Рефераты по теории организации

Формирование регламента рабочего времени

04 Марта 2013, курсовая работа

Регламентирование деятельности внутри организации стало необходимым по мере расширения масштабов деятельности организаций, когда стало просто необходимо ввести общеобязательные правила и нормативы производства для всех сотрудников для улучшения производственных показателей и упрощения процесса производства. На рубеже XIX и XX столетий в производстве произошли крупнейшие сдвиги.
Цели исследования:
Определить нормативно-правовой характер регламентирования деятельности организаций.
Рассмотреть регламенты рабочего времени конкретных организаций.
Определить функции регламента рабочего времени в организации.

Формирование современной сервисной фирмы

24 Ноября 2014, курсовая работа

Цель выпускной квалификационной работы является изучение формирования сервисной деятельности в розничном торговом предприятии.
Исходя из цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
·рассмотреть необходимость сервиса в маркетинговой деятельности;
·рассмотреть систему стимулирования услуг и сбыта товаров, а также управление качеством сервиса;
·исследовать финансовую и маркетинговую деятельность на примере магазина ООО «Панда»;
·проанализировать сервисную политику в магазине ООО «Панда»;
·проанализировать мотивацию в процессе сервисной деятельности магазина ООО «Панда»;
·раскрыть пути преодоления проблем и перспектив развития современного сервиса.

Формирование управленческой команды

10 Января 2014, курсовая работа

Актуальность темы обусловлена, во-первых, обострением конкуренции в условиях глобализации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; во-вторых, быстротой изменений условий деятельности в технико-технологических, промышленно-производственных, социальных сферах; в-третьих, усилением неопределенности внешней среды; в-четвертых, необходимостью диверсификации организациями своей деятельности.
Отсюда повышенные требования к гибкости организации, ее способности приспосабливаться к новым быстроменяющимся условиям, постоянно обеспечивать свою конкурентоспособность.

Формы и методы принятия управленческих решений

13 Апреля 2013, контрольная работа

Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.
Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.
Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий.

Формы организации предприятий

21 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение форм организации предприятий.
В рамках достижения поставленной цели целесообразно решение следующих задач:
1. определение понятие и оценка сущности организации
2. рассмотрение основных форм организации предприятий
3. оценка влияния форм организации предприятий на их организационную структуру
4. перспективные направления развития организаций

Формы организации производства

10 Апреля 2012, контрольная работа

С одной стороны, разделение и кооперация труда являются предпосылкой рациональной организации производства, с другой — совершенствование организации производства обеспечивает систематическое повышение производительности труда, улучшение его условий, рост материального и культурного уровня работников. Организация производства на любом промышленном предприятии строится на общих принципах, главнейшие из которых – принципы специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности и ритмичности. В данной работе рассматриваются формы организации производства: централизация, концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование, их сущность, формы и показатели, экономическая эффективность этих явлений.
Целью данной работы является изучение форм организации производства.

Фотография рабочего времени

29 Ноября 2012, реферат

Фотография рабочего времени — вид наблюдения, при котором измеряют все без исключения затраты времени, осуществляемые исполнителем (исполнителями) за определенный период работы (например, за смену или ее часть). Она проводится главным образом для выявления потерь рабочего времени, установления причин, вызывающих эти потери, и разработки необходимых организационно-технических мероприятий по их устранению.
Применяется фотография рабочего времени и для разработки нормативов подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места, перерывов на отдых и личные надобности, а также определения оперативного времени на разные работы в единичном и мелкосерийном производстве.
Кроме того, фотография проводится для установления норм обслуживания оборудования и нормативов численности работников, изучения использования рабочего времени передовыми работниками с целью распространения их опыта, выявления причин невыполнения норм выработки отдельными работниками.

Франчайзинг в России

12 Июля 2013, курсовая работа

В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.

Франчайзинг: сущность, организация и структура

22 Ноября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить сущность и структуру франчайзинга и определить перспективы развития франчайзинга в России.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические основы франчайзинга;
• Рассмотреть историю развития франчайзинга;

Франчайзинг: сущность, организация и структура

11 Января 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить сущность и структуру франчайзинга и определить перспективы развития франчайзинга в России. Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы франчайзинга;
Рассмотреть историю развития франчайзинга;
Изучить анализ и структуру франчайзинга;
Определить состояние франчайзинга в России.

Фредерик Уинслоу Тейлор

28 Мая 2014, доклад

Фредерик Уинслоу Тейлор (20 марта 1856, Германтаун, Пенсильвания — 21 марта 1915, Филадельфия) — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.
Согласно Тейлору, любой квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть проанализирован, систематизирован и передан в процессе обучения любому человеку. Впоследствии из его идей выросла современная система профессионально-технического обучения. Профсоюзы же тех времен были по преимуществу кастовыми образованиями, где ревниво охраняли свои «секреты мастерства», не систематизировали свои знания и не имели подчас никакого письменного их описания. Идеи Тейлора настолько задевали их интересы, что профсоюзные лидеры добились от Конгресса принятия закона, который запретил «исследования рабочих операций» на государственных оружейных заводах и судоверфях.

Функции и принципы предприятия

26 Ноября 2013, доклад

В процессе своей деятельности предприятие выполняет следующие функции:
1. Управление финансами.
2. Управление персоналом.
3. Исследования и разработки.
4. Маркетинг, обеспечивающий исследование рынка, определение нужд и запросов потребителей, реальные заказы
на продукцию и успешную ее реализацию.
5. Производственная, которая вытекает из главной задачи
предприятий — получения прибыли. Возможна только за счет
производства продукции, работ и услуг, необходимых обществу.
6. Логистика.
7. Экологическая, предусматривающая выпуск экологически чистой продукции и снижение ее природоемкости.
8. Социальная.

Функции корпоративного управления

21 Апреля 2013, курсовая работа

Важно разделять понятие корпоративный менеджмент (согрогаtе management) и корпоративное управление (согрогаtе governance). Под первым термином имеется в виду деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Другими словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие намного шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, которые имеют отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке стратегии развития компании.

Функции министерства промышленности Украины

10 Декабря 2013, реферат

Основними принципами державної промислової політики є:
забезпечення національних інтересів;
соціальна, екологічна спрямованість реформування промисловості;
реалізація інноваційного типу розвитку промисловості;
поєднання державного регулювання з ринковими механізмами саморегуляції;
програмно-цільовий підхід до вирішення завдань промислової політики;
поглиблення процесів інтеграції у світову економіку, насамперед євроінтеграції.

Функции управления

27 Октября 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций в современной организации. Задачи работы: 1. Изучить сущность и содержание функций менеджмента. 2.Дать характеристику основным функциям управления.

Функции управления

10 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы - рассмотрение основных функций управления.
Задачи курсовой работы:
- дать общее понятие функции управления на предприятии;
- охарактеризовать каждую функцию управления;
- показать развитие функций управления предприятием в условиях глобализации рыночной экономики

Функциональная структура организации

12 Апреля 2012, контрольная работа

В силу ряда обстоятельств, структура организации (или организационная структура) может и должна рассматриваться как отражение отношения организации к своему персоналу. Именно структура организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации, и в конечном виде, ту метафору, в соответствии с которой и построена организация.

Функциональные структуры управления организацией

19 Ноября 2011, курсовая работа

Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.
Функциональная структура управления организацией представляет собой внутреннее строен

Функция организационных конфликтов и способы управления ими

16 Декабря 2014, курсовая работа

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и не желательное.
Для того чтобы сформулировать основные принципы подхода, который позволит нам эффективно «работать» с конфликтами, нужно ответить, по меньшей мере, на несколько главных вопросов. Как возникают конфликтные ситуации в трудовых коллективах? Можно ли избежать их отрицательных последствий? Как выбрать правильную линию поведения в конфликте? От чего зависит его исход? Постараемся очертить некоторые принципы практического подхода к решению задачи управления конфликтными явлениями в коллективе.
Значительная часть конфликтов представляет собой продолжение, отображение вполне объективных, не зависящих от воли конфликтующих противоречий. Конечно, трудно обнаружить прямую связь между конфликтом и вызвавшим его противоречием, так как их разделяют иногда большая дистанция, множество «посредников». До превращения в конфликтное взаимодействие противоречие проходит определенные этапы.

Характеристика и типы организационных структур

26 Декабря 2013, реферат

Горизонтальное разделение труда.
Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

Характеристика и типы управления на стадии развития организации

06 Апреля 2013, доклад

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.

Характеристика внешней среды организации

11 Ноября 2013, контрольная работа

Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.

Характеристика и содержание основных разделов бизнес-плана

25 Ноября 2014, контрольная работа

Процесс планирования необходим любому предприятию, которое собирается предпринять какое-то действие в будущем. Организации вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые смогли бы обеспечить максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является составление бизнес-плана

Характеристика и типы управления на стадии развития организации

23 Мая 2012, доклад

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.

Характеристика общих функций управления, их взаимосвязь

14 Сентября 2013, контрольная работа

Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.
Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.

Характеристика ООО «Адидас»

16 Декабря 2012, доклад

На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Характеристика подхода Ч.Бернарда

16 Ноября 2013, реферат

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления – это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.

Характеристика предприятия и объекта проектирования

02 Июня 2013, контрольная работа

Тип предприятия – комплексное, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, основными функциями предприятия являются эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Категория условий эксплуатации подвижного состава – II. Подвижной состав эксплуатируется в холодной природно–климатической зоне. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 230 автомобилей ГАЗ – 2705, их пробег с начала эксплуатации составляет 30% от пробега до капитального ремонта. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 380 км. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, а количество рабочих дней в году составляет 305 дней.

Характеристика составляющих теории «7-С» и ее практическое осуществление

15 Марта 2014, контрольная работа

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации. Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации. Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации. В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

Характеристика элемента производственного потенциала: кадровая составляющая

09 Сентября 2014, реферат

Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на принципах, весьма далеких от формально предписанных. При этом они обычно отзывчивы на благоприятный психологический климат и заботу администрации и трудятся производительно даже при неизменной заработной плате. В то же время повышение заработной платы не всегда ведет к росту производительности труда.
Потенциал (от лат. рotentia - сила) означает возможности, которые могут быть использованы для решения задачи или достижения определенной цели.