Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – отразить и проанализировать теоретические и практические аспекты проведения выездной налоговой проверки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;
провести сравнительную характеристику выездной и камеральной налоговой проверки.
Объект – общество с ограниченной ответственностью « Рассвет».

Файлы: 1 файл

kursovaya_nalogi_2.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

налоговая

 

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а так же ведение  производства по делам о налоговых  правонарушениях относится к  компетенции налоговых органов.

Суть выездной налоговой проверки – это контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении  на проведение проверки, на основании  изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния  объектов налогообложения.

Как правило, выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Если проверяемый налогоплательщик не может  принять проверяющих на своей  территории, то проверка может быть проведена в помещении налогового органа, но по правилам проведения выездных налоговых проверок.

Выездные налоговые  проверки в территориальных налоговых  органах выполняют специализированные отделы выездных налоговых проверок юридических лиц. Выездная проверка, как правило, проводится не менее чем двумя проверяющими. Кроме того, налоговые инспекторы, участвующие в проведении проверки, также занимаются оформлением ее результатов, участвуют в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Налоговый орган обычно осуществляет выездные налоговые проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом выездных проверок с учетом предложений других отделов инспекции.

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляется налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги.

Цель работы – отразить и проанализировать теоретические  и практические аспекты проведения выездной налоговой проверки.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
  • изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;
  • провести сравнительную характеристику выездной и камеральной налоговой проверки.

Объект – общество с ограниченной ответственностью « Рассвет».

Предмет – выездная налоговая проверка.

Методической  основой для написания курсовой работы послужили нормативно правовые акты по проведению выездной налоговой проверки, а также научные труды отечественных авторов, подборки документов, посвященные выездным налоговым проверкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

 

    1.  Понятие выездной налоговой проверки

 

 

Выездная налоговая  проверка является одной из самых  основных форм налогового контроля. При  выездной налоговой проверке используется широкий набор методов контроля. Цель выездной налоговой проверки –  анализ правильности исчисления и уплаты налогов и сборов на основе изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния экономического субъекта.

В соответствии со ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка проводится:

  • вне места нахождения налогового органа (на территории проверяемого налогоплательщика);
  • на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Форма решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается  и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Решение о проведении выездной налоговой проверки налогового органа должно содержать:

  • наименование налогового органа;
  • номер решения и дату его вынесения;
  • должность, фамилию и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки;
  • полное и сокращенное наименование налогоплательщика (либо фамилию, имя, отчество), в отношении которого назначается проверка;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • период финансово– хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;
  • вопросы проверки (вид налогов, по которым проводится проверка).

Налогоплательщику следует обратить внимание на виды налогов, подлежащих проверке. Если, например, в решении была указана проверка налога на прибыль, а в ходе проверки у налогового органа возникает необходимость проверки налога на имущество, то должно быть принято новое решение о назначении проверки. В ином случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны недействительными по формальному признаку – отсутствие в решении налогового органа указания на проверяемый налог. Кроме того, по общему правилу, действует запрет на проведение проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период.

Если в период с момента вынесения решения  о проведении выездной налоговой  проверки (постановления о проведении повторной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут  обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящего проверку, должен вынести решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной налоговой проверки). Несоблюдение этого требования также может приводить к отмене результатов проверки.

 

 

 

    1.  Предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок

 

 

В соответствии со ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в  порядке, установленном Налоговым  Кодексом.

Выездная налоговая  проверка проводится на территории (в  помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует  возможность предоставить помещение  для проведения выездной налоговой  проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном  статьей 83 НК, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществляющий постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получивший статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об предприятии «Рассвет», выносит налоговый орган, осуществляющий постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  1. Полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика.
  2. Предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке.
  3. Периоды, за которые проводится проверка.
  4. Должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или  нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты). Банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета – фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций; учетные регистры: книга доходов и расходов, журналы – ордера, ведомости и т.д., а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В случае предоставления налогоплательщиком уточненной налоговой  декларации в рамках соответствующей  выездной налоговой проверки проверяется  период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных проверок в течение  календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении  количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая  проверка не может продолжаться более  двух месяцев. Указанный срок может быть продлен да четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган  вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

При проведении самостоятельной выездной налоговой  проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется  со дня вынесения решения о  назначении проверки и до дня составления  справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  1. Истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК.
  2. Получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации.
  3. Проведения экспертиз.
  4. Перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведение выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункте 9 статьи 89 НК, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 пункте 9 статьи 89 НК, и в течение  шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Информация о работе Выездная налоговая проверка