Камеральная и выездная налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 87 НК РФ). Проверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями ( без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки.

Содержание работы

1.Камеральная и выездная налоговые проверки.
2.Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
3.Задача 1
Задача 2

Файлы: 1 файл

контр.по налогам.docx

— 45.89 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.Камеральная и выездная  налоговые проверки.

2.Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.                                                                                                  

3.Задача 1

  Задача 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Камеральная и выездная налоговые проверки

Камеральная налоговая проверка.

        Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 87 НК РФ).                                  Проверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями ( без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-ти дневный срок (ст. 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.                                                                                                                                                                                      

        В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (ст. 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).                                                     Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.                                               На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.        Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.                                                                                               Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые впервые нашли отражение в НК РФ:

    • Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;
    • На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;
    • Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;
    • В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;
    • Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.

В целях устранения возникших  между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в  целях получения более объективной  информации о финансово-хозяйственной  деятельности последних налоговый  орган вправе принять решение  о проведении выездной налоговой  проверки.

         Выездная налоговая проверка.Решение о проведении проверки.                                               В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе. Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Форма решения утверждена приказом МНС РФ от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок» (в редакции Дополнения №1, утвержденного приказом МНС РФ от 07.02.2000 № АП-3-16/34).

Решение должно содержать:

· Наименование налогового органа;

· Номер решения  и дату его вынесения;

· Наименование налогоплательщика  или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается  проверка (в случае назначения налоговой  проверки филиала или представительства  налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается  наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

· Идентификационный  номер налогоплательщика;

· Период финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка. В  соответствии со ст. 87 НК РФ выездной налоговой  проверкой могут быть охвачены только три календарных года (плательщика  сбора, налогового агента), непосредственно  предшествовавшие году проведения проверки. Не допускается назначение в течение  одного календарного года двух и более  проверок налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его  филиала по одним и тем же налогам  и сборам и за тот же период. Однако при проведении тематической проверки налоговый орган имеет право, не дожидаясь годичного срока с даты проведения текущей налоговой проверки, назначить выездную налоговую проверку по другим налогам или за другой налоговый период. При комплексной проверке право на проведение очередной проверке у налогового органа возникает только по окончании одного года с момента проведения указанной проверки.

· Вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка). Если в решении указано: «проверка правильности исчисления налога на добавленную стоимость  и налога на пользователей автодорог» то проверка будет являться тематической, если – «проверка правильности соблюдения законодательства о налогах и  сборах», то такая проверка будет  являться комплексной и охватывать вопросы правильности исчисления и  уплаты всех налогов со сборов предприятием или организацией;

· Ф.И.О., должности  и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей  группы, в том числе сотрудников  федеральных органов налоговой  полиции, иных правоохранительных и  контролирующих органов (в случае привлечения  этих лиц к налоговым проверкам);

· Подпись лица, вынесшего решение, с указанием  его Ф.И.О., должности и классного  чина.

         Наличие решения – единственное основание для допуска лиц, проводящих проверку, к проведению выездной налоговой проверки.                                    Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения является основанием для недопуска проверяющих к проведению проверки.                                         Решение вручается проверяющим руководителю предприятия либо иному уполномоченному лицу налогоплательщика. Отсутствие в момент предъявления решения налогоплательщика (его должностных или уполномоченных лиц) не является основанием для отмены выездной налоговой проверки или ее перенесения на более поздний срок. Решение может быть вручено секретарю или иному уполномоченному лицу под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения решения, оно высылается по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения решения будет считаться шестой день с момента отправки письма.             Фиксация даты вручения очень важна, так как дата вручения решения, в общем случае, является датой начала проведения проверки.                                                                  В случае если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, может быть вынесено решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки.

2. Специальные налоговые  режимы: единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности и система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции                                                                                                Специальные налоговые режимы представляют собой отличный от общеустановленных правил порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Условия применения специальных налоговых режимов определяются налоговым законодательством.Применение специальных режимов налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные режимы налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных налоговым законодательством. …                                                                                                            На сегодняшний день Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие специальные налоговые режимы:                                         1. Упрощенная система налогообложения;2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

          Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:                                                                                               1. Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;2. Банки;3. Страховщики;4. Негосударственные пенсионные фонды;5. Инвестиционные фонды;6. Иные организации и индивидуальные предприниматели, указанные в статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.                                                                          

        Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Информация о работе Камеральная и выездная налоговые проверки