Ярмарки и выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:24, контрольная работа

Описание работы

Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.
Следует отметить, что использование выставок в деятельности компаний и функционирование выставочного механизма требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки и обучения работников в области выставочного дела, организации и управления выставочными процессами. В свою очередь управление выставочными проектами связано с рисками, что требует разработки организационных и методических подходов.
Объектом исследования являются выставки и ярмарки в маркетинге.
Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная концепция ярмарок и выставок………………………………..4
2. Классификация ярмарок и выставок..………………………………………...5
3. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...8
4. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………………….9
5. В каких ярмарках и выставках следует участвовать………………………..11
6. Работа персонала на ярмарке или выставке………………………………....12
7. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке………… ……………14
Заключение…………………………………………………………….…………16
Список использованных источников….………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Контр. раб. Маркетинг.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Современная  концепция ярмарок и выставок………………………………..4

2. Классификация ярмарок и выставок..………………………………………...5

3. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...8

4. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………………….9

5. В каких ярмарках и выставках следует участвовать………………………..11

6. Работа персонала на ярмарке или выставке………………………………....12

7. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке………… ……………14

Заключение…………………………………………………………….…………16

Список использованных источников….………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Наиболее  ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.

      Следует отметить, что использование выставок в деятельности компаний и функционирование выставочного механизма требует  соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки и обучения работников в области выставочного дела, организации и управления выставочными процессами. В свою очередь управление выставочными проектами связано с рисками, что требует разработки организационных и методических подходов.

      Объектом  исследования являются выставки и ярмарки в маркетинге.

      Одним из основных преимуществ ярмарок  и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это  дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок  и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

1. Современная концепция ярмарок и выставок

      В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.

      Одновременно  со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок  и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

      В настоящее время безусловным  лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. Лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности занимают Германия, Франция, Италия, Великобритания, Испания, Бельгия.

      В настоящее время наиболее часто  ярмарка (торговая ярмарка или ярмарка-выставка) рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

      В то же время выставка обычно рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном  в том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

      Основной задачей ярмарки является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности. Поэтому, например, говорят о выставке книг, обуви, одежды, продуктов питания, подчеркивая тем самым, о демонстрации каких товаров, идей или услуг идет речь.

      Основной задачей ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом если основными покупателями на ярмарках являются представители оптовой торговли, то покупателями на выставках - конечные потребители.

      Наличие определенных условий, создаваемых в процессе работы ярмарок и выставок, позволяют эффективно решать маркетинговые проблемы, стоящие перед фирмой и относящиеся к обоснованию эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.

2. Классификация ярмарок и выставок

      Количество  ярмарок и выставок, ежегодно проводимых как в отдельных странах, так  и в мире в целом, постоянно  возрастает. Только в международном  каталоге ежегодно фиксируется более 3,5 тысячи таких регулярно проводимых мероприятий более чем в 100 странах мира.

      Проводится значительное число различных национальных, региональных и местных ярмарок и выставок. Чтобы хоть как-то ориентироваться в этом множестве ярмарок и выставок, нужно дать хотя бы приблизительную их классификацию. Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам. Вместе с тем наиболее часто при классификации ярмарок и выставок учитывают:

      - частоту проведения;

      - состав предлагаемых экспонатов;

      - характер торговых операций;

      - сферу действия;

      - цель проведения мероприятия.

     Учетом частоты проведения ярмарок и выставок обычно рассматривают:

      - периодические ярмарки и выставки;

      - ежегодные ярмарки и выставки;

      - сезонные ярмарки и выставки.

      Частота проведения ярмарок и выставок зависит главным образом от вида предлагаемых экспонатов. Если, например, речь идет о модной одежде, то такие выставки-продажи организуются от двух до четырех раз в год, в то время как демонстрация и продажа определенной продукции производственного назначения

      Классификация ярмарок и выставок  может производиться  с интервалом от двух до пяти лет. В  последнем случае и говорят о  периодических ярмарках и выставках, т. е. о таких мероприятиях, которые  проводятся через каждые два-три  года или через более длительный интервал времени. В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и выставки подразделяют на:

      - универсальные;

      - многоотраслевые;

      - отраслевые;

      - специализированные.

      Универсальные ярмарки и выставки получили свое наибольшее развитие в 20-е годы XX в. Они являются одной из форм демонстрации состояния и развития национальной экономики за определенные интервалы времени. В такой традиционной форме универсальные ярмарки и выставки потеряли свою значимость в середине 60-х годов. Если они и проводятся в настоящее время, то в основном в развивающихся странах.

      Наиболее  развитой формой универсальных ярмарок  являются многоотраслевые мероприятия. На них обычно представляются экспонаты  фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.

      Главный фактор, который обычно учитывается при классификации ярмарок и выставок, является характер торговых операций, совершаемых во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют:

      - ярмарки и выставки потребительских  товаров;

      - ярмарки и выставки продукции  производственного назначения;

      - ярмарки и выставки услуг.

      Очевидно, в каждом таком мероприятии в  качестве экспонатов соответственно рассматриваются: потребительские товары (одежда, обувь, косметика); продукция производственного  назначения (станки, машины, оборудование); услуги (стоматология, туризм).

      Следующим важным фактором, который обычно учитывается  при классификации ярмарок и  выставок, является сфера их действия. С учетом этого ярмарки и выставки подразделяются на:

      - региональные;

      - национальные;

      - международные.

      Региональные  ярмарки и выставки, как правило, являются; местными мероприятиями, в  которых участвуют в основном малые фирмы, представляющие одну или  несколько отраслей.

      Структура таких ярмарок и выставок характерна и для подобных межрегиональных  мероприятий. Однако в международных ярмарках и выставках участвуют и более крупные фирмы, причем радиус охвата участников таких мероприятий является более широким, чем ври подобных региональных мероприятиях.

      Еще более широкий круг участников присущ национальным ярмаркам и выставкам. Такие ярмарки и выставки могут проводиться как внутри государства, так и за рубежом. Их основное назначение - демонстрация и стимулирование продаж товаров, идей и услуг, производимых фирмами различных отраслей народного хозяйства данного государства.

      Как внутри государства, так и за рубежом  могут проводиться и международные  ярмарки и выставки. Организация  таких мероприятий предполагает участие в их работе фирм из различных  стран, причем обычно считается, что  данная ярмарка или выставка является международной, если среди ее экспонатов, по крайней мере, 10-15 % принадлежит фирмам зарубежных стран. Можно классифицировать ярмарки и выставки с учетом целей их проведения. Такой подход позволяет ярмарки и выставки подразделять на:

      - торговые;

      - ознакомительные; 

      - коммуникационные.

      Итак, в результате рассмотрения возможных  подходов классификации ярмарок  и выставок могут быть выделены их отдельные группы, характеризующиеся  общностью тех или иных факторов. Вместе с тем каждая из ярмарок  или выставок, принадлежащая к тому или иному классу, обладает своими характерными и индивидуальными параметрами, изменяющимися с течением времени.

      Приведенная классификация ярмарок и выставок, приведена для того, чтобы дать более полное описание проводимых мероприятий, именуемых ярмарками и выставками, и учитывать это при выборе наиболее приемлемых ярмарок и выставок для участия в их работе каждой конкретной фирмы.

3. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок

      Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Надо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений, реализация которых должна обеспечить эффективное участие в работе каждой конкретной ярмарки или выставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:

      - определить целесообразность участия  фирмы в конкретной ярмарке  или выставке;

      - обеспечить качественную подготовку  к участию в выбранной ярмарке  или выставке;

      - на должном уровне организовать  работу персонала ярмарки или  выставки;

      - подвести итоги участия в работе  конкретного мероприятия и разработать  соответствующие маркетинговые решения. 

Информация о работе Ярмарки и выставки