Данте Алигьери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 07:27, реферат

Описание работы

Его называют «последней выдающейся личностью Средневековья» и «первым титаном Возрождения». Он был основателем литературного итальянского языка и автором величественного культурного памятника эпохи Возрождения. Строгая иерархия устройства рая, ада и чистилища, описанная в главном труде всей его жизни, была однозначно принята богословами всей средневековой Европы.

Файлы: 1 файл

Данте.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

Его называют «последней выдающейся личностью Средневековья» и «первым  титаном Возрождения». Он был основателем  литературного итальянского языка  и автором величественного культурного  памятника эпохи Возрождения. Строгая иерархия устройства рая, ада и чистилища, описанная в главном труде всей его жизни, была однозначно принята богословами всей средневековой Европы.

 

Данте Алигьери родился во Флоренции в мае 1265 года в старинной, но обедневшей дворянской семье. Ни о родителях, ни о его  детских годах сведений почти не сохранилось. Его образование было довольно поверхностным, но он приобретал знания в течение жизни, и, благодаря своей любознательности и упорству, стал одним из самых образованных людей эпохи. В девятилетнем возрасте Данте полюбил свою ровесницу Беатриче. Ей суждено было стать первой и единственной музой будущего флорентийского мыслителя. В 17 лет, во время их очередной встречи на флорентийской улице, юноша понял, что влюблен в образ Беатриче больше, чем в реального человека. Он испытывал к ней возвышенные и трепетные чувства, но никогда не предпринимал попыток сблизиться.

 

Когда 25-летняя Беатриче умерла, Данте создал во славу  своей платонической любви нежные и трогательные сонеты, называя Беатриче «молодою донной непорочной». Эти сонеты были изданы в 1292 году и вошли в роман Данте «Новая жизнь». Чтобы облегчить боль утраты, 34-летний Данте женится на флорентийской красавице Джемме Донати и посвящает себя общественной деятельности. В его родной Флоренции в ходе политической борьбы партия влиятельных горожан Гвельфы разделилась на так называемых «белых» - сторонников короля, и «черных» - ярых приверженцев Папы. Белый Гвельф Данте отправляется защищать интересы Флоренции при дворе в Риме. В то время, как он упоенно борется с Папой Бонифацием VIII сатирическими памфлетами, в его родном городе одерживают победу «черные» Гвельфы. В 1302 году они заочно лишают Данте всех постов, обвиняют его в ереси и мошенничестве, конфискуют имущество и даже приговаривают к сожжению на костре в случае возвращения во Флоренцию. В одночасье от него отвернулись все, даже бывшие союзники. Он был изгнан из родного города, где все напоминало о любимой Беатриче. Его горячее и бескорыстное желание служить Флоренции было растоптано. Как позже напишет Данте в «Божественной комедии», «Земную жизнь пройдя до середины, я оказался в сумрачном лесу..».

 

Несправедливость  глубоко оскорбила гордого Данте. Два года поэт-изгнанник пытался  восстановить свое доброе имя и вернуться  в родной город. Однако он потерпел фиаско в переговорах с новыми властями Флоренции. Оставшись без средств, он отдалился от всех, целиком отдался литературному творчеству. С 1304 по 1308 Данте создал «Трактат о родной речи» и приступил к философскому альманаху «Пир», который содержал богословские эссе, астрологический сборник и средневековую теорию любви, переосмысленную под влиянием его чувств к Беатриче. В 1310 году в Италию вторглось войско Генриха VIII Люксембургского. Писатель трижды обращался к соотечественникам с призывами поддержать короля, называя его освободителем. Но Генрих, с которым Данте связывал свои надежды о возвращении во Флоренцию, умер, и Данте снова пришлось скитаться по дорогам Италии. Он жил в Казантине, Луиджане и Вероне. По словам Боккаччо, Данте Алигьери побывал даже в Париже.

 

6 ноября 1315 во Флоренции вновь было официально  подтверждено изгнание поэта.  Надежд на возвращение домой  больше не было. После 13 лет  скитаний, Данте решил поселиться в Равенне, там увидел свет новый трактат Данте «О монархии», отстаивавший его утопическую идею единого правителя мира. В 1320 году вышли последние сочинения Данте: трактат «О земле и воде» и два поэтических обращения к ученику Джованни Дельверджилио. За месяц до кончины, Данте завершил работу над комедией, которую его почитатели позже назовут «божественной». Над главным трудом своей жизни он работал 14 лет. Данте изобразил тернистый путь скитаний человечества ради покаяния и искупления грехов. Первыми критиками и комментаторами «Божественной комедии» стали сын Данте, Якопо, Джованни Боккаччо и Торквато Тассо. В последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. 56-летний поэт отбыл посланником в Верону, но в пути заболел лихорадкой и 14 сентября 1321 года скончался.

 

Смерть, как  и изгнание, застигла его за выполнением общественных обязанностей, которые он почитал священным долгом. В судьбе Данте переплелись взлеты и падения, а неугасимая любовь к образу Беатриче сплелась с тоской по утраченной Родине. Эти чувства в сочетании с литературным талантом подвигли Данте Алигьери на создание грандиозной поэмы, достойной называться «Божественной».

 

 

 

 

Данте представляет себе путешествие по этим трем сферам загробного мира сначала с Вергилием  (римским поэтом 1 века до н.э.), а потом  с Беатриче.


Информация о работе Данте Алигьери