Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.75 Кб (Скачать файл)

Билет 18

1.Общая физическая  подготовка

Физическая подготовка – педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей организма спортсмена.

Общая физическая подготовка – педагогический процесс, направленный на разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.

Задачи: - укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

              - развитие основных двигательных  качеств;

              - совершенствование жизненно важных  двигательных навыков и умений (в беге, прыжках, плавании и  т.д.);

- укрепление  основных звеньев опорно-двигательного  аппарата и групп мышц.

Средства: физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена (бег, прыжки, ходьба, лыжи, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и т.д.). ОФП проводится в течение всего годичного цикла тренировки.

2.Национальные виды  спорта

В культуру каждого народа входят созданные  им виды спорта. На протяжении веков  они сопутствуют повседневной жизни  детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Российские  национальные виды спорта

Русская лапта. Только в 1957г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте. Первый чемпионат РФ, в 1958г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

Лапта –  игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых  является непрерывное изменение  структуры и интенсивности двигательных актов.

Городошный спорт. Городки – старинная славянская игра. Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой на свежем воздухе. Эта игра увлекательная, атлетическая, требующая силы и ловкости, меткости и выдержки, хорошей координации движений. Сущность состоит в том, чтобы бросками бит выбить из площадки поочередно определенное количество различных фигур, составленных из 5 годков. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит.

Самбо. Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Самбо – борьба вольным стилем. Е.М.Чумаков – один из первых чемпионов страны.

Национальные  виды спорта других стран

К национальным видам спорта относится северное многоборье, если по нему есть единая спортивная классификация. Например, прыжки через  нарты, метание топориков и т.  д.

Американский  футбол. Цель игры – приземлить мяч в конечную зону противника попасть в створ Н-образных ворот с игры, со штрафного. Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.

Тайский бокс. Искусство боя голыми руками и ногами. (Таиланд)

Ушу. Воинские искусства. (Китай)

Рэндзю. Спортивно-логическая игра, в которой соперники поочередно выставляют камни разного цвета (белого и черного) на доску (15х15 полей) до тех пор, пока одному из них не удастся построить по горизонтали, вертикали или диагонали непрерывный ряд из пяти своих камней. (Япония)

Крокет. Продвижение шаров через воротца с помощью биты. (Англия)

Гольф. Игра с мячом и клюшками, в ходе которой ударами клюшки необходимо перевести мяч по размеченным на участке пересеченной местности 18 дорожкам к находящимся в их конце лункам и попасть в каждую из них. (Дания)

3.Физиологические  системы. Сердечнососудистая система(ССС)

Физиологические системы организма:

Эндокринную систему в организме человека представляют железы внутренней секреции – эндокринные железы. Эндокринные железы называются так потому, что не имеют выводного потока, они выделяют продукт своей деятельности – гормон прямо в кровь, а не через трубочку или проток, как делают экзокринные железы. Гормоны эндокринных желез передвигаются с кровью к клеткам организма.( Щитовидная железа, Надпочечники, Половые железы,инсулин)

Нервная система

Нервная система  состоит из центрального (головной и спинной мозг) и периферического  отделов (нервов, отходящих от головного  и спинного мозга и нервных  узлов).

Центральная нервная система координирует деятельность

Системы пищеварения и выделения

Пищеварением  называется процесс физической и  химической переработки пищи, в результате которого становится возможным всасывание питательных веществ из пищеварительного тракта, поступление их в кровь  или в лимфу и усвоение организмом благодаря моторной, секреторной  и всасывающей функциям пищеварительного аппарата. Кроме того, органы пищеварительной системы выполняют и экскреторную функцию, выводя из организма остатки непереваренной пищи и некоторые продукты обмена веществ.

Дыхательная система

Дыхательная система включает в себя носовую  полость, гортань, трахею, бронхи и легкие. В процессе – дыхания из атмосферного воздуха через альвеолы легких в  организм постоянно поступает кислород, а из организма выделяется углекислый газ. Дыхание – это целый комплекс физиологических процессов, в реализации которых участвует не только дыхательный  аппарат, но и система кровообращения.

Дыханием  называется процесс потребления  кислорода и выделения углекислого  газа тканями живого организма. Его  осуществляют две системы организма: дыхательная и кровеносная

Сердечнососудистая  система

Напомним, что  кровеносная система состоит  из сердца и сосудов крови. Ритмические  сокращения сердечной мышцы обеспечивают непрерывное движение крови в  замкнутой сердечнососудистой системе, состоящей из сердца и двух кругов кровообращения – большого и малого. Большой круг кровообращения начинается от левого желудочка сердца, из которого артериальная кровь поступает в  аорту. Проходя по артериям, артериолам и капиллярам всех органов, кроме легких, она отдает им кислород и питательные вещества, а забирает углекислоту и продукты метаболизма. Затем кровь собирается в венулы и вены и через верхнюю и нижнюю полые вены поступает в правое предсердие и далее в правый желудочек. Малый круг кровообращения берет начало в правом желудочке, откуда венозная кровь направляется в легочную артерию. Пройдя через легочные капилляры, кровь освобождается от углекислоты, насыщается кислородом и уже в качестве артериальной поступает через легочные вены в левое предсердие сердца. Таким образом, обеспечивая транспортировку кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким, кровь осуществляет дыхательную функцию. Выполняя трофическую функцию, кровь переносит питательные вещества из тонкого кишечника и синтезированные в печени вещества к клеткам всего организма. Не надо забывать, что при этом в крови циркулирует большое количество биологически активных веществ, которые регулируют и объединяют функциональную деятельность клеток всего организма. При этом движение крови обеспечивает выравнивание температуры различных частей тела.

 

Билет №19

1.Специальная  физическая подготовка

Специальная физическая подготовка - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или  профессиональной деятельности.

 В  различных видах спорта требуется  преимущественное развитие вполне  определенных физических качеств.  В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого вида спорта физических качеств и их необходимое сочетание.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все  ее виды можно свести к двум основным группам:

    •  спортивная подготовка;
    •  профессионально-прикладная физическая подготовка.

Спортивная  подготовка (тренировка) – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – разновидность  специальной физической подготовки. Оформившаяся и самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду.

2.Внешняя  среда –природные и социально-экономические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность)

Огромное  число факторов внешней среды, все  их многообразие можно свести в 5групп.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ  Ф.

 Электромагнитные  факторы естественного или искусственного

 происхождения.

 а).К ест-ным, самым мощным источникам эл.-магн. колебаний относится Солнце. Наиболее сильное биологическое действие имеет ультрафиолетовое излучение. В больших дозах небезопасно излучение, к тому же при уменьшении озонового слоя.

 Ест-ные природные источники эл.-магн. поля можно разделить на 2 подгруппы:

- постоянное  электрическое и магнитное поле  Земли.

- радиоволны, генерирующие космическими источниками,  а также электр-ие

 процессы  в атмосфере (разряды молнии).

 б). К  иск-ным источникам относятся:

-излучение  радиостанций, высоковольтных линий  передач.

 Длительное  воздействие этих источников  может вызвать изменения в функциональной деятельности орг-зма.

 В  наш быт внедряются современная  бытовая техника, сотовая связь,  компьютеры. Биологическое действие  эл.-маг. полей проявляется в нарушении деят-сти нервной и эндокринной систем, защитных реакций организма, снижении потенции у мужчин, нарушается детородная функция у женщин. С точки зрения Всемирной орг-ции здравоохранения по биологическому воздействию эл.-маг. полей является причиной заболевания раком, изменения в поведении, ухудшения памяти, болезни Пакерсона.

2. ХИМИЧЕСКИЕ  Ф.:

-медицинские  препараты

-моющие  средства, аэрозоли

-выхлопные  газы автомобилей

-выбросы  продуктов сгорания ТЭЦ, заводов

-в нашем  регионе продукты сгорания космических  ракет.

 Около  80% болезней на сегодняшний день-это  результат экологической ситуации  на планете. Аварии, нарушение  промышленной технологии, вырубка  лесов, загрязнение почвы, водоемов.

3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ  Ф.

 На  орг-зм чел-ка действует условно микроорганизмы, которые в обычных условиях не вызывают каких либо заболеваний у чел-ка, но в условиях ослабления иммунитета могут возникать заболевания. Вредные, т.е. опасные для здоровья микробы, чреваты развитием инфекц-ных заболеваний (грипп, дифтерия, туберкулез и др.

4. СОЦИАЛЬНЫЕ  Ф. 

 Связаны  с жизнью людей, их отношением  друг к другу и к обществу. Революционные преобразования, войны  - почти всегда вызывают в обществе  социальную напряженность, которая  оказывает негативное влияние  на отдельного чел-ка. И наоборот - спокойное, эволюционное развитие общ-ва гарантирует созидательную обстановку и уменьшение влияния факторов социальной природы на состояние здоровья людей.

 История  человечества имеет начало негуманного  отношения к старости.

 За 70лет  Советской власти, лишь 10лет существуют  отделения социальной защиты  стариков и немощных.

5. ПСИХИЧЕСКИЕ  Ф.

 Ф.внешней среды, имеющие психическую окраску, связаны со специфическим аспектом жизнедеят-сти чел-ка. Его характер поведения в той или иной ситуации, формирование личности - так или иначе связаны с внешней и внутренней средой и их взаимодействием между собой.

 Здоровье  на психическом уровне связано  с личностью. Реализация психического  здоровья потребует от каждого  - переосмысление таких личностных кач-ч, как активность и ответственность.

 Понятно,  что эмоциональное состояние  не будет нормальным, если у  чел-ка не складываются межличностные отношения с кем-либо. А причина этому - проявление таких качеств как эгоизм, категоричность. И наоборот, с добрым, отзывчивым и внимательным отношением к проблемам другого - чел-к  почувствует комфорт, а может и большее.

3.Физиологические  системы. Дыхательная система

Дыхательная система включает в себя носовую  полость, гортань, трахею, бронхи и легкие. В процессе – дыхания из атмосферного воздуха через альвеолы легких в  организм постоянно поступает кислород, а из организма выделяется углекислый газ. Дыхание – это целый комплекс физиологических процессов, в реализации которых участвует не только дыхательный  аппарат, но и система кровообращения.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"