Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15

2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23
2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26
2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45
2.3 Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения………………………………………………..…54

Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60
3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60
3.2 Расчет налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63
3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы……...…………………………

Файлы: 1 файл

диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Теоретические  и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
  2. 1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
  3. 1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
  4. 1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15

 

     2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23

     2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26

2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45

2.3 Доходы государства от применения  организациями упрощенной системы  налогообложения………………………………………………..…54

 

  1. Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60

3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60

3.2 Расчет налоговой нагрузки  при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63

  • 3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75

Заключение……………………………………………………………………….84

Список литературы……...……………………………………………………….87

Приложения…..………………………………………………………………….89

Введение

 Вот уже несколько лет в Российской Федерации проходит масштабная налоговая реформа. В третье тысячелетие Россия вступила с Налоговым кодексом, и это впервые за всю историю российской государственности. Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей - общей и специальной. Создана совершенно новая основа правового регулирования налоговой системы в период перехода к рыночной экономике.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов и существенно меняются уже существующие. Многие нормы налогового права долгое время носили подзаконный характер, т.е. регулировались в основном указами президента и постановлениями правительства. Но сейчас наконец-то появился единый кодифицированный законодательный акт - Налоговый кодекс, - который является значительным шагом вперед в налоговой реформе в России. Только в рамках кодекса можно было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и социальной эффективности налоговую систему. Общие нормы и принципы Налогового кодекса Российской Федерации распространяют свое действие на все нормы налоговых институтов, что способствовало развитию правовых возможностей разрешения споров в налоговом праве. Форма целостного, комплексного акта дала возможность увязать и сбалансировать права и обязанности, как налогоплательщика, так и налоговых органов. Это также дало возможность более детально реализовать на практике принцип разграничения полномочий между государственными органами Российской Федерацией, ее субъектов и органами местного самоуправления.

Часть первая НК РФ, принятая Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ в редакции Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ и 155-ФЗ, действует с 1999 г. формулирует основные принципы современной системы налогообложения в Российской Федерации, дает определения, касающиеся таких понятий, как "налоги и сборы по уровням бюджетов", "налоговая база", "налоговый агент", "налогоплательщик", "налоговые ставки", "налоговые правонарушения", "меры ответственности за налоговые правонарушения", "налоговый контроль" и др.

Первые главы части второй НК РФ приняты Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ. Сейчас вторая часть состоит уже из 11 глав, половина которых была принята в 2002 году и которыми определен порядок исчисления и уплаты основных налогов.

С 1 января 2001 г. начала действовать часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Большинство положений части второй Кодекса отличается несомненной новизной. Часть вторая Кодекса очень часто дополняет, а также изменяет, (уточняет) нормы первой части. Например, все элементы налога, которые перечислены в статье 17 части первой НК РФ, а также специфические понятия ("объект налогообложения", "налоговая база", "особенности определения налоговой базы", "освобождение от налогообложения по конкретным видам налогов") конкретизируются и раскрываются применительно к каждому налогу во второй части Налогового кодекса.

Главным нормативно-правовым актом сферы налогообложения является налоговый кодекс РФ. В соответствии с действующим законодательством РФ существует всего 4 специальных налоговых режимов:

  • для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1);
  • упрощенная система налогообложения (гл. 26.2);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3);
  • при исполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4).

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в порядке, установленными законодательством о налогах и сборах.

Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2005 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения.

Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

    • Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
    • Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;
    • Анализ сопоставления упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения на примере хозяйствующего субъекта ООО «Гарант»;
    • Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.2 , которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2004. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

 

 

 

  1. Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства

 

Малый бизнес – это бизнес, для которого характерны независимое владение и независимая организация хозяйственной деятельности. Это коммерческая, торговая или другая деятельность, организованная в рамках предприятия малого или среднего.  С точки зрения экономики в рыночной экономической системе фундаментом должен являться средний класс (обычно владельцем малого предприятия является именно представитель среднего класса).

  Главными приоритетными чертами малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке.

 Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он обеспечивает  значительное количество новых  рабочих мест, насыщает рынок  новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

Критерии выделения малого бизнеса даны в нормативных актах, регулирующих налогообложение предприятий в целом, а также в специальных нормативных актах, посвященных малым предприятиям.

 

  • 1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»
  •  

  • 24 июля 2007 г. принят Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон - N 209). Принятию этого Закона N 209 предшествовала многолетняя работа по его разработке. За последние годы на рассмотрение Госдумы было предложено не менее десятка законопроектов по данной теме. Необходимость принятия нового закона о малом и среднем предпринимательстве вызвана несовершенством предшествующего. Утративший силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88) был первым в сфере малого предпринимательства, который принимался в очень нестабильное в экономическом плане время.

    В отличие от старого Закона N 88 в новом есть соответствие между его названием и предметом регулирования. Ранее законодатель смешивал функции государственного регулирования и функции государственной поддержки. Утративший силу Закон N 88 был направлен на регулирование достаточно широкого круга отношений в сфере малого предпринимательства, в то время как название ограничивало его только рамками государственной поддержки. В новом Законе N 209 эта неточность устранена. Согласно его ст. 1 Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

    В новом Законе N 209 расширился круг нормативных актов, регулирующих малое и среднее предпринимательство. В Законе N 88 закреплялась двухуровневая структура законодательства о малом предпринимательстве. В новом Законе N 209 предусматривается регулирование малого и среднего предпринимательства не только федеральными и региональными актами, но и нормативными актами органов местного самоуправления.

    Изменился круг субъектов, правовое регулирование отношений которых охватывается новым Законом N 209. Впервые в российской практике новый Закон N 209 регулирует не только малое, но и среднее предпринимательство.

    Коренным образом изменилось понятие субъекта малого предпринимательства. Новый Закон N 209 оперирует новым термином - "субъект малого и среднего предпринимательства". В отличие от Закона N 88, который относил к субъектам малого предпринимательства только коммерческие организации, к ним теперь относятся и некоммерческие организации - потребительские кооперативы.

    Более четко обозначена организационно-правовая форма коммерческих организаций - субъектов малого и среднего предпринимательства. Буквальное толкование ст. 3 прежнего Закона позволяло относить к субъектам малого предпринимательства лишь хозяйственные общества. Согласно ст. 4 нового Закона N 209 к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся все организационно-правовые формы коммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий. В понятии малого и среднего предпринимательства особо обозначены крестьянские (фермерские) хозяйства.

    Впервые Закон N 209 предоставляет органам государственной власти субъектов Российской Федерации право разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности. Ранее такой перечень определялся лишь федеральными нормативными актами. В Законе N 88 не было даже упоминания о субъектах малого предпринимательства в области ремесленной деятельности. Теперь поддержке данных субъектов посвящена отдельная статья (ст. 23).

    Статья 23. «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности

    1. В целях оказания  поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности.

    2. Оказание поддержки  субъектам малого и среднего  предпринимательства в области  ремесленной деятельности органами  государственной власти и органами  местного самоуправления может  осуществляться в виде:

    1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства в области  ремесленной деятельности, в том  числе палат ремесел, центров  ремесел, и обеспечения их деятельности;

    2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.»

    Новый Закон N 209 четко определил, что субъекты малого и среднего предпринимательство могут иметь представительства, филиалы и другие обособленные подразделения.

     

  • 1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства
  •  

  • В соответствии с новым законодательством субъекты малого и среднего предпринимательства разделены на категории. Однако неясно, что под этим подразумевается и сколько категорий малое и среднее предпринимательство выделяет Закон N 209. Исходя из п. 1 ст. 4 Закона N 209 таких категорий четыре:

      • потребительские кооперативы;
      • коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
      • индивидуальные предприниматели;
      • крестьянские (фермерские) хозяйства.

    Далее, в п. 3 этой же статьи употребляется фраза - "категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи". В указанных пунктах устанавливаются предельные показатели численности работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг) для субъектов малого или среднего предпринимательства. Отсюда можно сделать вывод, что Закон N 209 выделяет две категории субъектов малого и среднего предпринимательства - субъект малого предпринимательства и субъект среднего предпринимательства. Исходя из анализа последующих норм Закона N 209 представляется, что под термином "категории субъектов малого и среднего предпринимательства" подразумеваются две категории - субъект малого предпринимательства и субъект среднего предпринимательства.

    Информация о работе Упрощенная система налогообложения