Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка
1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;
2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов;
3) от инкассации денежных
средств, векселей, платежных и расчетных
документов и кассового
4) от проведения операций
с иностранной валютой, осуществляемых
в наличной и безналичной
5) по операциям купли-продажи
драгоценных металлов и
6) от операций по предоставлению
банковских гарантий, авалей и
поручительств за третьих лиц,
предусматривающих исполнение
7) от депозитарного обслуживания клиентов;
8) от предоставления в
аренду специально
9) в виде платы за доставку, перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов (кроме инкассации);
10) в виде платы за
перевозку и хранение
11) от осуществления
12) от оказания услуг, связанных
с установкой и эксплуатацией
электронных систем
Не включаются в доходы банка суммы положительной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов банков, а также страховые выплаты, полученные по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика банка.
К расходам банков относятся:
1) проценты по:
• договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц;
• собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным или сберегательным сертификатам, векселям, займам или другим обязательствам);
• межбанковским кредитам, включая овердрафт;
• займам и вкладам (депозитам) в драгоценных металлах;
Проценты, начисленные по межбанковским кредитам (депозитам) со сроком до 7 дней (включительно) учитываются при определении налоговой базы исходя из фактического срока действия договоров;
2) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, подлежащим резервированию;
41 проолж. расходы по расчетно-кассовому обслужи-ванию клиентов, открытию им счетов в других банках;
4) расходы (убытки) от проведения
операций с иностранной
5) убытки по операциям
купли-продажи драгоценных
6) расходы банка по хранению, транспортировке, контролю за соответствием стандартам качества драгоценных металлов в слитках и монете;
7) расходы по переводу пенсий и пособий;
8) расходы по изготовлению
и внедрению платежно-
9) расходы по ремонту и (или) реставрации инкассаторских сумок и иного инвентаря, связанных с инкассацией денег;
10) расходы по аренде
автомобильного транспорта для
инкассации выручки и
11) расходы по аренде брокерских мест;
12) расходы по оплате
услуг расчетно-кассовых и
13) расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;
14) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями;
15) комиссионные сборы (вознаграждения)
за проведение операций с
16) положительная разница
от превышения отрицательной
переоценки драгоценных
Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов кредитных организаций.
42. Особенности определения доходов и расходов страховых организаций по налогу на прибыль организаций
К доходам страховой организации (кроме доходов ст. 249 и 250 НК), относятся также доходы от страховой деятельности:1) страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии, установленной в договоре сострахования; 2) суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;
3) вознаграждения и тантьемы
(форма вознаграждения
4) вознаграждения от
6) суммы процентов на
депо премий по рискам, принятым
в перестрахование; 7) доходы от
реализации перешедшего к
8) суммы санкций за неисполнение
условий договоров страхования,
признанные должником
11) суммы возврата части страховых премий (взносов) по договорам перестрахования в случае их досрочного прекраще-ния; 12) другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности.
К расходам страховой организации (кроме расходов ст. 254 - 269 НК), относятся также расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности:
1) суммы отчислений в страховые резервы.
2) страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования (страховые выплаты=выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования); 3) суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование (применяются к договорам перестрахова-ния, заключенным российскими страховыми организациями с российскими и иностранными перестраховщиками и брокерами); 4) вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования; 5) суммы процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование; 6) вознаграждения состраховщику по договорам сострахования; 7) возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора; 8) вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;
9) расходы по оплате
организациям или отдельным
46. Налог на добычу полезных ископаемых: налогоплательщики, объект налогообложения, виды добываемых полезных ископаемых.
Налогоплательщиками НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения НДПИ признаются:
1) полезные ископаемые, добытые
из недр на территории РФ
на участке недр (в том числе
из залежи углеводородного
2) полезные ископаемые, извлеченные
из отходов (потерь) добывающего
производства, если такое извлечение
подлежит отдельному
3) полезные ископаемые, добытые
из недр за пределами
Видами добытого полезного ископаемого являются:
1) горючие сланцы;
1.1) уголь: антрацит; уголь коксующийся; уголь бурый; уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого;
2) торф;
3) углеводородное сырье: нефть
обезвоженная, обессоленная и
метан угольных пластов;
4) товарные руды: черных
металлов (железо, марганец, хром); цветных
металлов (алюминий, медь, никель, кобальт,
свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден,
сурьма, ртуть, магний, другие цветные
металлы, не предусмотренные в
других группировках); редких металлов,
образующих собственные
многокомпонентные комплексные руды;
5) концентраты и другие
полупродукты, содержащие драгоценные
металлы (золото, серебро, платина, палладий,
иридий, родий, рутений, осмий), получаемые
при добыче драгоценных
6) соль природная и чистый хлористый натрий;
7) сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий).
47. Налог на добычу полезных ископаемых: порядок определения количества и оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы.
Количество добытого полезного ископаемого определяется НП-ком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.
Методы определения количества добытого полезного ископаемого:
1)прямой (посредством применения
измерительных средств и
2)косвенный (расчетно, по данным о содержании ДПИ в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье). Методы подлежат утверждению в учетной политике и применяются в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества ДПИ подлежит изменению только в случае внесения изменений в техниче-ский проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи.
Фактические потери - разница между расчетным количеством полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого.
Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых :
Оценка стоимости ДПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
1) исходя из сложившихся
у налогоплательщика за
2) исходя из сложившихся
у налогоплательщика за
3) исходя из расчетной
стоимости ДПИ, в случае отсутствия
у НП реализации ДПИ. При этом
расчетная стоимость ДПИ