Виртуальная выставка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Понятия выставки, экспозиции и виртуальности…………………….5
2. Виртуальные музейные выставки……………………………………..7
3. Виртуальные выставки на службе экспобизнеса……………………13
4. Техническая реализация виртуальных экспозиций…………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 43.54 Кб (Скачать файл)

     Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1.Понятия  выставки, экспозиции и виртуальности…………………….5

2. Виртуальные  музейные выставки……………………………………..7

3. Виртуальные  выставки на службе экспобизнеса……………………13

4. Техническая  реализация виртуальных экспозиций…………………19

Заключение………………………………………………………………..21

Список  литературы……………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность  исследования настоящей темы связана  с огромным развитием высоких  технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно  облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его  потребителем – зрителем. Мы живем  в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни  в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер  становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее  время не только за рубежом, но и  в российской части Всемирной  паутины появляется все больше и  больше сайтов, представляющих в Интернете  музеи из всех российских регионов. Сегодня уже можно говорить о  существовании параллельной жизни  музеев в виртуальном мире Интернет. Она постепенно отходит от зеркального  отображения жизни реальной, приобретая все более самостоятельный характер. В пространстве Интернет сегодня  не только обмениваются информацией, здесь  проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка и координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и т.д. Меняется и характер музейного представительства в Интернет. Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все больше усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов (анимация, пазлы), для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. "Виртуальные экскурсии" – еще один дополнительный способ сделать посещение веб-сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея, предложив пользователю уникальное путешествие (зачастую лишь только виртуальное), например, экскурсию по фондам.

     И хотя уже давно как в традиционных, так и в электронных публикациях  можно встретить упоминания о  «Виртуальных экспозициях и выставках», данная тема остается малоизученной  и недостаточно раскрытой по некоторым  причинам. Во-первых, это связано  конечно с развитием техники  и, в частности, сравнительно недавним появлением русскоязычной части  Интернет, а ведь именно Интернет дает жизнь большинству проектов, касающихся «виртуальных коллекций» ( виртуальных выставок, экспозиций, экскурсий, музеев и т.д. – пока не будем заострять внимание на четкой формулировке этих понятий, разграничим их позже). Во-вторых, небольшая справка из истории: Советский музей был в некотором роде вещью в себе. Призванный проводить государственную идеологию, музей ориентировался не столько на показ и просветительскую деятельность, сколько на хранение, комплектование и изучение коллекций. И естественно, что музеи оказались совершенно не готовыми к рынку, тем более что зарождающейся в России рыночной экономике тоже было не до них. Само развитие музейной коммуникации не могло рывком подняться на качественно новый уровень. Музеям потребовались годы, чтобы от выбивания денег из властей, иностранных благотворителей или меценатства начать зарабатывать. Итак, такое явление как «виртуальные выставки» появилось в нашем обиходе совсем недавно, и уместным было бы считать, что данная тема нуждается в дальнейшей разработке. 
 
 
 
 
 
 

     1.Понятия выставки, экспозиции и виртуальности.

     Уже давно как в традиционных, так  и в электронных публикациях  можно встретить упоминания о  «Виртуальных экспозициях и выставках». Отметим, что в эти понятия  различные авторы порой вкладывают самые различные смыслы. Эти тезисы носят несколько сумбурный характер, но это и не столь важно для  нашего исследования, а скорее нам  нужно бы поставить для обсуждения некоторые вопросы, касающиеся ВЭВ  и носящие терминологический  характер; такое обсуждение позволило  бы уточнить смыслы.

     В Музейной энциклопедии даны определения  понятий «Выставка» и «Экспозиция»:

     «Экспозиция музейная (ЭМ) – целенаправленная научно обоснованная демонстрация музейных предметов, композиционно организованных, комментированных, технически и художественно оформленных, создающих специфический музейный образ природных и общественных явлений. ЭМ составляет основу коммуникации музейной».

     «Выставки – это собрания музейных предметов, связанных единством содержания и выставленных для обозрения  посетителям» Будем в дальнейшем ориентироваться на эти определения.

     Заметим также, что с другой стороны, в  соответствии со сложившейся традицией, выставка (или экспозиция) может рассматриваться как один из видов традиционных публикаций (ТП). Причем очевидно, что в приведенном выше определении речь идет о реальных предметах, выставленных в реальном экспозиционном, как собственно это и происходило во всем мире почти до конца прошлого века.

     Виртуальность (Виртуальное окружение) - взаимодействие человека с синтезированными на компьютере трехмерным пространством. Виртуальное окружение помещает участника внутри информационного пространства. Это моделирование присутствия в машинно-генерируемом мире приводит к новой парадигме взаимодействия человека с компьютером и генерируемым им миром.

     Вот уже несколько десятилетий в  сфере представления информации о культурном наследии, все большее  место занимают электронные публикации (ЭП). Под электронной публикацией -предлагается понимать «совокупность данных (текст, статические и движущиеся изображения, звук), записанных в цифровой форме на машинном носителе или в памяти компьютера и предназначенных для восприятия человеком с помощью аппаратных и программных средств» (Л.Я.Ноль Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. М. 2007).

     Целый ряд ЭП, в которых представлены данные о коллекциях музеев, по-существу могут быть определены как выставки (экспозиции), представленные в электронной (цифровой)форме. Такого рода публикации можно встретить как в Интернет, так и на дисковых носителях (CD, DVD). По моему мнению, такого рода ЭП вполне правоверно называть ЭЛЕКТРОННЫМИ ВЫСТАВКАМИ (ЭКСПОЗИЦИЯМИ).

     ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА – это один из наиболее продвинутых видов ЭП о музейных коллекциях, важнейшим свойством  которой является ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  В ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОПИЙ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Естественно, что такая ЭП должна удовлетворять обычным требованиям, традиционно предъявляемым к выставке.

     Порою, виртуальная выставка может быть так искусно вплетена в ткань  традиционной выставки, что грань  между ними становится размытой. Например, в некотором смысле можно отнести  к виртуальным выставкам и  известный проект Государственной  Третьяковской Галереи - АЛЕКСАНДР  ИВАНОВ «Библейские эскизы». 
 
 

     2. Виртуальные музейные выставки

     В конце ХХ века музейная выставка стала  объектом серьезного изучения. Всесторонние исследования позволили нам сделать  вывод, что «музейная выставка как  динамичная, обладающая в идеале, полноценной  музейной спецификой и рассчитанная на различные сроки своего существования, является универсальной формой экспозиционной деятельности» и определить ее «как феномен музейной коммуникации», способствующий повышению общественного интереса к музейной культуре .

     Весь  понятийный аппарат, связанный с  выставочной деятельностью, которым  мы сегодня оперируем, сформировался  в «доинтернетовское» время, когда музейные специалисты работали в реальных залах и не догадывались, что пройдет немного времени и им придется осваивать новое «виртуальное» пространство.

     Данное  обстоятельство во многом объясняет  тот факт, что «виртуальным» выставкам, появившимся на сайтах отечественных  музеев в последние годы ХХ века, не могут однозначно соответствовать, в силу особенности пространства и представления музейных предметов, устоявшиеся в отечественном  музееведении понятия.

     Представители музееведческой науки могут справедливо  заметить, что некоторые виртуальные  выставки, размещенные на сайтах отечественных  музеев, порой не соответствуют даже пресс-релизу реальной выставки. И в  силу этого не стоит приравнивать их к выставкам, созданным в реальном пространстве на основе реальных музейных предметов и тратить драгоценное  время на их обсуждение в профессиональной среде. Согласно их мнению, не может  идти речи о выставке, если отсутствует  реальный музейный предмет, а его  виртуальный образ не способен сформировать эмоционально-чувственные впечатления.

     Однако, именуемые создателями, «виртуальные выставки» существуют, и у них  есть свои реальные постоянные посетители, склонные к экранному типу культуры и предпочитающие воспринимать и осваивать информацию, представленную исключительно виртуально.

     На  вопрос, что же такое виртуальная  выставка на сайтах отечественных музеев, хочется ответить: «Это не существующая и не существовавшая в реальном пространстве выставка, созданная специально для  представления в Интернете». Но ответ  будет неправильным. В разделе  «Виртуальные выставки» создатели  сайта обычно размещают:

     - материалы по завершенным реальным  выставкам;

     - сокращенные мультимедиа-каталоги, сопровождавшие завершившиеся реальные  выставки;

     - материалы, подготовленные исключительно  для этого раздела;

     - материалы по текущей выставке, завершенным выставкам и публикации  электронных образов музейных  коллекций, структурированные тематически  и сопровожденные достаточно  обширным комментарием.

     До  недавнего времени «виртуальные выставки» на сайтах отечественных  музеев представляли собой электронные  публикации, к сожалению не всегда учитывающие требования и стандарты, которые принято соблюдать в  традиционных публикациях. Их появления  было связано с желанием представить  музейные коллекции в новом пространстве и привлечь к ним внимание потенциальных  посетителей, и проблемы названия на этот момент не возникало. Очевидно, что  сложившийся образ «виртуальных выставок» имеет свои причины, одной  из которых является отсутствие ясных  и обоснованных целей их разработки. Необходимо было время для теоретического осмысления новых возможностей, предоставляемых  информационными технологиями. Качественный скачок произошел в 2007 году, когда  на сайте Государственной Третьяковской  галереи «открылась» выставка, посвященная  творчеству М.А. Врубеля. Проект, ставший  победителем в 2005 году в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире», объединил специалистов музеев-держателей произведений М.А. Врубеля из России, Украины и Белоруссии. Авторы поставили перед собой сложную задачу создания в виртуальном пространстве музейной выставки, собранной по крупицам из разных источников и конкурентоспособной реальным выставкам. Привлечение профессиональных исполнителей (искусствоведов, дизайнеров, программистов и т.д.) позволило в рекордно короткий срок реализовать уникальный проект. Проанализировав существующие на сайтах отечественных музеев «виртуальные выставки», рассмотрим их в свете классификационных и функциональных характеристик, укрепившихся в отечественном музееведении для музейных выставок.

     Разнообразные по тематике, дизайнерским решениям, использующие многие средства мультимедиа, «виртуальные выставки» успешно выполняют  отдельные функции реальных выставок: функцию публикации музейных коллекций  и научно-просветительскую, хотя реальный музейный предмет в них отсутствует, а есть лишь его электронная копия.

     Даже  традиционные принципы классификации  музейных выставок позволяют отнести  их к группе передвижных выставок облегченного типа, созданных исключительно  на электронных муляжах (3D-моделях) и электронных копиях, обладающих абсолютными кинетическими возможностями  и позволяющие музею расширить  границы своей деятельности и  мгновенно «смонтировать» свою выставку в любой точке мира, где есть возможность выхода в Интернет.

     Во  всякой сфере деятельности при создании того или иного предмета, должен существовать некий пример, максимальная приближенность к которому и является целью этой деятельности. Оптимальным  ответом на вопрос «Что же дает музею  грамотно сделанное представительство  в сети Интернет?» будут следующие  пункты:

     1. Музей оказывается лучше интегрирован в систему российских и зарубежных профильных организаций.

     2. Собственный сайт открывает перед  музеем дополнительные возможности  для презентации своих коллекций.

     3. Резко интенсифицируется процесс  обмена профессиональной информацией.

     4. Увеличится возможность привлечения  недостающих ресурсов извне музейной  системы.

     5. Представительство музея начинает  оказывать влияние на его развитие, сайт может превратиться в  экспериментальную площадку для  музейного проектирования, место  разработки различных музейных  моделей.

     Объективности ради стоит отметить, что для подавляющего числа отечественных музеев –  даже тех из них, что хорошо представлены в Интернет – описанная ситуация, скорее, светлое завтра, чем реальность дня сегодняшнего.

     Пока  же большинство музейных сайтов (не только российских, но и зарубежных) представляют собой краткий путеводитель по музею, иногда дополненный новостями  о текущих и будущих выставках. Типовая структура отечественного музейного сайта такова:1. Информация о возможности посещения

     2. История музея

Информация о работе Виртуальная выставка