Виртуальная выставка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Понятия выставки, экспозиции и виртуальности…………………….5
2. Виртуальные музейные выставки……………………………………..7
3. Виртуальные выставки на службе экспобизнеса……………………13
4. Техническая реализация виртуальных экспозиций…………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 43.54 Кб (Скачать файл)

     Подробно  рассказать обо всех типах деятельности по использованию компьютерных технологий в сфере культуры не представляется возможным. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных типа электронных изданий (ЭИ) - web-сайт (2.4 или 2.6) и CD-ROM (2.2). Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

     Создание, запуск и продвижение интернет-проекта самого высокого качества, сделанного профессионалами экстракласса оценивается сегодня в сумму до 25 тысяч долларов США. Но, в принципе, можно обойтись и гораздо меньшей суммой, скажем, 5 тысячами долларов.

     Сайт  не требует тиражирования – помещенный в интернет он и так доступен всем пользователям этой глобальной сети. Информация на сайте может быть обновлена  и уточнена в любое время. Более  того, она и должна постоянно уточняться и обновляться. Но существующие на сегодняшний  день каналы связи не позволяют помещать в сеть многое из того, что доступно на локальном компьютере. Речь, прежде всего, идет о качественных иллюстрациях, звуковых и видеоматериалах, анимации. Из-за этого часто страдает уровень  дизайна, качество представляемого  на сайте материала. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не каждый пользователь, даже владеющий вполне современным  компьютером, подключен к Интернет. Особенно это актуально в России, где интернет пока остается сравнительно дорогим удовольствием и не во всех городах есть провайдеры.

     На  СD может быть реализовано многое из того, что в глобальной сети пока не доступно. Один раз купив лазерный диск, пользуешься им затем, сколько захочешь. Но тут скрыт один "подводный камень": стоимость проекта по созданию, тиражированию и распространению CD, по оценкам экспертов, колеблется в пределах примерно от 40 до 50 тыс. долларов США .

     Но CD является завершенным изданием. Никаких  обновлений на нем, как и в случае с полиграфической продукцией, сделать  невозможно. Web-сайт - тоже издание, но принципиально незавершенное. По точному наблюдению А.В.Лебедева: у CD, как и у книги, есть читатель (или пользователь); а у web-сайта, как у музея, — посетитель. Так что делать выбор между сайтом и CD не стоит: одно не заменяет другого.

     Процессы  создания web-сайта и CD достаточно схожи. Они требуют близкого состава команды разработчиков и делятся на примерно одинаковые этапы. Остановимся на этом более подробно.

     Для создания ЭИ по культуре необходимы следующие  специалисты (или группы специалистов):

     • "предметник" (искусствовед, историк, и т.п.), имеющий непосредственное отношение к тематике ЭИ;

     • художник;

     • программист, работающий в сфере  интерактивных технологий (интернет или мультимедиа);

     • литературный и технический редактор;

     • независимый эксперт – грамотный  человек умеющий работать на компьютере.

     Кроме этих специалистов, общих для всех ЭИ, в работе над CD должны принимать  участие видео- и музыкальный редакторы. В случае работы над web-ресурсом, необходим еще и программист — администратор сайта, который будет размещать материалы в интернете и поддерживать техническую жизнеспособность сайта в дальнейшем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Итак, явление виртуальных проектов музейной и выставочной деятельности в  современном меняющемся мире, безусловно, необходимо и важно. Общество развивается, человек приобретает новые потребности  в способах восприятия информации, и организации, желающие донести  эту информацию до конечного потребителя  должны считаться с этим, создавая все новые и новые формы  демонстрации. Искусство было и будет  всегда, и приобщить к нему молодое  поколение – важнейшая задача таких просветительских организаций, как музеи, библиотеки и т.п. Выставочным  компаниям всегда нужны свои экспоненты, и, если привлечь их могут новые способы, базирующиеся на новых технологиях, что ж – это еще один шанс развиваться.

     Что же касается текущего положения проектов наших отечественных музеев и  выставочных компаний, то можно говорить о еще только начинающих развиваться  культуре Интернет, информационных технологий и вовлечении существующих организаций  в мировое информационное пространство. Действительно качественных проектов на рынке сейчас единицы. Нужно готовить специалистов широкого профиля, владеющих и глубокими знаниями в той области, виртуальную адаптацию которой они должны создавать, и техническими навыками реализации и воплощения в жизнь таких проектов. Ну и конечно еще одна проблема на сегодняшний день – отсутствие инициативы у существующих музеев, отсутствие желания развиваться в новой, незнакомой области.

     Но, как любой процесс, данный рынок  будет развиваться по потребностям потребителя культуры и искусства, и, кто знает, может через несколько  лет человечество шагнет на новый  уровень развития межмузейной коммуникации, и привычные нам формы представления и демонстрации сменятся новыми, более доступными и результативными для зрителя. 
 

     Список  литературы

     1.Артамонов  А. А., Музалевская И. М. Музейные образовательные ресурсы и ресурсы по культуре в Интернет: обзор, типология, особенности, перспективы. // Тезисы доклада на VIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN-2005»

     2.Гусев  Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность. – М.: Дашков и К, 2004. – 516с.

     3. Дворко, Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология[текст]: учебник.—: СПб ГУП 2005.

     4.Ноль , Л.Я  .Информационные технологии в деятельности музея [текст] : учебное пособие/Л.Я Ноль .- М. : 2007

     5. Черненко Виктория Викторовна. Тезисы доклада «Виртуальные выставки на сайтах отечественных музеев» АДИТ-2008.

     6.Джан Джанович Хан-Магомедов (РОЦИТ) Рунет и виртуализация культуры [электронный ресурс] www.rocit.ru

     7.www.rsuh.ru[электронный ресурс] Тезисы научной конференции на сайте «Музеи Москвы и музеология ХХ века»

     8.www.expo.mtpp.org [электронный ресурс] Московская выставочная гильдия

     9.www.informexpo.ru- электронная версия газеты «Удача-Экспо» 


Информация о работе Виртуальная выставка