Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15

2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23
2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26
2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45
2.3 Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения………………………………………………..…54

Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60
3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60
3.2 Расчет налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63
3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы……...…………………………

Файлы: 1 файл

диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному  и (или) частному нотариусу за  нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются  в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

(пп. 15 в ред. Федерального  закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

16) расходы на публикацию  бухгалтерской отчетности, а также  на публикацию и иное раскрытие  другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские  товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие  подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с  приобретением права на использование  программ для ЭВМ и баз данных  по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К  указанным расходам относятся  также расходы на обновление  программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу  производимых (приобретенных) и (или) реализуемых  товаров (работ, услуг), товарного знака  и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку  и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;

(пп. 22 введен Федеральным  законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ, в ред. Федерального  закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

23) расходы по оплате  стоимости товаров, приобретенных  для дальнейшей реализации (уменьшенные  на величину расходов, указанных  в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с  приобретением и реализацией  указанных товаров, в том числе  расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

(пп. 23 в ред. Федерального  закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

24) расходы на выплату  комиссионных, агентских вознаграждений  и вознаграждений по договорам  поручения;

(пп. 24 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

25) расходы на оказание  услуг по гарантийному ремонту  и обслуживанию;

(пп. 25 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

26) расходы на подтверждение  соответствия продукции или иных  объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

(пп. 26 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

(пп. 27 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

(пп. 28 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

29) расходы на оплату  услуг специализированных организаций  по изготовлению документов кадастрового  и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

(пп. 29 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

30) расходы на оплату  услуг специализированных организаций  по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

(пп. 30 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

31) судебные расходы и  арбитражные сборы;

(пп. 31 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

32) периодические (текущие) платежи  за пользование правами на  результаты интеллектуальной деятельности  и средствами индивидуализации (в  частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

(пп. 32 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

33) расходы на подготовку  и переподготовку кадров, состоящих  в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

(пп. 33 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

34) расходы в виде отрицательной  курсовой разницы, возникающей от  переоценки имущества в виде  валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

(пп. 34 введен Федеральным  законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

35) расходы на обслуживание  контрольно-кассовой техники;

(пп. 35 введен Федеральным  законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

36) расходы по вывозу  твердых бытовых отходов.

(пп. 36 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

При объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» налоговый расход определяется по формуле:

НР = (Д – Р) х 15%,

Где НР – налоговые расходы;

Д – доходы, учитываемые в целях налогообложения;

Р – расходы учитываемые в целях налогообложения.

Плательщики УСН обязан вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активах, налоговый учет, иметь первичные документы и аналитические регистры налогового учета. Кроме того, налогоплательщики упрощенной системы налогообложения не освобождаются от обязанностей ведения кассовых операций в соответствии с действующим порядком, они обязаны вести учет средней численности работников по установленным правилам.

2.1.3 Определение минимального налога

Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, может уплачивать минимальный налог.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы.

100 – 99,5 = 0,5 – это меньше, чем  сумма минимального налога, так  как 100 х 1% = 1 значит платим минимальный налог в размере 1.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы. Налогоплательщик также имеет право увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. Он обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%. Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Минимальный налог не является дополнительным налогом, взимаемым при упрощенной системе налогообложения. Цель его уплаты — предоставить гарантии по социальному, пенсионному и медицинскому обеспечению сотрудникам, работающим у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Именно поэтому уплаченную сумму минимального налога органы федерального казначейства распределяют только между государственными внебюджетными фондами. В этом заключается отличие минимального налога от единого налога, который взимается при упрощенной системы налогообложения и помимо внебюджетных фондов распределяется еще в региональные и местные бюджеты.

Следовательно, единый и минимальный налоги — разные платежи. Поэтому нельзя зачесть сумму уплаченных квартальных авансовых платежей в счет уплаты минимального налога. По итогам налогового периода налогоплательщик должен уплатить всю сумму минимального налога.

Однако можно попытаться зачесть в счет уплаты минимального налога суммы ранее уплаченных квартальных авансовых платежей по единому налогу в части, зачисленной в государственные внебюджетные фонды. Для этого нужно подать в налоговую инспекцию заявление с просьбой произвести зачет платежей. Порядок зачета предусмотрен в статье 78 НК РФ. Решение вопроса о возможности такого зачета зависит от территориальных органов федерального казначейства. В отдельных регионах разрешают произвести зачет авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога, а в определенных — нет.

Гораздо проще воспользоваться обычным способом возврата или зачета суммы квартальных авансовых платежей, уплаченных в бюджет в течение года. Речь идет о порядке возврата или зачета излишне уплаченных сумм налога, изложенном в статье 78 НК РФ. Такая процедура зачета (возврата) авансовых платежей по единому налогу не имеет каких-либо особенностей по сравнению с зачетом (возвратом) других налогов.

2.1.4 Налоговая база и ставка налога

Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме тоже признаются объектом налогообложения. В случае, если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.

Для доходов, полученных в иностранной валюте, никаких специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Датой получения доходов будет день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Для упрощенной системы налогообложения установлено два способа получения налоговой базы в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов. Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. К расходам, полученным в этом году, можно прибавить сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, и уменьшить на эту сумму налоговую базу. Непременным условием при этом будет являться одно обстоятельство. Налогоплательщик должен был применять упрощенную систему налогообложения и использовать в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в тех налоговых периодах, откуда он берет убытки. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Как говорилось выше указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. А также четыре года после этого, т.к. налоговая инспекция может проверить налоговую деятельность налогоплательщика за последние три года.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

2.1.5 Порядок и сроки уплаты налога

При упрощенной системе налогообложения уплата налога осуществляется по налоговой декларации и предполагает, что налогоплательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах. При упрощенной системе налогообложения подача декларации является чисто отчетным действием, смысл которого состоит в том, чтобы зафиксировать сумму налога, исчисленного плательщиком самостоятельно. В дальнейшем при проведении налоговых проверок данные декларации сравниваются с контрольными цифрами. Расхождения этих данных являются основанием либо для возврата излишне уплаченных сумм налога, либо для взыскания недоимок, пеней и иных предусмотренных законом санкций.

При подаче такой декларации плательщик не ожидает вручения ему налоговым органом извещения об уплате налога, а уплачивает налог самостоятельно в установленный срок. Этот срок одинаковый для подачи налоговой декларации по итогам налогового периода и уплаты налога. Для организации это - 31 марта. Для индивидуального предпринимателя - 30 апреля.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения