Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)
Года Поступило платежей в местный  бюджет города Сыктывкара - всего Уплачено  налога на имущество  организаций Доля  налога на имущество  организаций в  общей сумме поступлений, %
    1                                2     3     4
2009     10096004     20507     0,2
2010     16725009     16606     0,1
2011     23057180     30928     0,1

 

    Как видно из данных, приведенных в  таблице,  в 2009 году сумма поступившего в бюджет налога на имущество организаций  составила 20507 тыс. руб., в 2010 г. эта сумма  снизилась на 80,0 % и составила 16606 тыс. руб. Такое резкое снижение объясняется  увеличением суммы заявленных плательщиками  налоговых льгот за 2010 год в  соответствии с законодательством  о налогах и сборах. 

    В 2011 году сумма поступившего в бюджет налога увеличилась на 186 % по сравнению с предыдущем годом и достигла 30928 тыс. руб.

    Налог на имущество организаций  занимает незначительную долю в общей сумме  поступлений, что говорит о его  не самой главной роли в формировании доходов города. Так, в 2009 году его  доля составила 0,2 %, в 2009 – 0,1 %, в 2011 году тенденция  не изменилась.

    Более наглядно динамику поступлений налога на имущество в бюджет города Сыктывкара по данным Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам за 2009-2011 г.г. можно увидеть на рисунке 4. 

    

    Рисунок 4 - Динамика поступления налога на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК за 2009-2011 г.г. 

    Налоги  на имущество не поступают в федеральный  бюджет РФ (их доля в нем равна  нулю), и за счет того, что вся сумма  налога на имущество входит в состав доходов консолидированного бюджета субъектов, доля налога на имущество в консолидированном бюджете РФ намного меньше его доли в консолидированном бюджете субъектов

     В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности  предприятий имущества, значение и  роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и  будет повышена еще. Ведь главное  назначение налога на имущество, с точки  зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий избавляться от излишнего, неиспользуемого имущества, эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество, а также в ускорении  оборачиваемости оборотных фондов и полной эксплуатации основных фондов, снижении ресурсо- и материалоемкости в экономике.

     С точки зрения финансов этот налог  выполняет стимулирующую и контрольную  функцию, а при пополнении бюджетов субъектов федерации и местных  бюджетов – фискальную функцию, то есть обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода. 

    2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной  ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.

    Выездная  налоговая проверка является одной  из основных и формализованных форм налогового контроля. При выездной проверке используется широкий набор  методов контроля. Цель выездной налоговой  проверки - анализ правильности исчисления и уплаты налогов и сборов на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния экономического субъекта.

     Выездные  налоговые проверки в территориальных  налоговых органах выполняют  специализированные отделы выездных налоговых  проверок юридических лиц. Выездная проверка, как правило, проводится не менее чем двумя проверяющими. Кроме того, налоговые инспекторы, участвовавшие в проведении проверки, также занимаются оформлением ее результатов, участвуют в рассмотрении разногласий налогоплательщика  и подготовке решения по итогам проверки.

     Налоговый орган обычно осуществляет выездные проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом  выездных проверок с учетом предложений  других отделов инспекции.

    Анализ  проведем на основании отчётов ФНС  России и УФНС России по Республике Коми по форме 2-НК «Результат контрольной работы налоговых органов » за период 2009-2011 г.г. 

Таблица 2.5 - Анализ выездных налоговых проверок, проведенных по Республике Коми налоговыми органами за 2009-2011 года. [10]

    Показатели     2009     2010     2011 Темп  роста, %
    1     2     3     4     5
Количество  ВНП, всего     288          307          293      101,74
Из  них выевшие нарушения     72          83          64      88,89
Результативность  проведенных проверок, %     25     27,04     21,84 87,36
Дополнительно начислено платежей по результатам  ВНП- всего тыс.р.     55254          145 142          43 292      78,35
Дополнительно начислено на 1 результативную  проверку – всего, тыс.р.     767,42     1748,70     676,44 88,14
Дополнительно начислено на 1 ВНП, всего, тыс.р.     191,85     472,78     147,75 77,01

 

    Как мы видим в таблице 2.5 число выездных проверок по налогу на имущество организаций в период с 2009 - 2010 г.г. увеличилось. Это связано, главным образом, с увеличением количества организаций, регистрирующихся в инспекции в качестве налогоплательщиков. Так, в 2009 г. было проведено 288 выездных проверок, в 2010 г. их число увеличилось на 19 и дошло до 307 проверок. В 2011 году тенденция изменилась, т.к количество ВНП составило 293, что на 14 проверок меньше ,чем в предыдущем году. Наибольшее количество выездных налоговых проверок было проведено в 2010 г. Рассмотрев тенденцию за три года, можно сказать, что количество ВНП возросло примерно на 2 %. Количество проверок, по которым были выявлены нарушения, в период с 2009 - 2011 г.г. также увеличивалось, в 2009 г.-72, в 2010 г. - 83, а затем уменьшилось в 2011г. и составило 64 проверки. Темп роста говорит о снижении выявления нарушений по налогу на имущество организаций на 12 %.

    Как видно из данных в таблице, результативность проведенных проверок имеет ту же тенденцию. В 2009 году составляет 25 %, в 2010 г. результативность увеличивается  до 27,04 %, а в 2011 снижается до 21,84 %.

    Сумма дополнительно начисленных  платежей по результатам ВНП в период 2009-2011 г.г. снизилась на примерно на 22 %. Так как в 2009 г. сумма была равна 55254 тыс. руб., в 2010 г. увеличилась до 145 142 тыс. руб., а в 2011 г. снова снизилась до 43 292 тыс. руб.

    Сумма доначислений на одну результативную проверку по ВНП составляет значительный результат. Однако последние три  года наблюдается тенденция к  снижению этой суммы, что говорит  и о снижении эффективности выездных проверок.  В 2010 году эта сумма максимальна и равна 1748,70 тыс. руб., в 2009 г. - 767,42 тыс. руб., 2011 г. – 676,44 тыс. руб. Число дополнительно начисленных на 1 ВНП в 2009 году равно 191,85 тыс. руб., в 2010 г. происходит увеличение до 472,78 тыс. руб., в 2011 году снова происходит снижение до 147,75 тыс. руб. Темп роста показывает тенденцию снижения примерно на 23 %. Выездные налоговые проверки имеют тенденцию сокращения. На  это снижение повлияло количество предоставленных деклараций. Количество результативных тоже снизилось,  это может свидетельствовать увеличению грамотности налогоплательщиков, но нарушения все так же остаются. Так как количество налоговых проверок сокращается, то это говорит о повышении качества проведения проверок налоговыми органами. Более наглядно динамику проведенных  ВНП по налогу на имущество организаций и дополнительно начисленных платежей по результатам ВНП на 1 проверку по РК за 2009-2011 г.г. можно увидеть на рисунке 5 и 6.

    

    Рисунок 5 - Динамика проведенных ВНП по налогу на имущество организаций по РК за 2009-2011 г.г.

    Из  данного рисунка можно сделать  вывод, что с одной стороны  это показывает низкую результативность налоговых органов по итогам проведенных  контрольных мероприятий в отношении  налога на имущество организаций, так  как всего выявлено из общего числа  проведенных проверок менее четверти. С другой же стороны данный результат  показывает, что налогоплательщики  стали более грамотными в налоговом  законодательстве.

    

    Рисунок 6 - Динамика дополнительно начисленных платежей по результатам ВНП на 1 проверку по РК 

    Из  рисунка видно, что в 2010 году больше всего было дополнительно начислено  платежей по налогу на имущество организаций  по результатам ВНП на 1 проверку по РК.

    Пеней признается установленная настоящей  статьей денежная сумма, которую  налогоплательщик должен выплатить  в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе  налогов, уплачиваемых в связи с  перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в  более поздние по сравнению с  установленными законодательством  о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности  за нарушение законодательства о  налогах и сборах.

    Пеня  начисляется за каждый календарный  день просрочки исполнения обязанности  по уплате налога или сбора, начиная  со следующего за установленным законодательством  о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. 
 
 
 
 
 

Таблица 2.6  – Дополнительные начисления платежей по результатам ВНП правильности исчисления и уплаты налога на имущество  организаций по Республике Коми за 2009-2011 года, тыс.  руб.

    Год Дополнительно начислено платежей по результатам выездных налоговых проверок
    налоги     пени     штрафные  санкции     Всего
    1     2     3     4     5
    2009     16 712          4 224          4 533          43 160
    2010     47 872          13 230          5 464          104 233     
    2011     11 506          2 361          4 138          36 899     
Итого доначисленных платежей     76 090     19 815     14 135     1 100 40
Итого доначисленных платежей (%)     69     18     13     100

 

    В ходе проведения выездных проверок проверяющие  выявляют нарушения, связанные с  занижением налогоплательщиком налоговой  базы. Следующим нарушением являются случаи, когда налоговый агент  по каким либо причинам не исчислил и не удержал налог на имущество  организаций и как следствие  не перечислил в бюджет. Но встречаются случаи, когда налоговый не обеспечил полноту и своевременность перечисления исчисленного и удержанного налога в бюджет.  За налоговое правонарушение на таких налогоплательщиков статьей 23 НК РФ возложена ответственность за их совершение, которая включает в себя налоговые санкции. Налоговые санкции применяются в виде денежных взысканий – штрафов. В случаях, если налогоплательщик уплатил причитающиеся суммы налогов и сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах или уплата отсутствовала, то такому налогоплательщику будут начислены пени.

    В таблице 2.6 в общей доле дополнительно начисленных платежей по результатам проведенных выездных проверок ИФНС доначисления по налогу на имущество организаций занимают наибольший удельный вес 69%. В 2009 г. было доначислено налога на имущество организаций в сумме 16712 тыс. руб., что на 31160 тыс.руб.  меньше доначисленного налога в 2010 г., составившего 47 872 тыс.руб. В 2011 г. сумма налога составила 11 506 тыс. руб, что на 36366 тыс. руб. меньше предыдущего года. Достаточно крупные показатели доначисленного налога в период 2009-2010 г.г. могут говорить о сравнительно оптимальной работе налоговых органов.

    Пени  занимают 18 % в общей доле дополнительно  начисленных платежей. В 2009 г. пени составили 4224 тыс.руб., в 2010 г. сумма пеней повысилась до 13 230 тыс.руб., а в 2011 г. пени были начислены в сумме 2 361 тыс. руб, что меньше  на 1863 тыс. руб, чем в 2009 г. 

    Штрафные  санкции занимают наименьший удельный вес (12 %) среди дополнительных начислений. В 2009 г. штрафные санкции составили 4533 тыс. руб., в 2010 г. произошло резкое повышение санкций, их сумма поднялась  до 5 464 тыс. руб., а в 2011 г. наблюдается снижение до 4 138 тыс. руб. Более наглядно тенденцию налога, пеней и штрафных санкций можно увидеть на рисунке 5. 

    

Рисунок 7 - Динамика дополнительных начислений налоговых платежей по результатам ВНП по РК

    Пени  могут быть взысканы принудительно  за счет денежных средств налогоплательщика  на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика  в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций