Шпаргалка по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 144.89 Кб (Скачать файл)

2) в виде платы за  открытие и ведение банковских  счетов клиентов;

3) от инкассации денежных  средств, векселей, платежных и расчетных  документов и кассового обслуживания  клиентов;

4) от проведения операций  с иностранной валютой, осуществляемых  в наличной и безналичной формах. Для определения доходов банков от операций продажи (покупки) иностранной валюты в отчетном (налоговом) периоде принимается положительная разница между доходами;

5) по операциям купли-продажи  драгоценных металлов и драгоценных  камней в виде разницы между  ценой реализации и учетной  стоимостью;

6) от операций по предоставлению  банковских гарантий, авалей и  поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в  денежной форме;

7) от депозитарного обслуживания  клиентов;

8) от предоставления в  аренду специально оборудованных  помещений или сейфов для хранения  документов и ценностей;

9) в виде платы за  доставку, перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей  и банковских документов (кроме  инкассации);

10) в виде платы за  перевозку и хранение драгоценных  металлов и драгоценных камней;

11) от осуществления форфейтинговых и факторинговых операций;

12) от оказания услуг, связанных  с установкой и эксплуатацией  электронных систем документооборота  между банком и клиентами, в  том числе систем "клиент-банк";

Не включаются в доходы банка суммы положительной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов банков, а также страховые выплаты, полученные по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика банка.

К расходам банков относятся:

1) проценты по:

• договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц;

• собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным или сберегательным сертификатам, векселям, займам или другим обязательствам);

• межбанковским кредитам, включая овердрафт;

• займам и вкладам (депозитам) в драгоценных металлах;

Проценты, начисленные по межбанковским кредитам (депозитам) со сроком до 7 дней (включительно) учитываются при определении налоговой базы исходя из фактического срока действия договоров;

2) суммы отчислений в  резерв на возможные потери  по ссудам, подлежащим резервированию;

41 проолж. расходы по расчетно-кассовому обслужи-ванию клиентов, открытию им счетов в других банках;

4) расходы (убытки) от проведения  операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и  безналичной формах.

5) убытки по операциям  купли-продажи драгоценных металлов  и драгоценных камней в виде  разницы между ценой реализации  и учетной стоимостью;

6) расходы банка по хранению, транспортировке, контролю за соответствием стандартам качества драгоценных металлов в слитках и монете;

7) расходы по переводу  пенсий и пособий;

8) расходы по изготовлению  и внедрению платежно-расчетных  средств (пластиковых карточек, дорожных  чеков и иных платежно-расчетных  средств);

9) расходы по ремонту  и (или) реставрации инкассаторских  сумок и иного инвентаря, связанных  с инкассацией денег;

10) расходы по аренде  автомобильного транспорта для  инкассации выручки и перевозке  банковских документов и ценностей;

11) расходы по аренде  брокерских мест;

12) расходы по оплате  услуг расчетно-кассовых и вычислительных  центров;

13) расходы, связанные с  осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;

14) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими  организациями;

15) комиссионные сборы (вознаграждения) за проведение операций с валютными  ценностями, в том числе за  счет и по поручению клиентов;

16) положительная разница  от превышения отрицательной  переоценки драгоценных металлов  над положительной переоценкой;

Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов кредитных организаций.

42. Особенности  определения доходов и расходов страховых организаций по налогу на прибыль организаций

К доходам страховой организации (кроме доходов ст. 249 и 250 НК), относятся также доходы от страховой деятельности:1) страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии, установленной в договоре сострахования; 2) суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;

3) вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика  со стороны перестраховщика) по  договорам перестрахования;

4) вознаграждения от страховщиков  по договорам сострахования; 5) суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование;

6) суммы процентов на  депо премий по рискам, принятым  в перестрахование; 7) доходы от  реализации перешедшего к страховщику  в соответствии с действующим  законодательством права требования  страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб;

8) суммы санкций за неисполнение  условий договоров страхования, признанные должником добровольно  либо по решению суда; 9) вознаграждения  за оказание услуг страхового  агента, брокера; 10) вознаграждения, полученные  страховщиком за оказание услуг  сюрвейера (осмотр принимаемого  в страхование имущества и  выдачу заключений об оценке  страхового риска) и аварийного  комиссара (определение причин, характера  и размеров убытков при страховом  событии);

11) суммы возврата части  страховых премий (взносов) по договорам  перестрахования в случае их  досрочного прекраще-ния; 12) другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности.

К расходам страховой организации (кроме расходов ст. 254 - 269 НК), относятся также расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности:

1) суммы отчислений в  страховые резервы.

2) страховые выплаты по  договорам страхования, сострахования и перестрахования (страховые выплаты=выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования); 3) суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование (применяются к договорам перестрахова-ния, заключенным российскими страховыми организациями с российскими и иностранными перестраховщиками и брокерами); 4) вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования; 5) суммы процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование; 6) вознаграждения состраховщику по договорам сострахования; 7) возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора; 8) вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;

9) расходы по оплате  организациям или отдельным физическим  лицам оказанных ими услуг, связанных  со страховой деятельностью (услуг  актуариев; услуг специалистов, привлекаемых  для оценки страхового риска, определения страховой стоимости  имущества и размера страховой  выплаты и т.д)

 

 

46. Налог на добычу полезных ископаемых: налогоплательщики, объект налогообложения, виды добываемых полезных ископаемых.

Налогоплательщиками НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения НДПИ признаются:

1) полезные ископаемые, добытые  из недр на территории РФ  на участке недр (в том числе  из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику  в пользование в соответствии  с законодательством РФ. Залежью углеводо-родного сырья признается объект учета запасов одного из видов полезных ископаемых, в государственном балансе запасов полезных ископаемых на конкретном участке недр, в составе которого не выделены иные объекты учета запасов;

2) полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение  подлежит отдельному лицензированию  в соответствии с законодательством  РФ о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые  из недр за пределами территории  РФ, если эта добыча осуществляется  на территориях, находящихся под  юрисдикцией Российской Федерации  на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользова-ние.

Видами добытого полезного ископаемого являются:

1) горючие сланцы;

1.1) уголь: антрацит; уголь  коксующийся; уголь бурый; уголь, за  исключением антрацита, угля коксующегося  и угля бурого;

2) торф;

3) углеводородное сырье: нефть  обезвоженная, обессоленная и стабилизированная; газ горючий природный из всех  видов месторождений углеводородного  сырья, за исключением попутного  газа;

метан угольных пластов;

4) товарные руды: черных  металлов (железо, марганец, хром); цветных  металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные  металлы, не предусмотренные в  других группировках); редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);

многокомпонентные комплексные руды;

5) концентраты и другие  полупродукты, содержащие драгоценные  металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые  при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных  металлов из коренных (рудных), россыпных  и техногенных месторождений;

6) соль природная и чистый  хлористый натрий;

7) сырье радиоактивных  металлов (в частности, уран и  торий).

47. Налог на добычу полезных ископаемых: порядок определения количества и оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы.

Количество добытого полезного ископаемого определяется НП-ком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.

Методы определения количества добытого полезного ископаемого:

1)прямой (посредством применения  измерительных средств и устройств) - количество добытых полезных  ископаемых(ДПИ) определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого; если определение количества ДПИ прямым методом невозможно, применяет-ся косвенный метод.

2)косвенный (расчетно, по данным о содержании ДПИ в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье). Методы подлежат утверждению в учетной политике и применяются в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества ДПИ подлежит изменению только в случае внесения изменений в техниче-ский проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи.

Фактические потери - разница между расчетным количеством полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого.

Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых :

Оценка стоимости ДПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся  у налогоплательщика за соответствующий  налоговый период цен реализации  без учета государственных субвенций. Стоимость единицы ДПИ рассчитывается  как отношение выручки от реализации  ДПИ за минусом субвенций из  бюджета, НДС, акцизов и расходов  по доставке  к количеству реализованного  ДПИ.;

2) исходя из сложившихся  у налогоплательщика за соответствующий  налоговый период цен реализации  ДПИ. Стоимость единицы ДПИ рассчитывается  как отношение выручки от реализации  ДПИ к количеству реализованного ДПИ.

3) исходя из расчетной  стоимости ДПИ, в случае отсутствия  у НП реализации ДПИ. При этом  расчетная стоимость ДПИ определяется  НП самостоятельно на основании  данных налогового учета в  порядке, соответствующем признанию  расходов при исчислении им  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций.

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам»