Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.75 Кб (Скачать файл)

Спорт высших достижений предполагает организацию системы тренировок и соревнований, в ходе которых  ставится и решается задача достижения максимально возможных результатов, превышающих уже достигнутые.

В то же время спорт высших достижений тесно связан с массовым спортом, поскольку последний является источником для пополнения рядов участников «большого спорта». При этом имеются  общие закономерности подготовки участников, однако в спорте высших достижений имеются присущие только ему социальные, психологические, физиологические  и другие особенности.

3.Утреняя гигиеническая  гимнастика, задачи, её содержание.

Целью такой гимнастики или, как  раньше ее называли, зарядки является обеспечение плавного перехода всех функций организма от сна к  состоянию активной бодрости путем  снятия влияния вагусного или блуждающего нерва, тормозящего работу всех органов и систем в ночное время.

Примерная схема последовательности упражнений в УГГ для работников умственного труда. Комплекс содержит следующие упражнения: потягивание, ходьбу, бег; махи руками, неглубокие выпады для активизации работы сердечно-сосудистой системы; вращения и наклоны головы, туловища, упражнения на гибкость и силовые упражнения; упражнения для увеличения подвижности суставов; укрепления брюшного пресса и мышц ног; упражнения на расслабление и восстановление дыхания.  В среднем зарядка длится 8–15 мин.

Примерный комплекс упражнений гигиенической  гимнастики

Цель  – подготовить организм к деятельности в зачетно-экзаменационный период. Время – 12–15 минут. Место – помещение, предварительно проветренное.

1. И.п.  – о.с. 1–2 – руки в стороны ладонями к верху, прогнуться, глубокий вдох, 3–4 – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 8–12 раз.

2. И.п.  – руки на бедрах. Ходьба на месте, высоко поднимая колени – дыхание ритмичное. В течение 20–30 с.

3. И.п.  – руки вверху. 1 – опуская руки вперед – вниз, отвести их назад – полный вдох, 2 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 16 раз.

4. И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону, левую руку на пояс, правую вверх, наклон влево – выдох, 2 – вернуться в и.п. – вдох, 3–4 – то же вправо. Повторить 8–12 раз.

5. И.п.  – руки на бедрах. 1 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны, смотреть вперед, 2 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 16 раз.

6. И.п. – о.с. 1–2 – присесть на носках, руки вверх – выдох, 3–4 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 12—16 раз.

7. И.п.  – руки в стороны. 1 – взмах правой ногой, хлопок под ногой – выдох, 2 – и.п. – вдох, 3–4 – то же левой ногой. По 12–16 раз каждой ногой.

8. И.п.  – ноги врозь, руки за головой. 1–3 – три пружинистых поворота вправо – выдох, 4 – и.п. – вдох, 5– 8 – то же влево. По 8 раз в каждую сторону.

9. И.п.  – ноги врозь. 1–2 – медленно через стороны поднять руки вверх – вдох, 3–4 – расслабить и «уронить» руки, полунаклон вперед – выдох. Повторить 8 раз.

10. Спокойный  бег на месте с переходом  на ходьбу – дыхание углубленное,  ритмичное. 1,5–2 минуты.

Билет№28

1.Понятие «здоровья»,его содержание и критерии, функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности

Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации  здравоохранения) – это состояние  полного физического, умственного  и социального благополучия, а  не просто отсутствие болезни или  недугов.

Здоровье  человека следует рассматривать  не только как хорошее самочувствие и отсутствие болезней, но и как  стабильное психофизическое и духовное состояние, в котором человек  может реализовывать все заложенные природой свойства и способности.

Развитие  идей здорового образа жизни, вычленение позитивных и негативных влияний  внешних условий на здоровье, потребность  осознанного выбора тех или иных средств и форм физической активности  настоятельно выдвигают задачу выявления  сущности воздействия физических упражнений на механизм здоровья.

Многолетние исследования, выполненные доктором медицинских наук, профессором А.Г. Щедриной, автором методологии здоровья и сущности здорового образа жизни (лаборатория медицинской антропологии и проблем здоровья Института  физиологии СОАМН СССР и Новосибирский  медицинский институт), позволили  ответить на ряд поставленных вопросов. Использование методологии системного подхода дало возможность определить структуру здоровья как целостного состояния организма. Профессором  А.Г. Щедриной выдвинут тезис о материальном (морфофункциональном, психофизиологическом) субстрате здоровья.

Согласно  принципу системы (А.Г. Щедрина, 1989 г.), элементами (показателями) здоровья можно назвать  следующие его признаки: уровень  и гармоничность физического  развития; функциональное состояние  организма (его резервные возможности, и, прежде всего, сердечно-сосудистой системы); уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности; наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Все вышеперечисленные показатели могут быть выражены количественно, а речь идёт как раз о количественной оценке различных конкретных показателей  здоровья, а не количестве его.

При таком  подходе к сущности здоровья любому человеку, даже неспециалисту, понятно, на какие из показателей могут  влиять физические нагрузки, закаливание, профилактические мероприятия.

Функциональные возможности проявления здоровья человека

в различных сферах жизнедеятельности

Получая при рождении определённые задатки  здоровья и потенциальные возможности, человек в процессе своей жизни  реализует их в полной или ограниченной степени. Решающую роль при этом играет организация внешней среды (социальные, гигиенические, экологические условия), особенности воспитания, обучения, степень соответствия программы  воспитания и обучения закономерностям  онтогенеза (развития организма) на различных  его этапах, индивидуально-типологическим проявлениям и интересам личности.

Можно привести массу примеров, демонстрирующих  необыкновенное совершенство, которое  человек достиг в управлении своим  телом. Одним из них является Гарри  Гудини, цирковой артист, исключительная гибкость которого позволяла ему освобождаться от цепей, наручников во время погружения его в воду или забрасывания землёй. Американец Вилард увеличивал свой рост на двадцать сантиметров за несколько минут.

Поистине  неограничены резервы физической силы человеческого организма. Так, всемирно известный русский богатырь Иван Заикин гнул рельсы, ломал телеграфные столбы. Максим Поддубный, отец известного во всём мире чемпиона Ивана Поддубного, вилами поднимал копну сена, валил наземь двух быков одновременно.

Пример  мужества, вернее собранности воли, демонстрировал цирковой борец Терентий Корень, входивший в клетку со львом.

Работу  космонавтов, подводников и деятельность человека в необычных условиях и  областях с полным основанием можно  назвать экстраординарной.  
И тем не менее человек трудится, совершенствует производство. За счёт чего ''действуют'' все системы организма и происходит увеличение функциональных возможностей здоровья в необычных условиях жизнедеятельности? Немаловажное значение при этом имеет образ жизни каждого человека в отдельности и отдельных популяций.

2.Требования  спортивной классификации, правила  соревнований по избранному виду  спорта

Спортивная классификация и её структура

Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов  как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.

 Действующая  спортивная классификация включает  в себя почти все культивируемые  в стране виды спорта. В ней  весьма условно, в единой градации  по спортивным званиям и разрядам  представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности  спортсменов, их спортивные результаты и достижения»

 Условность  сведения в единую систему  спортивных разрядов и званий  разнохарактерных видов спорта (например, марафонский бег ~ тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой  систематизации, которая опирается  на статистическую достоверность  установленной трудоемкости и  реальных сроков достижения одного  и того же разряда. Так, звание  «мастер спорта» одаренные молодые  люди получают обычно после  6—8 лет регулярной и напряженной спортивной подготовки.

 Реально  возможные сроки достижения нормативов  и требований отдельных разрядов  и званий — это и определенные  временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

 Структура  спортивной классификации предусматривает  присвоение следующих разрядов  и спортивных званий (от низших  к высшим).

 Спортивные  разряды: 5-й, 4-й разряды (только  в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й  разряды, «кандидат в мастера  спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.

 Спортивные  звания: «мастер спорта», «мастер  спорта международного класса»  (к этому званию приравнивается  звание «гроссмейстер» в шахматах  и шашках). За особо выдающиеся  спортивные достижения присваивается  звание «заслуженный мастер спорта  России». Спортивные звания присваиваются пожизненно.

 Для  присвоения указанных разрядов  и званий в одних видах спорта  необходимо выполнить разрядные  нормативы и требования, а в  других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены  в мерах времени, длины, веса  и других количественных показателях.  Разрядные требования определяются такими положениями:

 занять  определенное место на соревнованиях  того или иного масштаба;

 добиться  определенного количества побед  над спортсменами соответствующих разрядов.

 Спортивная  классификация носит подвижный,  динамичный характер. Периодически  в нее вносятся коррективы, связанные  со спортивной практикой, на  которую влияют прогрессивные  изменения в теории и практике  подготовки спортсменов, их техническая  оснащенность и др.

3.Физическая культура  и спорт специалиста в свободное  от работы время

Физическая культура и спорт  в свободное от работы время должны занимать существенное место, так как в условиях производства в рабочее время невозможно в достаточной мере решить задачи по укреплению здоровья, подготовке к профессиональной деятельности, а в условиях вредного для здоровья труда это вообще не представляется возможным. В настоящее время приняты следующие формы физической культуры в свободное время: утренняя гигиеническая гимнастика; утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; краткие занятия в обеденный перерыв; попутная тренировка; физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, оздоровительный бег.

Здоровье  – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Здоровье  помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные  задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое  и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что  у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового  образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Для работников умственного труда систематическое  занятие физкультурой и спортом  приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового  и нестарого человека, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ  жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный  человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной  мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости  от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время  укрепляет сердечную мышцу.

Физкультура и спорт весьма полезны и лицам  физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой  какой-либо отдельной группы мышц, а  не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает  скелетную мускулатуру, сердечную  мышцу, сосуды, дыхательную систему  и многие другие органы, что значительно  облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.

В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что  приводит к расстройству регуляции  деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т.е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет (в зависимости от возраста, пола и массы тела) 2880–3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее 1200–1900 ккал; остальные энергозатраты обеспечивают поддержание жизнедеятельности в состоянии покоя, нормальную деятельность систем дыхания и кровообращения, обменные процессы и т д. (энергия основного обмена). В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат на мышечную деятельность.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"