Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.75 Кб (Скачать файл)

В различных исследованиях показано, что состояние костей до определенной степени зависит от физической активности: кости, как и мышцы, становятся сильнее.

Билет №24

1.Составлеющие здорового  образа жизни: режим труда и  отдыха, личная гигиена.

Большую роль для здорового образа жизни  приобретает вопрос разумного чередования  труда и отдыха. На здоровье человека, как известно, оказывают влияние  биологические и социальные факторы, ведущую роль среди которых занимает труд. Труд является биологической  потребностью организма (дает человеку радость самоутверждения, воспитывает  целеустремленность, упорство, сознательное отношение к миру и т.д.). труд - непременное и естественное условие жизни, без него не была бы возможна сама жизнь.

Развитие  общества неуклонно ведет к возрастанию  работоспособности и повышению  доли умственного труда в условиях низкой физической активности. Поэтому  повысить работоспособность человека в условиях производства и в быту, снизить заболеваемость можно путем  проведения комплекса мероприятий  организационно-технологической, санитарно-гигиенической, психофизиологической и лечебно  профилактической направленности с  использованием различных форм занятий  физическими упражнениями в режиме рабочего дня. Это могут быть и  вводная гимнастика, физкультурные  паузы и минутки и оздоровительно-профилактическая гимнастика.

Регулярные  занятия физическими упражнениями и спортом являются тем универсальным  средством, которое может помочь противостоять напряженному ритму  жизни, нервно-психическим перегрузкам, в том числе и при умственном труде.

Утомление, которое испытывает каждый после  трудового дня, можно снять несколькими, далеко не равноценными способами: длительным пассивным отдыхом, употреблением  специальных медикаментозных средств  и наиболее эффективным и безопасным - физическим упражнениями (бег, плавание и др.).

Укрепить  и сохранить здоровье, повысить работоспособность, достичь высоких личных спортивных результатов студентам помогут выполнение правил личной и общественной гигиены, режим дня, закаливание организма, рациональное питание.

Гигиена - это область медицины, главная  задача которой - изучение влияния внешней  среды и отдельных ее факторов (физических, химических, биологических, социальных и др.) на здоровье человека. Гигиена является основой профилактики, которая осуществляется путем использования  широкой системы социально-экономических, медико-санитарных и общественных мероприятий по охране здоровья людей.

Термин  “ГИГИЕНА” происходит от греческого слова “hygienos” (хигиенос), что означает “содействующий здоровью”, “приносящий здоровье”. Наряду с термином “гигиена” часто употребляют термин “санитария”. Термины эти не однозначны. Термин гигиена -- это наука, а санитария - это практическое осуществление требований этой науки.

Основные  задачи гигиены:

· изучение влияния внешней среды на состояние  здоровья и работоспособность людей;

· устранение вредно действующих на здоровье факторов в целях улучшения состояния  здоровья, физического развития и повышения работоспособности.

Внешняя среда представляет собой сложный  комплекс различных факторов, действие которых обусловлено действием  природных и, главным образом, социальных условий. Равновесие между состоянием организма и внешней средой - необходимое  условие существования человека и сохранения его здоровья. При  нарушении этого условия могут  возникнуть различные заболевания

Одной из профильных гигиенических дисциплин, изучающих воздействие на организм занимающихся физическими упражнениями и спортом внешней среды, является гигиена физической культуры и спорта.

Роль  гигиены в системе физического  воспитания не должна исчерпываться  одними лишь физическими упражнениями в каком-либо виде спорта, подвижных  играх, а должна включать как общественную, так и личную гигиену труда  и быта. использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха и т.д.

Основные  задачи гигиены физической культуры и спорта состоят в том, чтобы:

1. изучать  влияние разных факторов и  условий на состояние здоровья  и работоспособность спортсменов;

2. научно  обосновать и разработать гигиенические  нормы, правила и мероприятия  по созданию оптимальных условий  для существования учебно-тренировочного процесса;

3. научно  обосновать и разработать нормативы,  правила, мероприятия по использованию  гигиенических факторов и естественных  сил природы для укрепления  здоровья, повышения работоспособности  и роста спортивных результатов.

2.Нетрадиционные виды  спорта.

В последнее время стали популярными  нетрадиционные виды спорта, такие  как карате, кун фу, у-шу и др. С одной стороны, данные виды способствуют укреплению здоровья, улучшению осанки, развитию силы, гибкости, выносливости, увеличению продолжительности жизни, обучают самообороне, с другой стороны – они несут с собой элементы восточной культуры, мировоззрения. Задача педагогов состоит в том, чтобы взять от этих видов все лучшее для спорта, здоровья и повышения культуры занимающихся.

В то же время, следует помнить, что  использование элементов восточных  единоборств должно иметь место  исключительно для самообороны  и только в самых крайних случаях. Вспышки насилия недопустимы  как на занятиях физической культурой, так и вне учебного заведения.  Об этом должны помнить студенты и  педагог, использующий в обучении элементы нетрадиционных видов спорта, и способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, дружелюбия.

Кроме боевых нетрадиционных видов  спорта в мире существует множество  форм и направлений занятиями  физическими упражнениями.

Акробатический рок-н-ролл. Как  танец рок-н-ролл популярен достаточно длительное время. По мере совершенствования  техники танца в него включались элементы акробатики, и рок-н-ролл становится массовым видом спорта.

Армрестлинг – борьба руками на столе. Соревнования проводятся в различных  весовых категориях по четырем группам: мужчины-правши, мужчины-левшы, женщины-правши, женщины-левши.

Бейсбол (бейс-база, бол-мяч). Игра напоминает русскую лапту, когда игрок после отбивания мяча пробегает по базам. Побеждает та команда, которая совершает большее количество полных пробежек по базам.

Боулдринг – лазанье по отдельным скальным блокам без страховки.

Виндсерфинг – гонки по воде на доске под парусом без руля. Парус свободно вращается вокруг своей оси.

Гидроаэробика – выполнение физических упражнений в воде.

Дайвинг – подводная охота, плавание, отдых.

Диско-гимнастика. В ее основе лежат  элементы, характерные для танцев в стиле диско.

Йога. Упражнения, основанные на понимании  не только физических, но и духовных, нравственных правил совершенствования  личности. В основе йоги лежит сложная  техника контроля над телом и  концентрация внимания на нем.

Пауэрлифтинг – троеборье, состоящее  из приседания со штангой, жима и тяги.

Сепактакроу – волейбол без игры руками.

Скейтбординг – катание на доске с роликами.

Стретчинг – растягивание, включает в себя комплекс поз, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп.

3.Физкультурно-спортивные  занятия для активного отдыха  и  повышения функциональных  возможностей организма.

Одной из форм ПФК являются организованные занятия в группах здоровья, общефизической подготовки в спортивных секциях. К  этим формам можно смело отнести  и занятия в клубах по интересам, фитнесс-клубы и другие современные формы занятий. Для посещения таких занятий необходим допуск врача и регулярные медицинские наблюдения за занимающимися. Комплектование групп ведется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся.

Группы здоровья. Основной целью занятий в группах здоровья является укрепление защитных свойств организма к воздействию внешних факторов и условий производства, повышение уровня общей подготовленности организма к трудовой деятельности. При организации занятий в группах здоровья необходимо использовать различные виды спортивной деятельности, профилактические процедуры – массаж и самомассаж, сауну и др.

Группы общей физической подготовки (ОФП). Группы общей физической подготовки организуют для лиц, стремящихся к развитию или поддержанию на достаточном уровне основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости.

К задачам таких групп относятся  улучшение общей физической подготовки, освоение навыков спортивных упражнений, развитие физических качеств. В этих группах могут заниматься как  молодые, так и люди среднего возраста (группа  15–20 человек). Занятия проводятся обычно 2–3 раза в неделю в течение 2 ч. Специалисты рекомендуют организаторам таких секций соблюдать педагогические принципы, стремиться к разностороннему воздействию на занимающихся, использовать круговой метод тренировки. Следует использовать как подготовку к отдельным видам спорта, так и к многоборью, включать в занятия спортивные игры.

Занятия в спортивных секциях. Спортивные секции создаются по различным видам спорта. Их основной целью является совершенствование и поддержание спортивного мастерства людей разных возрастных категорий. Содержание занятий в спортивных секциях строится на основе спортивной методики, принятой в нашей стране, главной целью их является подготовка к участию в соревнованиях с другими спортсменами, командами. Виды спорта подбираются с учетом специфики труда участников секций.

Если молодой специалист приходит на работу в коллектив, где не ведется  спортивная работа или нет занятий  по интересующему его виду спорта, нужно смело браться за организацию  спортивной секции. Первым шагом для  этого являются подбор необходимого для занятий места (спорткомплекса, лыжной базы, бассейна, спортзала), выявление  нескольких энтузиастов, желающих заниматься. Далее необходимо организовать внутренние соревнования, например, – блицтурнир с участием команд отделов, служб, цехов, где выявится еще несколько способных  спортсменов. Главное при этом –  сформировать цели спортивной подготовки, обеспечить условия тренировки, регулярность занятий и их методическую правильность. Нужно при этом помнить, что руководителем  секции, команды может стать не обязательно лучший из спортсменов, а наиболее методически подготовленный и любящий свой вид спорта, работу с людьми. Поэтому серьезный, системный  подход к отбору спортсменов, обеспечению  медицинского контроля и условий  для занятий и соревнований во многом обеспечит дальнейшие успехи команды.

Самостоятельные физкультурные  занятия и спортивная тренировка. Такие занятия могут быть как дополнительными к секционным, так и полностью самостоятельными. Желательно, чтобы занимающиеся имели достаточный физкультурный либо спортивный опыт. Перед началом занятий необходимо получить консультации у специалистов физической культуры, врачей. Большую помощь участникам таких занятий окажут изучение специальной литературы, составление планов занятий, ведение индивидуального дневника самоконтроля.

Билет №25

1.Индивидуально-психологические  особенности личности

Человек живёт в обществе. Лучше  всего он действует тогда, когда  его личные интересы подчинены общественным и совпадают с ними. Наибольшую угрозу для человека (а значит, основание для психического стресса) представляет общественное неодобрение и изоляция, а одно из необходимых условий нормального функционирования человеческой психики – эмоциональная поддержка окружающих.

В человеческом обществе, в отличие  от животного мира, существуют особые факторы жизнедеятельности, требующие  внимания. К ним относятся: оценка своих возможностей в сравнении  с другими людьми, достигшими более  значительных результатов при выполнении совместной работы, потребность в  повышении своего статуса, в самоутверждении.

В настоящее  время в психологии различают  следующие основные свойства темперамента.

Сензитивность (повышенная чувствительность). О ней мы судим по наименьшей силе внешних воздействий, необходимой для того, чтобы вызвать у человека какую-то психическую реакцию. Если у одного определенные условия деятельности не вызывают раздражения, то для другого они становятся сильным сбивающим фактором.

Реактивность, эмоциональность. Это свойство определяется силой эмоциональной реакции человека на внешние и внутренние раздражители.

Эмоциональная устойчивость. Она характеризуется индивидуальным для каждого человека взаимодействием различных компонентов психики и свойствами темперамента, в частности такими, как тревожность и невротичность.

Тревожность может выступать и как независимый фактор (т.е. как характеристика индивида), и как проявление другого, более общего фактора – эмоциональной неустойчивости, важным компонентом которой является невротичность.

Тревожность связана с повышенной возбудимостью  отрицательных эмоций, склонностью  человека оценивать различные ситуации как угрожающие и испытывать при  этом состояние тревоги, беспокойства и страха.

Резистентность. Это сопротивляемость неблагоприятным условиям, тормозящим деятельность. Наиболее ярко такое свойство темперамента проявляется в сопротивлении стрессу, в отсутствии снижения функционального уровня деятельности при сильном нервном напряжении. Каждый человек имеет свой индивидуальный стрессовый порог, т.е. только определенная доля стресса, определенный его уровень являются оптимальными и позволяют показывать наилучший результат.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"