Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – отразить и проанализировать теоретические и практические аспекты проведения выездной налоговой проверки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;
провести сравнительную характеристику выездной и камеральной налоговой проверки.
Объект – общество с ограниченной ответственностью « Рассвет».

Файлы: 1 файл

kursovaya_nalogi_2.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

05.03.12г. начислена амортизация по основным средствам, используемым при строительстве -5000 руб.;

19.03.12г. начислена  заработная плата рабочим-240000 руб.;

21.04.12г. завершенный  строительством склад принят  на учет.

НБ=240000+615000 +5000=860000 руб.

Определим налоговую базу по НДС с авансовых платежей в счет предстоящих поставок:

02.01 получен  авансовый платеж от ООО «Мир»  в размере 190000 руб.;

05.01 отгружена  продукция ООО «Мир»;

05.02 получен  авансовый платеж от оптового  магазина «Березка» в размере  150000 руб.;

07.02 продукция отгружена покупателю.

НБ=190000+150000=340000 руб.

Расчет суммы  налога при реализации товаров:

- сумма исчисленного  налога = НБ*18%

- сумма исчисленного  налога = 841625*18%=151493 руб.

Расчет суммы  налога с авансовых платежей:

- сумма исчисленного налога = НБ*18%

- сумма исчисленного  налога = 340000*18%/118%=51864 руб.

Расчет суммы  налога при строительстве:

- сумма исчисленного  налога = НБ*18%

- сумма исчисленного  налога = 860000*18%=154800 руб.

Общая сумма  исчисленного налога = 151493+51864+154800=358157 руб.

Согласно ст.171 НК РФ ООО «Рассвет» имеет право  уменьшить общую сумму НДС  на суммы налоговых вычетов.

16.02 организация  приобрела для производства изделий  оборудование на сумму 900000 руб.  с НДС. Оборудование принято  на учет;

17.02 транспортная организация доставила оборудование, и за доставку было оплачено 5000 руб. с НДС;

02.03 приобретены  и оприходованы материалы у  ООО «Лесовик» на сумму 167000 руб. с НДС.

НБ=900000+5000+167000=1072000 руб.

Расчет суммы  налога при приобретении товаров (работ, услуг):

- сумма исчисленного  налога = НБ*18%

- сумма исчисленного  налога = 908475*18%=163525 руб.

Сумма налога, подлежащая налоговому вычету по приобретенным  товарам (работам, услугам) =163525 руб.

Налоговый вычет  с авансовых платежей, так как  произошла отгрузка продукции покупателю: сумма налога, подлежащая налоговому вычету с авансовых платежей = 51864 руб.

Общая сумма  налоговых вычетов = 51864+163525=215389 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет =358157-215389=142768 руб.

ООО «Рассвет»  должна представить налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20 апреля 2012 года и в этот же срок должна уплатить налог в бюджет.

ООО «Рассвет»  имеет право на применение специальных  налоговых режимов, а именно перейти  на упрощенную систему налогообложения. Но это будет не выгодно, так как она работает с оптовыми организациями. А оптовая организация тогда не сможет получить налоговый вычет по приобретенным у ООО «Рассвет» товарам (работам, услугам), так как ООО «Рассвет» будет применять упрощенную систему налогообложения.

 

 

2.2  Проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере ООО "Рассвет"

 

 

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Челябинской области была проведена выездная налоговая проверка ООО "Рассвет" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, в ходе которой было установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость за 2010 г. в сумме 123 747 руб., в том числе за 1 кв. 2010 г. - 38 582 руб., за 2 кв. 2010 г. - 85 165 руб.

Решением от 29.06.2011 обществу предложено уплатить недоимку по налогу и пени.

На основании  решения налоговым органом выставлено требование по состоянию на 06.07.2011 об уплате недоимки по НДС - 123 747 руб., пени - 33 162, 62 руб.

Основанием  для начисления налога и пени явилось  неправомерное предъявление налога к вычету в нарушение пункта 1, 2 статьи 171 НК РФ обществом, не являющимся плательщиком НДС. С 01.01.2010 общество применяло  упрощенную систему налогообложения  с объектом налогообложения - доход.

Не согласившись с решением и требованием налогового органа, общество обжаловало эти акты в арбитражный суд.

При этом в заявлении  общество указало, что считает неправомерным  взыскание налога и пени, поскольку  в 2010 г. представленные декларации налоговым органом проверялись выездной проверкой, и нарушений в части уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость установлено не было, следовательно, у налогового органа отсутствует право на взыскание налогов в связи с пропуском сроков на взыскание НДС за 1 и 2 кварталы 2010 г. При этом общество не оспаривает факт об ошибочном предъявлении к вычету в 2010 г. НДС и не оспаривает размер доначисленного налога и пени.

Суд первой инстанции, рассматривая спор, пришел к выводу о том, что камеральные проверки декларации по НДС за 1 и 2 кварталы 2010 г. проведены налоговым органом формально, без учета режима налогообложения, применяемого налогоплательщиком в спорный период, и не реализовывая предоставленные ей полномочия по взысканию долга в принудительном и судебном порядке. Требование об уплате недоимки по НДС за 1 и 2 кварталы 2011 г. должно было быть вынесено по результатам камеральной проверки и не позднее 23.10.2012, а инспекция была вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки не позднее 05.04.2010.

Учитывая, что  пресекательный 6-месячный срок для  обращения в суд с заявлением о взыскании с ООО "Рассвет" недоимки налоговым органом пропущен, оснований для взыскания недоимки и пени по результатам выездной налоговой  проверки у налогового органа не имелось, в связи с чем решение налогового органа и требование о взыскании недоимки и пени признаны недействительными.

Отменяя решение  суда первой инстанции, Арбитражный  апелляционный суд пришел к выводу о правомерном проведении налоговым органом выездной налоговой проверки, а поскольку общество не имело в 2012 г. права на налоговые вычеты по НДС, принятое решение о доначислении НДС и пени является обоснованным.

Непосредственно после окончания выездной налоговой  проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения по форме. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под роспись.

Не позднее  двух месяцев после составления  справки о проведенной проверке, составляется акт по форме. Акт составляется в двух экземплярах. По результатам проведения выездной налоговой проверки с участием правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах (третий экземпляр передается правоохранительному органу, сотрудники которого участвовали в проверке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения  деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

При проведении налоговой проверки налогоплательщику  необходимо внимательно изучать  документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.

При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Нормативно-правовые акты

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 146–ФЗ // ред. от 30.06.2011. – СПС Консультант Плюс.

2.Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174–ФЗ // ред. от 11.06.2008, с изм. от 16.07.2011. – СПС Консультант Плюс.

3.Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943 –1 // ред. от 27.07.2010. – СПС Консультант Плюс.

4. Приказ МВД  РФ №76, МНС РФ № АС – 3 –06/37 от 22.01.2011 «Об утверждении нормативных  правовых актов о порядке взаимодействия  органов внутренних дел и налоговых  органов // Российская газета. –  2011. –№46. – СПС Консультант Плюс.

5. Инструкция  к&nbsp


Информация о работе Выездная налоговая проверка