Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:49, курсовая работа
Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15
2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23
2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26
2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45
2.3 Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения………………………………………………..…54
Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60
3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60
3.2 Расчет налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63
3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы……...…………………………
Можно ли однозначно утверждать, что применение упрощенной системы налогообложения более выгодно предприятию? Чтобы обосновать целесообразность смены налогового режима, необходимо определить изменение величины финансового результата и возможные последствия освобождения от уплаты НДС. Преимуществами этого режима налогообложения являются следующие факторы.
1. Объем налоговых обязательств
значительно снижается при упро
Таблица 2
Ставки налогов при разных системах налогообложения
Налог |
Ставка, % |
Общий |
УСН |
Налог на прибыль организаций |
24 |
+ |
- |
Налог на добавленную стоимость |
10, 18 |
+ |
- |
Налог на добавленную
стоимость, |
10, 18 |
+ |
- |
Обязанности налогового агента по НДФЛ |
9, 13, 35 - в |
+ |
+ |
Единый социальный налог |
26% |
14% в | |
Взносы в Фонд социального
страхования |
3% | ||
Страховые взносы на
страхование от |
0,2 |
||
Налог на имущество организаций |
До 2,2 |
+ |
- |
Иные налоги |
+ |
+ | |
Единый налог при УСН |
6, 15 |
- |
+ |
То, что выплаты работникам облагаются только по ставке 14%, дает возможность работодателю вывести зарплату из "тени". По данным статистики, часто в отраслях оптовой и розничной торговли занижается налоговая база, так как устанавливаются небольшие оклады и особая система премирования.
Учет ведется в сокращенной форме, что снижает расходы на содержание аппарата бухгалтерии. В организациях с общей системой налогообложения необходим бухгалтер с высоким уровнем профессионализма, который способен:
- разработать грамотную учетную политику, позволяющую оптимизировать налоговые платежи;
- составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность;
- своевременно изучить
и применить на практике
- рассчитать все виды налогов, уплачиваемых конкретным налогоплательщиком.
3. Затраты на приобретение ОС и НМА включаются сразу в расходы после оплаты и оприходования, а не списываются постепенно путем начисления амортизации.
4. Возможность выбрать
налогооблагаемую базу - "доходы"
или "доходы минус расходы",
учитывая возможные объемы
Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением организации и ее финансовым положением. За счет выбора той или иной учетной методологии (в дозволенных законом пределах) можно выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики составляет одно из направлений эффективного налогового планирования. Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета. Если налоги составляют более половины всех расходов хозяйствующего субъекта, тогда налоговое планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы в организации. По оценкам экспертов, если удельный вес налогов не превысил 15% общего дохода организации, то потребность в налоговом планировании минимальна - за состоянием налоговых платежей может вполне следить главный бухгалтер или его заместитель. При уровне налогового гнета в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразна работа специалиста, а в крупных - группы специалистов, ориентированных исключительно на контроль за налоговыми обязательствами. В этом случае надзор за налогообложением следует осуществлять на уровне высшего руководства. Любой проект не должен внедряться без предварительной экспертизы специалистов, работающих в области финансового и налогового менеджмента.
Роль платежей по налогам со специальным налоговым режимом при формировании налоговых доходов бюджетной системы невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих ее.
За десять месяцев 2008 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 1481,9 млрд.руб. доходов, администрируемых Управлением ФНС России по г.Москве, что превышает поступления за январь-октябрь 2007 года на 34,7%.
В федеральный бюджет Управлен
рис.3.
Динамику изменений налоговых поступлений с специальными режимами, а именно упрощенная система налогообложения, в общем объеме налоговых доходов в ИФНС России №30 по г.Москве демонстрируется в табл. 3.
Таблица 3.
Доходы в бюджет от применения упрощенной системы налогообложения в ИФНС России №30 по г.Москве
за 2005 - ноябрь 2008 гг. (руб.)
Наименование показателей |
года | |||
2005 |
2006 |
2007 |
на 11.2008 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сумма исчисленного за налоговый период налога ( руб.): |
155 404 857 |
211 961 394 |
313 036 019 |
316 456 651 |
в том числе: |
Х |
Х |
Х |
X |
налога с доходов |
98 587 956 |
131 188 702 |
214 010 843 |
231 567 210 |
налога с доходов, уменьшенных на величину расходов |
56 816 901 |
80 772 692 |
99 025 176 |
84 889 441 |
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период (руб.), всего: |
93 577 030 |
134 446 583 |
212 956 438 |
220 701 723 |
в том числе: |
Х |
Х |
Х |
X |
налога с доходов |
70 986 123 |
101 339 110 |
156 095 559 |
171 957 673 |
налога с доходов, уменьшенных на величину расходов |
22 590 907 |
33 107 473 |
56 860 879 |
48 744 050 |
Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период (руб.) |
5 601 810 |
11 850 084 |
11 808 680 |
X |
Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, всего: |
1014 |
1771 |
2079 |
2396 |
в том числе: |
Х |
Х |
Х |
X |
по объекту налогообложения - доходы |
488 |
647 |
802 |
941 |
по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов |
528 |
1124 |
1277 |
1108 |
Следует отметить, что сумма налоговых платежей с специальным налоговым режимом в налоговых доходах бюджетной системы возрастает как в сумме, так и в удельном весе незначительно.
Как следует из приведенной таблицы ниже, что количество организаций перешедших на «упрощенку», возрастает с каждым годом на 1,2%, где большее количество организаций с объектом налогообложения «доходы, уменьшенную на величину расходов». Если проанализировать, сумму налога подлежащая уплате за налоговый период с 2005г. по 2008г., то мы увидим, по диаграмме сумма с объектом «доходы» всегда превышает «доходы, уменьшенные на величину расходов».
рис.4.
Также заметна теневая сфера заработной платы в 2005г. и в 2006г., т.е. сумма исчисленного налога за 2005г. с «доходов» равен 98 587 956 руб., а сумма налога подлежащая уплате 70 986 123 руб.. В 2006г. исчислено 131 188 702 руб., подлежащая уплате 101 339 110 руб. Из этого следует, что взносы в ОПС были меньше, чем в следующие года.
В целом по городу Москве (табл.4) сумма налога подлежащая уплате за 2006 г. равна 5053710 тыс.руб, а за 2007 г. равна 9039172 тыс.руб.
Таблица 4
ОТЧЁТ |
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ, |
УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
Наименование показателей |
2006г. |
2007г. |
А |
2 |
2 |
Налоговая база (тыс. руб.) |
Х |
Х |
доходы |
81779594 |
160387003 |
доходы, уменьшенные на величину расходов |
9983694 |
17591539 |
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период (тыс. руб.), всего |
5053710 |
9039172 |
в том числе: |
Х |
Х |
налога с доходов |
3686741 |
6816120 |
налога с доходов, уменьшенных на величину расходов |
1366969 |
2223052 |
Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период (тыс. руб.) |
345154 |
703169 |
Из данных таблиц следует, что доходы в бюджет поступают в большем объеме от объекта налогообложения «доходы», но не забудем про минимальный налог, который распределяется только между государственными внебюджетными фондами.
рис.5.
Из данного графика мы видим только данные с 2005 года по 2007 год, т.к. суммы к уплате по минимальному налогу появятся в конце марта 2009 года. Следовательно, суммы налога к уплате за 2008г. могут быть уменьшены в соответствии со ст.346.18 НК РФ. За последние два года показатели значительно не поменялись, а суммы, подлежащие в бюджет по единому налогу по у.с.н., увеличиваются с среднем на 1,4-2%.
Приказ:
Об учетной политике ООО «Гарант»
в целях бухгалтерского учета и налогообложения
на 2009 год
На основании Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, Налогового кодекса РФ и иных законодательных и нормативных актов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Продолжить в 2009 году применение
упрощенной системы
2. Книгу учета доходов и
3. Вести бухгалтерский учет в полном объеме.
4. Утвердить рабочий план счетов.
5. Применять метод оценки по
средней стоимости для учета
сырья, материалов и покупных
товаров в целях как
6. Инвентаризацию ТМЦ проводить
ежеквартально, а также в случае
смены материально
7. Применять линейный способ начисления амортизации по всем объектам основных средств.
8. Применять линейный способ
начисления амортизации по
9. Контроль за соблюдением положений
учетной политики возложить на главного
бухгалтера П.П. Галкину
Общие сведения: