Шпаргалка по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 144.89 Кб (Скачать файл)

Порядок исчисления и уплаты: ЕНВД = вмененный доход * 15%

Вмененный доход = баз. доходность * физ. показатель * к1 * к2 * 3 мес.  К1= 1,672 - устанавливается федрально

Если значение физического показателя изменилось в течение месяца, то измененный показатель применяется с 1 числа этого месяца .

Сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на ОПС, а также на сумму страховых взносов, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговый перниод квартал, декларация до 20ого

31. Основные принципы и методы государственного регулирования ВЭД.

Целью торговой политики РФ является создание благоприятных условий для росс.экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Торговая политика в России строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, обязательств, вытекающих из международных договоров РФ, и базируется на положениях Конституции РФ, ФЗ, законах субъектов РФ и подзаконных нормативных правовых актах.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

1) защита государством  прав и законных интересов  участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных  интересов российских производителей  и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

3) единство таможенной  территории Российской Федерации;

4) взаимность в отношении  другого государства (группы государств);

5) обеспечение выполнения  обязательств Российской Федерации  по международным договорам РФ;

6) выбор мер государственного  регулирования внешнеторговой деятельности;

7) гласность в разработке, принятии и применении мер  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность и объективность  применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

9) исключение неоправданного  вмешательства государства или  его органов во внешнеторговую  деятельность;

10) обеспечение обороны  страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на  обжалование в судебном или  ином установленном законом порядке  незаконных действий государственных  органов и их должностных лиц,

12) единство системы государственного  регулирования внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Методы гос. регуирования:

1) таможенно-тарифного регулирования; (уплата там пошлин)

2) нетарифного регулирования;(лицензирование,квотирование)

3) запретов и ограничений  внешней торговли услугами и  интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического и  административного характера.

32. Этапы таможенного оформления по экспортно-импортным операциям.

Таможенное оформление состоит из двух этапов:

- предварительные операции;- основное таможенное оформление  и помещение товаров и транспортных  средств под определенный таможенный  режим.

Целью предварительных операций является облегчение и ускорение производства основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещения под определенный таможенный режим. Предварительные операции включают в себя :

- уведомление таможенных  органов РФ о пересечении таможенной  границы РФ или о намерении  лица вывезти товары и транспортные  средства за пределы таможенной  территории РФ ;- доставка товаров, транспортных средств и документов на них в место, определяемое таможенным органом РФ;- временное хранение.

Целью основного таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Чтобы оформить товар на таможне  необходимо подготовить пакет документов. Их можно разделить на шесть групп.

1. Регистрационные (учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, свидетельство о государственной регистрации, справка Госкомстата о статистических кодах, справка из банка об открытии счетов).

2. Коммерческие (контракт, соглашение на поставку, спецификация, счет-фактура, инвойс).

3. Товарно-транспортные и товаросопроводительные (товарно-транспортная накладная).

4. Разрешительные (необходимые  лицензии и сертификаты).

5. Паспорт сделки (импортной, экспортной, бартерной).

6. Документы, подтверждающие  уплату таможенных платежей (оригинал  платежного поручения, квитанция  о внесении наличных денег, чек  электронного терминала).

Сотрудник таможни (инспектор) регистрирует ГТД и присваивает ей уникальный регистр-й номер.

Основное таможенное оформление товаров и трансп-х средств включает в себя следующие этапы там.контроля:

1. Этап приема, регистрации  и учета таможенных деклараций.  На этом этапе проводится:

- прием, проверка и регистрация  таможенной декларации на соответствие  действующим правилам заполнения  согласно заявленному режиму.

2. Этап контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования. На этом этапе проводится: - контроль за достоверностью и полнотой сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;- проверка  и контроль документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров за достоверностью и полнотой сведений, заявленных в ГТД.

3. Этап валютного контроля  и контроля таможенной стоимости.  На этом этапе проводится:

- проверка наличия всех  документов, необходимых для целей  валютного контроля;

- проверка правильности  выбора декларантом метода оценки  товаров в таможенных целях

корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей;

- временная (условная) оценка  товара при отсутствии необходимого  документального подтверждения  заявленной декларантом таможенной  стоимости и (или) ее компонентов, соответствующая корректировка  таможенной стоимости и таможенных  платежей.

4. Этап контроля таможенных  платежей.  На этом этапе проводится проверка задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

5.Этап досмотра и выпуска. На этом этапе проводится:

- поверка прохождения  предыдущих этапов таможенного  оформления и контроля;

- принятие решения о  досмотре и досмотр и фиксирование результатов досмотра.

- осмотр и идентификация  товара и его упаковки, осмотр  транспортных средств, помещений, где  находятся или могут находиться  товары и транспортные средства;

- завершение таможенного  оформления путем принятия решения  о выпуске товаров и транспортных  средств подтвержда-ется штампом "Выпуск разрешен".

Если в процессе оформления на одном из этапов должностным лицом устанавливается невозможность выпуска товара, то выносится решение о невыпуске товара.

34. Методы определения таможенной стоимости при импорте товаров.

Порядок определения ТС ввозимых товаров установлен в Законе "О таможенном тарифе" .Определить таможенную стоимость ввозимых товаров декларант может одним из шести методов:

1.по цене сделки с  ввозимыми товарами. Если основной  метод использовать нельзя, последовательно  применяется каждый из перечисленных  методов.

Таможенная стоимость= Цена сделки с ввозимыми товарами + доп.расходы

Цена сделки с ввозимыми товарами - это сумма, которую подлежит заплатить по контракту иностранному поставщику.

Доп.расходы по приобретению товаров – это Р иностр.поставщика, не включенные в цену сделки (Р на транспортировку, стоимость упаковки, материалов, израсходованных при пр-ве ввозимых товаров;

фирма не может применить этот метод - ситуация, когда покупатель и иностр.поставщик являются взаимосвязанными лицами.

2.Метод "по цене сделки  с идентичными товарами"

ТС= Цена сделки с идент. товарами+доп.расходы

Цена сделки с идентичными товарами - это сумма, которую ваша организация или другая организация ранее (не далее 90 дней) платили при закупке сходного количества товаров, одинаковых во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Товары не считаются идентичными, если они произведены не в той же стране, что и оцениваемые товары.

3. «по цене сделки с  однородными товарами»

ТС= Цена сделки с однородн. товарами+доп.расходы

Цена сделки с од.товарами - это сумма, которую ваша или другая орг. ранее (не далее 90 дней) платили при закупке сходного количества однородных товаров на тех же комм-х условиях. Товары считаются однородными, если они имеют след. схожие хар-ки:качество, наличие тов. знака и репутацию на рынке; - страну происхождения. Если было ввезено несколько партий однородных товаров, то рекомендуется применять наименьшую цену.

4.Метод вычитания стоимости  применяется при условии, что  ввозимые товары будут продаваться  на территории России без изменения  своего первоначального состояния. За основу нужно взять цену  недавней (не далее 90 дней) продажи  данного товара (либо идентичных  или однородных товаров) на внутреннем  рынке. Используется цена продажи  наиболь-шей партии товара, из которой необходимо вычесть:- расходы на выплату комисс вознаграждений, на транспортировку, страхование, - налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и реализацией товаров.

5.Метод сложения стоимости  применяется, когда ввозимые товары  до сих пор не продавались  на внутреннем рынке.Для этого следует просуммировать:

- затраты, связанные с  производством ввозимого товара (например, стоимость материалов); - прибыль, обычно получаемую экспортером  в результате поставки в нашу  страну таких товаров; - расходы  по перевозке (транспортировке) товаров  до места их прибытия на  ТТ РФ - расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров;

- расходы на страхование  в связи с международной перевозкой  товаров.

6.Резервный. можно исп как свой способ оценки ввозимых товаров.в качестве базы для оценки нельзя использовать: - цены на внутр рынке страны экспорта (страны вывоза), на отечественные товары; - произвольно установленные или достоверно не подтвержденные цены.Порядок расчета таможенной стоимости нужно отразить в декларации таможенной стоимости (ДТС1, 2). при экспорте товаров их ТС также определяют одним из вышеназванных методов.

45. Водный налог: налоговые ставки, порядок исчисления, налоговый период, сроки уплаты, налоговая декларация.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как ¼ утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Порядок исчисления и уплаты налога: налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется НП-ком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

 

36. Понятие налогового планирования, его сущность и значение, этапы и основные элементы

Налоговое планирование - это целенаправленная деятельность предприятия, ориентированная на максимальное использо-вание всех нюансов существующего законодательства с целью достижения наивысшего финансового результата путем законной оптимизации хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения ее налоговых последствий.

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам»