Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

    Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший  постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

    Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

    Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

    Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

    Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

    Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

    1) истребования документов (информации)

    2) получения информации от иностранных  государственных органов в рамках  международных договоров Российской  Федерации;

    3) проведения экспертиз;

    4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком  на иностранном языке.

     Объектами проверки, в частности, являются устав  организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые  декларации, документы бухгалтерской  отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные  на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры  и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные  регистры [главная книга (книга учета  доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и т.д.], а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

    Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

    Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

    При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.

    В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю.

    В случае, если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

    В случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы.

    В протоколе указываются:

    1) его наименование;

    2) место и дата производства  конкретного действия;

    3) время начала и окончания действия;

    4) должность, фамилия, имя, отчество  лица, составившего протокол;

    5) фамилия, имя, отчество каждого  лица, участвовавшего в действии  или присутствовавшего при его  проведении, а в необходимых случаях  - его адрес, гражданство, сведения  о том, владеет ли он русским  языком;

    6) содержание действия, последовательность  его проведения;

    7) выявленные при производстве  действия существенные для дела  факты и обстоятельства.

    По  результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной выездной налоговой  проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки.

      Акт налоговой проверки в течение  пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

    В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

    Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить  в соответствующий налоговый  орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным  положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. 

    1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах

    Проблема  повышения эффективности налогового контроля и совершенствования контрольной  работы налоговых органов для  России всегда актуальна. Улучшение  качества налогового контроля возможно как за счет повышения стабильности и определенности правового регулирования, так и за счет использования международного опыта. Зарубежная практика налогового контроля применяет различные способы  его осуществления. Несомненно, внедрение  международных наработок в этой области должно происходить с  учетом экономической и политической ситуации, менталитета, а также отличий  национального законодательства о  налогах и сборах. В результате разумное использование и совершенствование  зарубежных методик налогового контроля в российской действительности должно привести к повышению эффективности  контрольной деятельности.

    При анализе налоговых проверок в зарубежных странах в первую очередь необходимо отметить особое внимание, уделяемое теоретико-идеологическим вопросам, в том числе концепции налогового контроля и налоговой дисциплины [63].

    Говоря  о концепции налоговых проверок, необходимо выделить несколько ее составляющих базовых принципов, закрепляемых государством в основах налоговой системы. В числе таковых:

    1. построение отношений между налогоплательщиком и налоговыми органами на принципах равноправия и баланса прав и обязанностей сторон;

    2. соответствие средств поставленным целям (принцип экономической эффективности);

    В случае назначения налоговой проверки отбор объектов осуществляется с  позиции высокой вероятности  обнаружения нарушений и, следовательно, увеличения объема доначислений.

  1. неотвратимость наказания;

    Любые попытки обмана государства со стороны  налогоплательщика будут выявлены и приведут к неблагоприятным  последствиям.

    4. презумпция невиновности налогоплательщика.

    Разработчиком многих современных стандартов взаимодействия налогоплательщика и налоговых  органов стал Комитет налоговых  дел Организации экономического сотрудничества и развития. Так, в 2003 г. указанным органом были предложены варианты описания прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений, которые  в последующем легли в основу налоговых принципов многих государств.

    Стандарт  обслуживания налогоплательщиков Службы внутренних доходов Ирландии гарантирует:

    - последовательность, справедливость  и конфиденциальность во всех  вопросах;

    - вежливость и предупредительность  в общении;

    - достоверность информации и право  налогоплательщика на жалобы, проверки  и апелляции.

    Хартия  прав налогоплательщиков налоговой  службы Австралии провозглашает  беспристрастность общения, проверку действий службы, объяснение принятых решений, честность и профессионализм  в ведении дел.

    Повышенное  внимание за рубежом уделяется созданию условий, при которых растет уровень  добровольного соблюдения налогоплательщиками  налогового законодательства.

    Согласно  данным Службы внутренних доходов США  систематическое и всестороннее проведение проверок приводит к добросовестному  отношению налогоплательщика к  исполнению своих обязанностей. В  результате 83% причитающихся налогов  в США уплачивается добровольно. Не стоит также забывать, что указанные  результаты были достигнуты в результате 15-летней работы по модернизации налоговой  структуры. Последняя концепция  в качестве стратегических целей  на первое место ставит улучшение  обслуживания налогоплательщиков, на второе - улучшение персонифицированного обслуживания и на третье - повышение  эффективности организации деятельности (снижение затрат и повышение сбора  налогов при минимальном вложении со стороны государства).

    По  мнению специалистов налоговых органов  Швеции, добровольная уплата налогов  достигается за счет:

    - отлаженного аппарата контроля, характеризующегося профилактикой,  точностью и предсказуемостью;

    - доверия налогоплательщиков, уверенных  в хорошей работе налоговой  системы и исполнении налоговыми  органами своих задач в соответствии  с законом;

    - введения доступных для понимания  правил налогообложения.

    В Великобритании, помимо принципов справедливости, содействия и ясности, особое внимание уделяется качеству обслуживания налогоплательщиков.

    Таким образом, как видно из представленного  обзора, во многих странах усиление налогового контроля происходит за счет совершенствования взаимоотношений  налогоплательщика и налоговых  органов. Большинство стран с  развитым налоговым администрированием пришло к выводу, что построение налоговых правоотношений на основе указанных выше принципов позитивно  влияет на повышение законопослушности  налогоплательщиков, добровольную уплату ими налогов и в конечном счете на налоговые поступления.

    Кроме того, уровень добровольного соблюдения налогового законодательства растет за счет работы над правовой грамотностью и информированностью общества, внедрения  на уровне гражданского долга в сознание граждан исполнения налоговых обязательств.

    Помимо  провозглашения налоговых принципов, важно определить методы по сбору  налогов, учитывая при этом два фактора: готовность налогоплательщиков к сотрудничеству и уровень собираемости налогов.

    Одной из распространенных форм налогового контроля в иностранных налоговых  системах является институт предварительного налогового регулирования[64]. Его смысл  заключается в согласовании налогоплательщиком с налоговым органом налоговых  последствий сделок, вопросов ценообразования, распределения прибыли, инвестиционных проектов, иных хозяйственных операций до их фактического совершения. В западноевропейских странах данные отношения оформляются  в форме:

    - заключения налоговых соглашений;

    - получения индивидуальных консультаций.

    Согласно  положениям Свода фискальных процедур Франции фискальный рескрипт дает налогоплательщику  право направить в фискальный орган запрос о правомерности  планируемой операции. Таким образом, он использует право получить налоговую  консультацию до заключения контракта. Принятое налоговое решение является обязательным как для налоговых  органов, так и для налогоплательщика, и изменению не подлежит. В случае отсутствия ответа в предусмотренные  сроки налогоплательщик совершает действия с позиции их полной правомерности, при этом в будущем налоговые органы не вправе рассматривать данную сделку как правонарушение.

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций