Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

    Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с 
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, 
органами  исполнительной  власти   Республики  Коми,   органами   местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

          Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности за:

  • соблюдением   законодательства  о   налогах  и   сборах,   а  также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, 
    порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета 
    выручки денежных средств;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием 
    выручки от проведения лотерей;

    Кроме того, ИФНС осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Регистрирует в установленном порядке договоры коммерческой концессии и контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством российской Федерации.

    Инспекция ведет в установленном порядке:

    - учет налогоплательщиков на подведомственной  территории;

    - учет (по каждому налогоплательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций.

    ИФНС  осуществляет ряд других функции:

  • бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
  • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и 
    сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, 
    допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в 
    иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
  • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, 
    предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на 
    нее функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
  • обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

    Инспекция с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

  1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия   решений   по   вопросам,   отнесенным   к   установленной   сфере деятельности;
  2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением 
    юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

    Инспекция в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

    Финансирование  расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    Структура Инспекции.

    Руководство:

  1. Начальник Инспекции;
  2. Заместители начальника Инспекции (два заместителя);

    Отделы:

    • Административный отдел;
    • Юридический отдел;
    • Отдел налогового аудита;
    • Отдел работы с налогоплательщиками;
    • Отдел информатизации;
    • Отдел анализа и планирования налоговых проверок;
    • Отдел камеральных проверок;
    • Отделы выездных проверок (три отдела);
    • Отдел урегулирования задолженности.

    Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности руководителем ФНС  России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

    Начальник Инспекции осуществляет следующие функции:

    - организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

    -   распределяет обязанности между своими заместителями;

    -  представляет на утверждение  в Управление структуру Инспекции  и смету доходов и расходов на ее содержание;

    -  утверждает в пределах установленной  численности и фонда оплаты  труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

    -  издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции;

    -  назначает    на    должность    и    освобождает    от    должности в установленном порядке работников Инспекции;

    -  представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

    -  решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

    - привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

    Заместители начальника подчиняются непосредственно  начальнику. За каждым из заместителей  закреплены определенные отделы Инспекции.

    Каждый  отдел Инспекции имеет начальника отдела, назначаемого на должность  начальником Инспекции по представлению  «курирующего» заместителя, а также  заместителя начальника отдела, назначаемого на должность начальником Инспекции по представлению начальника отдела. Количество работников – специалистов в отделе зависит от специфики осуществляемых отделом функций и составляет от пяти до тридцати человек в отделе.

    В своей деятельности отделы Инспекции  руководствуются действующим нормативным  законодательством, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами и иными  актами ФНС России и Управления ФНС  России по Республике Коми, а также  соответствующим Положением об отделе, разработанном руководителем Инспекции. Указанными Положениями четко регламентированы основные задачи, функции, полномочия соответствующего отдела.

    На  каждого сотрудника Инспекции имеется  должностной регламент в соответствии с замещаемой сотрудником должностью, утвержденный руководителем Инспекции. Должностной регламент – документ, четко определяющий квалификационные требования, предъявляемые к каждому  конкретному должностному лицу Инспекции, его должностные права, обязанности  и ответственность, порядок служебного взаимодействия должностного лица в  связи с исполнением им должностных  обязанностей, перечень государственных  услуг, оказываемых гражданам и  организациям, а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Должностной регламент подписывается  руководством Инспекции, начальником  отдела и должностным лицом.

    Административный  отдел. Положением об отделе закреплены основные функции отдела, к числу которых отнесены следующие:

  • обеспечение материально-технического снабжения Инспекции;
  • организация работы по сбору, обработке, анализе обеспеченности Инспекции техническими средствами, автомобилями, счетной и другой оргтехникой, канцелярскими принадлежностями и другим необходимым инвентарем;
  • осуществление своевременного получения и распределения форменной одежды работникам Инспекции;
  • обеспечение оперативного учета товарно-материальных ценностей;
  • контроль за работой систем отепления, освещения, вентиляции, систем связи, соблюдения санитарных правил и норм;
  • обеспечение служебного автотранспорта запчастями и горюче-смазочными материалами;
  • осуществление контроля на размещение заказов на покупку товаров, работ и услуг для нужд Инспекции.

    Юридический отдел. К основным задачам отдела относятся следующие: обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений КоАП, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления; представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах; подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

  Положением  об отделе закреплены следующие функции  отдела:

  • проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РФ;
  • рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
  • участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок;
  • подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;
  • осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям;
  • осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
  • обеспечение направления материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение  нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления;
  • анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
  • формирование установленной отчетности по деятельности отдела.

    Отдел работы с налогоплательщиками. Основные функции отдела:

  • проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;
  • проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами;
  • проведение регистрации представленных документов;
  • проведение сортировки принимаемых документов и оперативная передача их в соответствующие подразделения Инспекции;
  • информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой  Российской Федерации;
  • подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
  • взаимодействие со СМИ, организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, признанных недействительными;
  • формирование установленной отчетности по деятельности отдела.

    Отдел информатизации. Положением об отделе закреплены следующие основные функции отдела:

  • обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения;
  • администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств;
  • внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ;
  • обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ, консультирование пользователей программных средств общего применения.

    Отдел камеральных проверок. Основные функции отдела:

  • мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;
  • принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок (например, приостановление операций по счетам  налогоплательщиков);
  • осуществление налогового контроля за соответствием расходов физического лица его доходам;
  • исчисление имущественных налогов с физических лиц (транспортного, земельного, налога на имущество), а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов;
  • передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах;
  • формирование установленной отчетности по деятельности отдела. 

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций