Восточный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:12, реферат

Описание работы

До Великих географических открытий отношение к восточным странам строилось по модели мифа или сказки, затем Восток обрел статус географической и культурной реальности. Он становился чуть более близким, но все еще чудесным, экзотическим, диковинным, а интерес к восточным странам носил характер модного увлечения. Фарфор и ткани, ширмы и веера, наряды и лаковые кабинеты, китайские дворцы и сады - Запад играл в фантастичный, театрализованный восточный мир, олицетворявший роскошь. Однако вскоре влечение к миру таинственного и причудливого, к его внешним формам, атрибутам и аксессуарам без каких-либо попыток близкого соприкосновения с ним сменяется интересом иного свойства. Запад обретает в лице Востока не просто объект, подлежащий перестройке и цивилизации на европейский лад, но своего антипода, яркую противоположность. А уже в восемнадцатом веке в Европу начинают проникать восточные идеи - религиозные, философские, художественные.

Файлы: 1 файл

Восточный стиль.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

До  Великих географических открытий отношение  к восточным странам строилось  по модели мифа или сказки, затем  Восток обрел статус географической и культурной реальности. Он становился чуть более близким, но все еще  чудесным, экзотическим, диковинным, а интерес к восточным странам носил характер модного увлечения. Фарфор и ткани, ширмы и веера, наряды и лаковые кабинеты, китайские дворцы и сады - Запад играл в фантастичный, театрализованный восточный мир, олицетворявший роскошь. Однако вскоре влечение к миру таинственного и причудливого, к его внешним формам, атрибутам и аксессуарам без каких-либо попыток близкого соприкосновения с ним сменяется интересом иного свойства. Запад обретает в лице Востока не просто объект, подлежащий перестройке и цивилизации на европейский лад, но своего антипода, яркую противоположность. А уже в восемнадцатом веке в Европу начинают проникать восточные идеи - религиозные, философские, художественные. Это был первый шаг на пути к разрушению великого мифа о европоцентричности мира. Принимать чужой мир как равноправный и равноценный научились не сразу. Только во второй половине двадцатого века в философии постмодерна был четко выражен приоритет множественности и полилога равнозначных культур. Европейская культура перестает осознавать себя центром, стержнем и осью, вокруг которой вращаются другие культурные миры.

 Востоковедение по существу с момента своего возникновения пытается отыскать объективное, действенное, отвечающее исторической правде и здравому смыслу соотношение между общечеловеческим и специфическим в истории народов и стран Востока.

 

 

 

 

 

 

 

      1. История Восточного стиля

 

Восток  долгое время оставался таинственным и загадочным миром для жителей  Европы. И только в эпоху высоких  технологий открылся его сказочный  и фантастический образ. С середины прошлого столетия началась мода на все восточное, которая очень быстро распространилась по всему миру.

Восточный стиль  представляет один из давних стилей, который сохранил свой облик  почти в первозданном виде. В отличие  от Европы, где новомодные направления вытесняли существующие примерно каждое столетие, Восточный стиль остается без изменений уже больше пяти столетий. Не последнюю роль в этом сыграл присущий каждому восточному человеку консерватизм и преданность традициям.          

В XVIII  веке, когда в Европе господствовала эпоха рококо, началось новое наступление  восточной культуры. Восточные тенденции  прослеживались практически во всех видах декоративно – прикладного  искусства.  В Европе появилось  огромное количество предметов с псевдо - восточной тематикой: ширмы, веера, ткани и росписи. Избалованный европейский вкус желал найти исключительную изысканность во всем экзотическом.

Восточные тенденции в то время проявляются  именно собственно в дизайне интерьеров. Величие строгого классицизма эпохи Людовика XIV и пышность роскошного ампира уступают место стилю с новым восприятием гармонии и уюта – восточному стилю.  

 

    1. Восточный стиль в интерьере

 

Восточный стиль интерьера – это стиль, который включает в себя дизайн нескольких интерьеров, рожденных на востоке: японского, китайского, а также индийского.

Безусловно, выделяют характерные черты, которые  объединяют каждое направление  дизайна  восточных интерьеров:

  • предпочтительно натуральные материалы такие, как дерево, тростник, бамбук, шелк, а также метал;
  • цветовая палитра представлена разнообразием красок, обычно насыщенные яркие цвета или естественные краски;
  • формы простые, иногда в сочетании с замысловатыми вариантами, текучие, напоминающие реку или сыпучий песок;
  • отделка отличается наличием резьбы, инкрустаций, использованием лака. Применяются сложные техники, затейливые и самобытные узоры, множество украшений.  

Восточный стиль разделяют на два основных направления в дизайне: арабский и азиатский стиль интерьера. Несмотря на то, что каждый из них отличается своим видом, используемыми материалами, общим настроением, они находят своих поклонников, которые стремятся создать уникальный и самобытный интерьер в своем доме или квартире. Арабский стиль принято считать воплощением красоты в деталях. Для него не характерны одноликие, монотонные и примитивные элементы, прямые линии, ровные поверхности.  Арабский стиль – это, прежде всего, интенсивные и сочные краски, неотъемлемая игра света, ажурная резьба и сводчатые потолки. Ткани в интерьере приобретают новый смысл. Здесь присутствуют различные драпировки стен, подушки, занавеси. Неповторимое настроение покоя и релаксации создает мягкая мебель ярких и теплых оттенков. Увесистая мебель изготовлена из дерева и декорирована резьбой. Изюминкой арабского интерьера становятся разнообразные изделия ручной роботы. Это могут быть и керамические изделия, ковры, интересные мозаики. 

Противопоставляясь  арабскому, выступает азиатский  стиль в виде японского и китайского дизайна интерьеров. Японский стиль олицетворяет восточный минимализм: спокойные  естественные цвета (бежевый, белый, коричневый), стремление к свободному пространству, свету и минимальное присутствие бытовых предметов мебели и декоративных элементов. Китайский стиль интерьера отличается особой гармонией пространства. Повсюду править Фэн-шуй и все предметы расположены строго по правилам учения. В противовес японскому стилю, в китайском присутствуют яркие цвета: желтый, красный, синий, которые часто становятся доминантными и определяющими в общей цветовой палитре интерьера. Для того чтобы определится с собственными предпочтениями в интерьере дома, необходимо лучше узнать японский, китайский, индийский, египетский и другие стили по отдельности.

 

3. Особенности  Восточного стиля в интерьере 

 

Пол. Напольное покрытие может быть двух вариантов: деревянное и каменное. Если это деревянный пол, то в качестве материала используют широкие доски или толстые стебли бамбука. Для каменного пола используют большие плоские плиты, изготовленные с таких материалов как песчаник, оникс, мрамор, бирюзу и прочие полудрагоценные камни. С помощью таких плит можно выложить определенный орнамент, надписи вязью или изображения растений, животных. Сейчас такие современные материалы как ламинат и линолеум, дают возможность сымитировать натуральный пол и снизить, таким образом, его стоимость.

Стены. Цветовая гамма представлена приглушенными красками: терракотовая, песочная, кремовая. Поверхность стен гладкая и однотонная. В качестве основного материала используют камень (полудрагоценный, мрамор, известняк), который гладко отшлифован и точно подогнан. Вельможные люди востока могли себе позволить очень богатую отделку, которая могла затмить знаменитую янтарную или малахитовую комнаты. Используя современные отделочные материалы, обычные люди с более скромным достатком могут найти более доступную альтернативу.

Потолки восточного стиля могут быть выполнены в белом цвете или под расцветку стен. В арабско-индийском направлении восточного интерьера преимущественно используется более затейливая и причудливая резьба, присутствуют настенные светильники или настольные лампы, напоминающие лампу Алладина. Для азиатского направления более свойственны контрастные потолки и потолочное освещение в виде красивых маленьких шелковых или бумажных фонариков, больших причудливых светильников из натурального камня. 

Мебель. Известно, что восточная мебель более низкая, преимущественно без ножек. Характерные черты такой мебели: мягкие силуэты, без резких переходов и углов. Столики обычно круглой формы с замысловатыми скругленными ножками. В качестве материала используется темное дерево или это плетеный столик со столешницей из камня. При декорировании используют резные затейливые узоры, различные инкрустации или роспись лаком. Кровать восточного стиля не высокая и широкая. Часто используют для кровати балдахин из воздушной и очень тонкой  вуали, которой можно всю ее накрыть.  Учитывая условия среды, москитная сетка очень даже кстати. Кухонная мебель восточного интерьера отличается лаконичными формами и минимальным количеством предметов. Сдержанность в мебели компенсируется наличием огромного количества посуды и других принадлежностей из меди, латуни, цветного стекла или серебра. Также присущая позолота, множество интересных узоров и гравировки.

Гостиная на востоке  занимает центральное и очень важное место в доме. В интерьере целесообразно использовать на полу арабский ковер с длинным ворсом, а на стенах развесить один или несколько гладких шелковых ковров. Большое количество атласных подушечек или в парче и шелке прекрасно дополнят восточный диван. А можно и вовсе обойтись без дивана, разбросав их по ковру, создав творческий хаос. Еще один неотъемлемый и незаменимый атрибут восточного интерьера – кальян.  Наличие кальяна создает особую атмосферу и придает неповторимого восточного колорита интерьеру.

Создать настроение и передать особый дух  востока непременно помогут разнообразные  восточные предметы интерьера. Красивые фонтанчики, шелковые или резные деревянные ширмы, цитрусовые деревья в глиняных и медных вазах - все это навевает восточное настроение. Отлично впишутся в восточный интерьер опахала из страусовых или павлиньих перьев, красивые веера, оружие с роскошно отделанными ножнами и рукоятками.

    Итак, восточный стиль — это, прежде всего, олицетворение душевной гармонии и покоя. Он идеально подойдет для тех, кто ведет динамичную жизнь в большом мегаполисе. Для того чтобы создать восточный стиль в интерьере необходимо руководствоваться определенными правилами и принципами дизайна на Востоке. Характерная контрастность восточной культуры определяет безудержное богатство или полную нищету. Нужно помнить главное, что чувство меры в восточном интерьере выражает ваш собственный вкус.

 

      1. Восточный стиль в одежде

 

Восток  всегда манил и будет манить жителей  противоположной стороны света – Запада. Он загадочен, непонятен, от него веет пряностями и ароматными маслами... Фантазируя на темы Востока, дизайнеры создают великолепные коллекции одежды.

Конечно, восточный стиль одежды для женщин предполагает закрытые формы, скромность, и в то же время богатство.

Прежде  всего, нужно помнить, что восточный  стиль подразумевает богатство  красок и тканей. Это не значит, что  нужно пялить на себя одежду всех цветов радуги. Предпочтение отдается белому, черному, золотистому цветам в качестве основных, ткани – желательно мягкие и струящиеся.

Особый  колорит облику придадут яркие аксессуары. Например, можно надеть белые легкие брюки свободного кроя, зауженные  к низу, белую блузку, а к ней  – яркий, в данном случае, разноцветный шифоновый шарф (можно и на голову), яркую сумку с бисером, стразами или пайетками. Актуальны длинные восточные серьги, многочисленные браслеты, а на ногах – туфли на низком каблуке, можно с острым концом вверх, обязательно яркие – из парчи или расшитые бисером. Этот вариант ближе к восточному стилю еще и потому, что все тело спрятано от посторонних взглядов. Если же вы хотите показать свои прелести, но при этом хотите остаться верной выбранному стилю, то можно рассмотреть вариант, например, с сарафаном. Он все-таки должен оставаться длинным, но можно подчеркнуть талию и грудь. На последней должны красоваться многочисленные «монисто» - бусы в тон сарафана. А если он радикального цвета (белый или черный), то подойдут разноцветные бусы, или серьги.

Не  стоит забывать о макияже. Для восточного стиля характерны оттенки загара и сильно подведенные глаза, так что на этом можно не экономить. А вот ярко красные губы будут некстати. Подойдет не очень яркий блеск для губ или помада спокойного тона, который вам идет.

Вообще-то считается, что восточный стиль – стиль арабских женщин. Но Восток – это еще и, например, Япония, которая тоже славится необычностью одеяний. Так что, являясь поклонницей Японии, вы можете использовать в своем образе разные экзотические элементы. Это, например, специальные заколки-палочки для причесок, светлый макияж и яркие губы. Хорошо будет смотреться одежда из традиционных японских тканей с изысканным рисунком. Здесь главное – пофантазировать.

 

      1. Восточная архитектура

 

Восточная культура являет собой симбиоз немалого количества культур, разбросанных, что удивительно, не только географически, но и во времени. Одна культура сменяла или завоевывала другую, вбирая в себя и архитектурные традиции своей предшественницы. Хеттское государство и Ликия, финикийцы и греки – их взаимное влияние, в том числе и архитектурное, несомненно.

Малая Азия – это гористая область с  достаточным количеством дерева, и камня. Главный элемент восточной  архитектуры - деревянная колонна, стоящая  на каменном цоколе.

В верхней  части укрепленных городов (укрепления имели и отдельные кварталы) располагался дворец, к которому вели лестницы и рампы. Толстые городские стены имели двойные ворота.

Восточные постройки, как правило, были несимметричные, но основаны на прямоугольной планировочной  схеме.

Огромное  влияние на становление греческой  и римской архитектуры оказали  постройки финикийцев: город —  остров Тир, порт и крепость Карфаген.

Многое  из созданного зодчими Хеттской державы  отражало влияние крито-микенской  культуры и, в свою очередь, воздействовало на нее. Прообраз Львиных ворот Микен можно обнаружить в руинах хеттской столицы Хаттушаш; на территории хеттов складывается зал типа мегарон — ведущая тема развития греческой храмовой архитектуры.

В начале первого тысячелетия до н. э. распалась Хеттская держава и образовалось несколько мелких государств: Ликия, Кария, Лидия и др. В Ликии сохранились характерные лицевые фасады скальных гробниц, которые размещались одна над другой в несколько этажей и по формам воспроизводили элементы построек с деревянной конструкцией. Сохранились и отдельно стоящие монолитные сооружения погребального характера.

Информация о работе Восточный стиль