Рефераты по искусству

Жизнь и творчество В.Шекспира

08 Декабря 2014, реферат

Дарование Шекспира было отмечено с первых его сочинений. Он нашел поддержку в творческой среде, возглавил как автор и руководитель самую популярную театральную труппу той поры, по достоверному свидетельству современника, восторженное поклонение окружало его. Хотя следующая эпоха английской литературы в лице ее крупнейшего представителя, поэта-республиканца Джона Мильтона приняла и развила эту высокую оценку, все же с началом Английской буржуазной революции XVII в. драматургия Шекспира лишилась доступа к широкой общенародной аудитории, когда были закрыты театры.

Жизнь и творчество И. Билибина

06 Ноября 2013, реферат

Русский художник Иван Билибин знаменит своими иллюстрациями к детским книгам с русскими народными сказками. Своих героев, окружение, атмосферу каждого рисунка он брал из русской традиции. Былинные и сказочные персонажи в его рисунках придают книгам новую жизнь. Читая такие книги, можно представить, что смотришь мультфильм.
В творчестве Билибина отразились два, на первый взгляд не связанные между собой, явления отечественной художественной культуры конца XIX—начала XX века: увлечение национальной стариной и становление книжной графики как специфического вида искусства.

Жизнь и творчество Клода Моне

23 Ноября 2012, контрольная работа

Клод Оскар Моне - один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, основатель и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность. Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето - воздушной среды.

Жизнь и творчество Петера Пауля Рубенса

24 Апреля 2013, реферат

Величайший художник, наставник молодых талантов, человек огромной эрудиции, блестящий дипломат, серьезный коллекционер, создавший в своем доме прекрасный музей, неутомимый труженик, Рубенс был одной из самых выдающихся фигур своего времени. Из его мастерской вышло более трех тысяч картин и бесчисленное количество рисунков. П.П. Рубенс хорошо известен во всем мире. Уже в XVIII веке его имя значится в широко распространенных тогда «жизнеописаниях художников» в одном ряду с величайшими живописцами всех времен. Его картины приобретают императорские и королевские дома всей Европы.

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

31 Января 2014, биография

Для Достоевского не было ни слишком низко, ни слишком высоко. Он прошёл весь путь – от пропасти к звездам. И как жаль, что мы никогда уже не увидим этого человека, сумевшего дойти до самой сердцевины тайны и вспышками своего таланта осветившего глубину и огромность тьмы.

Жизнь и творчество Франсиско Гойи

18 Марта 2014, курсовая работа

Его художественная манера опередила время, он был непонят многими своими современниками, но и в наше время не каждый зритель может по достоинству оценить творения этого мастера. Большая часть любителей Гойи делится на две категории: первые предаются чистому наслаждению и отвергают любой анализ; вторые подходят к художнику с точки зрения собственной психологии и воспринимают его творчество через призму вызываемых им впечатлений. Это значительно сужает значение деятельности художника и ведет к забвению его истинных мотиваций. Гойя всегда ведет себя как свидетель, он обостренно воспринимает все, что берет его за живое. Но то, что волнует его, не обязательно является главным событием, каковым оно иногда представляется большинству историков. Зачастую Гойя отталкивается от незначительного факта, частной трагедии, выхваченной из трагических событий целой страны, чтобы достичь универсального, обобщенного звучания.

Жылқы

22 Февраля 2013, лекция

Жылқы — қазақ үшін қасиетті мал. Жалпы, халық жылқыны жоғары бағалап, көп өсірген. Бұрынғы ел қорғаған ерлер жылқыны ерекше дәріптеген. Жылқы — мінсең көлік. Оның етіне еш тағам жетпейтін дәмді де дәрумен, адам ағзасына пайдалы ас. Ал енді жылқы сүтінен жасалған қымыздың дәмі ше?
Жайлауға көшіп, кейіннен әкеле-ріміз мама биелерді шетінен ұс-тап әкеліп, құлындарын желіге байлап, сауынға кірісетін. Лезде шелек-шелек бие сүтін ысталған меске құйып, арнайы жасалынған піспекпен қолдың қары талғанша піскілейтін-ді. Бұл үлкен шеберлікті қажет етеді. Мұның бәрі бие сауып, саумал сусынын дәмдей білетін бәйбішелерге байланысты. Ішсең бал татитын мамыр мен маусым қымыздарының дәрумендігі сол, мейіріңді қандырып, бүкіл дене мүшеңе жаңа күш-қуат бергендей сезіндіреді.

За что Сальери убил Моцарта?

09 Июня 2013, доклад

Можно решить, что Пушкин оклеветал Сальери, но, вполне вероятно, что поэт был искренне убежден в виновности Сальери. К тому же, трегедию «Моцарт и Сальери» можно назвать автобиографичной, к написанию его сподвигли размышления о собственной судьбе. В искусстве он считал себя Моцартом, в остальном — Сальери.

Загальний огляд стану мультисенсорного дизайну у контексті сучасної проектної культури

04 Июня 2013, статья

Дана стаття присвячена питанню мультисенсорного дизайну у контексті сучасної проектної культури. У ний описані основні типі МС об’єктів, наведено їх загальну класифікацію та ключові характеристики.
Сучасні темпи розвитку суспільства в цілому, соціальних і міжособистісних відносин, науки й техніки мають безпосередній вплив на розвиток проектної діяльності. Найбільш істотними факторами, що обумовлюють особливості сучасного дизайн-проектування є бурхливий розвиток різноманітних технологій, зміни в сфері потреб сучасної людини, образу її життя та мислення.

Загородный отдых на картинах Ренуара

14 Мая 2013, реферат

Младший брат Ренуара Эдмон рассказывал: "Из того, что он рисовал углем на стенах, сделали вывод, что у него есть способности к профессии художника. Так случилось, что наши родители отдали его к живописцу по фарфору. Ему повезло, что происходит не всегда. Юный подмастерье серьезно принялся за освоение ремесла: кончался день, и, вооружившись картоном больше его самого, он отправлялся на бесплатные курсы рисунка. Так продолжалось два или три года. Он быстро прогрессировал: через несколько месяцев ученичества ему уже поручали расписывать предметы, которые дают обычно рабочим, что сделало его объектом шуток - его дразнили Месье Рубенс, он плакал, потому что над ним смеялись".

Задатки и способности человека

16 Октября 2012, реферат

“Фарфор рождается в огне”. Основным сырьем для изготовления фарфора послужила глина, изделия из которой должно пройти через огонь, иначе оно не станет крепким. Глина пластична, а изделия из нее не подвержено ни окислению, ни воздействию бактерий. Оно практически вечно.
Фарфор был впервые получен в Китае в 6-7 веках. Фарфор- это белые, звонкие изделия, просвечивающийся в тонком слое. Спечены они настолько плотно, что их водопоглощение всего пол процента.

Закон целостности

23 Мая 2013, реферат

Целостность как явление, объединяющее элементы, части в единое целое, проявляется везде в природе и обществе и выступает как диалектический закон. К. Маркс говорил, что «в живом организме совершенно исчезает всякий след различных элементов как таковых. Различие заключается здесь уже не в раздельном существовании различных элементов, а в живом движении отличных друг от друга функций, которые одушевлены одной жизнью».

Закон цельности в станковой композиции

09 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение закона целостности композиции, выделения центра композиции и методики изучения его с учащимися
Задачами работы являются:
- изучить состояние проблемы в теории и практике;
- установить, что целостность композиции это неделимость композиции и означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей.
- показать, через какие упражнения помогут освоить закон цельности и центра композиции учащимся.

Замысел спектакля «У войны не женское лицо»

01 Апреля 2015, курсовая работа

Образ спектакля - смутное чувство, которое возникает впервые при чтении пьесы и, на которое как на камертон ориентируются все решения репетиции.
Основной спецификой искусства является образность. Реальная правда жизненных явлений, переработанная и обобщенная творческой фантазией художника, и есть образ. Идейное содержание произведения раскрывается в конкретно чувственной, эмоциональной форме. Образ по Гегелю есть выражение абстрактной идеи в конкретной чувственной форме (актерской игре, музыкальном оформлении, костюме, гриме, сценографии и т.д.).

Западноевропейское искусство XIX века

30 Марта 2013, реферат

В начале века в архитектуре господствует ампир — художественный стиль, созданный во Франции в эпоху установления империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки стиля Империи небольшие — от конца правления Директории 1799 года до реставрации во Франции власти Бурбонов в 1815 г. Наполеон стремился к тому, чтобы время его правления сравнивали с эпохой Римской империи. Поэтому если классицизм ориентировался на греческую античность, то ампир — на искусство императорского Рима, а после похода в Египет 1798-1799 гг. на культуру Древнего Египта.

Западноевропейское искусство второй половины 19 века

08 Сентября 2013, доклад

Для Европы вторая половина 19 века — время активных социальных преобразований и быстрого развития промышленности.
В Германии после австро-прусской войны 1866 г. главенствующее положение заняла Пруссия, что повлекло за собой объединение страны в 1871 г. в Германскую империю.
На английский престол в 1837 г. взошла королева Виктория (1837— 1901 гг.), и в могущественной Британской империи (её колонии были в Индии, Центральной и Северной Америке, Африке и Австралии) началась эпоха, получившая название викторианской. В то время Англия стала ведущей промышленной страной. Заводы и фабрики окончательно вытеснили ремесленное производство и наводнили рынок товарами далеко не лучшего качества и вкуса.

Зародження та розвиток хореографічного мистецтва

09 Апреля 2013, курсовая работа

Мета дослідження – охарактеризувати кращі зразки світового хореографіч-ного мистецтва Завдання дослідження: 1. Ознайомитись з зародженням та розвитком хореографічного мистецтва.
2. Проаналізувати основні етапи становлення хореографічного мистецтва.
3. Охарактеризувати напрямки хореографічного мистецтва. 4. Дослідити кращі зразки класичної, народної хореографії та сучасного ба-лету.

Зародження українського кіно

17 Декабря 2014, контрольная работа

Мета: Всебічне грунтовне дослідження зародження і становлення кіномистецтва на Україні.
Завдання:
- розглянути історичні умови формуванння та розвиту українського кіномистецтва;
- визначити найвизначніших діячів даної епохи та їх внесок до культурної спадщини українського кіно;
- прослідкувати усю розмаїтність жанрів і тем, реалізованих в українському кінематографі 1900-1930-х років;
- виявити національні риси, мистецьку та історичну цінність створених на той час кінокартин;

Зарождение Оперы. Вокально-методические труды итальянских педагогов XVII-XVIII века

04 Апреля 2013, доклад

Знаменитый итальянский певец и историк вокала Лаури-Вольпи также утверждал, что «окончательное формирование вокального инструмента и норм подлинной и настоящей школы пения началось лишь с возникновением оперы», то есть в конце XVI - начале XVII вв. Разумеется, пение – весьма древнее занятие. Так, уже в V в. до нашей эры в Риме существовала школа пения и были мастера своего дела.

Зарождение искусства первобытного общества

20 Мая 2013, доклад

До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие - схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы появились приблизительно в одно время. Например, к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

Зарождение кинематографа в 19 веке

22 Января 2013, реферат

Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение.

Зарождение отечественного кинематографа

30 Мая 2013, реферат

Все мы очень любим кино. Старые добрые фильмы, на которых мы выросли – «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Служебный роман», любимая всеми «Операция «Ы»», «Афоня», «Ширли-Мырли», «Ирония судьбы» каждый Новый год и многие другие... Кино привносит в нашу жизнь те краски, которых нам не хватает в реальности: любовь, страсти, душевность, умиление, простоту общения или, наоборот, погружение в мир философских размышлений, психологических загадок и многое другое. Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе м ними. Они становятся нам близкими и родными, когда в их судьбах узнаем свои собственные.

Зарубежные вокальные школы

08 Ноября 2015, реферат

Формированию национальной итальянской вокальной школы, слава которой в большей степени связана с исторически сложившемся стилем bel canto, предшествовал длительный путь развития, завершившийся рождением нового жанра - оперы, впитавшего все лучшее, что накопилось за века в народном, церковном и светском музыкальном искусстве.

Зарубежный театр

24 Апреля 2014, курс лекций

Искусство – это образное воспроизведение действительности, это мышление в образах. Произведение искусства отражает жизнь и одновременно является результатом художественной деятельности мастера, создавшего это произведение.
Искусство существует только в человеческом обществе, в животном мире искусства нет.
Когда человек начал выделяться из животного мира, начал создавать орудия труда, у него зарождалась потребность осмыслить окружающий мир и себя самого в этом мире. Люди начинали жить большими племенами, в которых огромную роль играл человеческий род. Родоплеменная жизнь – это первобытный человеческий коллектив, человеческое общество. В нем и рождалась потребность понять окружающий мир, осмыслить его, осознать.

Зачем человеку искусство

27 Ноября 2013, доклад

Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.

Зимний дворец

07 Июня 2013, доклад

Зимний дворец находится в Санкт-Петербурге — бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли( русский архитектор итальянского происхождения).
С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе. С октября 1915 года до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича. С июля по ноябрь 1917 года во дворце размещалось Временное правительство. В январе1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года.

Знакомство детей с натюрмортом

23 Мая 2013, контрольная работа

Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Первое, что делают люди, желающие узнать новый, интересующий их край, - изучают язык живущих в нем людей. Так и с изобразительным искусством. Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от конкретного к общему

Знакомство детей с натютмортом

06 Декабря 2013, контрольная работа

А задача состоит в том что создать неповторимое декоративное изделие. Но оно не только декоративно но и несёт в себе утилитарную функцию. Моей лейкой можно пользоваться, внутри она не обработана и может выдержать воздействие воды.
Основной целью моей работы естественно было выполнение курсовой работы на оценку отлично, но мне всегда жалко отдавать свои изделия, потому что в них вложено столько труда, что окончательное изделие становится бесценным, а если задаться целью расписать такую форму на заказ, то я скорее всего откажусь, так как такая цель не оправдывает средства, поэтому я расписываю одновременно две лейки и одну отдаю в колледж, а вторую я оставляю себе. Таким образом, к вышеупомянутой цели добавляется ещё одна - украшение моего подоконника, я буду смотреть на свою работу и пользоваться ею!

Знаменитые учебные пособия и издания для художников

19 Марта 2014, курсовая работа

Василий Кандинский - один из крупнейших художников XX века, определивших лицо нашего времени (Кандинский, Шагал, Пикассо, Дали...). С "Абстрактной акварели" Кандинского (1910 г.) начинается история современного абстрактного искусства. В. Кандинский родился в Москве в 1866 г., окончил Московский Университет, изучал экономику и право. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако, именно в это время, тридцати лет от роду он решает оставить научную карьеру и полностью посвятить себя живописи.

Значение детского фаольклора

20 Сентября 2014, контрольная работа

Детский фольклор. Это понятие в полной мере относится к тем произведениям, которые созданы взрослыми для детей. Кроме того, сюда входят произведения, сочиненные самими детьми, а также перешедшие к детям из устного творчества взрослых.
Изучая детский фольклор, можно многое понять в психологии детей того или иного возраста, а также выявить их художественные пристрастия и уровень творческих возможностей. Многие жанры связаны с игрой, в которой воспроизводятся жизнь и труд старших, поэтому здесь находят отражение моральные установки народа, его национальные черты, особенности хозяйственной деятельности.