Функции корпоративного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Важно разделять понятие корпоративный менеджмент (согрогаtе management) и корпоративное управление (согрогаtе governance). Под первым термином имеется в виду деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Другими словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие намного шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, которые имеют отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке стратегии развития компании.

Содержание работы

Введение
1. Что такое корпоративное управление?
2. Что хотят инвесторы от корпоративного управления?
3. Функции корпоративного управления
4. Зачем компаниям нужно улучшать корпоративное управление?
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кор упр сис.docx

— 31.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

По дисциплине: Корпоративное  управление в коммерческих банках

Курсовая

Работа

На тему: Функции корпоративного управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бишкек 2012

Содержание

Введение

  1. Что такое корпоративное управление?
  2. Что хотят инвесторы от корпоративного управления?
  3. Функции корпоративного управления
  4. Зачем компаниям нужно улучшать корпоративное управление?

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Довольно часто под корпоративным  управлением понимают общий менеджмент, стратегическое управление организацией  и др. Вместе с тем, важно  разделять понятие корпоративный  менеджмент (согрогаtе management) и корпоративное управление (согрогаtе governance). Под первым термином имеется в виду деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Другими словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие намного шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, которые имеют отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке стратегии развития компании. Не менее важен подход к проблеме корпоративного управления с позиции финансовой системы, под которой понимают определенные институциональные согласования, трансформирующие вложение в инвестиции и распределяющие ресурсы среди альтернативных пользователей в индустриальном секторе.

          По мнению профессора Школы  менеджмента Оксфордского университета, эксперта по вопросам внутреннего  и внешнего контроля за деятельностью корпораций К. Мэйера, система корпоративного управления представляет собой «организационную модель, с помощью которой компания представляет и защищает интересы своих инвесторов».

 

 

 

 

 

 

1. Что такое  корпоративное управление?

         Корпоративное управление еще  для многих остается загадочным  явлением. Точного определения этого  понятия вам не даст никто,  но насчет его важности специалисты  могут говорить часами.

а) Корпоративное управление – система отчетности перед акционерами  лиц, которым доверено текущее руководство  компанией.

б) Корпоративное управление – способ управления компанией, который  обеспечивает справедливое и равноправное распределение результатов деятельности между всеми акционерами, а также  иными заинтересованными лицами.

в) Корпоративное управление – комплекс мер и правил, которые  помогают акционерам контролировать руководство  компании и влиять на менеджмент с  целью максимизации прибыли и  стоимости предприятия.

г)Корпоративное управление – система взаимоотношений между менеджерами компании и их владельцами по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.

          Суть корпоративного управления  заключается в том, чтобы дать  акционерам возможность эффектного  контроля и мониторинга деятельности  менеджмента и тем самым способствовать  увеличению капитализации компании. Этот контроль подразумевает  как внутренние процедуры управления, так и внешние правовые и  регулирующие механизмы. Акционеры  хотят четко знать, какую именно  ответственность перед ними несут  высшие должностные лица компании  за достигнутые результаты. Инвесторы  хотят понимать, будет ли у  них реальная возможность влиять  на принятие важных решений.

          Проблема корпоративного управления  возникла с появлением крупных  корпораций на рубеже XIX-XX вв., когда  стал происходить процесс разделения  права собственности и управления  этой собственностью. До этого  рокфеллеры и морганы были полновластными хозяевами предприятий и держали в своих руках как исполнительные, так и контрольные функции.

          В начале 30-х годов собственники  стали расширять сферы своей  деятельности, и им пришлось передавать  исполнительные функции другим  лицам. Наемным исполнителям высшего  звена доверили право принятия  решений не только по текущим,  но и по стратегическим вопросам. Как только это произошло, стал  очевиден конфликт интересов  управленцев и акционеров. Акционерам  был нужен рост капитализации,  а топ-менеджерам – солидный статус, высокая зарплата и бонусы. История корпоративного управления – история противостояния интересов этих основных сторон.

          Играя на разногласиях между  интересами акционеров, топ-менеджеры сконцентрировали контроль над корпорацией в своих руках. Первый этап истории корпоративного управления – сосредоточение в одних руках права собственности и управления ей – на этом закончился. Начался второй этап – корпоративная система с сильным менеджментом и слабым собственником. Управленцы свели роль акционеров к минимуму, став фактически полновластными хозяевами предприятий.

2. Что хотят  инвесторы от корпоративного  управления?

         В 50-х годах во всем мире  начала расти инвестиционная  активность. С 1955 по 1980 год доля институциональных (пенсионные, страховые фонды) и коллективных (паевые и иные инвестиционные фонды) инвесторов в акционерном капитале возросла с 23% до 33%. К 1990 году она составляла уже 53%, а на данный момент превысила 60%. Кроме того, портфельные инвестиции стали расти гораздо более быстрыми темпами, чем прямые. Начиная с 80-х годов вывоз капитала в форме портфельных инвестиций (приобретение небольших пакетов акций в большом числе компаний) стал превосходить прямые инвестиции и в абсолютном выражении. Портфельные инвесторы, как правило, приобретают небольшие – менее 10% – пакеты акций компаний и далеко не всегда могут рассчитывать на прямое участие своих представителей в процессе управления. Но их роль в развитии экономики чрезвычайно велика. Отсутствие портфельных инвестиций серьезно ограничивает рост стоимости корпораций.

          Акционеры забеспокоились. Система  корпоративного управления в  компании стала влиять не только  на текущие доходы владельцев, но и на будущее их бизнеса  в самом широком смысле. Ведь  портфельные инвесторы чрезвычайно  чувствительны к практике корпоративного  управления компаний, получающих  их инвестиции. Им совершенно  небезразлично, каким образом  компания строит свои взаимоотношения  с инвесторами. Портфельных инвесторов  беспокоит, насколько эффективно  используются их инвестиции, какие  важнейшие решения (крупные сделки, реструктуризация, слияния и т.п.) готовятся и принимаются менеджментом  компаний, можно ли своевременно  получать об этом информацию  и каким-то образом влиять на  этот процесс.

           Обеспокоенность инвесторов и  рост интереса со стороны компаний  в различных странах к привлечению  инвестиций создали объективную  основу для выработки и внедрения  неких общих правил в сфере  корпоративного управления. Эти  правила должны были позволить  потенциальным инвесторам получить  полную и ясную картину об  основных управленческих принципах  той или иной компании, о ее  владельцах и степени эффективности  работы. Только в этом случае  можно было рассчитывать на  портфельные инвестиции.

 

Инвесторы хотят:

  • сравнивать стандарты корпоративного управления в разных компаниях
  • понимать особенности функционирования компаний и степень их прозрачности
  • иметь возможность оценивать свои риски
  • знать, как компания учитывает интересы всех акционеров, включая миноритарных
  • располагать дополнительной информацией при принятии инвестиционных решений

          В начале 1990-х годов особенно  остро встала проблема системного  подхода к корпоративному управлению. Инвесторы спровоцировали разработку  компаниями собственных кодексов  корпоративного управления. Они  хотели в этих кодексах видеть  разграничение сфер деятельности  и ответственности, а также  распределение исполнительных и  контрольных функций. Им нужно  было закрепить правила и процедуры,  которые бы обеспечивали акционерам  доступ к информации о деятельности  компании. Иными словами, инвесторам  требовалась полная и четкая  информация о функционировании  механизмов корпоративного управления  в компании.

3. Функции корпоративного управления

        Основное назначение корпоративного управления - упорядочивающее воздействие на участников акционерного общества как членов корпорации и участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности, выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности. 

         Рассматривая корпоративное управление, выделяют следующие его функции: 

1) функция планирования, которая  предполагает: 

- разработку научно обоснованной  программы развития акционерного  общества в целом либо направлений  его деятельности или отдельных  подразделений; 

- определение целей и задач  (краткосрочных и долгосрочных) по  реализации данной программы; 

- обеспечение программы необходимыми  материальными, финансовыми, организационными  и трудовыми ресурсами; 

- определение средств достижения  планируемых результатов; 

2) функция организации, которая  представляет такой вид деятельности, который направлен на более  конкретные цели, а именно на  формирование управляемой и управляющей  систем. Она включает: 

- проработку организационной структуры  акционерного общества; 

- формирование органов акционерного  общества, определение или корректировку  их компетенции; 

- установление порядка взаимодействия  участников управленческих отношений; 

- осуществление координации между  структурными подразделениями и  т.д.; 

3) функция руководства, которую  можно рассматривать как воздействие  субъекта управления на содержание  деятельности управляемого объекта  для достижения сформулированной в плане цели. Руководство - постановка перед объектами корпоративного управления задач, вытекающих из требований реализации функции планирования; 

4) функция контроля, которая в  корпоративном управлении имеет  два значения. Первое значение  связано с тем, что контроль - одна из основных функций  управления, второе - это постоянно  действующий фактор управления, не связанный исключительно с  проверкой исполнения управленческих  решений. Контроль охватывает  все стороны деятельности хозяйственного  общества, представляя собой постоянное  наблюдение за упорядоченностью  управляемой системы, за ее  состоянием. Контроль дает информацию  для других основных функций  управления, не утрачивая при  этом своего самостоятельного  значения; 

5) функция координации, которая  призвана обеспечить отлаженный  механизм на всех этапах и  уровнях осуществления хозяйственной  деятельности организации. Координация  - это определенная согласованность,  признанность компонентов целого  друг к другу, тот особый  характер их взаимной зависимости,  который обеспечивает динамическое  равновесие системы. Координация  предполагает согласованность действий, частей и элементов в течение  длительного времени и при  решении типичных задач в рамках  общей для данной системы задачи. 

         Главной функцией корпоративного управления является организация деятельности корпорации в интересах акционеров, как источников финансовых ресурсов.

        На базе общих функций корпоративного управления формируются такие, которые свойственны тому или иному субъекту управления и вытекают из его специфики. Специальные функции служат развитию общих функций, применительно именно к особенностям субъектного характера. Специальные функции характеризует то, что они обеспечивают учет специфических особенностей данного субъекта управления и объекта его воздействия и различаются в зависимости от особенностей сфер, отраслей управления, предприятий, учреждений и организаций и т.д. К подобным специальным функциям можно отнести: мотивационную - стимулирование усилий всех заинтересованных лиц организации на выполнение поставленных задач; инновационную, связанную с освоением и внедрением новейших достижений в области высоких технологий, методов организации и управления человеческими ресурсами; маркетинговую, призванную обеспечить устойчивую нишу и экономически рентабельное функционирование компании на рынке своего продукт и другие. 

4. Зачем компаниям нужно

улучшать корпоративное  управление?

         Деятельность любой компании  зависит не только от правильно  выбранной стратегии, компетентного  руководства, наличия ценных ресурсов  и рынков сбыта. Успешное развитие  любого бизнеса невозможно без  доступа к инвестиционному капиталу. И здесь очень важно понимать, что инвесторы не станут вкладывать  значительные средства в компанию, не имеющую эффективной системы  управления и контроля за ее деятельностью.

Информация о работе Функции корпоративного управления