Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 07:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура".

Файлы: 1 файл

Копия Шпоры по ЛФК.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

1 Характеристика  заболеваний воспалительного и  регенеративного характера Артриты- встреч.в виде травмати-х артритов (откр. и закр). Возникает в рез-те повторяющихся травм. При них отмечаются небольшие боли, скованность в суставе, хруст в них. В комплекс лечения входят: м-ж, лг, внутрисуставное введение арртепорона с 20% глукозы. ЛФК сидя, лежа в разгрузочных позах. Исклучить бол. нагрузки на сустав, через 2-3 недели упр. на тренахерах.Артро-зы- хронич.заболева-ние суставов. Жалобы: в начальной фазе жалобы на боль в суставах, усталость. Деформированный артроз- изменение в тканях ДА сопров-ся болями. Часто бывает в коленном, голеностопном , локтевом суставах. Нарушение кровообращения, обмена в-в, биомеханики в суставе хар-ся длит, течением. Задачи реабилитации :улучшение кровообращения мышц, уменьшение боли; комплексное лечение: гимнастика в воде, физиогидротерапия. Хронич. брусит- воспаление сух-х сумок, болезненность, опухлость. Шпора пяточ. кости- воспаление сухо и надкостницы. Миниск- хар-ся кровоизлиянием, набух. и кровотоком.

На 2 день упр лёжа на животе, медл бег по мягкому грунту.

2.Разновидности массажа. Разновидности м-жа. М-ж – дозир-е механическое и рефлекторно осознанное раздраж-е тела с целью удовольствия, оздор-я, излечения недугов. Виды: гигиенический, лечебный, спортивный, самомассаж. гигиенич.- примен. С целью проф-ки разных предпатологических состояний, наруш. ф-ций, предотвращ. травматизма, ухудш. тонуса организма. Лечебный - виды: 1)классич.-примен. без учета рефлекторного возд-я и чаще выполняется на месте нарушения и боли. 2)Соед-но ткан-й-разраб. на основе воздействия на соед-ю ткань и подкожную клетчатку патологического наруш-я боль -ного. 3)Периостальный - при наруш. внут. органов так и соот-щих сегментов тела, его покровов и тканей. 4) Сигментальный- применяют при выявлении патологических нарушений.5) Точечный- воздейст. на опр. биол. точки, зоны. 6)С помощью различ. ап-тов лечат заболевания цо спец. методикам- аппаратный. 7)Безконтактный-исп. тепла на расс-тоянии.Самомассаж-по рекомендации врача для улучшения, оздоровления орг-ма. Спортивный-совместимость приёмов, кот снимают усталость, способность к физич. совершенствованию. Спортивный: Гигиенич.- вып спортсмен вместе с утр гимнастикой и водными процедурами. Предварит.- перед соревнованиями и трен-ками. Восстановительный- после выступлений. Трен-й- для оптим подготовки спортсменов к включению в план трен-ки наряду с питанием.

4. Методика   проведения  лечебной   физкультуры   при   врожденных   деформациях: привычный вывих бедра, врожденная мышечная кривошея, деформация стоп. Плоскостопие- деформ. стопы, хар-ся понижением ее свода.Виды: 1)продольный свод стопы-пониже-ние продольного свода. 2) поперечный- полное боковое нарастание и межпальцевой мозоль.Факторы влияющие на разви-е: ^неправильное ношение обуви , т.е. обувь неудобная^) соблюдать гигиенические нормы. ЛФК: хождение босиком по траве, неровностям, на пятках, на всей стороне стопы, перекатом. Массаж(5-7 мин).Привычный вывих бедра- связан с изменением в хрящевой ткани, замедлением окостевания в тазобедренном суставе, растяжением и утолщением капсулы сустава, а также с разнообразными изменениями мускулатуры и связочного анпарата.Лечение врож-х дефек-в, развитие тазобедренного сустава новорож-х и детей груд, возраста проводится с помощью укладывания в спец. шины и ап-ты, ноги разведены макс-но в сторону.Испол. гимн-ку, м-ж, ванны.Врохденная мышечная кривошея-заболевание связано с нарушением развития грудиноключично- сосцевидной мышцы на ранних стадиях внутриутр-го разв-я плода.Возникает в связи с ее разрывом и повреждением во время родов.Мышца теряет эластичность , становится плотной и укорвчивается. Признак- неподвижность мышцы. Через 2-3 недели после рождения ассиметрия лёжа, головы, а в дальнейшем тела — искревление позвоночника Лечение укладка ребенка в корректирующее поло-жжение с наклоном голоаы в сторону противоположной изменённой мышцы.Особый эффект в 1 месяцы жизни. В 4-5 мес. картонный валик.Деформация стоп- врожденная косолапость- хар-ся приведением супинации стопы и её подошвенных сгиб-ей. Лечение в 1-е 3-4 недели после рождения. Этапная коррекция с гипсовой лангеткой.

5.Механизмы лечебного действия физических упражнений: тонизирующего влияния, трофического действия, формирование компенсаций, нормамуации функций. Ф.У. дейст-т тониз-ще стимулируя моторно- висцеральные рефлексы. Они способ-т ускорению метаболизма в тканях. При соот-щем подборе упр. они избирательно дейст-т на моторно- со-суд-е, желуд.-кишеч. рефлексы, что позволяет превысить преимущ-но тонус всех систем и органов у кот-х он снижен. Ф.У. способ-т нормализации кислотно-щелоч. баланса ,сосуд-го тонуса, гомеостаза, метаболизма травмир. тканей.Приме-нение ф.у,- осн. ср-во актив, вмеш-ва в процесс формир. компенсаций. - Самопроизвольная-формир. в виде исправлений дых-ой фун-ии опериров-х больных с помощью дых-х упр., удлинённого выдоха и др. -Сознательно- нап-р:при травме левой руки формир. бытовых навыков для правой. При СС заболеван-х формирование компенсации добиться не легкоШо н-р, больной с недостаточным кровооб. может вып-ть осторожные движения ниж. конечности в сочетании с углубленным дыханием у него можно сформир. некоторую компенсацию кровоснабжения органов и тканей.

6.Формы лечебной физкультуры.Формы лфк. 1)процедура лг проводится индивидуально или группой. Постепенное нарастание Нагрузки достигается путём изменения и. п. Упр -я выполняются ритмично в спокойном темпе 5-12 раз, упр. в комплексе 5-12 раз и более. Процедура имеет 3 раздела:- вводная -исп-ся простые упражнения на мелкие мышечные группы (ходьба, дыхание). - основная-ору+спец. упр. (ходьба, игры прекл. хар-ра). - заключит-я-дых. упр. Ходьба, ф. нагр. в лг. дают адекватное состояние больного , не вызывают боли, усталости, ухудшения самочувствия . Сущ. 3 категории нагрузки: - без ограничений. - с ограничениями- искл. прыжки , бег, слож. корд-е движения ;вкл. дых. упр.; слабая - элементарные гимн, упр.; Есть 3 метода проведения прцедур: индивиду а л ьный-провдится с больными у которых ограничена двиг. активность в период обострения. Групповой -пров. в каб. ЛФК и делятся больные по заболеванию. Консультативный - больные кот . выписаны из стационара. 2) Утренняя гигиен. Гимнастика после сна в сочетании с возд. ваннами и гидро процедурами. 3)Дозир. прогулки- ходьба оказывает умеренное действие на кардио-респираторную систему с ССС. Применяется при санаторном лечении. 4)Дозир.восхождения- разновидная ходьба вып- ся по пересеч. местности. Нагрузка зависти от длины маршрута , темпа, кол-ва остановок. 5)Ближний туризм (1 — 3 дня) 6)Тренажёры и блочные аппараты. Развитие силы, вын-ти, разрабатывание суставов. При ССС это всё нежелательно.

7.Сколиозы: этиология, формы, степени, диагностика.Сколиоз-деформация позвоночника, хар-ся боковым ис-кревлением.-Тяжелое заболевание вовлекающее в патологический процесс все наиболее важные системы и органы. Чаще страдают девочки т.к. слабая мышечная мускула-тура.-Искревление позвоночника во фронтальной плоскости, иногда сочетается с искревлением в сагиттальном направлении.Рас-постранен левосторонний. Различают по форме и степени деформации. По форме: С и S образование.Хар-ны плотоян-ные и периодические боли в спине, усиливаются при нагрузке. Виды: врождённый и приобретенный. В зависимости от тяжести выдел-т 4 степени: незначительное искривле-ние (С), дети занимаются фк в осн. группах.2) появ. вторая дуга (S)-фк в мед. группе.3)реберный горб до 3 см отклонение корпуса в сторону осн. дуги.4) заболевание связано с образованием кифосколеоза,сильно выраженный рёберный горб сзади. При прогрессирующем сколеозе происходят изменения со стороны опорно- двигат-го аппарата,ССС, дых-я, страдает физ. развитие. Профилактика:избегать длительного ношения на руках, вовремя учить ходить, лежать на животе, следить за осанкой.При нарушении: спец. гим-ка для укрепления мышц живота и спиныЛечение комплексное: лг, диета, м-ж,физиотерапия, плавание, корректирующие корсеты и тд.Лечение направлено на остановку прогрессирования. Прогивопоказано:ФУ увеличивающие гибкость позвоночника. Комплекс ЛФК, упр. в воде,корректирующие положения.

 

 

 

 

 

8. Физическое воспитание школьников с ДЦП. ДЦП развивается в следствии поражения гол. мозга. В основе заболевания лежат двиг. расстройства, формир-ся по типу параличей , неврозов, реже ги-перкинезов, а также различных нарушений речи и психики. Симптомы: общ. тяж. состояние, бра-дикардия или тахикардия, учащ. или замед. дыхание судорожное подёргивание м-ц лица и конечностей. Со стороны двиг. систем отмечается угнетение всех врож. рефлексов: - нет поворота головы в сторону;- нет рефлекторного выпрям-я ног, - нет хватательного реф-са, - нет реф- са ползанья. В наиб, тяж. случаях наб. угнетении поискового, ладонно- ротового рефлексов, ягодич. м-ы дряблые, икронож. м-ы уплотнены и смещ.к подколенным ямкам. Отмечается отсут. или нелост-ть первич. зрит-х и слух-х ориентированных реа-й, приметивных эмоц. реакций .Лечение этих детей: Задачи: 1)оказ. оздо-ров-е и общеук-е влияние на организм для восст. раб-ти. 2) улуч-ть обменные процессы в области поражения. 3)укреп. ослабленные м-ы, восст. коор. дв-й, бороться с сопут-щими нарушениями. Способы и содержание упр-й: 1) упр. для растяг. м-ц: снятие напр-я в м-ах, профилактика тетропарца(в тонусе 4 конечности), проф-ка парца. 2)упр. для разв-я чувст-ти мышц: для выработки силы дающ. возм-ть регулир-ть опр. участок м-цы.З) упр. для улучш. фун-го состояния нер. ткани по средством тренировки чув-ти нерва.4)упр. на вын-ть для поддер. эф-ти фун-я органов.5) упр. на расслабление для устран. судорог, спазмов.6) тренировка, ходьба.7) упр. на равновесие .8) упр. на сопротиление.

9 Методика  лечебной физкультуры и массажа  при заболевании и травмы спинного  мозга и периферических нервов. При повреждениях спинного мозга возникают вялые параличи, которые хар-ся атрофией мышц, невозможностью произвольных движений, отсутствием рефлексов и пр. Клиника течения заболевания зависит от степени поражения спинного мозга и его корешков. Комплексное лечение помимо дегидратационной терапии включает применение противосудорожных препаратов, транквилизаторов, ноотропных средств и др., также массаж, ЛГ, прогулки, ходьба на лыжах способствуют улучшению самочувствия больного. Методика массажа включает массирование воротниковой области, спины (до нижних углов лопаток), ног, а также воздействие на ВАТ тормозным или возбуждающим методом в завис-ти, от преобладания того или иного симптома. Продолжительность массажа 10—15 мин. Курс 10—15 процедур. В год 2—3 курса. Больным не разрешается посещать баню (сауну), загорать, принимать очень горячие ванны. Повреждения нервов подразделяются на открытые и закрытые. Самое легкое повреждение нерва — сотрясение, тяжелее — ушиб и сдавление. При резком насильственном вытягивании конечности может произойти перерастяжение и даже разрыв одного или нескольких нервов. Лечение: при закрытых острых поврежд-ях нервных стволов (сотрясение, ушиб) показан компресс, шинирование конечности и противоболевая терапия (инъекции анальгина, баралгина и др.). Через 3—5 дней — массаж, ЛФК в сочетании с криомассажем, физиотерапия, плавание. При значительных повреждениях показано лечение в нейрохирургическом стационаре. В послеоперационном периоде показаны ЛФК, массаж, физиотерапия. Санаторно-курортное лечение включает солнечные и воздушные ванны, плавание, ванны, общий массаж, вибрационный массаж поясничной области и нижних конечностей, кислородные коктейли, ЛФК.

10. Проведение занятий лечебной физкультуры с детьми со сколиотической болезнью.В занятия вкл. упр у гимн, стенки, с мячом, гимн, палкой, на тренажерах, плавние брасом. ЛГ проводится в И. п. лежа, на четвереньках, сидя.Искл. упр. сгантелями в полож. стоя, прыжки, иодскоки.Про-должительность занятий зав-т от хар-ра заболевания,возраста, пола.Сколиоз- деформация позвоночника характери-ся его боковым искревлением. Пита-ние сбалансированное с достаточным количеством витаминов, микроэлементов. Проводятся занятия гимнастикой, играми, физиотерапия, комплекс ЛФК. Группа формируется по возрасту, диагнозу, клиническому течению болезни(8-10 чел). При плавании занятия вначале выполняются в зале - лёжа ( спине, животе)делают симметричные движения руками. Затем в воде (курс 10 мес). Необходим пост. врач, кон-ль.

11 Массаж верхних  конечностей.

1. И.п. сидя и стоя. Правую (левую) руку ладонной поверхностью кладут на шею. Массажист становится сзади массируемого и правой рукой снизу вверх давит на его локоть, а левой рукой тянет за кисть массируемого к его левому плечу. В момент максимального растяжения мышц сделать паузу 3—10 с. Затем  пациент опускает руку и встряхивает ее. Повторить 3—5 раз.

2 И.п. то же. Обе руки на затылке, локти отведены. Массажист стоит сзади, берет массируемого за локти и постепенно oтводит их назад (пытаясь соединить лопатки). В момент максимального растяжения пауза 3—10 с. Затем руки встряхнуть и расслабить. Повторить 2—3 раза.

3 И.п. сидя. Руки за головой (на затылке). Массажист берет массируемого под локти и пытается его поднять. В момент максимального растяжения мышц пауза 3—10 с. Затем руки опустить вниз, встряхнуть. Повторить 3—5 раз, затем погладить (растереть) мышцы надплечья, шеи.

4 И.п. сидя. Руки поднять вверх, соединить «в замок». Массажист стоит сзади массируемого и берет его за предплечья, от водя их постепенно назад. Повторить 3—5 раз.

5 И.п. сидя. Руки сзади, соединены «в замок». Массажист берет массируемого за лучезапястные суставы, отводя их назад и вверх. В момент максимального растяжения пауза 3—10 с. Повторить 3—5 раз. Затем встряхнуть мышцы (поднять руки вверх и резко опустить их вниз — повторить 2—7 раз).

6 И.п. сидя. Руки на коленях. Массажист стоит перед массируемым и, взяв его за голову и руки, производит наклон головы вниз. Массируемый оказывает сопротивление. Повторить 3—5 раз.

5 И.п. сидя. Руки за головой, соединены «в замок». Массажист стоит перед массируемым, берет его за локти и сводит вперед на себя. Массируемый оказывает сопротивление. Повторить 3—5 раз. Встряхнуть руки и произвести поглаживание, растирание мышц шеи и надплечья.

13.Занятия с детьми с заболеванием сердечно-сосудистой системы.Методика провед. занятий: -груп-й м-д-пров. на свежем воз-духе,т.е. закаливающий эффект занятия. -Урок с преобладанием циклических упр.(ходьба, бег, лыжные прогулки.-Искл. упр. с задержкой дыхания. Необх. контроль за ЧСС и дыханием, цветом кожи и общим состоянием.

14 Ожирение у детей школьного  возраста. Наиболее часто у детей встречается конституционально-экзогенное ожирение. Осн. причина — несбалансированное, нерациональное обильное питание на фоне малой подвижности и наследственной предрасположенности к тучности. При ожирении происходит значительное нарушение углеводного и липидного обмена, наблюдается артериальная гипертензия, преждевременно развивается атеросклероз и т.д. При ожирении I—II степени (превышение массы относит-но возрастной нормы на 10—50%) субъективных жалоб обычно нет. Дальнейшее прогрессирование заболевания сопровождается общей слабостью, одышкой, болями в сердце, головокружением, метеоризмом, запорами и т.д. Характерны нарушения функций дыхания, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Комплексное лечение ожирения: диета, ЛГ, умеренные физ. упр. (игры, бег, ходьбу), общий м-ж ног и спины. Разгрузочные дни детям противопоказаны, голодание запрещено. Д.б. умеренные физ. нагрузки, в завис-ти от возраста — сауна и гидротерапия, вибрационный массаж. Методика массажа. Массируется воротниковая зона, спина, нижние и верхние конечности, грудь и живот; применяются поглаживание, растирание, разминание (60—75% времени процедуры). Продолжительность массажа 10—15 мин. Курс 15— 20 процедур.

 

 

 

 

 

 

 

16.Произвольная регуляция дыхания (по К.П.Бутейко). Парадоксальная гимнастика Дыхание по йоге. Бутейко- наз-ся болевая ликвидация глубокого ды-я. Разраб. в 1960 г.Осн. принцип в том, что от глуб. дых-я происходит больше болезней связанных со спазмом по причине недостатка углекислоты в организме. Упр.: И.П сед на стуле, ноги под углом 90. Успокоиться и дышать через нос легкое повер-е дыхание .Диафрагма не поднимается .Под команду вдох- выдох и закр. нос, след. вдох должен быть поверхностным. ЙОГА. Упр. И.П. сед , вдох-* идет накопление энергии, на выдохе губы трубочкой медленно . И мысленно направляем энергию к больному органу.

17. Дозировка  и критерии величины нагрузки (интенсивность, объём) в ЛФК. Дозирование ФУ: -по выбору и.п. (сидя, стоя, лёжа, на четвереньках, на боку и др.), -по темпу выполнения (медленно, быстро, средне), -по количеству повторений, -по амплитуде движений (большая, ср., мал.), -по активности выполнения (активные, пассивные, активно-пассивные), -по сложности выполнения (простые, сложные), -по наличию эмоционального фактора (муз сопровождение, эстафеты и др.), -по кол-ву дыхательных упр в одном занятии, -по использованию предметов, снарядов, тренажёров и др., -по применению специальных скользящих плоскостей, надувных поясов, манжеток для нижних конечностей. Схематично величину нагрузки делят на три категории: I нагрузка без ограничения, с разрешением бега, прыжков и других сложных и общеразвивающих (общенагрузочных) упражнений; II нагрузка с ограничением, исключением бега, прыжков, упражнений с выраженным усилием и сложных в координационном отношении упражнений при соотношении с дыхательными упражнениями 1:3 и 1:4; III слабая нагрузка с использованием элементарных гимнастических упражнений, преимущественно в исходном положении (и.п.) лежа, сидя, при соотношении с дыхательными упражнениями 1:1 или 1:2.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"