Характеристика предприятия и объекта проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Тип предприятия – комплексное, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, основными функциями предприятия являются эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Категория условий эксплуатации подвижного состава – II. Подвижной состав эксплуатируется в холодной природно–климатической зоне. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 230 автомобилей ГАЗ – 2705, их пробег с начала эксплуатации составляет 30% от пробега до капитального ремонта. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 380 км. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, а количество рабочих дней в году составляет 305 дней.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК 2013.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1.1 Характеристика  предприятия

 

Тип предприятия –  комплексное, так как оказывает  сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками  грузов различного характера и пассажиров, основными функциями предприятия являются эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Категория условий эксплуатации подвижного состава – II. Подвижной состав эксплуатируется в холодной природно–климатической зоне. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 230 автомобилей ГАЗ – 2705, их пробег с начала эксплуатации составляет 30% от пробега до капитального ремонта. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 380 км. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, а количество рабочих дней в году составляет 305 дней.

 

1.2 Характеристика зоны ТР

 

Текущий ремонт выполняется  на АТП и СТО и заключается  в устранении мелких неисправностей, способствующих выполнению норм пробега  до капитального ремонта. В первую очередь выполняются работы связанные с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

 

 

Виды работ, выполняемых  при текущем ремонте:

  1. Разборочно-сборочные работы
  2. Регулировочные работы
  3. Слесарные работы
  4. Сварочные работы
  5. Жестяницкие работы
  6. Деревообрабатывающие работы
  7. Окрасочные работы

 

2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

2.1 Выбор исходных  нормативов периодичности технического  обслуживания и пробега до  капитального ремонта и их корректирование.

 

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                               

,    ( 2.1)

где, - нормативная периодичность ТО-1, = 3000 км

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К1 = 0,8;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3 = 0,9;

L1 = 3000×0,8×0,9 = 2160 км

Проверяем кратность  периодичности ТО-1 со среднесуточным пробегом

                                                  

,                                              (2.2)

где n1 – величина кратности (округлить до целого числа)

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

L1 = n1×Lcc

L1 = 7×290 = 2030 км ≈ 2000 км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                    

,                                             (2.3)

где -  нормативная периодичность ТО-2

= 12000×0,8×0,9 = 8640 км

Проверяем кратность  периодичности ТО-2 с периодичностью ТО-1

                                           

,                                                    (2.4)

Где n2 – величина кратности принимается равной 4

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

L2 = 4×2000 = 8000 км

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

                                    

                                       (2.5)    

где, - нормативный пробег до капитального ремонта, = 175000 км

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К1 = 0,8;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3 = 0,9;

Lкр = 175000×1×0,8×0,9 = 126000 км.

Проверяем кратность  пробега до капитального ремонта  с периодичностью ТО-1,

                                                   

,                                             (2.6)

Где n3 – величина кратности

.

Скорректированная по кратности  величина пробега до капитального ремонта  принимает значение:

                                             Lкр = n3×L1; км                                        (2.7)

Lкр = 80×2200 = 176000 км.

 

2.2 Выбор исходных нормативов  продолжительности простоя подвижного  состава в ТО и ТР и их  корректирование.

 

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

                                    

;
,                           (2.8)

Где - нормативная продолжительность простоя подвижного  состава, = 0,5 .

 - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности  простоя подвижного состава в  ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

=
= 0,7;

= 0,5×0,7 = 0,35.

 

2.3 Определение  коэффициента технической готовности.

 

Коэффициент технической  готовности рассчитывается по формуле:

                                             ;                              (2.9)

где, dкр – дни простоя в капитальном ремонте, dкр = 22 дней.

- средневзвешенная величина  пробега автомобилей до капитального ремонта, км

                                              

, км                          (2.10)

Акр – количество автомобилей прошедших капитальный ремонт, ед.

Аи – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Акр = 0.

.

.

 

2.4 Определение  коэффициента использования автомобилей.

 

Коэффициент использования автомобилей  рассчитывается по формуле:

                                               

                                    (2.11)

Дрг – количество рабочих дней в году.

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97); Ки = 0,95.

 

2.5 Определение  суммарного годового пробега  автомобилей.

 

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

                                 

, км                               (2.12)

где, Аи – списочное количество автомобилей в АТП

Lcc – среднесуточный пробег

 км.

 

2.6 Определение  годовой программы по техническому  обслуживанию и диагностике автомобилей.

 

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

                                      

, обслужив.                                   (2.13)

 обслужив.

Количество УМР за год для грузовых автомобилей  рассчитывается по формуле:

                               

, обслужив.                        (2.14)

 обслужив.

Количество ТО-2 за год  рассчитывается по формуле:

                                         

, обслужив.                                (2.15)

 обслужив.

Количество ТО-1 за год  рассчитывается по формуле:

                                              

                                      (2.16)

 обслужив.

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

                                 

, воздейств.                          (2.17)

 воздейств.

Количество поэлементного  диагностирования за год рассчитывается по формуле:

                                   

, воздейств.                               (2.18)

 воздейств.

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

                                        

, обслужив.                                 (2.19)

 обслужив.

 

2.7 Расчёт сменной  программы по видам технического  обслуживания и диагностики.

 

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

                                    

, обслужив.                              (2.20)

где, - годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики;

ДРГ – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн;

Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики.

 

2.8 Определение  трудоёмкости технических воздействий

 

Трудоёмкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

                                

, чел×ч                          (2.21)

где, - нормативная трудоёмкость ежедневных обслуживаний, = 0,4 чел×ч;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 0,95;

КМ(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:

                                        

                                  (2.22)

где, СМ – процент снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%);

СО – процент снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);

 чел×ч;

Трудоёмкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:

                                   

, чел×ч.                             (2.23)

где, - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел×ч; = 2,1;

КМ(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8, для тупикового метода принимается равным 1,0); КМ(1) = 0,8;

t1 = 5,5×1×0,85×0,8 = 4,4

Трудоёмкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:

                                    

, чел×ч                           (2.24)

где, - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел×ч; = 9,0;

КМ(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9, для тупикового метода принимается равным 1,0); КМ(2) = 0,9;

t2 = 18×1,2×0,85×0,9 = 16,5.

Информация о работе Характеристика предприятия и объекта проектирования