Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение целей и порядка проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и место выездной налоговой проверки в системе государственного контроля;
2) раскрыть цели проведения выездной налоговой проверки, ее задачи, сроки проведения и особенности;
3) изучить методологию проведения выездной налоговой проверки в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика выездных налоговых проверок..............5
1.1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки..............................5
1.2. Виды выездных налоговых проверок, их периодичность и сроки проведения........................................................................................................6
1.3. Порядок проведения выездной налоговой проверки..............................10
Глава 2. Выездная налоговая проверка в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия....................................................16
2.2. Выездная налоговая проверка по НДС в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................17
2.3. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.........................................................................................................21
Заключение....................................................................................................28
Библиографической список.........................................................................30

Файлы: 1 файл

курсовая выездные налоговые проверки.docx

— 58.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение...........................................................................................................3

Глава 1. Общая характеристика выездных налоговых проверок..............5

1.1. Понятие  и сущность выездной налоговой проверки..............................5

1.2. Виды выездных налоговых проверок, их периодичность и сроки проведения........................................................................................................6

1.3. Порядок проведения  выездной налоговой проверки..............................10

Глава 2. Выездная налоговая проверка в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................16

2.1. Краткая характеристика предприятия....................................................16

2.2. Выездная налоговая проверка по НДС в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................17

2.3. Оформление и реализация  результатов выездной налоговой  проверки.........................................................................................................21

Заключение....................................................................................................28

Библиографической список.........................................................................30

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Для своей курсовой работы я выбрала тему «Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок». Тему  эту я выбрала неслучайно, поскольку она  является актуальной в настоящее время, так как именно налоги формируют доходную часть бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и от того, насколько своевременно и правильно будут уплачиваться налоги зависит бюджет нашего государства.

           Налоговая проверка - это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством камеральных и выездных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

          Выездные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков наряду с камеральными налоговыми проверками предусмотрены пп. 2 п. 1 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).  
          В п. 2 ст.87 НК РФ определено, что целью как выездной, так и камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.  
В отличие от камеральной налоговой проверки выездная налоговая проверка предполагает более глубокое изучение деятельности налогоплательщика.

          Выездные налоговые проверки — наиболее сложная и эффективная форма налогового контроля. Большое значение здесь придается соблюдению установленных законом ограничении, призванных защитить добросовестного налогоплательщика от возможного произвола со стороны государства.

        Объектом исследования в моей работе выступает ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".

        Предметом исследования является выездная налоговая проверка.

         Целью курсовой работы является изучение целей и порядка проведения выездной налоговой проверки.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

        1) рассмотреть понятие и место выездной налоговой проверки в системе государственного контроля;

       2) раскрыть цели проведения выездной налоговой проверки, ее задачи, сроки проведения и особенности;

       3) изучить методологию проведения выездной налоговой проверки в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".

         При написании своей работы я использовала такие источники, как учебные пособия современных авторов, Налоговый Кодекс РФ, публикации из современных отечественных журналов.

        Структурно моя курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

        Библиографический  список включает в себя нормативно-правовые  акты, публикации из журналов, учебные  издания российских авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика выездных налоговых проверок.

1.1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки

           В Налоговом Кодексе РФ нет понятия выездной налоговой проверки - статья 89 НК РФ [1] содержит лишь перечень признаков проверки, с помощью которых можно ответить на вопрос - что такое выездная налоговая проверка.

         1. Выездная проверка проводится по месту налогоплательщика. И только если у налогоплательщика нет помещения где можно разместить налоговых инспекторов на время проведения проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.

          2. Предметом выездной налоговой проверки признается правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать в том числе предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверки (п.2 ст. 89 НК РФ).

         3. Проверка проводится в течении 2 месяцев уполномоченными должностными лицами налогового органа на основании решения налогового органа, оформленного по определенной форме. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверки. 

         4. Проверочные действия состоят из анализа документов - как представленных налогоплательщиком, так и запрошенных во время проведения проверки.

         5. Максимальное количество лет, которое может быть охвачено проверкой, составляет 3 года, непосредственно предшествующих году проведения проверки (текущий год в данный период не входит).

          Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что выездная налоговая проверка - это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, на основании специального разрешения руководителя и длящаяся в течении двух месяцев с моменты вынесения такого решения путем анализа документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов и(или) запрошенных у налогоплательщика.

 

1.2. Виды выездных  налоговых проверок

        Налоговый кодекс РФ различает два вида налоговых проверок:  
                - Камеральная налоговая проверка  (ст. 88 НК РФ); 
                - Выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ). 

         Выездная налоговая проверка  тоже в свою очередь подразделяется  на несколько видов:

  • комплексные и выборочные (тематические);
  • контрольные;
  • плановые и внеплановые;
  • встречные.

        При комплексной проверке налоговые органы проверяют правильность расчетов с бюджетом налогоплательщика  по всем налогам, а при выборочной проверке [2] — по какому-то одному или нескольким налогам.

Особый вид выборочной проверки - тематическая. Это когда проверяют не один или несколько налогов, а какое-то направление деятельности фирмы или предпринимателя. Например, расчеты с поставщиками, экспортные сделки, применение налоговых льгот и т. д.

         Чтобы проверить, как прошла выездная  проверка, вышестоящие налоговые органы  могут провести еще одну, причем по тем же налогам и за тот же период. Так сказано в статье 89 Налогового кодекса. Такую проверку принято называть контрольной.

         Следует иметь ввиду, что инспекторы, которые проводили проверку первый  раз, проводить ее во второй  раз не вправе. Если сначала  организацию или фирму посетили  из налоговой инспекции, то повторно могут прийти из регионального управления. Если же первоначальную проверку провело управление, то с контрольной придут из межрегиональной инспекции [3]. Налоговая инспекция проводить повторные проверки может только в одном случае: если фирма представила уточненную налоговую декларацию, в которой сумма налога оказалась меньше, чем ранее заявленная.

          Контрольная проверка очень похожа на выездную: инспекторы так же проверяют документы, осматривают помещения, допрашивают свидетелей и т. д. По результатам проверки составляют акт. Но отличие все же есть. Это цель проверки. Если при обычной проверке основная задача - проверить фирму, то при контрольной - налоговую инспекцию.

         Если налоговые органы предупредили  о предстоящей проверке заранее, значит, эта проверка плановая. С внеплановыми проверками все иначе - налоговые инспекторы появляются без предупреждения. Но такое случается редко, например когда они опасаются, что нужные документы будут уничтожены.

        Универсальных  критериев, по которым формируются  планы, нет. Но, несмотря на это, выбор  той или иной фирмы или предпринимателя  не случаен. С точки зрения  налоговых органов, каждая налоговая  проверка должна приносить доход в бюджет: выявлять неуплаченные налоги, начислять штрафы. Поэтому в первую очередь в план проведения выездных проверок попадают фирмы или предприниматели, о которых известно, что они скрывают налоги. Информацию об этом налоговые органы получают из разных источников. Например, они принимают во внимание результаты камеральных проверок: если налогоплательщик не сдает отчетность или сдает «нулевые» декларации - ему следует ожидать проверку.

         Встречная проверка - это проверка операций друг с другом двух и более фирм. В статье 93.1 Налогового кодекса прописаны правила истребования документов у контрагентов проверяемой фирмы. Так, пункт 1 этой статьи позволяет налоговым органам (во время проверки) требовать у партнера контролируемой компании информацию, касающуюся ее деятельности.

         Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки [4]. С точки зрения налоговых органов, в НК РФ (ст.87) определен только нижний предел срока проверки и нет препятствий для проверки налогоплательщика за период (квартал, полугодие, 9 месяцев) текущего года.   
          В настоящее время пунктом 27 постановления Пленума ВАС РФ №5 разъяснено, что при толковании п. 1 ст. 87 НК РФ необходимо исходить из того, что “она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года”. 
   Запрещается проведение налоговыми органами  повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка производится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.  
          Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Фактически законодатель снял запрет на проведение на проведение налоговой проверки один раз в календарном году. В предыдущей редакции ст.89 НК РФ четко было указано , что выездная налоговая проверка проводится не чаще одного раз в год. Проверка не может продолжаться более двух месяцев [10]. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. При проведении выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверки самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В эти сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о предъявлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.  
         Срок два месяца, установленный для проведения проверки, не совпадает с двумя календарными месяцами.  
         По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.  
           По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо ее представителем. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки. 

1.3. Порядок проведения  выездной налоговой проверки

        Порядок проведения выездной налоговой проверки, а также требования к документам, принимаемым налоговым органом, определены в ст. 89 НК РФ. Пунктом 1 данной статьи установлено, что такая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у проверяемого лица нет возможности предоставить помещение, выездная проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа [6]. При этом согласно позиции Конституционного Суда, озвученной в Приказе от 08.04.2010 N 441-О-О, это не означает, что такая проверка по своим параметрам и предназначению совпадает с камеральной налоговой проверкой. 
         Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, по месту жительства физического лица или по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2 ст. 89 НК РФ). Его форма утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006. При этом данное решение должно содержать следующие сведения: 
         - полное и сокращенное наименования либо Ф.И.О. налогоплательщика; 
         - предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке; 
         -периоды, за которые она проводится; 
- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается ее проведение.

Начало проверки

          Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Форма решения о проведении выездной налоговой проверки является унифицированной, поэтому любое отклонение от нее может свидетельствовать о том, что оно недействительно, а в организацию пожаловали не представители налоговой службы, а самозванцы. В случае выявления нарушений по форме решения можно говорить о незаконности проверки и об отсутствии у налогоплательщика обязанности допускать должностных лиц налогового органа (подтвердивших полномочия служебным удостоверением) на свою территорию [11].  
По общему правилу такое решение выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Оно предъявляется налогоплательщику для того, чтобы поставить его перед фактом проведения проверки, а также, чтобы он мог убедиться в наличии полномочий на проведение проверки.  
          Следует обратить внимание, что в решении о проведении выездной налоговой проверки указываются должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Именно этих должностных лиц представители организации должны пустить для проведения проверки. Иным лицам, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, представители налогоплательщика вправе отказать в допуске на территорию в целях проведения налогового контроля.  
После того, как решение предъявлено налогоплательщику, изменить или дополнить его можно только в случае замены одного инспектора другим или включения в состав проверяющей группы еще одного инспектора. Для этого налоговая инспекция, проводящая проверку, выносит решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, которое также должно быть вручено налогоплательщику.  
По приходу проверяющих на территорию налогоплательщика, надо убедиться в их полномочиях и ознакомиться с основанием для проверки. 
Для этого проверяющих надо попросить предъявить: 

Информация о работе Выездная налоговая проверка