Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение целей и порядка проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и место выездной налоговой проверки в системе государственного контроля;
2) раскрыть цели проведения выездной налоговой проверки, ее задачи, сроки проведения и особенности;
3) изучить методологию проведения выездной налоговой проверки в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика выездных налоговых проверок..............5
1.1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки..............................5
1.2. Виды выездных налоговых проверок, их периодичность и сроки проведения........................................................................................................6
1.3. Порядок проведения выездной налоговой проверки..............................10
Глава 2. Выездная налоговая проверка в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия....................................................16
2.2. Выездная налоговая проверка по НДС в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................17
2.3. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.........................................................................................................21
Заключение....................................................................................................28
Библиографической список.........................................................................30

Файлы: 1 файл

курсовая выездные налоговые проверки.docx

— 58.32 Кб (Скачать файл)

               - полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам;

               - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

                - наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);

               - дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

              - фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии);

             - дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной налоговой проверки;

            - указание на вопросы проверки;

            - период, за который проведена проверка;

             - даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Датой окончания проверки признается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;

          - фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде;

         - адрес места нахождения организации;

          - сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

         - сведения о фактически осуществляемых организацией видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

          - сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие — выборочным методом;

         - иные необходимые сведения.

          Описательная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

            В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также отражаются в описательной части акта выездной налоговой проверки.

          Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия).

б) полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.

Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения необходимо проверить полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщиком правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета;

г) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения следует группировать в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

          Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) должна содержать:

               - сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий и исчисленных в завышенных размерах налогов с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

             - предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

           Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложением расчета пени), приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком и т.д.);

           - выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения . Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

           К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

               - решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения);

              - копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;

             - уточненные расчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушении (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;

             - акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);

            - материалы встречных проверок (в случае их проведения);

          - заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

          - протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д.;

           - справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

            Акт подписывается всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками правоохранительного органа (если выездная налоговая проверка проводилась с их участием). До вручения налогоплательщику (его представителю) акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале.

            Подписанный проверяющими акт вручается руководителю организации-налогоплательщика. О вручении акта руководитель организации-налогоплательщика должен сделать на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, соответствующую запись, а также указать дату получения акта.

            Об уклонении от получения акта налоговой проверки руководителем организации-налогоплательщика на последней странице акта производится соответствующая запись, заверенная подписью проверяющего с указанием соответствующей даты.

             После чего акт направляется налогоплательщику по почте заказным письмом (сопроводительное письмо с описью вложения). При этом датой вручения считается шестой день с даты отправки заказного письма.

           Первый экземпляр Раздела акта, подписанный руководителем налогового органа (его заместителем), регистрируется и отправляется в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации, с приложением в обязательном порядке заверенных копий документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. Второй экземпляр вручается налогоплательщику, а третий остается в налоговом органе, проводившем налоговую проверку.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         При изучении порядка проведения выездных налоговых проверок было выявлено, что выездная налоговая проверка является наиболее эффективным средством повышения средств бюджета за счет доначисленных платежей.

        В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

      - выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

     - предупреждение налоговых правонарушений.

        При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.

         Согласно концепции планирования выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

         Что касается методов проведения выездной налоговой проверки, то в практике налогового контроля широко используются методы документальной и фактической проверки хозяйственных операций различных экономических субъектов, независимо от формы собственности.

          Про оценку эффективности работы  инспекции по выездным налоговым  проверкам  можно сказать, что  отмечено снижение их количества - теперь проверками охвачен только  один налогоплательщик из ста. При этом отмечено, что количество  выездных налоговых проверок  не отразилось на объемах доначисленных  платежей - они наоборот возросли.

        В целях дальнейшего совершенствования планирования и подготовки выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;

2. Внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;

3. Необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации

  1. Романов А.Н. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2011 - 196с.

  1. Журнал «Российский налоговый курьер» выпуск №9 2014,  http://www.rnk.ru

  1. Макарьева В.И. Проверка предприятий и организаций налоговыми органами / В.И. Макарьева. -М.: Перспектива, 2010 - 73с.

  1. Павлова Л.А. Методика налоговых проверок / Л.А. Павлова. -М.: Дело, 2012 - 56с.

  1. Кучеров И.И. Налоговый контроль и ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах / И.И. Кучеров, О.Ю. Судаков, И.А. Орешкин. - М.: АО "ЦентрЮрИнфо",2011 - 44с.

  1. Дадашев А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А.З. Дадашев, Ю. Н. Кнорус. -  М.: Дело, 2013 - 174с.

Информация о работе Выездная налоговая проверка