Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

    В случае если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет  фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации в их отношении недвижимого  имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных  в пункте 2 статьи 375 Налогового Кодекса, - инвентаризационной стоимости) объекта  недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

      Налоговая база определяется  налогоплательщиками самостоятельно  в соответствии с настоящей  главой.

    Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

    Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента. Допускается  установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    В соответствии с законом «О налоге на имущество организаций» по Республике Коми N 67-РЗ налоговая ставка устанавливается  в размере 2,2 процента для всех категорий  налогоплательщиков, за исключением  органов государственной власти Республики Коми органов местного самоуправления в Республике Коми, государственных  учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, и организаций, осуществляющих управление дорожным хозяйством Республики Коми, для которых ставка налога устанавливается в размере ноль процентов.

    Освобождаются от налогообложения:

     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы - в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций;

     2) религиозные организации - в  отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

     3) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 %, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

      - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров работ и услуг;

    - учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

     4) организации, основным видом  деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

     5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории  и культуры федерального значения  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

     6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

    7) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

     8) организации - в отношении космических объектов;

     9)имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

     10) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

     11) имущество государственных научных центров;

     12) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

    В соответствии с законом «О налоге на имущество организаций» по Республике Коми N 67-РЗ уплата налога осуществляется в виде авансовых платежей по налогу, которые уплачиваются налогоплательщиком в три срока:

    1. не позднее 5 мая текущего года;
    2. не позднее 5 августа текущего года;
    3. не позднее 5 ноября текущего года.

    По  итогам налогового периода уплата налога производится окончательно за вычетом  авансовых платежей не позднее 10 апреля года, следующего за налоговым периодом. 
Налогоплательщики, в отношении которых установлена налоговая ставка в размере ноль процентов, освобождаются от исчисления авансовых платежей по итогам отчётных периодов.

    Налоговая декларация и налоговые расчёты  по авансовым платежам по налогу предоставляются  налогоплательщиками в налоговый  орган по форме, установленной Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам. 
Налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год в порядке, установленном Законом Республики Коми «О налоговых льготах».

    В соответствии с законом «О налоговых  льготах» по республике Коми № 113-РЗ 

    1. От уплаты налога на имущество  организаций освобождаются:

    1) органы государственной власти  Республики Коми;

    2) государственные органы Республики  Коми;

    3) органы местного самоуправления  в Республике Коми;

    4) государственные учреждения, финансируемые  из республиканского бюджета  Республики Коми, и учреждения, финансируемые  из местных бюджетов;

    5) общественные организации, созданные  для сохранения памяти Морозова  И.П., их филиалы, а также организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  организаций;

    6) организации, входящие в систему  Коми республиканской оборонной  спортивно-технической организации.  Налоговая льгота устанавливается  при условии направления высвобождающихся  средств на реализацию уставных  целей и задач указанных налогоплательщиков;

    7) организации Общероссийской общественной  организации "Российский Красный  Крест";

    8) религиозные организации, расположенные  на территории Республики Коми.

    2. От  уплаты налога на имущество  организаций на 50 % освобождаются:

    1) редакции и издательства печатных  средств массовой информации (за  исключением редакций печатных  средств массовой информации  рекламного и эротического характера);

    2) учреждения федеральной почтовой  службы, оказывающие почтовые услуги  населению и организациям на  территории Республики Коми.

    3. От уплаты налога на имущество  организаций на 30 % освобождаются субъекты инвестиционной деятельности в отношении вновь созданных, приобретенных, модернизированных, реконструируемых, технически перевооруженных основных средств в рамках реализации инвестиционных проектов.

    Предоставление  налоговой льготы осуществляется при  условии включения инвестиционных проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых  к реализации на территории Республики Коми, утверждаемый в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.

    Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период.

      Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по итогам налогового  периода, определяется как разница  между суммой налога, исчисленной,  и суммами авансовых платежей  по налогу, исчисленных в течение  налогового периода.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

    Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

    Сумма авансового платежа по налогу в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, исчисляется  по истечении отчетного периода  как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую  ставку.

      В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также  по местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества, налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

    Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

   1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций

    Порядок проведения выездной налоговой проверки, а также требования к документам, принимаемым налоговым органом, определены в ст. 89 НК РФ.

    Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций