Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.75 Кб (Скачать файл)

Экстравертированность – интравертированность. О них мы судим по тому, от чего в большей степени зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений в данный момент (экстравертированность) или, наоборот, от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интравертированность). Поэтому экстраверт часто выражает свои переживания внешне, тогда как интраверт склонен "уходить в себя", особенно в напряженной обстановке. Конкретно такие свойства темперамента проявляются в следующем.

1. Интраверты воспринимают явления окружающей среды более субъективно, чем экстраверты.

2. У интравертов приспособление к среде заключается в активизации интеллектуальной деятельности, у экстравертов – в активизации поведенческой деятельности.

3. Уровень  самоконтроля у интравертов значительно выше, чем у экстравертов.

В своей жизни человек сталкивается с биологическими и социальными  потребностями, которые в зависимости  от их актуальности, образуют систему  мотивов, направляющих его деятельность. Именно высокий уровень мотивации (конечно в сочетании с необходимыми качествами и свойствами личности) позволяет достигнуть высокой работоспособности  и сохранить её настолько, насколько  это потребуется.

Все знают, что мотивация – мощный психический  двигатель любой человеческой деятельности. Чем сложней и ответственней  деятельность, тем больше ее результат  зависит от структуры, уровня и направленности мотивации.

В основе мотивации лежит потребность. Так, испытывая потребность в активной двигательной деятельности, мы формируем  мотивацию занятий физической культурой  и спортом вообще или психофизическим  тренингом в частности.

Мотивация формируется на основе четко обозначенных и связанных друг с другом целей. Правильно сформулированная цель деятельности – это уже полдела. Понимание  необходимости достижения этой цели, выбора правильных путей – это, по существу, вторая половина дела.

Типичная  мотивация занятий физической культурой (просто «стать здоровым») расплывчата  и поэтому мало эффективна. Нужна конкретно направленная мотивация: в чем именно и в какие сроки добиться прогресса (например, увеличить объем бицепсов, повысить физическую работоспособность или добиться того, что в быту называется «убрать живот» и т.п.). Из таких частных мотивационных установок потом будет формироваться мотивация более высокого порядка.

Правильная  оценка самого себя, своего внешнего и  внутреннего «Я» помогает ставить  реальные цели и точно формировать  нужную мотивацию.

Здесь важно  чувство меры, слишком высокие, недоступные  цели приводят к тому, что они  не достигаются. А недостигнутая  цель приводит к развитию тревожности, беспокойства, а впоследствии может  и развить невротизм. Лучше поставить довольно близкую, реальную цель, а достигнув ее, «отодвигать» дальше, перемещаясь вперед со ступеньки на ступеньку.

2.Спорт в свободное время, спортивные соревнования(по специализвции0,их организация

В свободное от учебы время студенты посещают занятия в отделениях спортивного  совершенствования. Как правило, такие  занятия проводятся три-четыре раза в неделю. В студенческих общежитиях избираются физорги для организации  спортивно-массовой работы, создаются  самодеятельные секции по видам спорта, проводятся тренировки и соревнования.

Занятия физической культурой и  спортом наряду с укреплением  здоровья и повышением физической подготовленности способствуют развитию отдельных физических качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости и т.д.).

Незаменимым фактором роста спортивного  мастерства являются соревнования, так  как они повышают и выявляют уровень  физической, технической и тактической  подготовленности участников, формируют  у них потребность в систематических  занятиях физическими упражнениями и способствуют привитию нравственных норм и эстетических привычек. Наряду с этим, соревнования обладают особой зрелищностью и привлекательностью не только для спортсменов, но и для  зрителей, давая им огромный заряд  положительных эмоций.

На академических занятиях соревновательная деятельность студентов используется с целью совершенствования основных функций организма, контроля за подготовленностью, отбора по специализациям, разнообразия организации занятий, повышения интереса занимающихся к физической культуре. В спортивных отделениях к приведенным целям добавляется достижение высоких спортивных результатов.

Спортивные соревнования для студентов-спортсменов  имеют особое место в их подготовке:

1) соревнование по избранному  виду спорта выступает для  спортсмена как основное целевое  направление его деятельности;

2) соревнования для спортсмена  выступают не только как цель, но и как конкретное событие  во времени и пространстве;

3) в современном спорте соревнования  используются как средство и  как форма подготовки спортсмена;

4) соревнования используются для  оценки подготовленности;

5) соревнования служат для отбора  спортсменов.

Система студенческих спортивных соревнований имеет несложную структуру и  содержит следующие этапы: первенство учебной группы, первенство курса (потока), первенство факультета, первенство вуза, первенство вузов города, соревнования среди вузов различных городов, международные соревнования, всемирные  студенческие игры (универсиады), т.е. ранг студенческих соревнований постепенно увеличивается. Тем самым они  обладают массовостью и способствуют постепенному росту спортивного  мастерства. Кроме этого, они способствуют расширению знаний о вузе, стране, мире и являются источником передачи передового опыта.

3.Попутная тренировка. Дополнительные средства повышения  общей и профессиональной работоспособности  в процессе занятия физической  культурой.

Под попутной тренировкой понимают индивидуальную подготовку с целью  повышения двигательной активности. Отличается попутная тренировка тем, что  она не требует дополнительных затрат времени, проводится в обычных условиях труда и быта, например, передвижение на работу пешком, на велосипеде. Полезен  подъем по лестницам. При подъеме  по обычной лестнице в среднем  темпе человек расходует 0,012 ккал/кг на каждый метр подъема, а при спуске по лестнице – одну треть затрат на подъем. В качестве дополнительных нагрузок используются хозяйственные  работы по дому, на дачном участке и  т.д., что приравнивается к труду  средней тяжести. Полезно также  применять изометрические упражнения на любые группы мышц, внешне почти  незаметные для окружающих.

В качестве дополнительных средств  физической культуры в занятиях используют гантели, набивные мячи, гимнастические палки и другие предметы, позволяющие  акцентировать направленность тренировочных  воздействий, повышающие интенсивность  упражнений, регламентирующие величину получаемой нагрузки. Этим целям также  служит применение различных тренажеров. В последние годы выпускают тренажеры  с так называемой «обратной связью», т.е. при установлении нагрузки на определенных величинах занимающемуся одновременно выдается количественная информация об ответной реакции организма по наиболее важным показателям: частота сердечных сокращений, артериальное  давление, истраченные килокалории и т.д.

К обязательным средствам восстановления работоспособности относится применение водно-тепловых процедур, способствующих расслаблению организма и повышению  его резистентности. Используются душевые установки с дождевым, восходящим и контрастным водными потоками; подводный массаж, русские бани и сауны. Этим же целям служат: использование музыкального сопровождения; организация комнат психологической разгрузки с видео и аудиоэффектами; средств аэрации, создающих запахи цветов, хвои, скошенного сена и т.д. – все это обогащает средства ПФК, повышая трудоспособность и воспроизводство рабочей силы.

Билет 26

1.Направленость  поведения человека на обеспечение  своего здоровья9адекватное и негативное отношение к своему здоровью, его самооценка студентами)

Люди сейчас беспокоятся о своем  здоровье, пожалуй, больше, чем когда-либо. С одной стороны, познания в области  медицины распространены среди широкого круга людей и не являются достоянием только профессионалов, а с другой – издержки урбанизации и особенно резко ухудшившаяся экологическая обстановка несомненно дают повод для такого беспокойства. И если при физических недугах мы нередко обходимся таблетками и порошками, то с нашим психическим состоянием дело обстоит гораздо сложнее.

«В здоровом теле – здоровый дух» – это было известно еще в Древней  Греции. Исследования современных ученых все больше подтверждают взаимосвязь  и взаимозависимость между психическим  состоянием человека и его физическим здоровьем. На этом и основывается метод  психофизической тренировки – специальной  системы занятий, в основу которой  положена определенная физическая нагрузка – несложные спортивные упражнения в сочетании с приемами психической  регуляции (о тренинге в лекции 4).

Адекватное  и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами

В последние  годы, по данным литературы и нашим  собственным исследованиям, наметились две тенденции отношения студентов  к занятиям физической культурой. Чаще это касается тех, у кого обнаружено то или иное заболевание.

Первая  – это отказ от занятий в  любой форме, пользуясь освобождением  от практических занятий. Подобное отношение  врачей к физической культуре формирует  определённую физическую ситуацию, обусловливает  ограничения в жизнедеятельности  и природной активности человека.

Вторая  – несмотря на запреты врачей, юноши (чаще это касается их) стремятся  к занятиям физической культурой  и ищут группы, где они могут  самосовершенствоваться физически. Чаще всего – это модные, соответственно времени, течения: бодибилдинг, таэквондо и другие виды спортивной деятельности. Такая позиция также не оправдывает выбранного отношения к своему здоровью, так как пренебрежительное отношение к рекомендациям врачей и бесконтрольные занятия могут усугубить имеющееся заболевание или привести к осложнениям. Необходима тактика взаимопонимания и совместного решения о каком-либо виде спортивных или физкультурно-оздоровительных занятий. Ведь к моменту окончания учёбы заканчивается развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков, окончательно закрепляется потребность в физических упражнениях, способствующих сохранению на долгие годы работоспособности и укреплению здоровья.

2.Студенческий спорт(понятие, содержание),специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта.

Спортивная деятельность студентов  имеет свои характерные особенности. С одной стороны, в рамках студенческого  спорта происходит адаптация к условиям занятий и необходимости успешно  сочетать учебу со спортом вчерашним  школьникам, выпускникам детских  спортивных школ. С другой стороны, студенческий спорт является ближайшим  резервом профессионального спорта, что требует высокой организации  тренировочного и соревновательного  процессов в вузах. Таким образом, работа со студентами-спортсменами требует  от педагогов внимательного отношения  к новичкам, высококвалифицированной  организации тренировок и соревнований с созданием условий для успешной учебы. От студентов же требуется  высокая дисциплина, творчество в  спорте, трудолюбие в освоении своей  будущей специальности. Студенческий спорт также характеризуется  высокой инициативностью студентов-спортсменов  в организации тренировочного процесса и соревнований. И хотя руководящая  роль принадлежит тренерам-педагогам, студенты широко привлекаются к организации  спортивных секций, судейству соревнований и др.

Студенческий спорт в высших учебных заведениях находит выражение  как при обучении на основном отделении (на уроках по физическому воспитанию), так и на более высоком уровне – в отделениях спортивного совершенствования.

Общероссийская общественная организация  «Российский студенческий спортивный союз» является добровольным общественным объединением студентов и других обучающихся, работников высших и средних  специальных учебных заведений, других образовательных организаций  и учреждений Российской Федерации  и юридических лиц – общественных объединений на основе общих целей  и интересов.

Основными целями Союза являются: содействие консолидации усилий всех заинтересованных организаций и  учреждений в развитии с молодежью  физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта, гармонизации физического и духовного воспитания, укрепления здоровья студенческой молодежи в высших и средних специальных  учебных заведениях и подготовке студентов-спортсменов – членов Союза для участия в спортивных соревнованиях различного уровня.

Для организации спортивной работы со студентами в высших учебных заведениях существуют спортивные клубы, в задачи которых входит планирование и проведение соревнований внутри ВУЗа, участие  студентов в соревнованиях различного уровня, методическая помощь спортсменам, присвоение спортивных разрядов.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"