Разработка вариантов освоения грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

             

               5,36 - 0,25

А:    а = --------------- = 1,7 ≈ 2;

                       3

 

             5,16 - 0,25

Ж:  а = --------------- = 1,64 ≈ 2.

                      3

 

    Обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки производиться по минимуму эксплуатационных расходов.

Закрепление тяги за тоннажём в данном пункте будет экономически целесообразно, если выполняется условие:               C ∙ tобр. + C´∙ (tобр. + а ∙ tи)

                                                   t´обр. ≤ -------------------------------, сут. (30).

                                                                               C +С´

 

                                           5950 ∙ 0,25 + 2 ∙ 1360 ∙ (0,25 + 2 ∙3)

А :                                      ---------------------------------------------- = 2,13 сут.

                                                          5950 + 2 ∙ 1360 

2,13 < 5,36, условие не выполняется, поэтому считаем по формуле (33) тоннаж за толкачём закреплять нецелесообразно: 

              ∆ t´обр. = tобр. + а ∙ tи - t´обр = 0,25 + 2 ∙ 3 ⌐ 5,36 = 0,89 сут.;

время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава.

 

                                           5950 ∙ 0,25 + 2 ∙ 1360 ∙ (0,25 + 2 ∙3)

Ж :                                      ---------------------------------------------- = 2,13 сут.

                                                          5950 + 2 ∙ 1360

 

2,13 < 5,16, условие не выполняется, поэтому считаем по формуле (33) тоннаж за толкачём закреплять нецелесообразно: 

               ∆ t´обр. = tобр. + а ∙ tи - t´обр = 0,25 + 2 ∙ 3 ⌐ 5,16 = 1,09 сут.;

время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава.

 

Расчёт продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов

                                                 и толкачей.

 

Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов определяется:

 t´кр. = ∑t´п(в) + ∑t´тех. + ∑t´оп.(о.в) +∑t´х +  ∑t´шл. + ∑∆t´согл. с тягой + t´согл.с инт. (34),

 

где:∑∆t´согл. с тягой - суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место с тем

                                  пунктом обработки, где тяга откреплена  от тоннажа.

             

Значения ∑t´п(в) и ∑t´оп.(о.в) принимаем из ранее выполненных расчётов;

                        ∑t´тех. и ∑t´шл. принимаются из таблиц.

Ходовое время tх определяем по формуле (25).

      При движении в  прямом направлении (вверх по  течению) получаем:

                                         100                                                           600

               АБ :    tх. = ---------- = 0,35 сут.;            БВ :    tх. = ---------- = 1,81 сут. ;

                                        288,0                                                             331,2

 

                                      100                                                           500

               ВГ :    tх. = ---------- = 0,33 сут.;            ГД :    tх. = ---------- = 1,74 сут. ;

                                        304,8                                                        288,0

 

                                      500                                                           600

               ДЕ :    tх. = ---------- = 1,74 сут.;            ЕЖ :    tх. = ---------- = 2,08 сут. ;

                                        288,0                                                         288,0

 

При движении в обратном направлении (вниз по течению) получаем:

 

                                      600                                                           500

               ЖЕ :    tх. = ---------- = 1,35 сут.;            ЕД :    tх. = ---------- = 1,12 сут.

                                        445,2                                                        445,2

 

                                      500                                                           100

               ДГ :    tх. = ---------- = 1,12 сут.;            ГВ :    tх. = ---------- = 0,23 сут.

                                       445,2                                                         430.8  

 

                                      600                                                           100

               ВБ :    tх. = ---------- = 1,48 сут.;            БА :    tх. = ---------- = 0,22 сут.

                                        404,4                                                        445,2  

 

               ∑ tх = 8,05 + 5,52 = 13,57сут.;

 

      ∑ t´n(в) = 1,29 + 1,44 + 2,54 + 2,82 = 8,09 сут.;

 

        ∑ t´оn(ов) = 0,16 + 0,18 + 0,84 + 0,93 = 2,11 сут.;

 

        ∑ t´тех. = 4 ∙ 0.08 = 0,32;

 

        ∑ tшл. = 0,125 ∙ 2 = 0,25.

 

t´кр.=8,09 + 2,11 + 0,32 + 13,57 + 0,25 + 1,98 + 0,68=27сут.(при ∑∆t´согл. с инт.= 0,68 сут).

 

Продолжительность круговых рейсов буксиров-толкачей определяется:

 

       tкр. = ∑tтех. + ∑tкоф +∑tх +  ∑tшл. + ∑∆tсогл. с сост + tсогл.с инт.           (35)

 

               ∑tтех. = 0,16;

 

                    ∑tкоф.= 0,34 = 0,68;

 

                     ∑tх = 13,57 сут.;

 

                     ∑∆tсогл. с сост. = 0  (т.к. расчётом по формулам (30), (33) определено: тоннаж

                                                          за толкачём  закреплять нецелесообразно). 

 

 

         tкр.=  0,16 + 0,34 + 13,57 + 0,25 + 0 + 0,68 = 15 сут. (при ∑∆t´согл. с инт. = 0,68).

 

 

 

 

Потребность в грузовых несамоходных судах и толкачах определяется по формулам:

 

- количество барж:   Ф´б =  Ч´расч. ∙ t´кр. ∙ (1 + kД. + kвв) ∙ m, ед.

 

- количество толкачей:   Фт =  Ч расч. ∙ tкр. ∙ (1 + kД. + kвв), ед.

 

Где: Ч´расч, Ч расч - частота отправлений соответственно составов и толкачей:      

 m ⌐ количество барж в составе;     

  t´кр, tкр - продолжительность кругового рейса соответственно состава и толкача;    

   kД. - коэффициент, учитывающий дополнительную потребность на профилактику и

                  прочее, принимается равным 0,12;     

kвв - коэффициент, учитывающий дополнительную потребность, на ввод и вывод

                  судов. По формуле (27):                                                              3 + 3

                                                                                           kвв = -------- = 0,03

                                                                                                       204

 Ф´б =  0,32 ∙ 27 ∙ ( 1 + 0,12 + 0,03) ∙ 2 = 19,87 ед.;

 Фт =  0,32 ∙ 15 ∙ ( 1 + 0,12 + 0,03) = 5,52 ед.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчёт судопотоков, круговых рейсов, потребности в судах и эксплуатационно - экономических показателей.

 

Для грузовых т/х рассчитывается судопоток по формуле:

 

                                      Gпр.             400 000

                        n = ------------ = ------------ = 200 ед.  , ед. (14)

                                       Qэ.т/х.пр.          2000

 

Где: n - число отправлений грузовых т/х, ед. (округлять в большую сторону);

         Qэ.т/х.пр. - норма загрузки судна в прямом направлении, принимают из

         ранее выполненных расчётов, т.              

         

Размер грузопотока обратного направления (15б) :

                 G.обр. = Qэ.т/х.обр. ∙  200 =  2000 ∙ 200 = 400 000 т.

 

п/п

                   Пункты

 

          Род  груза

  Объём перевозок за

 навигацию (тыс. тонн) 

отправления

   назначения

   1.

         А

           Ж

             соль

           420 тыс.тонн

   2.

         Ж

           А

              лес

           316 758 тонн

   3.

          В

           Е

           камень

           400 тыс. тонн

   4.

          Д

           В

            песок

           400 тыс. тонн


 

Расчётная частота отправлений судопотока:

                            n           200      

                  Чс.расч. = -------- = ------- = 0,97 сут. (16б)

                                     tот.        206

                                                                                              tот.          206

            Расчётный интервал отправления:     tи.расч. = ---------  = -------- = 1,03 сут.   (16б)

                                                              n                200

Приведём расчётный интервал к линейному:

       Округляем в меньшую сторону и получаем  - tи.лин. = 1,0 .

                                                                                                         1,03 ∙ 1

                Значит, определяем интервал пропуска:     tи.проп. = ---------  = 34,3 сут.

                                                                                                         1,03 - 1

 Плотность грузопотока:

 

  прям.         400 000                                          обр.        400 000

  Gсут. = ------------ = 1941,7 т/сут.             Gсут. = ------------ = 1941,7 т/сут.         (18)

         206                                                             206

Производим проверку соответствия плотности грузопотока:

            Gсут                                           1941,7                                    1941,7

τ = ---------------- (19);   τ прям. = ----------- = 1,24;      τ обр. = ----------- = 0,36.

           24 ∙ Hc-ч                           24 ∙ 65                                  24 ∙ 225

 

Так как, получается τ ≥ 0,7 то необходимо увеличить судочасовую норму, чтобы получить τ ≤0,7. В случае, если τ ≤ 0,7, плотность грузопотока соответствует пропускной способности причала: (Hc-ч увеличиваем до 120 и получаем:      1941,7                                                                                                                               

                                                                                                              τ прям. = ------------- = 0,67.

                                                                                                                              24 ∙ 120

 

Расчёт продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах.

 

Время погрузки и выгрузки определяем по формулам (21), (22):

 

        пр.       2000                                                     пр.       2000

      tп = ------------ = 1,28 сут. ;                      tв =  -----------------  = 1,42 сут;  

               24 х 65                                                          24 х 65 х 0,9

 

        обр.   2000                                                       обр.     2000

     tп = ------------ = 0,37 сут.;                                tв =  -----------------  = 0,41 сут.

               24 х 225                                                             24 х 225 х 0,9

 

Время ожидания погрузки и выгрузки определяется (23), (24)

 

    tож. = үож. ∙ tп(в), сут. (23)   где: tп(в) - время на погрузку или выгрузку (сут.), принимается

Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков