Формирование регламента рабочего времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Регламентирование деятельности внутри организации стало необходимым по мере расширения масштабов деятельности организаций, когда стало просто необходимо ввести общеобязательные правила и нормативы производства для всех сотрудников для улучшения производственных показателей и упрощения процесса производства. На рубеже XIX и XX столетий в производстве произошли крупнейшие сдвиги.
Цели исследования:
Определить нормативно-правовой характер регламентирования деятельности организаций.
Рассмотреть регламенты рабочего времени конкретных организаций.
Определить функции регламента рабочего времени в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава I. Современные подходы к регламентированию рабочего времени….5
1.1. Процесс разработки регламента в организации ………….
1.2. Нормативный характер регламента рабочего
времени ………………….
Глава II. Формирование регламента в государственных организациях Р.Ф…..
2.1.Особенности функционирования государственных организаций…
2.2. Специфика формирования регламента рабочего времени для
государственных организаций………………………………………..
Заключение…………………………………………….
Библиографический список………… ………………………….

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

                              Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Российский государственный аграрный

университет – МСХА имени  К.А. Тимирязева

(РГАУ – МСХА имени  К.А.Тимирязева)

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

                  Факультет гуманитарно-педагогический   

Кафедра государственного и муниципального управления

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Формирование регламента рабочего времени

 

 

                                                        Выполнил студент 3 курса 306 группы

                                                            гуманитарно-педагогического факультета

                                         

 

 

 

                                                        Руководитель к.ф.н., доцент  кафедры ГМУ

Лаврухина Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Защитил                                                                                      Оценка

«___»____________ 2011 г.                                    ___________________

 

Москва 2011 г.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

Глава I. Современные подходы к регламентированию рабочего времени…………………………………………………………..…………….5

1.1. Процесс разработки регламента в организации ………….

1.2. Нормативный характер регламента рабочего

 времени ………………….

Глава II. Формирование регламента в государственных организациях Р.Ф…..

2.1.Особенности функционирования  государственных организаций…

2.2. Специфика формирования регламента  рабочего времени для 

государственных организаций………………………………………..

Заключение…………………………………………….

Библиографический список………… ………………………….

Приложения……………………………………...……………………..

 

                  Введение.

Регламентирование деятельности внутри организации стало необходимым  по мере расширения масштабов деятельности организаций, когда стало просто необходимо ввести общеобязательные правила и нормативы производства для всех сотрудников для улучшения производственных показателей и упрощения процесса производства. На рубеже XIX и XX столетий в производстве произошли крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении предприятий-гигантов, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров, применялись дорогостоящее оборудование, сложнейшие технологические процессы, основанные на последних достижениях научно-технической мысли. В этих условиях потребовалось коренное изменение управления производством, которого путем частичных незначительных преобразований добиться было уже нельзя. Речь шла о внедрении иных организационных структур, схем управления, создании условий для строгого соблюдения технологий, точности выполнения трудовых операций и т.п. Одним из основоположников внедрения новых правил и стандартов в производство по праву является Фредерик Уинслоу Тейлор  — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента. Наряду с Тейлором над этой проблемой работал и другой американский ученый, Инженер-механик Г. Эмерсон. Он сформулировал принципы эффективности производства такие как: отчетливо поставленные цели — исходный пункт управления; дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности, контролем своевременным поощрением; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет, нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов; нормирование операций, состоящее в стандартизации способов их выполнения, регламентировании времени; Письменные стандартные инструкции и др.1

В настоящее время проблема регламентации  рабочего времени также является актуальной, так как управлять огромными компаниями «наобум» без четко установленных правил и технологий просто невозможно. К тому же, регламент рабочего времени дает как работнику так и работодателю гарантии четкого распределения времени и трудовых обязанностей, выполняемых в организации. Регламентирование обеспечивает дисциплинированность сотрудников и предотвращает возможность использовать сотрудников сверх нормы рабочего времени работодателем в своих корыстных целях. В регламенте рабочего времени любой организации должно быть строго прописано начало и окончание рабочего дня, время на обед, особенности работы в праздничные и выходные дни и т.д. Проблема заключается в том, что многие сотрудники не знают своих прав и не используют их. Из за юридической неграмотности и нарушаются права на труд и отдых работников.

Объект исследования в данной работе – регламент (рабочее время в организации).

Предметом исследования являются особенности формирования регламента рабочего времени.

Цели исследования:

    1. Определить нормативно-правовой характер регламентирования деятельности организаций.
    2. Рассмотреть регламенты рабочего времени конкретных организаций.
    3. Определить функции регламента рабочего времени в организации.

Задачи исследования:

  1. Выяснить роль трудового регламента в организации;
  2. Рассмотреть процесс формирования регламента для организаций с различной формой собственности;
  3. Выявить особенности функционирования государственных организаций с точки зрения регламентирования рабочего времени;
  4. Определить специфику разработки регламента рабочего времени для государственных организаций.

Вопросы регламентации рабочего времени  в Российской Федерации четко  закреплены Законодательством  Российской Федерации, в частности Трудовым кодексом Российской Федерации (Раздел IV. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ)2, а также Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере Трудового законодательства.

Данная проблема также рассматривается в работах:  «Правила внутреннего трудового распорядка — порядок их разработки, согласования и утверждения» - М.А. Мосейчук , «Золотые правила планирования времени» - Лотар Зайверт, «Основные вопросы задания требований безопасности в технических регламентах», Аронов И., Версан В., Теркель А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Современные подходы к регламентированию рабочего времени

 

    1. Процесс разработки регламента в организации

Тема данной курсовой работы -  «Формирование  регламента рабочего времени». Для  начала следует дать определение понятию «регламент». Итак, что же такое регламент?

У этого термина есть несколько  определений и значений.

Регламент (от фр. règlement)3:

- cвод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата. Правила принимаются палатами в соответствии с принципами и иными предписаниями, содержащимися в конституциях, конституционных и органических законах, поэтому они могут быть отменены только органами конституционного надзора. В палатах обычно создаются специальные комитеты, контролирующие соблюдение регламента.

- совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций (например, Генеральный регламент государственных коллегий 1720 года, Регламенты Петра I).

- порядок ведения заседаний, собраний, конференций, сессий и съездов представительных органов (например, Регламент совместных и раздельных заседаний палат Верховного Совета СССР).

- название некоторых актов международных конгрессов и конференций (например, Венский регламент 1815 года).

- регламент технический — документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

- документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должен предпринимать участник или группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов).

Регламент — это управленческий механизм, который регулярно применяется для решения конкретных задач. Каждый регламент содержит описание оперативной и месячной отчетности, ответственного за его применение, исполнение и контроль получения промежуточных и окончательного результатов.

Регламент формируется в каждой организации, независимо от того, государственная  она или негосударственная. Разрабатываются регламенты руководством организации, но в соответствии с действующим законодательством государства.

Регламентации подлежат виды работ, которые  регулярно повторяются, начинаются при определенных условиях и проводятся одинаковым способом. Например, определение дефицита производства, сбор данных о производственном процессе, контроль качества продукции и т.д. Регламент является документом, который состоит из следующих разделов:

Назначение регламента и задач, которые решаются при его применении;

Описание документов, необходимых для данного регламента, источники появления документов, траектории движения, места архивации;

Список документов;

Список регистрационных журналов;

Обязанности действующих лиц;

Формы важнейших документов с руководством по их заполнению;

Структура логических связей между документами, данными и  промежуточными результатами (хронограмма  или процедурная карта);

Описание оперативной  формы отчетности о выполнении регламента;

Описание формы отчетности для генерального директора по применении регламента как механизма управления.

Регламент описывает последовательность действий, выполнение которых направлено на получение окончательного результата, который представлен в виде завершающего документа или пакета документов. Например, результатом применения регламента по подготовке производства является список инструмента, который необходимо изготовить для обеспечения работ по производственной программе, результатом применения регламента по регистрации брака является документ о количестве брака, его номенклатурном составе, причинах его возникновения и т.д.

Практика применения регламентов предполагает три этапа:

согласование документа с исполнителями и его коррекция для последующего применения;

пробные запуски с целью определения длительностей основных событий, уточнения логических связей между ними, коррекции форм отчетности промежуточных и окончательных результатов;

утверждение регламента как стандарта предприятия (СТП), на этом этапе регламент должен быть включен в состав существующего СТП как дополнение, замещение отдельных положений или применен как самостоятельный стандарт.

На основании утвержденных регламентов  как СТП формируется административная структура предприятия, штатное  расписание и должностные инструкции.

В отличие от регламента процедура направлена на получение некоторого промежуточного результата. Например, регистрация или архивация документа, отбор пробы или образца для анализа, маркировка материалов, переданных на складское хранение и т.д. Как и регламент, процедура состоит из нескольких действий или шагов, но их количество меньше чем в регламенте, а характер связей между шагами проще. В состав регламента может входить действие, которое является процедурой. Например, в регламенте входного контроля отбор пробы представлен одним действием, в то же время отбор пробы – это процедура, которая включает в себя последовательность нескольких шагов: выбор объекта взятия пробы; пометка объекта взятия пробы, отбор необходимого количества вещества для анализа, размещение образца в контейнере, оформление сопроводительного документа, маркировка контейнера.

Применение процедуры  описывается в инструкции, которая напоминает регламент, но в отличие от него содержит описание, как правило, только одного документа для которого инструкция собственно и составлена. Например, в процедуре отбора пробы инструкция описывает заполнение и применение документа, сопровождающего образец от места отбора пробы к месту выполнения анализа.

Схематично связь  между регламентом и процедурой показана на следующей схеме:

В состав регламента может входить  описание инструкций по оформлению и  применению отдельных документов или  процедур. Например, в регламент  по обороту мерителя входит инструкция по ведению журнала ИРК (инструментально-раздаточная кладовая)и инструкция по раздельному хранению поверенного и отбракованного инструмента.

Применение любого механизма управления предполагает использование документов, на основании которых запускается процесс выполнения действий и в которых отражен результат их выполнения. Совокупность запускающих и результирующих документов, применяемых в очередности описанной в регламенте или процедуры, образует систему документооборота. Регламент или процедура описывает систему документооборота, использование которой решает заранее поставленную задачу и приводит к заранее предсказуемым последствиям. Например, регламент оборота мерителя представляет собой систему документооборота, которая позволяет гарантировать достоверность выполнения контрольных операций. При этом регламент начинается с графика поверок и закачивается списками поверенного и отбракованного инструмента. В свою очередь список отбракованного инструмента порождает документы процедуры бухгалтерского списания, документы процедуры формирования плана инструментального производства, документы формирования финансового плана и т.д.

Каждый документ, применяемый на предприятии, является составной частью систем документооборота регламентов  или процедур. В наиболее общем  виде каждый документ имеет набор следующих признаков:

принадлежность документа регламенту или процедуре;

документ, на основании которого появляется данный документ;

документ, который необходим для  появления данного документа  как условие;

документ, который появляется на основании данного документа;

место возникновения документа;

условие регистрации документа;

траектория движения документа;

место архивации документа.

Однако, конкретный набор признаков  зависти от типа документа. Например, первичные документ управленческого учета должны архивироваться одновременно с отметкой в журнале регистрации появления документа, а документы планирования должны содержать ссылку на документ, следствием которого они являются. Например, график поверки мерителя появляется на основании документа, в котором содержится планируемый объем и номенклатура годового производства и т.д.

Информация о работе Формирование регламента рабочего времени