Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать действующий механизм налогового законодательства упрощенной системы налогообложения, оценить эффективность его применения для хозяйствующего субъекта с сравнением с общей системой налогообложения, разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения для ООО «Гарант».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать «субъект малого предпринимательства»;
Проанализировать упрощенную систему налогообложения и анализ ее применения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и законодательные основы налогообложения субъектов малого предпринимательства……………………………..6
1.1. Понятие «субъекта малого предпринимательства»……………………6
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства….….9
1.3. Государственная поддержка малых предприятий…………………….15

2. Анализ упрощенной системы налогообложения, опыт применения его в г.Москве………………………………………………………..…..23
2.1 Сущность и характеристика упрощенной системы налогообложения 26
2.2 Инструменты налогового планирования при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая оптимизация…………………...…45
2.3 Доходы государства от применения организациями упрощенной системы налогообложения………………………………………………..…54

Экономическая эффективность применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Гарант»……..……………..…60
3.1 Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения на примере ООО «Гарант»…………………………………………………...…60
3.2 Расчет налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения и при применении упрощенной системе налогообложения………….………..…63
3.3 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. Перспективы развития………………………………………………….……75
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы……...…………………………

Файлы: 1 файл

диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Заметим, что упрощенная система налогообложения дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Далее дадим характеристику элементов налогообложения по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с положением гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 2.1.1 Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

 

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ.

рис.1. «Налоги не уплачиваемые организациями и индивидуальными предпринимателями».

Иные налоги, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 346.12 НК РФ не превысил 15 млн. рублей( ред. Федерального закона от 21.07.2005 №101-ФЗ). Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ.

Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2005 года № 284 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2006 год" коэффициент-дефлятор на 2006 год, установлен равным 1,132.

На указанный коэффициент-дефлятор подлежит индексации величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2006 года (15 млн. руб.), ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года, а также величина предельного размера доходов налогоплательщика по итогам отчетного (налогового) периода 2006 года, не превышающая 20 млн. рублей.

В 2006 году величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года, равна 16.980 тыс. руб. (15 млн. руб. x 1,132).

Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2006 году, равна 22.640 тыс. руб. (20 млн. руб. x 1,132).

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 года № 360 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2007 год" коэффициент-дефлятор на 2007 год определен в размере 1,241.

При этом размер коэффициента-дефлятора на 2007 год установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 x 1,132).

В 2007 году величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна 18.615 тыс. руб. (15 млн. руб. x 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году, равна 24.820 тыс. руб. (20 млн. руб. x 1,241).

Приказом Минэкономразвития от 12.11.2008 № 395 установлен коэффициент-дефлятор в целях применения главы 26.2 НК РФ на 2009-й год в размере 1,538. В связи с этим предельная величина доходов, ограничивающая право налогоплательщика на применение УСН по итогам отчетного периода в 2009 году, составит 30,76 млн. рублей. А предельная величина доходов по итогам 9 месяцев 2009 года для тех, кто только планирует перейти на «упрощенку» с 1 января 2010 года, - 23,07 млн. рублей.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 20 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, в течении 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода. (21.07.2005 №101-ФЗ)

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  2. банки;
  3. страховщики;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. инвестиционные фонды;
  6. ломбарды;
  7. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  8. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся:
    • производством подакцизных товаров,
    • добычей и реализацией полезных ископаемых;
  9. нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  10.   адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
  11. организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
  12.   организации, у которых стоимость собственного амортизируемого имущества превышает 100 млн. руб.
  13.   организации и индивидуальные предприниматели занимающиеся игорным бизнесом;
  14. бюджетные организации;..

 

В соответствии со  ст.346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения должны подать с 1 октября по 30 ноября заявление в налоговый орган по месту своего нахождения и получить уведомление о возможности (невозможности ст 346.13 НК РФ) применения упрощенной системы налогообложения (приложение 1,2). Безусловно, упрощенная система налогообложения, на первый взгляд, однозначно весьма привлекательна с точки зрения снижения налогового бремени. Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему, не обязан все оставшееся время находится в данном правовом режиме. Если его не устроила по каким-либо причинам упрощенная система налогообложения, то он вправе вернуться к общей системе налогообложения. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

2.1.2 Объекты налогообложения

Для целей упрощенной системы налогообложения объектом выступают: доход и доход, уменьшенный на величину расходов. Данный объект заменил используемые ранее валовую выручку и совокупный доход. Для целей статьи 346.14 доходом признаются все виды доходов, о которых речь пойдет ниже. Доходы, уменьшенные на величину расходов - это все доходы, указанные в настоящее главе, за минусом расходов, исчерпывающий перечень которых также указан в настоящей главе.

Объект налогообложения:

  1. Доходы;
  2. Доходы, уменьшенные на величину расходов.

 Объект налогообложения не  может меняться налогоплательщиком  в течении трех лет с начала  применения упрощенной системы  налогообложения.

Но государственная дума 5 ноября 2008г.  приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, который разрешает «упрощенцам» менять объект налогообложения ежегодно, не дожидаясь истечения трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Сейчас этот документ находится на согласовании в Совете Федерации.                        Затем его должен подписать Президент РФ.  
     Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2009 года. При этом в тексте закона есть норма о том, что он распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2008 года. И здесь возникает вопрос: а можно ли воспользоваться правом сменить объект налогообложения уже с 1 января 2009 года? Однозначного ответа на него нет. Ведь подать заявление об изменении объекта нужно до 20 декабря, а закон вступает в действие только с 1 января будущего года. Так что налоговые инспекторы могут попросту не принять такое заявление. Однако то же самое заявление можно направить по почте. Для смены объекта налогообложения не требуется разрешения налоговиков, поэтому направление такого заявления носит уведомительный характер. Правда, и от доначисления налогов в связи с необоснованным изменением объекта налогообложения никто не застрахован. Так что «упрощенцам», решившим поменять объект налогообложения уже сейчас придется действовать на свой страх и риск.

При выборе в качестве объекта налогообложение доходы (ставка – 6%) величина налога зависит:

  • От величины доходов;
  • От суммы начисленных страховых взносов в ПФР;

Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложение доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка – 15%):

Сумма единого налога зависит:

  • от величины доходов;
  • от величины расходов;
  • Ст.346 п.16 НК РФ1 содержит закрытый перечень признаваемых расходов, состоящей из 36-и позиций:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

(пп. 1 в ред. Федерального  закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

2) расходы на приобретение  нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

(пп. 2 в ред. Федерального  закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

2.1) расходы на приобретение  исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

(пп. 2.1 введен Федеральным  законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)

2.2) расходы на патентование  и (или) оплату правовых услуг  по получению правовой охраны  результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)

2.3) расходы на научные  исследования и (или) опытно-конструкторские  разработки, признаваемые таковыми  в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;

(пп. 2.3 введен Федеральным  законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)

3) расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);

4) арендные (в том числе  лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

(пп. 4 в ред. Федерального  закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

(в ред. Федерального закона  от 31.12.2002 N 190-ФЗ)

7) расходы на все виды  обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона  от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

8) суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком  и подлежащим включению в состав  расходов в соответствии с  настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;

(пп. 8 в ред. Федерального  закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

9) проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона  от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

10) расходы на обеспечение  пожарной безопасности налогоплательщика  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, расходы на  услуги по охране имущества, обслуживанию  охранно-пожарной сигнализации, расходы  на приобретение услуг пожарной  охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации и не подлежащие  возврату налогоплательщику в  соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

12) расходы на содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

Информация о работе Упрощенная система налогообложения