Разработка вариантов освоения грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

При установившемся движении состава приведённая сила тяги на гаке буксира-

                                                                                                         ,       ,

толкача равна величине приведённого сопротивления состава, т.е. Fr = Rc.

 

Определяем: при какой скорости, приведённая сила тяги на гаке Fr равна приведённому сопротивлению состава Rc.

Так как приведённое сопротивление состава не совпадает с приведёнными в таблице значениями приведённой силы тяги, то техническая скорость состава находится путём интерполяции по формуле:

                                           Vmaх - Vmin

       U = km х [ Vmin + ---------------- х (Fmaх - Rc) ] + w км/ч.   (11)

                                           Fmaх - Fmin

Где:  kт - коэффициент эффекта толкания = 1,04 (из справочной таблицы),

         Fmaх, Fmin - ближайшее большое и меньшее значения приведённой силы тяги на гаке, указанной в таблице последовательно, между которыми находиться величина F2, равная величине Rc.

         Vmaх, Vmin - табличные скорости движения, соответствующие значениям Fmaх, Fmin.

                                           14,15 - 15,0

       U = 1,04 х [15,0+ ---------------- х (576 - 485) ] = 14,8 км/ч.

                                            576 - 475

 

 

ВГ: U = 14,8 - 2,1 = 12,7 км/ч. = 304,8 км/сут.

ГЕ: U = 14,8 - 2,8 = 12,0 км/ч. = 288 км/сут.

ДГ: U = 14,8 + 2,4 = 17,2 км/ч. = 412,8 км/сут.

ГВ: U = 14,8 + 1,8 = 16,6 км/ч. = 398,4 км/сут.

 

На участке ЕД состав идёт порожнём, поэтому приведённое сопротивление принимается из таблицы: Rпор. = 170 кгс с2/м2. По формуле (10)  Rc = 0,78 ∙ 2 ∙ 170 = 265,2 кгс с2/м2

 

Так как в таблице нет приведённой силы тяги на гаке, равной приведённому сопротивлению состава, то скорость состава определяем графически и составит - 16,15 км/ч, или 387,6 км/сут.

 

По формуле (11) определяем:        U = 16,15 ∙ 1,04 = 16,8 км/ч.

 

Состав следует порожнём на участке ЕД вниз по течению, значит его скорость составит:

 

                               U =16,8 + 2.4 = 19,2 км/ч. или 460,8 км/сут.

 

II  Вариант.

 

Во втором варианте расстановки флота составы закрепляются на большом грузовом рейсе; грузовые теплоходы на малом.

                                                                                            ,

На рейсе АЖ состав идёт с солью осадкой 3,3, поэтому R = 311 (по таблице).

                                             ,

По формуле (10)              Rc = Ксч. х  Е Ri = 0,78 ∙ 2  ∙ 311= 485 кгс с2/м2.

 

Где: Ксч. - коэффициент счала состава;       

                                ,

         ∑ Ri - сумма приведённых сопротивлений всех барж.    F2 = 485

По формуле (11) U = 14,8 км/ч

 

Техническая скорость состава по участкам с учётом потерь или приращений вверх по течению:

 

АБ:    U = 14,8 – 2,8 = 12 км/ч. = 288 км/сут;

БВ:    U = 14,8 – 1,0 = 13,8 км/ч. = 331,2 км/сут;

ВГ:     U = 14,8 – 2,1 = 12,7 км/ч. = 304,8 км/сут;

ГД:     U = 14,8 – 2,8 = 12 км/ч. = 288 км/сут;

ДЕ:    U = 14,8 – 2,8 = 12 км/ч. = 288 км/сут;

ЕЖ:   U = 14,8 – 2,8 = 12км/ч. = 288 км/сут;

 

 

На рейсе ЖА состав идёт вниз с лесом с осадкой 2,63. Так как в таблице нет сопротивления состава, соответствующего осадке 2,63, то эту величину определяем графически и получаем R = 275, поэтому:          

        

 

 

  по формуле (10)                Rc = Ксч. ∙  ∑ R´i = 0,78 ∙ 2  ∙ 275= 429 кгс с2/м2.

 

      

   F´2 = 429                                                15,0 - 15,8

                            U = 1,04 ∙ [15,8+ ---------------- ∙ (475 - 429) ] = 16,15 км/ч.

                                                                      475 - 340

 

с учётом потерь или приращений скорость состава с лесом определиться:

 

ЖЕ: U = 16,15 + 2,4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут;

ЕД:  U = 16,15 + 2,4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут;

ДГ:  U = 16,15 + 2,4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут;

ГВ:  U = 16,15 + 1,8 = 17,95 км/ч. = 430.8 км/сут;

ВБ:  U = 16,15 + 0,7 = 16,85 км/ч. = 404,4 км/сут;

БА:  U = 16,15 + 2, 4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут.

 

Для одиночных самоходных (грузовых теплоходов) техническая скорость рассчитывается по формуле (9):                                          

 

            Vо – Vр                                          19,8 – 17,8   

U = [Vp + -------------- х (Тр – Тэ)] = (17,8 + -------------- х (2,85 – 3,3)) = 17,35 км/ч.

                         Тр – То                                2,85 – 0,85

 

тогда с учётом потерь или приращений  скорость с грузом камня вверх определиться:

 

ВГ:     U = 17,35 – 1,8 = 15,55 км/ч. = 373,2 км/сут;

ГД:     U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354 км/сут;

ДЕ:    U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354км/сут.                                                                               

                           

    На участке ЕД теплоход идёт порожнём, поэтому его скорость принимается из таблицы:   U = 19,8, значит:          ЕД = 19,8 + 2,3 = 22,1 км/ч = 530.4 км/сут.

 

Скорость теплохода с грузом песка вниз определиться:

 

     ДГ:  U = 17,35 + 2,3 = 19,65км/ч. = 471,6 км/сут;

    ГВ:  U = 17,35 + 1,5 = 18,85км/ч. = 452,4 км/сут.                             

 

Полученные данные по технической скорости движения судов

 

сводим в таблицу (форма №2).

                                                                                                                        

                                       

        

 

 

         Разработка первого варианта освоения грузопотоков.

 

                   

                   5.2.  Расчёт судопотоков и составопотоков,

                                 частоты и интервалов отправлений.

 

Судопотоки (составопотоки) рассчитываются по грузопотокам прямого направления. По заданию на каждом участке размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений по однотипным судам и составам равны между собой.

Размер судопотока определяется по формуле:

 

                                    Gпр.                                                

                          n = -----------  , ед. (13)                 

                                         Qэ.пр.      

 

Где: n - число отправлений судов, ед.

        Gпр. - объём грузопотока прямого направления, осваемого данным типом судна, т.

         Qэ.пр. - норма загрузки данного типа судна в прямом направлении, принимают из

         ранее выполненных расчётов, т.                             

 

 

Для составов рассчитывается составопоток по формуле:

                                      Gпр.

                        nc = ------------ , ед. (14)

                                         m Qэ.б.пр.

Где: nс - число отправлений составов, ед. (округлять в большую сторону);

         Qэ.б.пр. - норма загрузки баржи (секции) в прямом направлении, принимают из

         ранее выполненных расчётов, т.                                 

         m - число несамоходных судов в составе.

 

                            420 000                                                     400 000

               n = ---------- = 210 ед.                       n = ---------- = 200 ед.   (2 вар.)      

                              2000                                                           2000

 

                               400 000                                                    420 000

             nc = ------------ = 61,3= 62 ед.              nc = ------------ = 64,4= 65 ед. (2 вар.)

                              2 ∙ 3260                                                     2 ∙ 3260

 

Размер грузопотока обратного направления принимается расчётно по формулам:

 

             - для грузовых теплоходов Gобр. = Qэ.обр. ∙ n   (15а).

 

             - для составов Gб.обр. = m ∙ Qэ.б.обр . ∙   nc   (15б);

Где: Qэ.обр. и Qэ.б.обр. - норма загрузки в обратном направлении, соответственно грузового теплохода и баржи, т.

 

По формуле (15а):  Gобр. = 1726 ∙ 210 = 362460 т.

 

По формуле (15б):  Gб.обр. = (2 ∙ 3260) ∙ 62 = 404240 т

 

п/п

                   Пункты

 

          Род  груза

  Объём перевозок за

 навигацию (тыс. тонн) 

отправления

   назначения

   1.

         А

           Ж

             соль

           420 тыс.тонн

   2.

         Ж

           А

              лес

           362 460 тонн

   3.

          В

           Е

           камень

           400 тыс.тонн

   4.

          Д

           В

            песок

           404240 тонн


 

Расчётная частота отправления судопотока или составопотока определяется по формуле:                     n                                                                  nс

                 чрасч. = -------------, ед/сут. (16а) или  чс.расч. = -------------, ед/сут. (16б)

                                tот.                                                              tот.

 

где:  tот.- период отправления (сут), указывается в задании.

 

                                   210                                                               62

           чрасч. = ------------ = 1,02 ед/сут. ;          чс.расч. = ------------ = 0,3 ед/сут.

                  1. 204

Расчётный интервал отправления судов или составов при освоении данного грузопотока определяется:

                  tот.                                                             tот.

tи.расч.= -----------             или                 tи.расч.= ----------- , сут.  (17)

                     nпр.                                                             nс.пр.                              

 

                                 206                                                              204

        tи.расч.= ----------- = 0,98 сут.( 1сут.)     tи.расч.= ----------- = 3,29 сут. ( 3сут.)

                                 210                                                             62

Для теплохода при приведении к линейному расчётный интервал отправления округляется в большую сторону, т.е. tи.расч.=0,98 ≈ tи..лин. = 1сут.

В этом случае определяется интервал дополнительных отправлений по рейсовой форме:               tи.расч. ∙ tи..лин.                       0,98 ∙ 1 

       tи.доп.=---------------------;              tи.доп.= ---------- = 49 сут.

                                   tи.лин. ⌐ tи.расч.                                  1  - 0,98 

 

Для состава: tи. округляем в меньшую сторону(интервал пропуска):

                                                                               tи.расч.=3,29 ≈ tи..лин. = 3сут

 

В этом случае считаем интервал пропуска:                                

                     tи.расч. ∙ tи..лин.                        3,29 ∙ 3 

       tи.проп.=-------------------;             tи.проп.= ---------- = 34 сут.

                                   tи.расч. ⌐ tи..лин                                     3,29 - 3 

 

             Определяем дополнительные отправления по рейсовой форме:

                nрейс = nс - nлин.;   (17б)               1          1

                nлин. = члин. ∙ tот. ;      члин. = ---- = ------ = ≈ 0.33

                                                                       tи..лин     3  

                nлин. = 0,33 ∙204 = 67,3 ≈ 67.                                                                     

                nрейс = 67 - 62 = 5 ед.      

 

 

Плотность грузопотока, т.е. среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока, находиться:

Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков