Характеристика ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:40, доклад

Описание работы

На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Файлы: 1 файл

Характеристика ООО.docx

— 16.61 Кб (Скачать файл)

Характеристика ООО «Адидас»

   На протяжении уже  более 80 лет компания «Адидас»  является символом успеха в  мире спорта. История компании  началась в 1920 году, когда молодой  сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

   Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени  и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году  название было зарегистрировано  в качестве торговой марки,  тогда же был зарегистрирован  и символ «Адидас» - знаменитые  три полоски. В 1989 году компания  была преобразована в открытое  акционерное общество после практически  семидесятилетнего существования  в форме "семейного бизнеса".

   В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made.

   «Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж.

   В "семью" входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж. Группа брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые для занятий гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Адидас» также получил право представлять на рынке товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-аdidas Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.

  В 2006 году компанией было продано более 100 миллионов пар обуви и 200 миллионов различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров.

«Адидас» - Официальный Партнер, Официальный Поставщик и Официальный  Лицензиат Чемпионата Мира по футболу 2002 года. Компания сотрудничает с такими спортсменами, как Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Анна Курникова, Мартина Хингис, Кобе Брайнт, Хэйли Гебреселаси и мн. др. В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. В 2011 году в России компания планирует произвести около 780 тысяч единиц различных изделий.  По оценкам, в 2003 году оборот компании от операций в России составил около $91 млн. Ожидается, что в этом году в России объем продаж товаров под маркой «Адидас» увеличится на 50%, а под маркой Salomon (включая Bonfire) - на 23%. В ближайшем будущем компания планирует представить на Российском рынке изделия брэнда TaylorMade.

   Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

  Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыл

   Тип данной организационной структуры управления - линейно-функциональный, поскольку организация разделена на отдельные элементы, каждые из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

   К стратегическим целям компании можно отнести:

 

- Развитие бизнеса компании «Адидас»-Salomon;

- Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей);

- Увеличение доли присутствия компании на рынке;

- Укрепление имиджа товара/бренда/компании;

- Глубокая интеграция на российский рынок одежды;

- Повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Слабые  стороны компании

* Малая доля самостоятельности  в принятии решений

Централизации компании высокая, соблюдается  управленческая иерархия, все решения  согласуются с московским и германским офисом, будь то решения об изменении  стратегии, привлечении дополнительных денежных средств, открытии магазина, ценообразовании. Все это снижает  эффективность создания официального представительства в городе, замедляет  бизнес-процессы,  усложняет процесс  привлечения новых денежных средств

* Сложность поддержания высокого  уровня сервиса, связанная с  текучестью кадров.

Поскольку компания работает с молодыми кадрами, многие из которых рассматривают  работу в "Adidas" как временный заработок, текучесть кадров, работающих в рознице, высока. Это значит, что велики  затраты компании на поиск нового персонала и проведение обучающих программ для них, направленных на поддержание должного уровня сервиса в магазинах, сохранение репутации компании. Таким образом, цена труда для компании возрастает.

* Недостаток финансовых средств  для осуществления стратегической  инициативы.

Так как подразделение "Adidas" занимается лишь распространением продукции этой торговой марки, все стратегии продумываются и планируются сроком на один год. Конечно, подразделение имеет возможность выдвигать свои идеи на рассмотрение в штаб-квартире, но тем не менее, если бы оно имело дольше финансовых возможностей, то разработка стратегических проектов на локальном уровне стала более реальной. Однако ситуация сложившаяся в результате мирового финансового кризиса не позволяют накапливать резервные фонды для дальнейшего стратегического развития на локальном уровне

* Недостаточное влияние к интересам  клиентов

На данный момент компания недостаточно внимания уделяет работе с клиентами, изучению их изменяющихся предпочтений, изменениям возрастного состава  населения, их ценовых предпочтений. Кроме того, быстро и эффективно реагировать на эти локальные  изменения не представляется для  компании возможным в виду ограниченных полномочий деятельности. Это является негативным фактором, снижающим эффективность  разрабатываемых стратегий, требующих  привлечения дополнительных финансовых средств

 

 


Информация о работе Характеристика ООО «Адидас»