Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15

2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23
2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26
2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45
2.3 Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения………………………………………………..…54

Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60
3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60
3.2 Расчет налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63
3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы……...…………………………

Файлы: 1 файл

диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

Он отметил успехи в развитии за последнее время инфраструктуры малого и среднего предпринимательства. В стране открыто 59 бизнес-инкубаторов, созданы 33 гарантийных и 23 венчурных фонда, сообщил премьер-министр. В 12 регионах реализуются программы выдачи грантов начинающим предпринимателям, а в 25-ти - развернуты программы микрокредитования.  
«Очень хорошо, что мы своевременно позаботились о создании этой инфраструктуры, - подчеркнул В.В. Путин. - Но последние события требуют от нас более решительных и еще более оперативных мер, концентрации на этом направлении больших финансовых ресурсов».

«Ведь именно малый бизнес способен активно генерировать новые рабочие места, новые точки роста. В целом - оказывать действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики. Все это сейчас нам крайне необходимо», - считает премьер-министр. Он напомнил, что в 2009 году на поддержку малого бизнеса из федерального бюджета будет направлено 10,5 млрд рублей. Еще до 30 млрд рублей будет направлено по линии Банка развития. «Контроль за целевым и эффективным использованием этих средств будет самым жестким», - подчеркнул В.В.Путин.

Кроме того, сообщил он, уже в осеннюю парламентскую сессию должен быть принят закон о ликвидации избыточных административных барьеров. «Он содержит и такую радикальную меру, как переход к уведомительному порядку открытия собственного дела в таких востребованных малым бизнесом сферах, как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги и ряд других», - отметил премьер-министр.

В.В. Путин также напомнил, что правительство разрабатывает пакет нормативных актов по упрощению доступа малого бизнеса к электрическим сетям. Речь идет об установлении пониженного тарифа за подключение небольших объектов, введении рассрочки по его оплате, а также о формировании системы контроля за соблюдением сетевыми компаниями установленного порядка подключения. «Необходимые решения постараемся принять как можно быстрее», - заверил премьер-министр.

Однако, подчеркнул В.В. Путин, принимаемые на федеральном уровне меры окажутся не столь эффективными, если они не будут поддержаны и развиты на местах. «Поддержка малого и среднего предпринимательства - это как раз зона прямой ответственности регионов и муниципалитетов», - напомнил он участникам заседания. Прежде всего, по словам В.Путина, необходимо обеспечить на местах безусловную реализацию федеральных законов. И в первую очередь - завершить формирование перечней помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые будут предоставляться в аренду малому и среднему бизнесу. «Причем условия аренды должны быть стабильными и необременительными, что позволит предпринимателям планировать свою деятельность на длительную перспективу», - подчеркнул премьер-министр. По его мнению, там, где это целесообразно, необходимо дать возможность малому бизнесу выкупить занимаемую недвижимость на максимально льготных условиях. Возможно, дать рассрочку по платежам не менее чем на три года.

Во-вторых, малый и средний бизнес должен получить реальный доступ к муниципальным и региональным заказам.

В-третьих, по словам премьер-министра, необходимо обеспечить доступ малого бизнеса к коммунальной инфраструктуре. «Как я уже сказал, на федеральном уровне будут приняты решения по упрощению подключения малых предприятий к электрическим сетям. Аналогичные действия следует предпринять на местах в отношении доступа к иным объектам коммунальной инфраструктуры. В первую очередь – водоснабжению», - отметил В.В.Путин.

Четвертая мера – снижение налога для МБ. «Закон, разрешающий субъектам Федерации, снижать с 15% до 5% ставку налога на малый бизнес, неделю назад подписан президентом, - напомнил В.В.Путин. - Считаю, что региональные законы, реализующие это право, могут быть приняты уже в этом году и вступить в силу с 1 января 2009 года».  
Кроме того, по словам премьер-министра, правительство рассчитывает на то, что в субъектах и муниципалитетах будут сформированы собственные программы поддержки малого и среднего бизнеса.

Согласно п. 3 ст. 14 поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными  организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских  кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками  соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую  деятельность в сфере игорного  бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Отсюда вытекает, что ни один из видов поддержки, предусмотренных в ст. 16 Закона N 209, не может предоставляться данным субъектам. Однако далее в п. 4 этой же статьи предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная ст. 17 Закона N 209, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. При этом они вправе рассчитывать на все другие указанные в законе формы господдержки.

Впервые в законодательстве дается понятие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон N 88 использовал данный термин, но не раскрывал ни его понятия, ни содержания. Согласно п. 1 ст. 15 "Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки".

В п. 2 ст. 6 Закона N 209 перечислены основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Здесь весьма странно звучит последний подпункт: "Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (пп. 8 п. 2 ст. 6). Непонятно, как можно добиться увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, при этом увеличив долю уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основная задача создателей Закона N 209 состояла не только в разработке и принятии самого Закона N 209, но и в формировании ряда законопроектов, которые решат конкретные проблемы развития малого и среднего предпринимательства. Среди них: законы об изменениях и дополнениях в Налоговый кодекс; законы, решающие вопросы развития некоммерческих депозитно-кредитных организаций, занимающихся финансированием малого предпринимательства, вопросы регистрации малого и среднего предпринимательства и т.д. Некоторые из них уже готовы к внесению или уже внесены в Госдуму РФ. В связи с принятием нового Закона N 209 потребуется внести изменения в действующее законодательство. В Законе N 209 предусмотрены, например, формы государственной поддержки предпринимательства, в том числе введение специальных налоговых режимов, методов ведения бухгалтерского учета и т.д. Все это необходимо конкретизировать дополнительными законами.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Упрощенная система налогообложения, как основной применяемый специальный налоговый режим в г. Москве

 

Роль малых предприятий в экономике трудно переоценить. Малое предпринимательство эффективно по всем параметрам: оно решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д. В итоге широкий слой малого предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений. Поэтому с самого начала формирования налоговой системы в РФ вопросам налогообложения малого бизнеса уделяется большое внимание.

По мере углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям. Проводимые мероприятия по реформированию налоговой системы были направлены не только на совершенствование налогового законодательства, но и на повышение уровня справедливости налоговой системы, на снижение налогового бремени, упрощение и обеспечение стабильности налоговой системы.

Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах, существуют отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Следовательно, если организация (индивидуальный предприниматель) не применяет специальный налоговый режим, можно говорить о том, что она исполняет налоговые обязательства по общей системе налогообложения.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов. Порядок установления и применения специальных налоговых режимов определяется Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Специальным налоговым режимом, в соответствии со ст. 18 НК РФ, признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в других федеральных законах.

Специальные налоговые режимы применяются с целью создания более благоприятных экономических условий функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, упрощения системы учета и отчетности.

Напомню, что к специальным налоговым режимам относятся:

-упрощенная система налогообложения;

-система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

-система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

Характерными чертами специальных налоговых режимов являются:

- введение специального налогового  режима регламентируется Налоговым  кодексом РФ, законами региональных  органов власти, другими общегосударственными законами;

- специальные налоговые режимы  имеют льготный характер действия  налогового механизма, предоставляющего  определенные экономические преимущества  отдельным субъектам хозяйствования;

- применяемые при установлении  специальных налоговых режимов налоговые механизмы имеют конкретную целевую направленность действия по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков;

- цели и механизмы введения  специальных налоговых режимов  подчиняются требованиям проведения  налоговой политики государства;

- установление и введение в  действие специальных налоговых  режимов не означает введение  в действие новых налогов.

Список налоговых режимов, приведенный в НК РФ, не является закрытым, и, таким образом, возможность вводить новые виды специальных налоговых режимов законодательно не ограничена. Кроме того, введение необходимых налоговых режимов может благоприятно влиять на финансовое положение всех субъектов хозяйствования (юридических и физических лиц, территорий), для которых вводится специальный налоговый режим.

Особенностью специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности объекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов. Отрицательным последствием введения новых специальных налоговых режимов является нарушение основополагающих принципов налогообложения, которое приводит к предоставлению преимуществ одним хозяйствующим субъектам за счет других.

Роль платежей по налогам со специальным налоговым режимом при формировании налоговых доходов бюджетной системы невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих ее.

 

2.1. Сущность и характеристика  упрощенной системы налогообложения

 

Упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса РФ. Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Единый налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения