Влияние личности на моду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:07, реферат

Описание работы

XX век подарил нам большое количество замечательных кутюрье. В данном реферате хотелось бы рассказать о Маноло Бланике, одном из немногих дизайнеров, чье имя является синонимом его продукции - дорогой, очень красивой обуви.
Когда Кэрри Брэдшоу, безумная любительница обуви, центральный персонаж из сериала Sex And The City, сделала неправильный поворот после обеда в Сохо, она столкнулась лицом к лицу с грабителем.

Содержание работы

1. Введение.
2. Биографическая справка Маноло Бланика.
3. Творческий путь.
4. Процесс создания обуви.
5. Первые и основные модели обуви Мanolo Blahnik.
6. Участие в творческих проектах.
7. Заключение.
8. Список используемых источников информации.

Файлы: 1 файл

Маноло Бланик .docx

— 755.36 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра дизайна одежды

 

 

 

 

 

Реферат по теории моды

на  тему:

«Влияние личности на моду»

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент группы ДК-102                                                                                       Титова А. С.

 

Проверил:

Кандидат культурологии, доцент кафедры ДО                                   Бакеркина О. А.

 

Екатеринбург 2013

Содержание

  1. Введение.
  2. Биографическая справка Маноло Бланика.
  3. Творческий путь.
  4. Процесс создания обуви.
  5. Первые и основные модели обуви Мanolo Blahnik.
  6. Участие в творческих проектах.
  7. Заключение.
  8. Список используемых источников информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

XX век подарил нам большое количество замечательных кутюрье. В данном реферате хотелось бы рассказать о Маноло Бланике, одном из немногих дизайнеров, чье имя является синонимом его продукции - дорогой, очень красивой обуви.

Когда Кэрри  Брэдшоу, безумная любительница обуви, центральный персонаж из сериала Sex And The City, сделала неправильный поворот после обеда в Сохо, она столкнулась лицом к лицу с грабителем. "Пожалуйста, сэр,"- умоляла она- "Вы можете забрать мою сумочку Fendi, можете снять с меня кольцо и часы, но я никогда не отдам свои туфли от Manolo Blahnik " (Цитата с сайта http://www.epochtimes.com.ua/ru/fashion/women-shoes/obuv-manolo-blahnik-vsegda-aktualna-103203.html).

К сожалению, для Кэрри, грабитель убежал с её любимой парой сандалий с ремешками . Благодаря, в частности сериалу «Sex And The City» Маноло Бланик стал известен каждому человеку в мире.

Это достижение тем более примечательно, если учесть, что Бланик, как кутюрье старой школы, работая в одиночку, без помощников и учеников, несёт полную ответственность за разработку каждой пары обуви из тысячи, которая носят его имя. Он контролирует их производство и даже рисует иллюстрации к своим рекламным кампаниям. Маноло добился всего этого без какого-либо формального обучения  обувному делу. "Мне не нужно это,"- рассказывал Бланик своему другу Майклу Робертсу полушутя в конце 1970-х годов - ", потому что у меня лучший вкус в мире"( цитата с сайта http://designmuseum.org/design/manolo-blahnik).

Объект исследования: роль личности в системе моды.

Предмет исследования: влияние творчества Маноло Бланика на развитие моды.

Цель: выявить влияние творчества Маноло Бланика на моду второй половины XX - начало XXI века.

Задачи:  изучить биографию Маноло Бланика, проанализировать творческий путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Биографическая справка

Маноло  Бланик родился в Санта-Крус-де-ла-Пальма на Канарских островах в 1942 году. Он был воспитан там, на банановой плантации, принадлежащей его отцу чеху и матери испанке. Он и его младшая сестра Евангелина получили образование на дому, а не в школе.

Семья Бланика часто ездила в Париж и Мадрид, где его родители заказывали одежду от любимого кутюрье его матери - Кристобаля Баленсиага- и к портному отца. Иногда мать Маноло импровизировала и брала уроки на Канарских островах у местных сапожников, чтобы научиться изготавливать каталонские эспадрильи. Маноло любил смотреть, как из кусочков кожи, атласа, шелка, кружев, лент, шнурков и других материалов рождаются изысканные туфельки. Кутюрье уверен, что приобрел свой интерес к обуви генетически или по крайней мере сквозь пальцы, когда ему было позволено прикоснуться к ней, почувствовать, как она была сделана. Также донна Бланик выписывала журналы мод, такие как Vogue US, Glamour и Silhuetos, которые обычно приходили из Кубы и Аргентины спустя месяц после их издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Творческий путь

Надеясь, что Маноло станет дипломатом, родители отправляют его в Женевский университет для изучения политики и права, который он успешно заканчивает. Но литература и архитектура интересовали его значительно больше. В 1965 году будущий кутюрье покинул Женеву и поехал в Париж, чтобы изучать искусство и дизайн в Школе изящных искусств. Из-за нехватки денег на оплату жилья и пропитания , он устраивается продавцом в бутик винтажной одежды на Рю де Бонапарт под Сен-Жермен-де-Пре. После того как он несколько лет прожил в Париже, отец предложил ему, чтобы он переехал в Лондон и поступил в языковую школу, чтобы совершенствовать свой английский, но Маноло проводил большую часть дня на площади Лестере в кинотеатре, просматривая фильм за фильмом.

После жизни в бутиках и временной работы дизайнера, Бланик, лелея мечту стать театральным художником по костюмам в 1971 отправляет портфолио со своимим эскизами в Нью-Йорк в надежде получить там работу. Там Палома Пикассо, с которой Маноло подружился еще во время своего пребывания в Париже, устроила ему встречу с Дианой Вриланд, редактором американского Vogue. Когда Диана смотрела на его рисунки, она воскликнула:  «Занятно, занятно… Почему вы не делаете туфли? На ваших рисунках они такие симпатичные» (цитата с сайта http://wiki.wildberries.ru/brands/manolo-blahnik) .

Воодушевленный  высокой оценкой, Бланик отправился в Лондон и начал разрабатывать мужскую обувь - ярко окрашенные версии старинной обуви, которой он восхищался в старых фильмах - для Сапата, бутика на Олд Чёч стрит в Челси.  Однако быстро понял, что здесь нет простора для фантазии, так как среди мужчин очень мало экстравагантных, предпочитающих самобытный дизайн и яркие цвета. Мужчины скорее отдадут предпочтение верной классике, чем фантазийным деталям. Поэтому Маноло решает переключиться на создание женской обуви.

 В 1972 году Осси Кларк, яркий модельер, попросил его спроектировать обувь для своей следующей коллекции. Обувь выглядела экстраординарно - пара красных вишень, обвитая вокруг лодыжки, на головокружительном каблуке. "Я забыл поставить каблуки, которые будут поддерживать обувь, и когда они стали сильно раскачиваться - это было как ходьба по зыбучим песками", вспомнил Моноло годы спустя.

Британский Vogue предупреждал, что необходимо обладать чувством юмора, для того чтобы покупать обувь Маноло Бланика.

Обувь от Маноло для Сапата была востребована редакторами Vogue , такими как Грейс Коддингтон, и юными актрисами ,как Джейн Биркин и Шарлота Рэмплинг, и даже старыми голливудскими звездами, как Лорен Бэколл. Маноло охотился за надежным производителем, чтобы исправить свои технические недостатки и нашел одного в Уолтамстоу на северо-востоке Лондона. Постепенно молодой кутюрье научился обувному делу. Позже он сказал, что потребовалось много лет, чтобы понять, как сделать прекрасную обувь, совершенную технически и художественно.

Маноло  становится узнаваемым человеком в Лондоне. В 1974 году он стал первым мужчиной, снимок которого появился на обложке британского Vogue.

Вскоре  Маноло привлек к бизнесу свою сестру Евангелину, с которой они всегда были очень дружны, и они выкупили Сапата.

Бланик  и дальше продолжал сотрудничать с модельерами, включая Jean Muir и Fiorucci, а также Осси Кларк. Медленно он влился в США, создав коллекцию для Bloomingdales в 1978 году и в следующем году открыв свой первый магазин в Нью-Йорке на Мэдисон авеню. До начала 80-х бизнес в США не был столь успешен. Настоящий взлёт произошёл после того, как Маноло принес Джорджу Малкемсу, молодому рекламщику маркетингового отдела Bergdorf Goodman, план его с Евангелиной руководства европейским бизнесом.

У маноло была- и осталась-  страсть к эклектике : от любимых Висконти и Кокто фильмов, до великолепных женщин, как Элизабет Австрии и Полины Боргезе; картины Веласкеса, Эль Греко и Сурбарана, и работы кутюрье ,которыми он больше всего восхищается, такими как Кристобаль Баленсиага, Коко Шанель и Ив Сен Лоран.

Как и  все по-настоящему талантливые дизайнеры Бланик - даже в начале своей карьеры - подписывал все свои работы отличительной подписью. Также он был стилистическим новатором. В 1970-х годах, когда обувь с массивными платформами эпохи 60-х уже порядком всем наскучила, Маноло создал туфли на шпильках, которые с тех пор стали классикой

На протяжении 1970-х и 1980-х годов Бланик был сосредоточен на поиске наилучшего завода по производству обуви. Так же он много сотрудничал с модельерами, в частности, с Кельвином Кляйном , который научил его создавать разработки для более широкого рынка, и молодыми дизайнерами, как Исаак Мизрахи и Джон Гальяно.

 

 

 

 

 

3.Процесс создания обуви.

Процесс создания обуви Manolo Blahnik Маноло начинает с эскизов в его доме в городе Бат, его лондонском офисе или на одной из его итальянских фабрик. Уверенным движением руки с помощью японской кисти Tombo вырисовывается основа, затем следуют точные, маленькие штрихи -прорисовки деталей. Затем кутюрье берет один день, чтобы вырезать нарисованное - как правило, из бука, - а затем вылепливает каблуки, которые в первую очередь вырезаются на станке, затем подтачиваются и подшиваются вручную. Когда Бланик удовлетворён получившимся результатом, добавляют алюминиевую и пластиковую  формы, которыми и завершается процесс изготовления обуви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Первые и основные модели  обуви Мanolo Blahnik.

Первые модели

1971 г.  - первая модель обуви для Модного дома Ossie Clark

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

1971 г. – гэта для японского бренда Yohji Yamamoto

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Основные модели обуви

Piaggi. В 1974 году Маноло Бланик создает туфели в стиле поп-арт для редактора и стилиста Анны Пьяджи.

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Guge. В 1976-1977гг. Бланик создает модель с двумя опоясывающими щиколотку ремнями, вдохновлённый дизайном музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Gruyere. В 1979-1980 гг. дизайнер разработал первую в мире модель женской обуви с высоким подъемом, не имеющим каблука; это удалось сделать за счет удлинения подошвы.

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Algeria. В 1980 году , вдохновлённый тайской исполнительницей экзотических танцев, кутюрье создает замшевые туфли цвета фуксии с двумя помпонами.

Фото  взято с сайта http://www.myspace.com/m_blahnik

Perry. В 1981 году Маноло Бланик создал ботильоны с острым носом, украсив их меховой отделкой.

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Avion. В 1982 году дизайнер изготовил модель босоножек с алюминиевыми ремешками и пряжками.

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Ring. В 1984 году Маноло Бланик создал модель босоножек с 8 металлическими кольцами.

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Sedara. Туфли, украшенные брошью, из черного крепа и атласа фиолетового цвета Маноло Бланик создал в 1991 году.

Фото  взято с сайта http://www.myspace.com/m_blahnik

Campari. В 1994 году Маноло Бланик создал классические туфли-лодочки на шпильке с острым носом, ставшие визитной карточкой бренда.

Фото  взято с сайта http://www.manoloblahnikbootsstore.com/manolo-blahnik-campari-patent-mary-jane-p-486.html

Schiafo. Атласные мюли, украшенные жемчугом, были изготовлены Маноло Блаником в 1995 году. Источником вдохновения послужил средневековый Неаполь.

Фото  взято с сайта http://www.myspace.com/m_blahnik

Totem. В 1996 году дизайнер изготовил белоснежные мюли, украсив обувь разноцветным бисером. Рисунок расшивки имитирует индейский головной убор из перьев.

Фото  взято с сайта http://www.myspace.com/m_blahnik

Masai. В 1997 году Маноло Бланик создал украшенные бисером босоножки для коллекции haute couture Модного дома Dior.

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

Tortura. В 2000 году дизайнер изготовил модель туфель с острым носом и открытой пяткой. На создание Tortura Маноло Бланика вдохновил фильм Лукино Висконти, снятый по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард».

Фото взято с сайта http://www.manoloblahnik.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Участие в творческих проектах

Маноло Бланик дважды сотрудничал  с компанией Coca-Cola – в 2005 и 2009 годах - разрабатывал дизайн для мини-бутылки Coca-Cola Light .В 2005 году на этикетке изображались красные листья на белом фоне с логотипом Manolo Blahnik. А в 2009 году бутылка была украшена изображением босоножек на тонкой шпильке и автографом кутюрье.

Бутылок каждой коллекции вышло  ограниченное количество – по 10 тысяч экземпляров , которые были представлены только в парижском бутике Colette.

Информация о работе Влияние личности на моду