Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Выездная налоговая проверка - это проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов на основе анализа документальных источников информации и фактического состояния объектов налогообложения, назначаемая по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и проводимая на территории (в помещении) налогоплательщика.

Содержание работы

Задание 1…………………………………………………………………3
Задача № 1…………………………………………………………...…12
Задача № 2……………………………………………………..…….…13
Библиография………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Контрольная! Налоговое право!.docx

— 33.74 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

Читинский институт (филиал)  ГОУ ВПО

«Байкальского государственного университета

экономики и права»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО НАЛОГОВОМУ ПРАВУ

 

ВАРИАНТ №5

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  заочной формы обучения

Гр. ЗЮр-08-25

 

                                   Проверил: ст. преподаватель кафедры ГПД

Сологуб Альбина  Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИТА  - 2011

Оглавление

Задание 1…………………………………………………………………3

Задача № 1…………………………………………………………...…12

Задача № 2……………………………………………………..…….…13

Библиография………………………………………………………….14

 

Задание 1. Выездная налоговая проверка.

Выездная налоговая проверка -  это проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов на основе анализа документальных источников информации и фактического состояния объектов налогообложения, назначаемая по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и проводимая на территории (в помещении) налогоплательщика.1

Характерной чертой выездной налоговой проверки является место  ее проведения - на территории (в помещении) налогоплательщика, однако, если налогоплательщик не может предоставить помещение  для проведения проверки, то она  проводится в стенах инспекции.2

Согласно п. п. 1, 2 ст. 89 НК РФ проведение выездной налоговой проверки допустимо лишь в случае принятия и оформления соответствующего решения руководителем налогового органа или его заместителем, в котором обязательно должны содержаться данные налогоплательщика, конкретные проверяемые налоги, проверяемый период, персональные данные проверяющих инспекторов. То есть, форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки". Допущены к проведению проверки могут быть только те лица, которые указаны в решении руководителя, что следует из пункта 1 статьи 91 НК РФ. В соответствии с указанной нормой доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента3.

Налогоплательщик вправе не пускать на свою территорию сотрудника налогового органа, который не указан в решении либо указан в решении, подписанном неуполномоченным лицом. И в этом случае налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности  по статье 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неповиновение  законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего  государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению  этим должностным лицом служебных  обязанностей.

В соответствии со ст. 87 Налогового Кодекса объектом выездной налоговой  проверки являются отчетная документация налогоплательщика по одному или  нескольким видам налога за период не более трех календарных лет  и текущий календарный год.

Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:

  1. реорганизацией предприятия;
  2. ликвидацией предприятия;
  3. контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

Срок проведения - не более  двух месяцев; в исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести  месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Увеличение срока возможно в случаях:

  1. проведения выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика;
  2. получение информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;
  3. форс-мажорные обстоятельства (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
  4. проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений.

Сроки проверки также могут  быть продлены до четырех месяцев  в случае проверки организации, которая  имеет четыре обособленных подразделения  и более; и до шести месяцев  в случае, когда организация открыла  десять и более обособленных подразделений.

Помимо механизма продления  выездной налоговой проверки законодатель предусмотрел механизм приостановления проверки.

Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ общий  срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шести месяцев и определяется и оформляется решением руководителем  налогового органа, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления проверки.

Основания для приостановления  выездной проверки:4

  1. истребование документов у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), которые касаются деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
  2. получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
  3. проведение экспертиз;
  4. перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Во время приостановления  инспекторы не имеют права появляться на территории организации, требовать  документы и т.п. Таким образом, приостановление проверки означает прекращение всех контрольных мероприятий, кроме тех, которые послужили причиной приостановления например, экспертиза или встречная проверка.

Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия. Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В случае если установленный срок представления документов оказывается слишком коротким и не позволяет исполнить обязанность вовремя, то необходимо письменно уведомить проверяющих о невозможности исполнения требования в установленный срок, обязательно указав причину, желательно указав сроки ее подачи. Для подтверждения запроса необходимо решение руководителя налогового органа.

Кроме того, у налоговых  органов могут быть основания  для проведения повторной налоговой проверки:

1) при контроле за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;

2) в случае представления  налогоплательщиком уточненной  налоговой декларации, в которой  указана сумма налога в размере,  меньшем ранее заявленного.

Повторной выездной налоговой  проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период

В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку  об окончании проверки. В течение  двух месяцев с указанного дня  составляется акт выездной налоговой  проверки.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки представляет собой  общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве и должна содержать:

- номер акта проверки (присваивается акту при его  регистрации в налоговом органе);

- наименование места составления  акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

- дату акта проверки. Под  указанной датой понимается дата  подписания акта лицами, проводившими  проверку;

- должности, фамилии, имена,  отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии), с указанием руководителя проверяющей  группы (бригады), а также наименование налогового органа, который они представляют. В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;

- дату и номер решения  руководителя (заместителя руководителя) налогов и прочие общие основания,  идентифицирующие проведенную проверку.

Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение  документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах  и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых  и связанных с этими фактами  обстоятельств, имеющих значение для  принятия обоснованного решения  по результатам проверки.

По каждому отраженному  в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:

- вид нарушения законодательства  о налогах и сборах, способ  и иные обстоятельства его  совершения, налоговый период, к  которому нарушение законодательства  о налогах и сборах относится;

- оценка количественного  и суммового расхождения между  заявленными в налоговых декларациях  (расчетах) данными, связанными с  исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными  в ходе проверки;

- ссылки на первичные  бухгалтерские документы (с указанием  в случае необходимости бухгалтерских  проводок по счетам и порядка  отражения соответствующих операций  в регистрах бухгалтерского, налогового  учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта  нарушения;

- квалификация совершенного  правонарушения со ссылками на  соответствующие нормы кодекса,  законодательных и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах, которые нарушены проверяемым  лицом.

б) полнота и комплексность  отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение  к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

в) четкость, лаконичность и  доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать  возможность двоякого толкования; изложение  должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для  лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета.

г) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения  должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений  и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату (удержание, перечисление)) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых  периодов.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки должна содержать:

- сведения об общих  суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных налогов (сборов); об исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах), сведения о других установленных проверкой фактах нарушений;

- предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений.  Например, взыскание недоимки по  налогам и сборам, пеней за  несвоевременную уплату (неперечисление) налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с установленным законодательством порядком и т.д.;

- выводы проверяющих о  наличии в деяниях налогоплательщика  признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать  указание на вид совершенных  налогоплательщиком налоговых правонарушений  со ссылкой на статьи кодекса,  предусматривающие ответственность  за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его  представителю под расписку или  передан иным способом, свидетельствующим  о дате его получения указанным  лицом (его представителем).

В случае если лицо, в отношении  которого проводилась проверка, или  его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой  проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом  по месту нахождения организации (обособленного  подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления  акта налоговой проверки по почте  заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

На представление возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное  лицо по итогам рассмотрения принимает  решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности. То есть, в случае несогласия налогоплательщика с нарушениями, указанными в акте выездной налоговой проверки, он может в двухнедельный срок представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Информация о работе Выездная налоговая проверка