Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15

2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23
2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26
2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45
2.3 Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения………………………………………………..…54

Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60
3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60
3.2 Расчет налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63
3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы……...…………………………

Файлы: 1 файл

диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого  и среднего предпринимательства  относятся внесенные в единый  государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности  работников для каждой категории  субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий. Среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) (вступает в силу  с 2010г) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения

  • микропредприятия - 60 млн. рублей;
  • малые предприятия - 400 млн. рублей;
  • средние предприятия - 1000 млн. рублей.,

установленные Правительством Российской Федерации (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2008 г. N 556) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта  малого или среднего предпринимательства  определяется в соответствии  с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта  малого или среднего предпринимательства  изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации  или вновь зарегистрированные  индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность  работников микропредприятия, малого  предприятия или среднего предприятия  за календарный год определяется  с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих  по гражданско-правовым договорам  или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации  товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость  активов (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов) определяется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете.

В отличие от Закона N 88 в новом Законе N 209 средняя численность работников малого и среднего предпринимательства не зависит от сферы их деятельности. Теперь малое предприятие любой сферы деятельности может иметь численность работников до 100 человек включительно. Такое понятие субъекта малого предпринимательства более соответствует понятию субъекта упрощенной системы налогообложения, содержащемуся в гл. 25 НК РФ.

В отличие от ранее действовавшего Закона N 209 новый вводит качественный критерий. Сформулирован он следующим образом: "Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (пп. 3 п. 1 ст. 4).

Среди специалистов давно велись дискуссии о необходимости введения качественного критерия. Смысл введения критерия выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов состоит в следующем. Российская действительность дает примеры того, как небольшие с точки зрения количества занятых компании (например, в сфере оптовой торговли, экспортно-импортной деятельности) достигают годового оборота размером несколько миллионов, а то и десятков миллионов долларов. Это уже прочно стоящий на ногах, далеко не малый бизнес и притом вполне платежеспособный, но тем не менее имеющий по формальным критериям право на предусмотренные законодательством льготы. Нередко крупное производство, например полностью автоматизированный завод, не нуждается в многочисленном персонале.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Предельные значения вышеуказанных показателей для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, в Законе N 209 по-новому сформулированы критерии отнесения предприятий к малым и средним.

Первый из них - количественный состав, т.е. средняя численность работников предприятия, в соответствии с которым выделяются три вида субъектов МСП:

    • микропредприятия с численностью занятых не более 15 человек;
    • малые предприятия - от 16 до 100 человек;
    • средние предприятия - от 101 до 250 человек.

Согласно п. 3 ст. 4 "категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи". Это означает следующее. Если предприятие имеет численность 10 человек, но выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год превысила предельные значения, установленные Правительством РФ для категории субъектов малого предпринимательства, то такое предприятие будет относиться к субъекту среднего предпринимательства. Данное правило должно применяться и в отношении индивидуальных предпринимателей, поскольку в отношении их нет никаких оговорок.

Согласно п. 4 ст. 4 "Категория субъекта малого или среднего предпринимательства» изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим". То есть для перехода из одной категории в другую необходимо изменение сразу двух параметров - количественного (численности работников) и качественного (выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов). Получается, что превышение или снижение предельного значения одного из критериев не изменит статуса хозяйствующего субъекта. Получается, что если малое предприятие по численности еще не превысило 100 человек, а по критерию выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов уже превысило предельные значения, установленные Правительством РФ для субъектов малого предпринимательства, то оно останется субъектом малого предпринимательства.

Исходя из определения субъекта малого и среднего предпринимательства, данного в новом Законе N 209, индивидуальный предприниматель может иметь статус субъекта среднего предпринимательства. Например, у индивидуального предпринимателя по найму работают более 100 человек, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, при приобретении статуса субъекта малого предпринимательства или среднего предпринимательства учитывается наибольшее по значению условие (например, численность работников, или выручка от реализации товаров (работ, услуг), или балансовая стоимость активов), а для перехода из одной категории в другую необходимо изменение сразу двух параметров - и количественного, и качественного.

 

  • 1.3. Государственная поддержка малых предприятий
  •  

  • Впервые Закон N 209 определяет основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 14). В новом Законе N 209 более четко определены формы и виды господдержки малого и среднего предпринимательства. Однако имеются некоторые неясности.

    В частности, согласно ст. 9 Закона N 209 к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся: определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В следующих статьях говорится о полномочиях органов государственной власти субъектов РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления. Однако в данных статьях нет нормы о том, что такие субъекты могут определять принципы, приоритетные направления, формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательство. Отсюда неясно, могут ли субъекты РФ и муниципальные образования вводить иные формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон N 209 этого вопроса не регулирует.

    Далее, в ст. 16 перечисляются виды поддержки. Поддержка субъектов малого и среднего предпринималельства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает

      • финансовую,
      • имущественную,
      • информационную,
      • консультационную поддержку таких субъектов и организаций,
      • поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников,
      • поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества,
      • поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность,
      • поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

    Бюджетное финансирование может осуществляться в виде: дотаций; инвестиции; грантов; субсидий; субвенций.

    Рассмотрим предоставление финансирования в виде субсидий и субвенций. Субсидия представляет собой сумму бюджетных средств, которая предоставляется физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    Субвенция представляет собой средства бюджета, которые выделяются юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

    В соответствии со статьёй 78 Бюджетного Кодекса РФ предоставление субсидий и субвенций допускается:  

    - из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;  
     - из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;  

    - из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.

    Таким образом, выделение субсидий производится на основании и во исполнении принятых органами государственной власти нормативных актов.

    «Приоритетами наших действий должно стать сохранение и создание рабочих мест, поддержка предпринимательства, реализация инвестиционных и инфраструктурных проектов, обещающих максимальную и быструю отдачу», - цитирует слова В.В. Путина пресс-служба Правительства РФ (источник www.rbc.ru  ).

    Он отметил, что сегодня в стране действуют 1 млн 150 тысяч малых и средних предприятий, на которых занято свыше 12 млн человек. Растет количество малых предприятий, работающих в машиностроении, научно-технической сфере, предоставляющих сложные интеллектуальные услуги (информационные технологии, программирование и т.д.).  
    «Социологические опросы показывают, что значительное число граждан, особенно среди молодежи, стремится попробовать свои силы, создать свое собственное дело. В конечном счете, именно такие энергичные и целеустремленные люди должны стать основой массового среднего класса в стране, - считает В.В.Путин. - Задача государства - помочь им реализовать свои способности, обеспечить надежное будущее для своих семей, создать новые рабочие места».

    «Развитие предпринимательства, безусловно, - стратегический приоритет нашей политики», - заявил В.В. Путин, подчеркнув, что основные решения по увеличению поддержки этого сектора экономики были приняты задолго до начала глобального кризиса.

    Информация о работе Упрощенная система налогообложения