Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура".

Файлы: 1 файл

ISTORIYa_FKiS_pechat.docx

— 80.79 Кб (Скачать файл)

 

2.Физическая культура  первобытного общества.

Предпосылкой  возникновения  физ. упр. у первобытного чел. являлось охота. Она представляла собой  состязание чел. с живот. миром. Охота вырабатывала физ.выносливость, стойкость, понеженную чувствительность к боли. Физ. упр. возникли в процессе развития орудий охоты. Это  произошло в период мезалита( 10-5 тыс .лет до н.э). во Франции в одной  из пещер обнаружена фигура медведя  без головы. Первым осознанным физ. упр. было метание. Приблизительно 12 лет  до н.э был изобретен лук.

Значительное влияние  на возникновение элементов физ.культ  оказала труд. деятельность челов.  в период от 8 до 3 тыс лет до н. э. формируются центры родового общества. основным источником существ. становится животноводство и земледелие. Также  значительную роль в физ. воспит молодежи играли обряды инициации молодежи в  разряд взрослых.

Таким образом,  в развитии физ.культ первобытного общества выделяют 2 этапа. Первый-с изобретением метательных  оружий, второй-во время разложения родового общества-возникли формы военно-физической подготовки.

3.Физическая культура  стран Древнего Востока.

ФК стран Древнего востока  относятся ФК древней Месопотамии, Индии, Китая, Египта. История человечества зародилась в Шумерии(Ирак), в которой  впервые начали выращивать злаки, растить  скот, впервые появилась письменность. Во 2 тысяч. до н.э.. была изобретена колесница  на конной тяге. Здесь впервые начала применятся палка с изогнутым  концом для игры в мяч. В багдадском музеи хранится бронзовая скульптура, на которой изображены 2 борца.(3 тыс. до н.э.). также известны состязания колесниц(1200 до н.э)сохранился барельеф, на котором изображен пловец.

Индия. Население знало ритуальную гимнастику, танцы, массаж. Танцоры, путем изменения дыхания добивались психофизиологического изменения в организме. Эти изменения легли в основу йоги. Йога- религиозно-философская система, которая заключается в соединении души челов. с абсолютной душой. Во время военных побед устраивались состязания колесниц.

Китай. Здесь была написана книга «Кунфу»(начало 3 тысячелетия), в которой описывалась лечеб. Гимнастика, массаж, танцы. Широкое распространение получила медицина. Среди простого народа были распространены игры с мячом, водные поединки, перетягивание каната.в школах из 6 предметов 2 были посвящены ФК.

Египет. История ДЕ имеет периодизацию: древнее, среднее и новое царство. При избрании царя претендент обязан был учувствовать в соревх по бегу и своей победой подтверждать достоинство своего избрания. в Египте широко распространены танцы. при храмах создавались училища по подготовке танцовщиц, существенные главы посвящались приему гостей. Появляются профес. акробаты и танцоры.  Они развлекали зрителей во время торжеств. В период нового царства появляются соревы по гребле. В 4 веке до н.э Египет  был завоеван Александром Макдонским.

 

4.Физическая культура  Древней Греции: древнегреческая  гимнастика.Возникновение ее связано с островом остров Крит. Популярны были обряды посвящения в звание, в которых принимали участие несколько общин. Также устраивались ритуальные в которых уже встречаются борьба, бег с оружием, метание копья, кулачный бой и состязания на колесницах.Одна из находок на Крите представляет собой бронзовый меч Возле рукоятки, на диске изображен человек-акробат.В ДГ наибольшей известностью пользовалась Спартанская и Афинская системы воспитания. первая система  характеризовалась тем что, детей до 7 лет воспитывала в семье(били, чтоб они могли научится терпеть боль). С 7 лет воспитывались в интернатах. Основу физ. воспит составляли бег, борьба, метание.в 16 лет мальчиков готовили к воинской  службе. Она длилась 30 лет, после чего мужч. имел право заводить семью. Недостатком такого воспитания являлось пренебрежение духовным развитием личности.

Афинская система. Путь развития здесь был противоположный спатре. здесь была  демократия. Детей до 7 лет воспит. родители, а после 7 отправляли в школу грамматиста.(чтение, письмо), позже отправляли в школу кифориста(муз, пение). С 12 л посещали палестры, где занимались гимнастикой. После 18 л обучались в группах эфебов, где готовились управлять государством, изучали законы. Во 2 веке до н. э написано первое руководство по ФВ.  Это произведение Филострата Флавия «О гимнастике». В ней он описывает гимнаст. упр и методику подготовки к ОИ.

 

5.Физическая культура  Древней Греции: общеэллинские игры  в Древней Греции.

Связаны они с такими фактами  как завоевание трона, победа над  врагом, бракосочетание. На территории древней Греции образовались несколько центров популярных среди эллинов, по проведению состязаний.Одним из них была Кирренская долина у подножия горы легендарного Парнаса,где проводились Пифийские игры. Здесь проходили состязания певцов, исполнявших хвалебные песни. В 590 году до н.э. к ним добавляются выступления флейтистов, атлетов и наездников. Первым победителем этих игр считался бог Аполлон, который был умелым дискоболом и кулачным бойцом. Также проводились Истмийские игры, посвященные богу морей Посейдону.Раз в два года праздновались и Немейские игры.Они возникли позже других общеэллинских состязаний.В Афинах проводились Панафинейские игры проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины. Они включали в себя конные, гимнастические состязания.состязания в беге, прыжках, метании, борьбе и кулачном бое. Еще проводились Делийские игры и Гераклеи. В ДГ сложилась система состязаний. Она включала 4-х летний период. Он назывался олимпиадой. В течение одного года проводились 3 состязания: зим, весн., и в конце лета. Первые 2 подготовительные.  Почетным являлось победа на всех 3 состязаниях. Состязания длились 3 дня. 1-открытие, 2и3-состязания. Сохранилось имя первого победителя ОИ-Кореб( в беге на один стадий)776 г до н.э. награждали венками, цветами, фруктами. Последние ОИ проведены в 393 г до н.э. почти 1000 лет о ОИ не было ничего известно.

 

6.Физическая культура  Древнего Рима.

История ДР подразделяется на 3 периода(царский, республиканский, императорский)Древнего Рима подразделяется на три периода: царский (VIII — VI вв. до н.э.), республиканский (VI- I вв. до н.э.) и императорский (31 г. до н.э. - 476 г. н.э.).Физическая культура в царский период. Предыстория царского периода связана с цивилизацией этрусков..У этрусков популярны были поединки человека с животными: быками, собаками.Часто состязания изображаются вместе со зрителями, что свидетельствует о публичности игр. Распространены в Древнем Риме были и акробатические упражнения, акробатические трюки, хождение по канату, дрессировку животных и т.д.Физическая культура в республиканский период. Служба в армии считалась основным правом и обязанностью римского гражданина. Воинская подготовка была хорошо организованной. Пехотинцы, ежедневно преодолевавшие марши в 15-20 километров, при этом неся на себе оружие, личные вещи. Конные легионеры проходили особую подготовку, тренируясь на деревянном коне, отрабатывая быстроту вскакивания на коня.Римские легионеры практиковали игру в мяч ногами, надевая специальную обувь - «кольцеус», откуда, как утверждают историки, пошло название игры «кальчо», что по-итальянски означает «футбол».В высших кругах республиканского Рима физическая культура не получила развития, Некоторые патриции упражнялись с мячом, бегали, прыгали, занимались с гантелями.Средние слои римского общества проводили свое свободное время на игровых площадках: упражнялись в верховой езде, езде на колесницах, занимались борьбой, играли в мяч. Особенно популярными были гладиаторские бои, для развлечения свободного населения. Физическая культура императорского периода. После падения республики произошла замена гражданского войска наемным. Военная подготовка основывалась на систематической тренировке, включавшей в себя борьбу и фехтование на деревянных палках. Распространен в войсках был и бег с оружием. Императорский период Древнего Рима характеризуется тем, что физическая культура для свободных граждан стала предметом заботы императорской власти. В этих целях строились громадные бани-термы .В комплекс бань также входили палестры, предназначавшиеся для физических упражнений, в основном в Риме практиковались игры в мяч.Римляне принимали атлетику как способ развлечения, публичного зрелища.Некоторые Римские цари устраивали атлетические игры.

 


 

7.Физическая культура  в Европе в период раннего  средневековья. (V-XI вв.)

Средние века являются важнейшим  этапом истории мировой цивилизации. В этот период появляется огнестрельное оружие, ветряные мельницы, водяное колесо. Христианская церковь отрицала занятия физ.культ. церковь идеалом чел. считала аскета, который заботился только о духе и боге. Игры детей считались ненужными, отвлекающими от занятий и молитв. Учебные заведения  этого периода, существ. при церквях не культивировали занятия гимнастикой и даже не обращали внимания на гигиену здоровья. Так было не во всех церковных учениях. В Византии  проводили конное состязание. Не запрещалась физ.культ в боевой подготовке дружинников и рыцарей.

Таким образом, физ.культ  ощущала противодействие со стороны  христианской идеологии, была лишена осов своей деятельности.

8.Физическая культура  в  Европе в период высокого  средневековья. (XI-XV вв.)

Наибольшее  распространение  физ.воспит. приобрело у рыцарей. До 7 лет ребенок воспит. дома под  присмотром матери, после 7 феодалы  отдавали своих сыновей во служение своих королей. Их обучали слогать  стихи, танцевать, плавать, владеть  копьем. В 14 юноша служил хозяину, он сопровождал его на охоте(носил  оружие).В 21 воспит. рыцарей заканчивалось  их посвящением.они могли учавствовать в состязаниях. Кроме рыц. турниров получили распостранение подвижные  игры. Они подразделялись на военные  и невоенные. Военные игры представляли собой  осады замков, штурмы ворот  и стен. Пример, игра «Саладиново  ущелье»

К невоенным играм относились подвиж. игры  без оружия. Популярными  были  ручные(«же де пом»-прародительница  тенниса) и ножные игры с мячом(«суль»-прародительница  футбола)

9.Физическая культура  народов средневековой Азии. (Ш  - XV вв.)

Индия. В 6 веке религия индуизма стала господствующей. Она провозглашала кастовое разграничение общества вечным и неизменным. Элементами индийской культуры считалась йога и танец. Система йоги  подразделялась на 8 ступней:воздержание, культура и гигиена, осана, контроль за дыханием, удаление чувств, внимание, созерцание объекта, слияние с объетом.

Искусство танца делилось на жесты и постановку рук.

Китай. Самым известным здесь было искусство боевых единоборств,заложенных в монастыре Шаолинь.Кроме этого они занимались медитацией, масажем, водными процедурами. В 7 в появляются профес. игроки в мяч, профес. борцы, боксеры. Среди город. жителей получили распространение ходьба на ходулях, перетягивание каната, игра в мяч с перьями.

Япония. ФК связана с рыарями-самураями. Они не носили тяж.доспехи, главное для них было уметь фехтовать и владеть копьем. Привилегией для для самураев являлась борьба сумо. Для этого были разработаны школы и диеты. плавание у японцев в 1603 г было обязательным предметом в школе. В японии возникли виды самообороны без оружия-карате.

В других восточ. народах-корейцев придумали тхэквондо. Также возникло дзюдо.

10.Физическая культура  народов Америки в период до  Европейской колонизации

Жившие здесь племена, прибывали в первобытном состоянии. Ацтеки, майя, инки-более высокая  организация жизни. у этих племен достаточно обширная воинская подготовка. В совершенстве владели фехтованием  на палках, применяли лассо,щит. Одним  из основных оружий был томагавк-деревянная булава с камнем на конце. У ацтеков  и майя сушеств. обычаи жертвоприношений. Проигравшие в поединках приносились  в жертву богам.у майя были известны игры с мячом(напоминают баскетбол).

 В Южной Америке  государство инков было самым  могущественным. Здесь в воспитании  молодежи уделялось  боевой  подготовке. По достижению 16 лет  они подвергались испытанию в  беге на  8 км, прыжках в высоту  и длину, метанию копья, а  также борьбе.

С колонизацией Центральной  и Южной Америки проходила  и колнизация Северной Америки. Северные племена прекрасно владели копьем, мастерски управляли челноком.

Популярной  среди индейцев была игра в мяч на льду с помощью  палок. Игры носили военизированный  характер

11.Физическая культура  эпохи Возрождения.

Снизилось военное зна¬чение  рыцарства, что привело к ослаблению роли физического вос¬питания среди  них. На рыцарских турнирах физическая подготов¬ка не играла доминирующей роли.рыцарская система воспитания из военно-физической перешла в формальный искусственный дво¬рянский этикет, потеряв свое значение для развития физической культуры.Итальянское Возрождение. Искусство Итальянского Возрож¬дения характеризуется возрождением культа красоты человеческо¬го тела, Умение хорошо владеть мечом и кинжалом являлось необхо¬димым атрибутом жизни  многих сословий жителей итальянских  городов ,в ряде итальянских городов  была создана единая система подготовки мастеров фехтования.Физическая культура итальянского Ренессанса состояла из танцев, игр в мяч и различных  форм состязаний, Приблизительно такие  же качественные изменения происхо-дили и с играми в мяч .Пишутся многочисленные работы по методике игры в мячь. Утра¬та  независимости в XVII в. городов Италии привела к упадку физи¬ческой  культуры. Северное Возрождение - французское, германское, английс¬кое —Здесь рыцарские  турниры постепенно заменялись их бо¬лее мягкими аналогами. Городские жители часто устраивали паро¬дии на рыцарские  турниры.Физическая культура Северного  Возрождения характеризует¬ся расцветом  игр в мяч.В Англии же изменения  произошли также и со стрельбой  из лука. Потеряв свое значение как  средство воинской подготовки,стрельба из лука стала чисто состязательным занятием.Стрелковые праздники были любимым развлечением жите¬лей европейских  городов в этот период.Составной  частью стрелковых праздников были так  называемые «открытые игры Программу  «открытых игр» составляли сорев¬нования  по борьбе, бегу, фехтованию, прыжкам, метанию  кам¬ней, езде на неоседланном коне.В  Голландии любимым развлечением была езда на коньках. Ими увлекались вес .в Голландии, дополнитель¬но к  катанию на льду, впервые появились  мяч и кегли.Конный спорт наибольшее развитие получил в Англии.

12.Физическое воспитание  в трудах и деятельности гуманистов: педагогов, ученых, философов, писателей. (XV-XVII вв.)

Физ восп молодежи в период Возрождения стало предметом обсуждения и заботы ведущих гуманистов - врачей, педагогов, священников. Одним из первых итальянских педагогов, обративших внимание на необходимость физического воспитания детей, был Витторино да Фельтре. Да Фельтре стремился сделать свое учебное заведение «школой радости». Да Фельтре отменил телесные наказания, зубрежку заменил наглядными методами обучения. Наряду с уроками изучения трудов античных классиков, математики, логики, метафизики, он занимался с ними музыкой, танцами, борьбой, фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, играми в мяч. Французский писатель Франсуа Рабле (1483/90 - 1553) известен по роману «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле советует чередовать физические упражнения с умственными занятиями: в физическом воспитании применять не только упражнения, популярные у дворян, но и распространенные среди горожан и крестьян, такие, как бег, прыжки, стрельбу, метание и др.Известный итальянский гуманист профессор медицины Иероним Мсркуриалис написал 6-томный труд «Искусство гимнастики» (1573) Первые три тома книги Мсркуриалис посвятил истории античной гимнастики, а в трех последних раскрывает полезность физических упражнений с точки зрения медицины. французский философ-гуманист Мишель де Монтень (1533 - 1595). Его книга «Опыты» (1580) пронизана духом свободы и вызвала большой интерес у читателей. Для укрепления здоровья учеников Монтень рекомендует физическое воспитание. они создали теоретические предпосылки для дальнейшего развития физической культуры в учебных заведениях различных типов.Одним из практиков был английский педагог Ричард Малкастер (1530- 1611). Он всю свою жизнь преподавал в городских школах Лондона, В этих школах Малкастер ввел практические занятия физическими упражнениями. Важный вклад в педагогику внес чешский мыслитель-гуманист Ян Амос Коменский (1592 – 1670 Коменский разработал систему последовательного образования, включавшую в себя умственное, духовное и физическое воспитание, Коменский считал, что человек с хорошим здоровьем при правильном образе жизни может жить до 120 лет. Краткие выводы. Физическая культура средних веков в своем развитии прошла два этапа. Первый этап (раннего средневековья) характеризуется большим влиянием распространявшегося христианства, церкви на физическое воспитание, а также вековыми устоявшимися традициями. Второй этап (высокого средневековья) отражает формирование черт сословной физической культуры (высшей знати, дворянства, горожан, сельских жителей)


13.Физическая культура  в Англии (XVII-первая половина XVIII в.

В социально-политическом плане  главенствующее место в Европе стала  занимать Англия, В начале XVII в. в  Англии сохранялся кастовый характер физи¬ческой культуры. Аристократия отбрасывает систему рыцарского физического воспитания, оставляя лишь элементы танцев и фехто¬вания. Среди  крестьянства по-прежнему популярны  народные мас¬совые игры, различные  силовые состязания. Новые взгляды  на физическую культуру в Англии были сфор¬мулированы известным просветителем  философом Джоном Лок-ком .Основным философским трудом Локка является произведение «Опыт о человеческом разуме», Д.Локк рекомендовал учитывать  возрастные особенности де¬тей при  обучении, советовал, чтобы обучение для маленьких детей было игрой  и развлечением, ориентировалось  на любознательность ребенка, Люди разного  социального поло¬жения, утверждал  Локк, одинаково наделены разумом  и способно¬стями, и различия, которые  имеются между ними, обусловлены  не природой, а разными условиями  жизни и воспитания. На ипподромах были отведены специальные площадки (ринги), где букмекеры принимали  ставки. Не редки были драки на таких  рингах .Таким образом, бокс становился видом самообороны и разре¬шения  споров и конфликтов. Наиболее популярным состязанием среди джентльменов была игра в крикет, не требовавшая  больших усилий и избегавшая про¬тивоборств и других опасностей, В 1732 году Джек Браутон на основе народных общеприня¬тых  правил драки составил первые правила  бокса под названием «Лондонские  правила». В них оговаривались  разрешенные и зап¬рещенные удары  и приемыВ Англии в первой половине XVIII в. возрождались кровавые зрелища: схват¬ки собак, петушиные бои, травля быков, схватки собак с быками, медведями, барсуками и крысами. XVIII вв.).

14.Физическая культура  в Европе эпохи Просвещения.

Идеалом человека был провозглашен человек первозданной красоты, врачи  Андри, Вердье и другие утверждали, что движение укрепляет мышцы, придает им гибкостЬ.Однако в кругах французской аристократии из двигательных действий приветствовались лишь те, которые необходимы были для придворного этикета, - танцы, фехтование и верховая езда.Танцы становятся главным элементом всевозможных балов и придворных торжеств.Развитию фехтования во Франции послужила дуэльная мания, распространившаяся в армии, среди студенчества и молодых дворян.Искусство танца оказало положительное влияние и на совершенствование верховой езды. Ведущие французские педагоги-просветители видели физическую деградацию молодежи городов и сел и поэтому в своих трудах пытались найти ответы на эти проблемы.Ведущая роль в этом принадлежала Жан-Жаку Руссо просветителю, философуСвои педагогические идеи Руссо раскрыл в сочинении «Эмиль, или О воспитании» (1762), в котором подверг критике существующую практику воспитания детей господствующих сословий Руссо призывал воспитание детей делать естественным, соответствующим возрасту ребенка и осуществлять в естественных условиях природы. При этом очень важна роль личности воспитателя, который должен тактично, незаметно для ребенка направлять всю его деятельность, формировать его интересы и взгляды. Физическое воспитание Руссо считал основой формирования «естественно-свободного» человека.В педагогических трудах Пссталоцци проблемы физического воспитания детей занимали большое место. он освещал общие вопросы физического воспитания .В своей практической деятельности Пссталоцци добивался довольно высокого физического развития воспитанников.требовал неразрывной связи физического воспитания с трудовой подготовкой. Песталоцци разработал элементарную гимнастику суставов, смысл которой сводился к тому, чтобы научить человека делать все движения, допустимые в данном суставе. Он разделил упражнения на и сложные

15.Роль филантропов  в развитии физического воспитания  в школах Европы.

Иоганн Бернхард Базедов (1723 - 1790) - духовный отец и ос-новагель филантропического движения Базедов  открыл Институт воспитания, названный  филантропином.Задачами филантропинов  были: 1) воспитание человека как представителя определенного сословия; 2) физическое развитие учащихся, закаливание и укрепление их тела; 3) воздействие на детей не только наказанием, но и поощрением; 4) трудовое воспитание юношества; 5) применение наглядных методов обучения.Большое место в филантропине Базедова занимали занятия физическими упражнениями, танцы, фехтование, верховая езда и вольтижировка. Занятия физическими упражнениями проходили в специальных помещениях в определенные часы и под надзором учителей. Одним из видных педагогов филантропина Ульрих Антон Фит. Спортивные увлечения Фита помогли ему написать специальное сочинение по вопросам физического воспитания - «Опыт энциклопедии физических упражнений». Цель физического воспитания Фит видел в: 1) сохранении здоровья; 2) увеличении мышечной силы; 3) развитии красивых форм тела; 4) выработке уверенности и точности в движениях; 5) повышении бодрости, необходимой для умственной работы; 6) отвлечении от преждевременного пробуждения половой жизни. Все упражнения Фит делил на общедоступные (гимнастические) и «рыцарские», К гимнастическим упражнениям он относил ходьбу, прыжки, метание, плавание и упражнения в равновесии К группе «рыцарских» упражнений Фит причислял фехтование, верховую езду, вольтижировку и танцы. Он подразделял упражнения на простые и сложные. К первой группе относились упражнения, воздействующие на какую-либо одну изолированную часть тела, а к сложным - упражнения, воздействующие на весь организм в целом.Ведущим среди новых учебных заведений считался Публичный институт воспитания в Шнепфентале, С 1785 года и почти до самой смерти в этом институте работал Иоганн Кристиан Гутс-Мутс (1759 - ! 839), оставивший заметный след в немецкой педагогике.Основным педагогическим трудом И.Гутса-Мутса является книга «Гимнастика для юношества»  Гутс-Мутс использовал на своих занятиях боевые игры в форме сражения, когда две группы юношей, защищавшие свои головы касками, дрались палками или в зимнее время бросались снежками.В своей практической деятельности обучал детей плаванию и катанию на коньках

 

16.Создание основ школьного  физического воспитания в Европе (вторая половина XVIII-XIX вв.).

Основы школьного физ  восп были заложены прежде всего в  Великобритании,.Одним из известнейших педагогов-практиковбыл Томас Арнольд  он придавал большое значение организованным занятиям физическими упражнениями, сам руководил занятиями, на которых ученики упражнялись в плавании, метании копья, прыжках, гимнастике. В частных средних школах Англии было установлено определенное время для игр и отведены специальные площадки для их проведения В первую очередь это был крикет. Со временем крикет и гребля распространились и на другие школы с иным социальным контингентом.соревнования по крикету между учебными заведениями Оксфорда и Кембриджа приобрели регулярный характер, а с 1829 года начали проводиться соревнования по гребле среди «восьмерок» Оксфорда и Кембриджа. Кроме крикета и гребли, молодежь в средних школах увлекалась боксом, фехтованием на палках и разными играми с мячом. Отношение к футболу в разных школах было неодинаковым. Во многом оно зависело от позиции директора школы. В более простых школах футбол был очень популяренВ Регби укоренился вид игры, в которой играли овальным мячом, который можно было отбивать ногами и переносить руками. В середине 40-х годов XIX в. в Регби были выработаны первые письменные правила футбола, Эдвард Тринг, переработал «Кембриджские правила» и добился их одобрения советами других учебных заведений. Согласно этим правилам мяч в шре в фугбол можно было передавать только ногами или головой. Таким образом, футбол окончательно отделился от регби. А в 1863 году в Англии была создана первая общегосударственная ассоциация футболаС этого времени начинается отсчет официальной даты рождения футбола как организованной командной игры

17. Французская  система гимнастики: характеристика  и значение.

на европейском континенте возникли национально-гимнастические движения:

1. Французская система

2. Немецкая

3. Шведская

4. Сокольская

Создателем французской  системы  считается Франциско  Аморос(испанец). Он преподавал гимнастику в париже, а в 1819 г организовал  Нормальную гимнастическую гражданскую  и военную школу. Школа готовила руководителей физ. подготовки армий, пожарных команд, каждый педагог должен был знать  анатомию, физиологию, педагогику, психологию, пение и  уметь пользоваться гимнастическими  снарядами. Этот метод назывался  естественно-прикладной гимнастикой. Система Амороса носила военна-прикладной характер. Он рекомендовал физ.упр, которые  развивает навыки, необходимые в  жизни и военных условиях, такие  навыки как ходьба и бег по пересеченной местности, различные прыжки, плавание в одежде и с оружием.

18.Немецкая система  гимнастики: характеристика и значение.

молодой учитель Фридрих  Людвиг Ян создатель немецкой гимнастики. Он преподавал историю и филологию. В этой школе большое внимание уделялось физическому воспитанию учеников. занимались фехтованием, верховой ездой и вольтижировкой. Кроме этого, преподавалась и гимнастика по системе швейцарского педагога Песталоцци. Фризен основал в Берлине публичное фехтовальное общество. Позже к ним присоединилось общество пловцов. В этом кружке были заложены основы немецкой снарядовой гимнастики (турнкунст) и созданы конструкции основных снарядов. В 20-е годы XIX в. в среде немецкого студенчества организуются боевые отряды - буршеншафты,. Главным занятием членов буршеншафтов были упражнения в фехтовании и гимнастика. Они также активно принимали участие в публичных гимнастических выступлениях.Из средств физического воспитания культивировали упражнения на снарядах и со снарядами, а также бег, прыжки, метание, борьбу, плавание и особенно военизированные игры на местности. Адольф Шписс развил гимнастику Ф.Яна применительно к школе. Ему помогал Эрнст Айзелен подготовивший наглядные таблицы по обучению гимнастическим упражнениямПосле этих новаций немецкая гимнастика стала больше известна как «система Яна-Айзелсна-Шписса»


 

 

19.Шведская система гимнастики: характеристика и значение.Большой популярностью в Европе в этот период также пользо¬валась шведская гимнастика. Создателем ее считается известный поэт, драматург и общественный деятель Пьер Генрих Линг . Здесь он познакомился с трудами Гутса-Мутса о гимнастике для молодежи .Знания в анатомии и физиологии позволили Лингу разрабо-тать свою систему гимнастики, суть которой заключалась в том, что рационально организованные и повторяющиеся упражнения долж¬ны укреплять отдельные части тела и весь организм. Он выделил 4 вида гимнастики: педагогическую (она же гигиеническая), цель которой - способствовать нормальному физи-ческому развитию детей и подростков; военную, где «человек стара¬ется посредством внешнего предмета, т.е. оружия, или посредством силы собственного тела подчинить своей воле чужую волю»; меди¬цинскую, или врачебную, для исправления физических недостат¬ков, не поддающихся воздействию педагогической гимнастики; эс¬тетическую (для женщин)основанную на народных танцах..Я.Лниг разработал схему типового спортивного зала для занятий гимнастическими упражнениями, что явилось стандартом для строительства физкультурных залов и площадок в Швеции и других странах.Шведская гимнастика была одной их лучших для своего вре¬мени. Она отвечала и эстетическим потребностям эпохи: прямой осанке, крепкому телосложению и уверенным

распространилась и в  других славянских государствах - Словении, Хорватии, Польше, России, практически  вытеснив старую немец¬кую гимнастику

20.Система «сокольской»  гимнастики: история возникновения  и характеристика.

Она возникла в недрах дви¬жения  «Сокол», созданного в Праге Мирославом Тыр-шем .Сокольская гимнастика создавалась  как альтернатива распро¬странившейся  среди немецких жителей Праги  и Судетов немецкой гимнастики Ф.Яна  Гимнастика Тырша была задумана как  средство массовой физической подготовки чешского народа. Сокольская гимнастика классифицировалась на 4 отдела. К первому  отделу относились упражнения без снарядов, подразде¬лявшиеся на классы (класс  «А» - простые вольные движения на месте и с места; класс «Б» - ходьба, мерный бег, бег, порядковые и  строевые упражнения, хороводы, танцы). Второй отдел состоял из снарядовых упражнений, также подразделявшийся на классы (класс «А» — упражнения на снарядах: прыжки в длину, высоту, с шестом в глубину, упражнения на козле, столе, коне, перекладине, брусьях, кольцах, лестнице, шведской стенке, канатах, шестах, шведской скамье, бревне, ходулях, шаре, коньках, велосипеде, упражнения в равновесии; класс «Б» - упражнения со снарядами: 1) в поднима¬нии - с  палками, гантелями, тяжестями; 2) в метании - копья, дис¬ка, молота, куба, ядра, мяча; 3) с различными отягощениями — флаж-ками, пиками, цепами, киями, палицами, молотами, кирками, мо¬тыгами, косами, луками, лестницами, бревном; 4) с булавами; 5) с прыгалками (скакалками). К третьему отделу относились груп¬повые упражнения: пирамиды, разности, подвижные игры. Четвер¬тый отдел  состоял из боевых упражнений: фехтования (эспадроном, саблей, рапирой, короткой палкой, батоном, штыком), борьбы, бок¬са, упражнений в сопротивлении.Благодаря  своей привлекательности Сокольская гимнастика распространилась и в  других славянских государствах - Словении, Хорватии, Польше, России, практически  вытеснив старую немец¬кую гимнастику

21.Формирование  современного физического воспитания  в Европе и США во второй  половине  XIX и начале XX вв.

В н.19 в гимнастика стала  распадаться на отдельные направления  и спорт. дисциплины. Отдельными направлениями  стали лечебная и художественная гимнастика. Начали выделятся отдельные  виды спорта(плавание, фехтование, художественная гимнастика).

Художественную  гимнастику создали Дельсарт и Делькроз. Первый создал гимнастику худож. Жеста, работал  в театре, учил артистов.

Далькроз создал ритмическую  гимнастику. В 1910г под Дрезденом  в этот период происходит формирование соревновательного спорта. Соревы по бегу, боксу, парусным состязаниям, конные скачки. Распространялись состяз. по крикету , гольфу, распр.  езда на велсипеде.

Георг Демени написал работу по физ. воспит «Научные основы физ. воспит».Георг  Рацине стал первооткрывателем психологического направления в физ. восит.

22.Возникновение внешкольных  физкультурных организаций и  рекреационных движений в Ев-ропе.(вторая  половина ХIX в.)

К внешкольным физ. организациям относятся религиозные, военно-спортивные молодежные и рекреационные организации.

Религиозные. В 19 в протестантская церковь первой обратила внимание на стремление молодежи к заннятиям спортом. 1844г в лондоне была создана ассоциация молодых христиан. Эта организация очень бурно развивалась и в 1878 г насчитывала более 100 тыс.чел. был содан всемирный альянс как единый международный центр, пытаясь завлечь молодежь в свои ряды . эта ассоциация начала использовать спорт,как инструмент, при помощи которого ч/р тело молод. чел.  можно проникнуть душу и сердце. Эмблемой этой ассоциации был красный треугольник, каждая сторона которого означала дух, ум и тело. Ассоциация заним. спорт. сооружений. 1885 г она построила централ. Бруклинский бассейн в Нью-Йорке.  Ассоциация провод. подготовку кадров. В лоне Ассациации были изобретены волейбол и басвкетбол.

Католическая церковь повернулась лицом к спорту. В 19в строили площадки для занятия спортом.

Европейские спорт. организации создавались по национальному признаку. В 1903г был создан Междунар. Союз спот. Организ «Макаби»

Военно-спортивные молодежные организации. К ним относятся скауские орган. Создателем являлся Роберт Баден-Пауэл.был военным.  В 1910г скауская орг. Была признана королевской хартией.

Рекреационные организации. Были созданы в к 1870 г в Англии городскими властями.  Хенрик Иордан арендовал на свои деньги участок земли. В США в 1885г создаётся Национальная  ассоциация восстановления здоровья. В германии в 1891 г была создана Централ. Комиссия содействия игрм школьников.

23.Возникновение  и развитие международного спортивного  движения во второй половине XIX и начале XX вв. В 1860-е годы во всем мире, за исключением Африки, распространились современные формы спортивной деятельности. Большую популярность приобретают состязания по велоспорту на шоссе и на треке. В Голландии вызывают большой интерес соревнования по скоростному бегу на коньках, а в Скандинавских странах - по лыжам.  английские солдаты-колонизаторы одного из фортов, подсмотрев национальную игру индейцев в мяч с клюшкой и заменив мяч шайбой, «открыли» современный хоккей с шайбой. состязания по футболу принимают организованный характер.В Японии, внедряются западные спортивные увлечения. Под воздействием этого самурайские правила борьбы по каратэ, джиу-джитсу, кендо оттесняются на задний план более мягкой борьбой «дзюдо», в которой применяются лишь броски и захваты..Последняя четверть XIX века характеризуется увеличением международных спортивных контактов. Проводятся различные международные встречи по боксу и легкой атлетике между спортсменами США и Англии, по велоспорту - между французскими и бельгийскими велосипедистами. Уимблдонский турнир по теннису с 1877 года становится международным  Проводятся различные международные турниры по скоростному бегу на коньках в Голландии, фигурному катанию, поднятию тяжестей, стрельбе, велоспорту, французской борьбе, которые их организаторы называют первенствами мира. Все это вносило неразбериху в определение сильнейших спортсменов мира.. Возникла острая необходимость в создании международных спортивных объединений по видам спорта, которые координировали бы и регламентировали проведение международных соревнований по тому или иному виду спорта. Первой такой организацией стал Европейский союз гимнастики, созданный в 1881 году Очередность их создания характеризует в некоторой степени популярность и степень развития того или иного вида спорта в мире. Создание международных федераций дало возможность проводить официальные чемпионаты и первенства. Уже в 1892 году в Вене проведен первый чемпионат Европы по скоростному бегу на коньках. В том же 1893 году в итальянском городе Орта состоялся чемпионат Европы по гребле. В 1896 году в Санкт-Петербурге состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию. Первое соревнование, организованное Международной федерацией гимнастики, проведено в 1903 году в Антверпене и позднее оно назва-, но первым официальным первенством мира.В Южной Америке самым популярным видом спорта был в этот период футбол. Неудивительно, что именно на этом континенте в 1916 году был проведен первый чемпионат Южно-американского континента по футболу.

 

24.Роль передовых  учёных, писателей, археологов по  возвращению Олимпийской идеи.


 

25. Деятельность П.Кубертена  по возрождению Олимпийских игр  современности.

Заслуга в становлении  олимпийского движения современности принадлежит прежде всего талантливому французскому общественному деятелю и организатору, барону Пьеру де Фреди Кубер-тену. Пьер де Кубертен родился в Париже в 1863 году в богатой дворянской семье. Образование получил в Сорбоннском университете..В 1889 году П.Кубертен организует в Париже в рамках международной выставки конгресс по физической культуре, на котором освещаются вопросы развития физической культуры в разных странах. Большое значение на формирование взглядов П.Кубертена имела его поездка в Грецию, где он посетил и Олимпию. Это произвело на него неизгладимое впечатление.. После возвращения из Греции идея возрождения Олимпийских игр полностью овладела умом Кубертена.--Впервые о возрождении Олимпийских игр П.Кубертен публично выступил 23 ноября 1892 года в Сорбоннеком университете . П.Кубертен проводит многочисленные переговоры с общественными и государственными деятелями различных стран, рассказывает им о целях и задачах предстоящего конгресса, обращается за помощью к представителям дипломатических миссий, Большая организационная работа, проведенная П.Кубертеном, дала свои плоды. 16 июня 1894 года в Париже в Сорбоннском университете открылся международный конгресс. В нем приняли участие 72 делегата от 39 спортивных обществ разных стран — Франции, Великобритании, США, России, Швеции, Испании, Италии, Бельгии, Греции и Нидерландов. Работа конгресса проходила в двух секциях. В первой решались проблемы любительского и профессионального спорта. Решение гласило',' что любителем мог считаться тот спортсмен, который «не состязался за получение какой-либо награды или денежной суммы, не соревновался с профессирналом и никогда не был платным учителем физкультуры»..Во второй секции было принято главное постановление конгресса- о возрождении Олимпийских игр. По этому поводу была принята Хартия основной документ конгресса, - в которой были изложены цели, принципы и программа будущих Олимпийских игр.П.Кубертен предложил провести первые Олимпийские игры современности в 1900 году в Париже, знаменуя этим открытие нового XX века

26.Итоги Олимпийских  игр в период до первой мировой  войны.

Хроника Олимпийских игр  от Афин до Стокгольма /Олимпийские  игры (6- 15.04.1896 г., Афины, Греция).В программу  первых Олимпийских игр входили  соревнования по греко-римской борьбе, велоспорту, гимнастике, легкой атле¬тике, плаванию, Первым олимпийским чемпионом  современности стал американский студент  Джеймс Коннолли в тройном прыжке с результатом 13 м 71 см. Луис Спирос (в марафонском беге. в честь  Спироса был исполнен греческий  национальный гимнТак появилась  традиция исполнять гимн страны в  честь победителя Игр .Олимпийские игры (14.05. - 13.09.1900 г.у Париж, Франция) Впервые принимали участие женщины. Первой олимпийской чемпионкой среди женщин стала англичанка Шарлотта Купер, вы¬игравшая теннисный турнир. были впервые включены академическая гребля, водное поло, гольф, конный и парусный спорт, регби, футболБольшой успех у публики на соревнованиях по плаванию имел заплыв на 60 м под водой, где победил француз Шарль де Вендевий. Больше всего медалей - 95 - выиграла команда Франции .3Олимпийские игры (1.07. - 23.11.1904 г., Сент-Луис, США) В программу Игр входило 16 видов спорта. Исчезли из про¬граммы конный, парусный спорт, велоспорт и стрельба, но зато появились бокс, вновь тяжелая атлетика и борьба. Впервые были проведены турниры по лякроссу (национальная игра канадских индейцев с мячом и клюшкой) и рокки (разновидность крокета). Опять бесспорное преимущество спортсменов США было в легкой атлетике. IV Олимпийские игры (27.04. - 3L10J 90S г., Лондон,

Великобритания) Впервые проведен торжественный па¬рад открытия Игр, на котором все команды-участники вышли под своими национальными флагами. Впервые проводились состязания по водно-моторному спорту, хоккею на траве и рэкетсу. , было разыграно первенство фигурному катанию на коньках. одним из чемпионов по фигурному катанию в упражнении по выполнению специальных фигур стал представитель России .На Играх было установлено 13 олимпийских рекордов по легкой атлетике. В футбольном турнире приняло участие 5 стран. В финале встретились сборные Англии и Дании. Со счетом 2:0 победили хозяева Олимпиады. Французские шпажисты выиграли все медали в личном турнире и стали чемпионами в командном. После окончания Олимпиады в периодической печати появились таблицы подсчета медалей, завоеванных различными страна¬ми.

27.Международное  спортивное движение в период  между двумя мировыми войнами  (1920-1939 гг.).

Создаются новые международные спортивные федерации, проводятся чемпионаты Европы и мира, возобновляется проведение Олимпийских игр.Футбол практически становится всемирной игрой. Баскетбол и волейбол распространяются. Хоккей с шайбой из канадской игры становится известным в скандинавских странах, Чехословакии . первый чемпионат мира по футболу в 1930 году был проведен в Уругвае. Было также решено проводить чемпионаты мира 1 раз в четыре года по четным годам в промежутках между Олимпийскими играмиШирокое распространение получают технические виды спорта: автомобильный, мотоциклетный, авиационный..Образовываются новые международные союзы и федерации. 

конференцию по вопросам свободного времени. В решениях конференции предписывалось правительствам государств - членов Лиги Наций, а также владельцам заводов и предприятий в этих странах, что они должны создать соответствующие условия для занятий трудящихся гимнастикой, туризмом и спортом. Роль заводского спорта особенно возросла в Англии, Франции, Германии, Австрии, США и южноамериканских государствах. К началу 1930-х годов в этих странах заводские организации составляли уже примерно 75 процентов всех спортивных обществ. Соревнованияпроводились по воскресеньям, открывая возможность для развлечения в свободное время как самих участников, так и зрителей.30-е годы являются временем оформления общегосударственных органов, занимавшихся проблемами рекреации и свободного времени населения. В Италии еще в 1925 году была создана организация «Деятельность после работы», занимавшаяся отдыхом рабочих, служащих и их семей. Подобную роль в Германии выполняло созданное в 1933 году общество «Сила через радость», которому МОК в 1938 году в знак признания заслуг присудил олимпийский кубок. В Англии в 1935 году был образован Центральный совет физической рекреации, занимавшийся организацией деятельности в свободное время не только среди работающих, но также и в школах. Схожие цели выполняет и Национальная ассоциация игровых площадок, начавшая работу с 1925 года. Она стимулирует строительство игровых полей, площадок и спортивных центров с помощью рекламы, технической и финансовой поддержки. Основные фонды этой ассоциации - добровольные пожертвования, а также небольшие дотации от правительства.

28Международное рабочее  спортивное движение в период  между двумя мировыми войнами  (1920-1939).

В 1913г  принято решение  о создании Международного товарищества рабочих-спортсменов. Во главе были социал-демократы. в 1920г был проведен Международный конгресс, участники  которого создали Люцернский. рабочий  спорт. интернационал(ЛСИ). В состав ЛСИ не была принята Россия, поэтому  в Москве состоялся 1 Междунар. конгресс, на котором был создан  «Красный спорт интерн», КСИ как альтернатива ЛСИ. В августе 1922г  в Париже  возникла рабочая спорт. организация  «Красная звезда» в том же году в Москве футбол. команда  Финляндии  провела 3 матча. В мае 1923г советские  футболисты выехали за рубеж, в Финляндию. ЛСИ в 1922г принл решение о  проведении в 1925г 1Мировой зимней рабочей  олимпиады.1мировая рабочая олимпиада  проходила 24-28 июля в 1925г. В 1927 г. на IV Конгрессе  ЛСИ было принято решение о  невозможности объединения с  «Московским интернационалом» (КСИ), а также запрет членам ЛСИ участвовать  в Московской спартакиаде 1928.,».. В  Московской спартакиаде приняли  участие 12 стран: Германии, Финляндии, Франции, Эстонии, Норвегии, Латвии, Швейцарии, Чехословакии, Англии, Швеции, Уругвая и АвстралииЖелая сохранить свое влияние ha массы, руководители ЛСЙ в 1929 г. переименовались в Социалистический рабочий спортивный интернационал (САСИ) Начало 30-х годов характеризуется все продолжавшейся конфронтацией между КСИ и САСИ. И только приход к власти в Германии Гитлера заставили руководителей КСИ и САСИ пересмотреть свои взаимоотношения. Летом 1934 г. в Париже была проведена совместная антифашистская спортивная встреча, в которой приняли участие представители 19 стран. В результате парижская встреча дала толчок к организации движения за единство в рабочем спорте почти во всех европейских странах. Главным подтверждением стремления обоих Интернационалов к единству в рабочем спортивном движении было проведение в 1937 году в Антверпене (Бельгия) III Международной Рабочей -шнтниады. Ее программу Составляли легкая атлетика, борьба, гимнастика, футбол, плавание, бокс. Значение международного рабочего спортивного движения заключается в том, что оно смогло привлечь тысячи рабочих разных стран к занятиям спортом, гимнастикой и туризмом.

29. Итоги Олимпийских  игр (летних) в период между  двумя мировыми войнами (1920-1936 гг.).

ОИ 7 в 1920 Антверпен( Бельгия).Героем игр стал Пааво Нурми выигравший бег на 10 км т кросс, а также серебро на 5 км. Чарльз Пэддок американский чемпион в л/а. Перетягивание каната-Великобритания. ОЧ стокгольмских игр по фехтования на рапирах Недо Нади(Италия). ОЧ по футболу бельгийцы. Страна победительница США.

8 ОИ В 1924н  в Париже(Франция). Лучшим спортсеном игр был признан финский бегун Пааво Нурми. Одним из героев игр стал пловец из США Джонни Вайсмюллер( 3 зол мед). 2 брон мед в стрельбе получил Альфред Сван.  Победила команда США(45+27+27).

9 ОИ 1928г в  Амстердаме(Нидерланды). Первые ОЧ: бег 100 м Элизабет Робинсон(США), БЕГ 800м Лина Радке(Германия). Американские л/а муж завоевали 25 мед. В футболе победу одержали уругвайцы. По числу медалей побед США(22+18+16).

10 ОИ в 1932 в Лос-Анджелесе. 3 зол мед в беге на 100 и 200 м выйнрал американец Эдди Толэн. Среди жен лучшей была американская спорт Милдред Дидриксон( 80 м с/Б и метание копья). 100М в плавании Ясуйи Миязаки. Победители США(41+32+30).

11 ОИ 1936 в Берлине. Героем игр стал атлет из США Джесси Оуэнс 4 зол мед. 13-няя Мэрджори Гестринг из США выинрала соревы по прыжкам в воду из трамплина. Кристиан Палусалу выиграл 2 вида борьбы,: вольную и классическую. Робер Шарпантье француз велосипел 3 зол мед. В фехтовании лучшей бвла венгерская спортсменка Илона Элек. В баскетболе победила США. Общая победительница команда Германии(33+26+30)

30.Возникновение  и итоги зимних Олимпийских  игр в период между двумя  мировыми войнами.

1 ОЗИ 1924Г  В Шамони (Франция). Гиллис ГрафстремОЧ по фигур катанию. Канадцы победили в хоккеи. По количеству медалей лучшая была Норвегия(4+7+7).

2 ОЗИ 1928г  в Сен-Мориц(Швейцария). 2 зол мед выйграл фин конькобежец Клас Тунберг. Соня Хени победила в жен одиночном катании. Победила Норвегия(5+5+5).

3 ОЗИ 1932Г  в Лэйк-Плэсид( США). В Хоккее победила Канада. В бобслеи выиграли американцы. В общем зачете победили американцы(6+4+2).

4 ОЗИ 1936 в  Гармиш-Партенкирхен (Германия). Ивар Баллангруд норыежский скороход(500,5 и 10 км). В прыжках с трамплина победил Биргер Руудэ. Победила норвегия.(7+5+3).

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"