Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:55, курсовая работа
Налоги известны с глубокой древности. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Государство без налогов существовать не может, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях частной собственности и рыночных отношений.
Текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемым при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.
Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Документальная проверка является специфическим методом налогового контроля, т. к. она сочетает в себе черты таких общих методов финансового контроля как проверки и ревизии.
Категории документальных проверок в зависимости от степени охвата ими вопросов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и видов налога делятся на:
а.) комплексную проверку которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты, как правило, всех видов налогов;
б.) тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей.
Категории документальных проверок налогоплательщиков также можно подразделить, в зависимости от места проведения проверки, на проверки с выходом в организации и проверки без выхода в организацию.
Проверки без выхода в организацию могут быть целесообразными в следующих случаях:
* если организация, сообщившая в установленном законодательством порядке о своей ликвидации, не имеет уже фактического адреса местонахождения, а необходимые для проверки документы находятся у кого-либо из ответственных руководителей по домашнему или другому адресу;
* при отсутствии возможности организовать проверку на территории организации - отсутствие административных помещений, помещение опечатано правоохранительными органами, наличии опасности для жизни и здоровья проверяющего и т.п.;
* если налогоплательщик относится к категории мелких и объем учетных документов незначителен.
Такие проверки затягиваются по времени, поэтому необходимо стараться, чтобы проверка проводилась все-таки с выходом в организацию.
Проверки с выходом в организации. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приемы исследования. Так могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверка.
Формальная проверка - проводится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких либо посторонних записей, пометок.
При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.
Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. Именно с помощью данных приемов исследования отдельного документа при выявлении нарушения налогового законодательства можно выявить ошибки при определении объекта налогообложения и расчете сумм налога.
К приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.
Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Он применяется для документов, оформленных в нескольких экземплярах - накладные, счета-фактуры и т. п.
Истребование документов осуществляется налоговыми органами в ходе проведения камеральных, выездных и встречных проверок.
Таким образом, перечень форм налогового контроля включает:
4. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
4.1. Налогоплательщики, налоговая база, объекты налогообложения
Налог на имущество физических лиц взимается на основании закона РФ от 28 ноября 2009 г. № 283 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц».
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. [7, c. 59]
Налог относится к местным налогам, а по способу взимания – к прямым.
Налогоплательщиками налога, признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ право собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются объекты недвижимого имущества, т.е. жилые дома, квартиры, доля в квартире, дачи гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.
Налоговая база по налогу определяется
как инвентаризационная стоимость объектов
недвижимого имущества, определяемая
« Бюро технической инвентаризации».
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. В этом случае налог рассчитывается на общую совместную собственность в целом, а затем делится на число собственников. [6, c. 62]
4.2.Ставки по налогу
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах (таблица 4.1.):
Таблица 4.1.
Ставки налога на имущество физических лиц
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога |
до 300 000 рублей (включительно) |
0,1 % (включительно) |
от 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) |
0,3 % (включительно) |
от 500 000 рублей до 600 000 рублей (включительно) |
0,4 % (включительно) |
от 600 000 рублей до 700 000 рублей (включительно) |
0,5 % (включительно) |
от 700 000 рублей до 800 000 рублей (включительно) |
0,7 % (включительно) |
от 800 000 рублей до 1000 000 рублей (включительно) |
0,8 % (включительно) |
от 1000 000 рублей до 1500 000 рублей (включительно) |
1 % (включительно) |
от 1500 000 рублей до 3000 000 рублей (включительно) |
1,5 % (включительно) |
свыше 3000 000 рублей (включительно) |
1,5 % (включительно) |
При
переходе права собственности
на имущество первоначальный
владелец уплачивает налог с
1 января до начала месяца
За
имущество, перешедшее по
За
вновь возведенные строения, пристройки
и надстройки к основным
Срок уплаты налога 15 сентября и 15 ноября 2 долями.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Представительный орган местного самоуправления при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу.
Сумма авансовых платежей исчисляется исходя из процентной доли предполагаемой суммы налога за налоговый период. Размер процентной доли устанавливается нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления. При этом сумма авансовых платежей по налогу не может превышать предполагаемую сумму налога за налоговый период.
Налогоплательщики уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику в сроки, установленные нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления.
Пересмотр
неправильно исчисленного
Налоговым периодом признается календарный год. [14].
4.3. Порядок расчета льгот по налогу на имущество
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: