Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15

2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23
2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26
2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45
2.3 Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения………………………………………………..…54

Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60
3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60
3.2 Расчет налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63
3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы……...…………………………

Файлы: 1 файл

диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

 

Можно ли однозначно утверждать, что применение упрощенной системы налогообложения более выгодно предприятию? Чтобы обосновать целесообразность смены налогового режима, необходимо определить изменение величины финансового результата и возможные последствия освобождения от уплаты НДС. Преимуществами этого режима налогообложения являются следующие факторы.

1. Объем налоговых обязательств  значительно снижается при упрощенной системы налогообложения (табл. 2).

Таблица 2

Ставки налогов при разных системах налогообложения

 

Налог

Ставка, %

Общий   
режим

УСН

Налог на прибыль организаций        

24

+

-

Налог на добавленную стоимость      

10, 18

+

-

Налог на добавленную стоимость,       
уплачиваемый на таможне             

10, 18

+

-

Обязанности налогового агента по НДФЛ

9, 13, 35 - в 
зависимости  
от вида    
дохода

+

+

Единый социальный налог             

 

26%

14% в   
Пенсионный 
фонд РФ

Взносы в Фонд социального страхования 
в добровольном порядке              

   

3%

Страховые взносы на страхование от    
несчастных случаев и профессиональных 
заболеваний                         

0,2

   

Налог на имущество организаций      

До 2,2

+

-

Иные налоги                         

 

+

+

Единый налог при УСН               

6, 15

-

+


 

То, что выплаты работникам облагаются только по ставке 14%, дает возможность работодателю вывести зарплату из "тени". По данным статистики, часто в отраслях оптовой и розничной торговли занижается налоговая база, так как устанавливаются небольшие оклады и особая система премирования.

Учет ведется в сокращенной форме, что снижает расходы на содержание аппарата бухгалтерии. В организациях с общей системой налогообложения необходим бухгалтер с высоким уровнем профессионализма, который способен:

- разработать грамотную  учетную политику, позволяющую оптимизировать  налоговые платежи;

- составлять бухгалтерскую  и налоговую отчетность;

- своевременно изучить  и применить на практике изменения  в учете и налоговом законодательстве;

- рассчитать все виды  налогов, уплачиваемых конкретным  налогоплательщиком.

3. Затраты на приобретение ОС и НМА включаются сразу в расходы после оплаты и оприходования, а не списываются постепенно путем начисления амортизации.

4. Возможность выбрать  налогооблагаемую базу - "доходы" или "доходы минус расходы", учитывая возможные объемы товарооборота, осуществляемые расходы и их соотношение с доходами, затраты на оплату труда, величину прибыли от продаж и чистой прибыли.

Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением организации и ее финансовым положением. За счет выбора той или иной учетной методологии (в дозволенных законом пределах) можно выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики составляет одно из направлений эффективного налогового планирования. Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета. Если налоги составляют более половины всех расходов хозяйствующего субъекта, тогда налоговое планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы в организации. По оценкам экспертов, если удельный вес налогов не превысил 15% общего дохода организации, то потребность в налоговом планировании минимальна - за состоянием налоговых платежей может вполне следить главный бухгалтер или его заместитель. При уровне налогового гнета в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразна работа специалиста, а в крупных - группы специалистов, ориентированных исключительно на контроль за налоговыми обязательствами. В этом случае надзор за налогообложением следует осуществлять на уровне высшего руководства. Любой проект не должен внедряться без предварительной экспертизы специалистов, работающих в области финансового и налогового менеджмента.

 

    1. Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения (на примере УФНС и ИФНС России №30 по г.Москве)

 

Роль платежей по налогам со специальным налоговым режимом при формировании налоговых доходов бюджетной системы невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих ее.

За десять месяцев 2008 года в бюджетную систему  Российской Федерации поступило 1481,9 млрд.руб. доходов, администрируемых Управлением ФНС России по г.Москве, что  превышает поступления за январь-октябрь 2007 года на  34,7%. 

 В федеральный бюджет Управлением ФНС России по г.Москве, мобилизовано 620,6 млрд.руб. налогов и сборов или 130,5% к поступлениям соответствующего периода 2007 года.  В консолидированный бюджет города Управлением ФНС России по г.Москве собрано 633,0 млрд.руб. при росте 140,0%  к уровню прошлого года. В бюджеты муниципальных образований поступило 1,4 млрд.руб. В государственные внебюджетные фонды мобилизовано 228,2 млрд.руб. или 132,6%  к уровню прошлого года.  

 

 

рис.3.

 

 

Динамику изменений налоговых поступлений с специальными режимами, а именно упрощенная система налогообложения, в общем объеме налоговых доходов в ИФНС России №30 по г.Москве демонстрируется в табл. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

 

Доходы в бюджет от применения упрощенной системы налогообложения в ИФНС России №30 по г.Москве

за 2005 -  ноябрь 2008 гг. (руб.)

Наименование показателей

 года 

2005

2006

2007

на 11.2008

А

1

2

3

4

Сумма исчисленного за налоговый период налога ( руб.):

155 404 857 

 211 961 394  

313 036 019  

      316 456 651  

в том числе:

 Х 

 Х 

 Х 

X

налога с доходов

98 587 956  

131 188 702  

214 010 843  

      231 567 210  

налога с доходов, уменьшенных на величину расходов

56 816 901  

80 772 692  

99 025 176  

        84 889 441  

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период (руб.), всего:

93 577 030  

134 446 583 

212 956 438 

      220 701 723  

в том числе:

 Х 

 Х 

 Х 

X

налога с доходов      

70 986 123  

101 339 110  

156 095 559 

      171 957 673  

налога с доходов, уменьшенных на величину расходов

22 590 907  

33 107 473  

56 860 879  

        48 744 050  

Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период (руб.)

5 601 810 

11 850 084  

11 808 680  

X

Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, всего:

1014

1771

2079

2396

в том числе:

Х

Х

Х

X

по объекту налогообложения - доходы

488

647

802

941

по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов

528

1124

1277

1108


 

Следует отметить, что сумма налоговых платежей с специальным налоговым режимом в налоговых доходах бюджетной системы возрастает как в сумме, так и в удельном весе незначительно.

Как следует из приведенной таблицы ниже, что количество организаций перешедших на «упрощенку», возрастает с каждым годом на 1,2%, где большее количество организаций с объектом налогообложения «доходы, уменьшенную на величину расходов». Если проанализировать,  сумму налога подлежащая уплате за налоговый период с 2005г. по 2008г., то мы увидим, по диаграмме сумма с объектом «доходы» всегда превышает «доходы, уменьшенные на величину расходов».

 

 

рис.4.

Также заметна теневая сфера заработной платы в 2005г. и в 2006г., т.е. сумма исчисленного налога за 2005г. с «доходов» равен 98 587 956 руб., а сумма налога подлежащая уплате 70 986 123 руб.. В 2006г. исчислено 131 188 702 руб., подлежащая уплате 101 339 110 руб. Из этого следует, что взносы в ОПС были меньше, чем в следующие года.

В целом по городу Москве (табл.4) сумма налога подлежащая уплате за 2006 г. равна 5053710 тыс.руб, а за 2007 г. равна 9039172 тыс.руб.

 

Таблица 4

ОТЧЁТ

О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ,

УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


 

Наименование показателей

2006г.

2007г.

А

2

2

Налоговая база (тыс. руб.)

Х

Х

доходы

81779594

160387003

доходы, уменьшенные на величину расходов

9983694

17591539

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период (тыс. руб.), всего

5053710

9039172

в том числе:

Х

Х

налога с доходов      

3686741

6816120

налога с доходов, уменьшенных на величину расходов

1366969

2223052

Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период (тыс. руб.)

345154

703169


 

Из данных таблиц следует, что доходы в бюджет поступают в большем объеме от объекта налогообложения «доходы», но не забудем про минимальный налог, который распределяется только между государственными внебюджетными фондами.

 

рис.5.

Из данного графика мы видим только данные с 2005 года по 2007 год, т.к. суммы  к уплате по минимальному налогу появятся в конце марта 2009 года. Следовательно, суммы налога к уплате за 2008г. могут быть уменьшены  в соответствии со ст.346.18 НК РФ. За последние два года показатели значительно не поменялись, а суммы, подлежащие в бюджет по единому налогу по у.с.н., увеличиваются с среднем на 1,4-2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»

 

  • 3.1 Расчет единого налога по у.с.н. на примере ООО «Гарант»
  • Приказ:

    Об учетной политике ООО «Гарант» 
    в целях бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год

    На основании Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, Налогового кодекса РФ и иных законодательных и нормативных актов

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Продолжить в 2009 году применение  упрощенной системы налогообложения  с выбранным в 2008 году объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

    2. Книгу учета доходов и расходов  вести в электронном виде.

    3. Вести бухгалтерский учет в  полном объеме.

    4. Утвердить рабочий план счетов.

    5. Применять метод оценки по  средней стоимости для учета  сырья, материалов и покупных  товаров в целях как бухгалтерского, так и налогового учета.

    6. Инвентаризацию ТМЦ проводить  ежеквартально, а также в случае  смены материально ответственных  лиц.

    7. Применять линейный способ начисления амортизации по всем объектам основных средств.

    8. Применять линейный способ  начисления амортизации по всем  объектам нематериальных активов.

    9. Контроль за соблюдением положений учетной политики возложить на главного бухгалтера П.П. Галкину 
    Общие сведения:

    • Генеральный директор Галкина П.П.
    • Главный бухгалтер Галкина П.П.
    • Местонахождение организации в соответствии с учредительными документами: 121096, г.Москва, ул. Олеко Дундича, д.3
    • Фактическое место нахождения: 121096, г.Москва, ул.Олеко Дундича, д.3
    • Сведения об (учредителях) участниках: физическое лицо – Галкина Полина Петровна

    Информация о работе Упрощенная система налогообложения