Дали — гений сюрреализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:54, доклад

Описание работы

О появлении Дали в сюрреализме рассказать лучше, чем сделал это он сам, невозможно: «Но вот случилось то, чему суждено было случиться, — явился Дали. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской “волей к власти”, он провозгласил неограниченную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и заявил, что можно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческом эксперименте, не заботясь ни о какой последовательности или преемственности».
Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое.

Файлы: 1 файл

Дали.docx

— 15.49 Кб (Скачать файл)

                                        Дали — гений сюрреализма

О появлении Дали в сюрреализме  рассказать лучше, чем сделал это  он сам, невозможно: «Но вот случилось  то, чему суждено было случиться, —  явился Дали. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской “волей к власти”, он провозгласил неограниченную свободу  от какого-либо эстетического или  морального принуждения и заявил, что можно идти до конца, до самых  крайних, экстремальных пределов в  любом творческом эксперименте, не заботясь ни о какой последовательности или преемственности».

Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его  Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое. Дали не делал исключений ни для чего: он писал любовь и  сексуальную революцию («Великий мастурбатор»), историю («Лицо войны»), технику («Расщепление атома»), общество («Загадка Гитлера»), религию («Христос святого Хуана де ля Крус»). Границ для него не было: области, которые затронул Дали, простирались от кулинарного искусства до науки. И во всем этом он находил такие образы, которые шокировали человечество — абсолютно все, что изображала кисть этого истинного сюрреалиста, превращалось в причудливые, невиданные ранее образы.

Дали, как и другие сюрреалисты, развивал свое творческое «Я» с помощью  традиционных для сторонников этого  течения методов. Однако он воспринял  новую философию в ее радикальном  проявлении, чего долгое время не могли  понять обычные люди. Впрочем, такой  протест со стороны обывателей вполне предсказуем: Дали был чрезвычайно  жесток со всеми идеями и принципами человечества, его резкое отношение  чувствовали на себе все люди, которые  когда-либо общались с гением. Критике  со стороны художника подвергались действия политиков, произведения художников старой школы, семья, нормы морали…  Его творчество можно считать  наиполнейшим проявлением сюрреалистических  идей — они, доведенные до парадоксальности, способны были разрушить любую стену  на своем пути, будь то понятие о  красоте, правила поведения, общепринятые истины и аксиомы.

Выводы сюрреалистов, утверждавших, что гармония и разум есть не что  иное, как обман, приводили в бешенство  и консерваторов в искусстве, и сторонников авангардизма.

Идеи Дали подчас столь  ярко противоречили здравому смыслу, что понять их мало кто мог: он был сторонником «музейной живописи» и одновременно предлагал снести центр Барселоны, чтобы на его руинах выстроить город будущего. Но говорить, что Дали был непоследователен в своих мыслях и действиях — значит лишь подтвердить его «необычность». Этот человек, живший творчеством, погрузился в иррациональность. Дали словно проверял, насколько крепки в европейском обществе традиции, каждый раз испытывая их через объединение противоположного, не принимая ни одного из компонентов единения: он критикует веру и безверие, бунт и послушание, фашизм и антифашизм — для обыденной и спокойной жизни такой человек не подходит, он опасен для нее своим взрывным характером. Дали был невыносим — даже друзья-сюрреалисты вскоре оказались настроены против него, так как гений стал отрицать возможность существования дружественных связей.

Сальвадор Дали — человек, который показал, что сюрреализм был в то время не просто направлением в искусстве с задекларированными в журналах принципами. Для многих он стал способом мышления и бытия  вообще.    Однажды, когда журналист задал Дали вопрос: «Что такое сюрреализм?», прозвучал его известнейший ответ: «Сюрреализм — это Я!».


Информация о работе Дали — гений сюрреализма