Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение целей и порядка проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и место выездной налоговой проверки в системе государственного контроля;
2) раскрыть цели проведения выездной налоговой проверки, ее задачи, сроки проведения и особенности;
3) изучить методологию проведения выездной налоговой проверки в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика выездных налоговых проверок..............5
1.1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки..............................5
1.2. Виды выездных налоговых проверок, их периодичность и сроки проведения........................................................................................................6
1.3. Порядок проведения выездной налоговой проверки..............................10
Глава 2. Выездная налоговая проверка в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия....................................................16
2.2. Выездная налоговая проверка по НДС в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................17
2.3. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.........................................................................................................21
Заключение....................................................................................................28
Библиографической список.........................................................................30

Файлы: 1 файл

курсовая выездные налоговые проверки.docx

— 58.32 Кб (Скачать файл)

     1) служебные удостоверения;

     2) решение о проведении выездной налоговой проверки. 
        Предъявление указанных документов должно происходить одновременно, т.к. решение является основанием для проведения выездной налоговой проверки, а удостоверение подтверждает полномочия должностного лица налогового органа на проведение такого мероприятия. Если проверяющие не предъявили какой-либо из указанных документов, представители организации имеют полное право отказать им в проведении налоговой проверки.  
         В случае, если у представителей налогоплательщика возникнут сомнения в подлинности предъявленных служебных удостоверений либо предъявленного решения о проведении проверки, они могут позвонить в налоговую инспекцию и осведомиться: действительно ли прибывшие лица уполномочены проводить выездную проверку (телефон указывается непосредственно на бланке предъявленного решения).  
Также налогоплательщику следует проверить, по каким вопросам производится данное контрольное мероприятие, т.е. какие налоги будут проверяться и в течение какого периода. Следует обратить внимание: отсутствие в решении указаний на проверку конкретных налогов, говорит о том, что проверяются все налоги.  
          Если налогоплательщик получает под расписку решение о проведении выездной налоговой проверки, составленное с ошибками, и разрешает доступ на свою территорию, у него появляется шанс в дальнейшем обжаловать результаты проверки в связи с несоблюдением процедуры ее проведения.  
         Далее налогоплательщику следует предоставить налоговому органу отдельное помещение, в котором будут находиться проверяющие, приступившие непосредственно к проведению налоговой проверки, которая включает в себя ряд мероприятий налогового контроля [7].

Проведение проверки

         Основным занятием проверяющих станет изучение документов налогоплательщиков в поисках допущенных ими ошибок или преднамеренного уклонения от уплаты налогов. При этом налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). Соответственно во время проведения выездной налоговой проверки проверяющие могут ознакомиться и исследовать любые документы, которые они считают связанными с исчислением и уплатой налогов и относящимися к предмету проводимой проверки [5]. 
Исследование документов проводится в целях обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства. И если такие факты обнаружены, проверяющие должны позаботится о том, чтобы собрать доказательства правонарушения, т.е. истребовать соответствующие документы.  
Если истребуемые документы своевременно не предоставлены проверяющим или у них возникли опасения, что налогоплательщик уничтожит, скроет, изменит или заменит документы, налоговый орган может провести процедуру принудительного их изъятия, т.е. выемку документов. Также в принудительном порядке могут быть изъяты и предметы, свидетельствующие о правонарушении.  
Другое мероприятие налогового контроля –  осмотр помещений и предметов, проводимые в целях обнаружения доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения. 
В ходе осмотра может быть проведена инвентаризация имущества, которая направлена на сопоставление данных о фактическом наличии имущества проверяемого лица с тем, что отражено в его отчетности.  
Еще одним излюбленным занятием проверяющих является собеседование с сотрудниками налогоплательщика по предмету проводимой налоговой проверки. Суть собеседования заключается в устном общении с работниками налогоплательщика с целью узнать о фактах предпринимательской деятельности налогоплательщика, которые могут оказать влияние на проводимую выездную налоговую проверку. Если речь идет об обнаруженных правонарушениях, инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей, которыми могут выступать как сотрудники организации, так и иные лица, которым известно что-либо по существу рассматриваемого вопроса.  
Если в ходе проверки для выяснения каких-либо вопросов требуются специальные знания, налоговые органы могут привлекать экспертов, специалистов и переводчиков.  
          Кроме того, в рамках выездной налоговой проверки проверяющие могут получить сведения или информацию о налогоплательщике от третьих лиц.  
         Все действия проверяющих по проведению указанных мероприятий ограничены рамками закона, нарушение которых может привести к признанию результатов проверки незаконными. Поэтому налогоплательщики должны быть в курсе того, как проводится та или иная процедура, ведь в последующем это может сыграть им на руку. Хотелось бы упомянуть о том, что при совершении таких мероприятий как выемка документов и предметов, осмотр помещений и предметов, допрос свидетелей, проведение экспертизы, привлечение переводчика обязательно составление соответствующего протокола, к которому предъявляются требования, установленные в ст. 99 НК РФ.  
           Несоблюдение требований к составлению протокола может привести к тому, что результаты проведенного мероприятия, отраженные в протоколе, не будут иметь доказательственной силы и свидетельствовать о том, что проверяемым лицом допущено то или иное правонарушение, зафиксированное в протоколе.  
          Закончив проведение необходимых мероприятий налогового контроля, налоговый орган должен информировать налогоплательщика о факте окончания налоговой проверки.

