Рефераты по искусству

Готический и романский стили искусства

30 Мая 2013, реферат

В готическом искусстве сходились все нити интеллектуальной и духовной жизни эпохи. В нем идеальные представления средневековья о вселенной, истории и человечестве неразрывно сплелись с простыми и конкретными измерениями каждодневной реальности.

Готичне мистецтво

09 Июня 2013, курсовая работа

Тридцяті роки XII ст. були часом бурхливого зростання французької культури. Образ Франції сильно змінюється. Багато церков згоріло, але у місті будуються нові. Саме цю епоху, коли зіштовхувалися різні погляди могло зародитися готичне мистецтво з усім багатством його образів, стримуваних єдиної догмою католицькій Церкві. У перебігу цього часу не припинялися зв'язки й з Візантією. Саме XIII ст. залишив найдосконаліші пам'ятники готичного зодчества, поступово перероджуючи живлені новими естетичними ідеалами готичні форми хто продовжує жити до початку XIV в.

Гравюра

21 Мая 2015, доклад

Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати.

Графика Альбрехта Дюрера

07 Мая 2014, реферат

Завершить начальное обучение Дюрер Младший смог в мастерской Михаэля Вольгемута (1434-1519) – мастера тяжеловесных алтарных композиций. Для графики Вольгемута была также характерна перегруженность и патетика. Его индивидуальный стиль характеризуется достижением в гравюре живописных эффектов, обилием глубоких теней и увлечением изобразительными возможностями фактуры в передаче материальности.

Графика и её виды

22 Марта 2013, реферат

С помощью художественных образов искусство передает идеи в единстве содержания и чувственных форм. Однако, художественный образ предстает совершенно различным в разных видах искусства. Каждый вид искусства обладает своей спицификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей. В данной работе я постараюсь как можно точнее отразить особенности создания художественного образа в искусстве графики.

Графика и ее выразительные возможности

22 Марта 2013, контрольная работа

Основными изобразительными средствами рисовальной графики являются линия, штрих, пятно, светотень, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги. Линия - это след от движения точки на плоскости, одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики. Она может быть самой разнообразной по начертанию и длине. Чем меньше точка, тем тоньше будет линия. Различают три типа линий: изобразительную, каллиграфическую и геометрическую. По начертанию они бывают прямые, волнистые и комбинированные. Задача линии в определении границы формы, объединении и связывании изобразительных элементов, взаимодействии с плоскостью. Короткие линии называются штрихами. Задача штриха в передаче пятна и фактуры.

Графика как вид изобразительного искусства

12 Декабря 2013, реферат

Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств — графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления: печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и многое другое. Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX — начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.

Граффити - вандализм?

15 Октября 2013, реферат

Наряду с известными видами и формами девиантного поведения существуют и не слишком изученные: бродяжничество, гомосексуализм, самоубийство, граффити.
Несмотря на бытующее мнение, что граффити это сугубо современный вид искусства, это не так. История граффити уходит далеко в первобытную историю человечества. В современном мире, граффити это вид городского искусства. Первоначально, оно появилось в Америке, как вид социального протеста. Граффити выражали настроение городской молодёжи, содержали разнообразные запретные идеи.

Граффити и история его развития

18 Декабря 2013, реферат

Слово «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены в простой, незамысловатой словесной форме. Хотя среди них встречались и магические формулы, и проникновенные посвящения. Много столетий подряд безымянные автора на стенах изливали свою душу, писали искренние признания в любви своей даме сердца или высказывали негативную критику по поводу деятельности неугодных правителей. История граффити берет начало еще в Древнем мире. Самые ранние примеры этого искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были наскальные рисунки и пиктографии, которые наносили на стены костями животных и пигментами.

Греческая живопись

10 Апреля 2013, доклад

Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин), и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид».

Греческая скульптура классического и эллинского периодов

23 Ноября 2013, реферат

Классический период культурного развития Древней Греции приходится на V век до нашей эры. Победа греков в греко-персидских войнах создала наилучшую социально-экономическую и политическую атмосферу, которая дала возможность развиться культурным особенностям античной Греции. К традиционным греческим реалиям, присущим предыдущим эпохам, добавились новые черты, и это сочетание определило культурную среду классического периода.

Греческое искусство классического периода

19 Апреля 2013, реферат

К началу V в. до н. э. греческие полисы вступили в пору своего наивысшего экономического, политического и культурного расцвета. Эпоха классики была периодом дальнейшего развития принципов гражданственности, лежащих в основе художественной культуры полиса уже в период поздней архаики. Вместе с тем именно в это время окончательно сложились основные принципы античного гуманизма, утверждаются достоинство и красота человека, ставшего, по выражению одного из философов V в., «мерой всех вещей». Вместе с тем черты реализма, столь явственно видимые уже в произведениях поздней архаики, становятся господствующими, определяющими стиль искусства классической поры.

Группировки и мизансцены

14 Января 2013, лекция

До сих пор мы приучали учеников располагаться в сценическом пространстве исключительно так, как того требует процесс взаимодействия с партнерами, не думая о зрительном зале. Но наступает момент, когда перед учениками следует поставить новую, более сложную задачу: не только верно жить на сцене, но и уметь доносить эту жизнь до зрителя, учитывая сценические условия.

Гуманизм творчества великого голландского художника ХVIII века Рембрандта Ван Рейна

12 Июня 2013, контрольная работа

Творчество Рембрандта относится к тому времени, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазную революцию, выдвинулась на одно из ведущих мест в экономическом и культурном отношениях. В то время как в подавляющем большинстве европейских стран феодальная аристократия еще сохраняла ведущие позиции во всех областях общественной жизни, в Голландии она оказалась побежденной и отодвинутой на задний план в ходе нидерландской революции и последующего буржуазного развития. Наступает период колониальных захватов, достигают небывалых размеров торговые операции, кустарное производство средневековых ремесленников вытесняется быстро развивающимися мануфактурами, в Голландию перемещается центр европейской торговли. Маленькая страна переживает в XVII веке кратковременный, но бурный расцвет.

Густав Климт

16 Января 2014, реферат

Основные идеи модерна воплотил в своем творчестве известный художник, создатель группы «Сецессион» в Австрии - Густав Климт.
Искусство Густава Климта (1862-1918) – австрийского живописца, театрального декоратора и художника-графика. Яркие синие, зеленые, красные цвета его картин, уплощенность рисунка, орнаментальность, необычная фактура из мелких квадратов и прямоугольников вызывают в памяти византийские мозаики и японскую графику. Г. Климт соединял живопись маслом с аппликацией и инкрустацией, введением в картину смальты, майолики, меди и латуни, полудрагоценных камней и кораллов. С его живописью связывают «золотое время» модерна.

Діалектизми у творах Р.Іваничука

15 Июня 2013, реферат

Роман Іванович Іваничук – український письменник, поет, громадський діяч, один з організаторів Товариства української мови ім. Т.Шевченка, Народного Руху України, заслужений діяч культури України, член Спілки письменників України (з 1960), депутат Верховної Ради України І-го скликання (1990-94); лауреат Державної премії УРСР ім. Т. Г. Шевченка (1985), Літературної премії ім. А.Головка (1979), премії ім. І.Мазепи (1999). Герой України (2009).

Давньогрецька і римська міфологія

16 Декабря 2013, реферат

Слово «міф», давньогрецького походження, було багатозначним: слово, розмова, чутки, розповідь, розповідь, сказання, переказ, казка, байка. Та поступово воно набуло значення аналітичного підходу,рационализированного, усвідомленого поняття і навіть закону, тоді як міф відсилало до більш розпливчастого полю смислів.
Виділення професійного з міфології і фольклору у Стародавній Греції відбувалося поступово – починаючи з VIII століття і до V століття е. Так Гомер не первісна міфологія, але Софокл – ще цілком авторська література.

Дали — гений сюрреализма

10 Мая 2013, доклад

О появлении Дали в сюрреализме рассказать лучше, чем сделал это он сам, невозможно: «Но вот случилось то, чему суждено было случиться, — явился Дали. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской “волей к власти”, он провозгласил неограниченную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и заявил, что можно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческом эксперименте, не заботясь ни о какой последовательности или преемственности».
Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое.

Данте Алигьери

10 Октября 2013, реферат

Его называют «последней выдающейся личностью Средневековья» и «первым титаном Возрождения». Он был основателем литературного итальянского языка и автором величественного культурного памятника эпохи Возрождения. Строгая иерархия устройства рая, ада и чистилища, описанная в главном труде всей его жизни, была однозначно принята богословами всей средневековой Европы.

Дарвиновская триада

20 Декабря 2011, реферат

Система взглядов, развиваемая в данной работе, опирается на те представления о характере процесса развития нашей планеты, которые были сформулированы В. И. Вернадским и вошли в историю научной мысли как учение о биосфере и ее постепенном переходе в ноосферу.

Два вида деятельности в эстрадной режиссуре: постановка номера, постановка эстрадного представления (концерта)

15 Января 2013, реферат

Режиссер-постановщик концертной программы должен помнить, что каждый эстрадный номер требует своей «подачи» - текстовой, музыкальной, особого света, который создается с учетом характера и стиля номера.
Режиссер на эстраде непременно универсал. Он должен до тонкости, до ничтожной подробности знать и чувствовать природу каждого жанра. Иначе он не сможет фантазировать в стихии этого жанра, мыслить его образами. Хорошо знающий свое дело, он показывает много нового, оригинального.

Дворцы Санкт-Петербурга

30 Мая 2013, реферат

Начало XVIII века было знаменательно для России заметными переменами и значительными достижениями. Это эпоха Петра Великого, его реформ в политике и экономике, происходили большие преобразования общественной жизни России, культуры. Российская империя выходила на один уровень с европейскими державами.
Затронули преобразования и искусство. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство приобретало черты общеевропейского пути развития.
Самые значительные перемены происходили в архитектуре. Новый стиль, в котором строились города при Петре I, был не похож на старое московское зодчество. Он был очень похож на европейский, но все же это был свой, русский стиль, с отпечатком европейского искусства. Главным примером такого стиля является Петербург - новая столица России Петра Великого.

Действие - основное выразительное средство зрелщного искусства

17 Января 2013, контрольная работа

На протяжении по крайней мере двух столетий борются между собой два противоположных взгляда на природу актерского искусства. В один период побеждает одна, в другой — другая точка зрения, но побежденная сторона никогда не сдается окончательно, и то, что вчера отвергалось большинством деятелей сцены, сегодня снова становится господствующим взглядом. Борьба между этими двумя течениями неизменно вращается вокруг вопроса о том, требует ли природа сценической игры, чтобы актер жил на сцене настоящими чувствами роли, или же она основана на способности актера исключительно одними техническими приемами воспроизводить внешнюю форму человеческих переживаний, внешнюю сторону человеческого поведения.

Действие - основное выразительное средство зрелщного искусства

27 Мая 2013, курсовая работа

Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем.

Декабристское движение России

10 Марта 2014, реферат

Целью данной работы является характеристика общественно-политической мысли и движений в России первой половины XIX века. Задачи – определить причины, объективные закономерности возникновения движения декабристов, сравнить основные программы и цели Южного и Северного общества декабристов.

Декоративно-прикладне мистецтво

09 Февраля 2013, реферат

Декор (лат. decoro - пристойність, сумісність) - сукупність елементів, складових зовнішнє оформлення архітектурної споруди або його інтер'єрів; може бути живописним, скульптурним, архітектурним. Розрізняють «активний» декор, відповідний конструкції споруди, пов'язаний з його функцією і формою, і «пасивний» декор, не відповідний розчленовуванням форми і притягнений лише для прикраси будівлі.

Декоративно-прикладное искусство

06 Мая 2013, доклад

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины 19 века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т.д.). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Декоративно-прикладное искусство

02 Апреля 2015, статья

Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества. Росписи и резьба по дереву, кружева, плетение, вышивка, ткачество, работа по металлу и т.п.

Декоративно-прикладное искусство - народные промыслы

03 Октября 2014, реферат

Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи. Так, например, ручное узорное ткачество, вышивка, которыми владели с детских лет крестьянки, выполняя одежду, полотенца, столешники и т.д., стали основой для сформировавшихся впоследствии многих оригинальных ткацких и вышивальных промыслов. Другие промыслы происходят от деревенских ремесел.

Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста

25 Февраля 2015, реферат

Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества. Росписи и резьба по дереву, кружева, плетение, вышивка, ткачество, работа по металлу и т.п.
Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким – дошкольникам.
самым маленьким – дошкольникам.