 

Окончание проверки

         Факт завершения выездной налоговой проверки фиксируется составлением справки о проведенной проверке. Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ налоговый орган обязан вручить справку о проведенной проверке налогоплательщику (его представителю) в день ее составления. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.  
         Таким образом, составление справки об окончании выездной налоговой проверки означает, что с этого момента налоговый орган не вправе проводить какие-либо действия, совершаемые в рамках выездной налоговой проверки (кроме дополнительных мероприятий налогового контроля)[12].  
          Заметим: в справке не указываются выявленные нарушения, она служит исключительно для фиксации срока окончания проверки. Для отражения всех обнаруженных нарушений предназначен другой документ – акт выездной налоговой проверки. Однако наличие на руках налогоплательщика  справки о проведенной проверке  является важным обстоятельством, поскольку именно с момента составления справки налоговая проверка считается законченной и начинают исчисляться сроки составления акта.  
          Иногда выездная налоговая проверка сильно затягивается со стороны налоговых органов и не дает возможности организации спокойно осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

Глава 2. Выездная налоговая проверка в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".

2.1. Краткая характеристика  предприятия

        Общество  с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" образовано в 2007 году и зарегистрировано в  ИФНС по Железнодорожному району  города  Ульяновска. Место расположения  организации - город Ульяновск, улица  Гая, 77. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

        Уставный  капитал ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" составляет 10000 тысяч рублей. Общество находится на общей системе налогообложения.

        Основным видом деятельности  ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" является оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы.

        Руководство текущей деятельностью ООО "ЦЕНТР-ПРОДУ осуществляется директором, который избирается сроком на три года. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, которая является самостоятельным структурным подразделением и состоит из двух человек. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Бухгалтерский учет в организации ведется согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете». Учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением средств вычислительной техники (программа «1С: Предприятие»). Бухгалтерская информация хранится на бумажных и машинных носителях. Рабочий план счетов построен на основе типового плана счетов. Изо всей совокупности синтетических счетов выбираются те, которые действительно необходимы в данной организации. Банковские документы имеет право подписывать только директор, который одновременно является и главным бухгалтером.

 

2.2. Выездная налоговая  проверка по НДС в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"

          Данная организация является налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, так как осуществляет реализацию мясной продукции и исчисляет налог по ставкам 10% и 18%.

          В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка налогоплательщика (ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ") проводится на основании решения руководителя налогового органа. В ходе налоговой проверки была рассмотрена хозяйственная деятельность ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" за период с 1 января по 31 декабря 2013 года.

       Одновременно с вручением решения налогоплательщику о проведении выездной налоговой проверки было вручено требование о предоставлении документов в порядке, предусмотренном ст.93 НК РФ. В требовании содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Указанные в требовании документы ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" обязано представить в течении пяти дней с момента получения требования, что было им исполнено в полном объеме.

         В первую очередь проверяющему необходимо осуществить проверку полноты отражения в соответствующих документах НДС, полученного за реализацию продукции и при других поступлениях средств.

Теперь рассчитаем НДС согласно нашим декларациям.

В I квартале 2013г. предприятие ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" реализовало продукции на сумму 39698499 рублей, из них ветчины на сумму 2820582 рублей и мясных полуфабрикатов на сумму 36877917 рублей. В том же квартале на расчетный счет предприятия поступила оплата в счет предстоящих поставок товара на сумму 979081, в том числе НДС 92419 рублей. Сумма налога, подлежащего восстановлению составляет 6922 рубля. Сначала рассчитаем суммы НДС по видам продукции:

ветчина - 2820582*18%=507705 руб.

мясные полуфабрикаты - 36877917*10%= 3687792 руб.

Следовательно, общая сумма НДС равна:

507705+3687792+92419+6922=4294838 рублей.

Теперь расчитаем сумму НДС, подлежащую вычету, на основе данных декларации, сложив показатели строк 130 и 200:

4194180+93978=4288158 рублей.

Чтобы рассчитать сумму НДС, исчисленную к уплате в бюджет, необходимо вычислить разность суммы НДС, исчисленной с учетом восстановленных сумм налога и суммы НДС, подлежащей налоговому вычету:

4294838-4288158=6680 рублей.

Следовательно, сумма налога, которую предприятие ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"исчислило и уплатило за I квартал 2013г. равна 6680 рублям.

Рассчитаем НДС за II квартал 2013года.

Во II квартале 2013г. ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" реализовало продукции на сумму 51653817 рублей, из них карбоната на сумму 3618759 рублей и колбасы докторской на сумму 48035058 рублей. В том же квартале на расчетным счет предприятия поступила оплата в счет предстоящих поставок товара на сумму 4993931рубль, в том числе НДС-485758  рублей. Сумма налога, подлежащего восстановлению равна 7633 рублям. Рассчитаем НДС по видам продукции:

карбонат=3618759*18%=651377 руб.

колбаса докторская=48035058*10%=4803506 руб.

Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленным сумм налога равна:

651377+4803506+485758+7633=5948274 руб.

Сумма НДС, подлежащая налоговому вычету равна:

5533376+408327=5941703 руб. (сумма строк 130 и 200 из раздела 3 декларации)

Теперь определим сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:

5948274-5941703=6571 руб.

Итого, сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, равна 6571 рубль.

В III квартале 2013 года ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" реализовало продукции на сумму 53254804 рублей, из них карбоната на сумму 5104296 рублей и колбасы докторской на сумму 48150508 рублей. В том же квартале на расчетным счет предприятия поступила оплата в счет предстоящих поставок товара на сумму 2535637рубль, в том числе НДС-233666  рублей. Сумма налога, подлежащего восстановлению равна 5888 рублям. Рассчитаем НДС по видам продукции:

карбонат=5104296*18%=918773 руб.

колбаса докторская=48150508*10%=4815051 руб.

Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленным сумм налога равна:

918773+4815051+233666+5888=5973378 руб.

Сумма НДС, подлежащая налоговому вычету равна:

5732199+234477=5966676 руб. (сумма строк 130 и 200 из раздела 3 декларации)

Теперь определим сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:

5966676-5973378=6702 руб.

Итого, сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, равна 6702 рубля.

В результате проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость нарушей в исчислении налога обнаружено не было.

        Проверка перечня облагаемых оборотов по реализации товаров и показанных в соответствующих графах и строках расчета по налогу на добавленную стоимость должна установить, по всем ли реализуемым товарам имеются обороты в налоговом расчете.

        В первую очередь было проверено соответствие показанной в расчетах суммы оборота данным бухгалтерского учета. Для этого указанная сумма сличается с суммой, отраженной в главной книге по кредиту 43 "Готовая продукция", а также по данным журналов-ордеров 11 и 13.

         Для проверки общих оборотов  по реализации товаров, показанных  в налоговом расчете, также используются: выписки из расчетного (текущего) счета предприятия в учреждении  банка, банковские и кассовые  документы, ведомость реализации  товаров и другие бухгалтерские  документы.

         Путем детального рассмотрения  ведомостей реализации представляется  возможным выявить, в частности, такие факты, когда суммы, поступившие  по частично оплаченным счетам, относятся не на счета реализации, а на счета расчетов с покупателями; также можно установить отдельные  ошибки и неточности расчета  размера НДС.

        После проверки оборотов, отраженных  по счетам реализации, было установлено  соответствие их суммам выручки, поступившим на счета учета  денежных средств в учреждения  банков (51, 52, 55, 57) и через кассу  предприятия.

         В дальнейшем осуществляется  проверка правильности отражения  НДС, уплаченного поставщикам, подрядчикам  и другим организациям за выполнение  работы, услуги.

        Проверяя правильность показанных  в расчете по НДС облагаемых  оборотов, инспектор рассмотрел  все сторнированные записи в  ведомости реализации продукции  с целью предотвращения неправильного  снижения оборотов и соответственно  сумм налога.

         В ходе данных мероприятий выездной налоговой проверки ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 1 января по 31 декабря 2013 года, в ходе которой нарушений по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость обнаружено не было.                    

          В соответствии со статьей 89 НК  РФ по окончании выездной налоговой  проверки проверяющий составил  справку о проведенной проверке, в которой зафиксировал предмет  проверки и сроки ее проведения.

         В течении двух месяцев после  составления  справки о проведенной  проверки уполномоченными должностными  лицами налоговых органов был  составлен в установленной форме  акт налоговой проверки.

 

2.3 Оформление  и реализация результатов выездной  налоговой проверки

         Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под роспись.

         Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, составляется акт по форме, приведенной в приложении 1. Акт составляется в трех экземплярах. Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

         Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

         Вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать:

               - номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

Информация о работе Выездная налоговая проверка