Шпаргалка по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 144.89 Кб (Скачать файл)

2. ННП. Цедент несет убытки. При использовании  метода начисл убытки списываются в зависимости от даты заключения договора цессии:

А) если договор цессии заключен до наступления срока платежа по договору купли-продажи между 1ым и 2ым предприятием, то убытки нормируются и не могут превышать размера процентов за кредит исходя из ставки рефинансирования увеличенной в 1,5 раза.

Б) если договор цессии заключен после срока платежа по договору купли продажи, то первые 50% спис в первые 45 дней, и др 50 – еще через 45 дней. То есть фактически все убытки спис-ся как внереализ расходы.

По цессионарию.  Пердприятие  3. НДС,  есть объект облож и по ннп. База обложения – положит разница между полученным долгом и расх на его приобретение. В случае если новый кредитор не сможет взыскать деньги с должника, то убытки не уменьшают внереализ расход, так как они не связаны с реализацие продукции.

53.Необходимость, сущность и функции финансов.

Необходимость финансов обусловлена наличием государства, товарно-денежным характером производства, действием экономических законов. Без финансов не может обойтись ни одно государство. Они позволяют концентрировать в руках государства необходимые денежные средства и использовать их для выполнения ими своих задач и функций: обеспечение обороноспособности, обеспечение социальной защиты, поддержка отраслей хозяйства, поддержание общественного порядка и др. Финансы являются неотъемлемым элементом общественного воспроизводства. Они равнозначно необходимы всем уровням управления и подразделением народно- хозяйственного комплекса, т.е. предприятиям, учреждениям, организациям. Без финансов невозможно обеспечить ни индивидуальный, ни общественный кругооборот производственных фондов.

Финансы имеют свои специфические признаки, которые позволяют отделять их от других экономических отношений.

1-ый обязательный  признак финансов состоит в том, что Ф ограниченно связаны с функционированием денег и проявляют свою сущность через стоимостные отношения.

2-ым специфическим  признаком финансов является их распределительный характер, т.е. связь со стоимостным распределением  и перераспределением валового внутреннего продукта.

3-ий признак. В отличие от других стоимостных распределительных категорий финансы всегда связаны с формированием и использованием конечных результатов, т.е. доходов и накоплений, и созданием на этой основе денежных фондов различного целевого назначения.

Финансы представляют собой систему денежных отношений, связанную с распределением и перераспределением ВВП путем формирования и использования денежных централизованных и децентрализованных фондов для удовлетворения потребностей государства и других субъектов хозяйствования.

Сущность финансов проявляется в их функциях:

1. Распределительная: Объективность распределительной функции финансов обусловлена стоимостной формой движения ВОП. Прежде чем ВОП поступит в потребление, он должен быть распределён между предприятиями, их структурными подразделениями, членами общества. Достигается это при помощи финансов. Субъектами финансового распределения являются государства, юридические и физические лица, по распоряжению которых формируются фонды различного целевого назначения. Финансы обслуживают разные этапы распределительного процесса, участвуя как в первичном распределении созданной стоимости, так и в перераспределении.

Через распределительную функцию финансов реализуется основное общественное значение финансов, т.е. обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему денежными средствами.

2. Контрольная: источником ее реализации является финансовая информация (фин. показатели, имеющиеся в БУ, стат.отч-ти) Главная задача- наиболее рациональное использование централизованных и децентрализованных фондов ден.средств для повышения эффективности общественного производства. Благодаря контрольной функции финансов общество узнаёт о том, как складываются пропорции в стоимостном распределении общественного продукта, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение конкретных субъектов хозяйствования, эффективно и экономно ли они там используются.

 

 

 

54.Финансовая система РФ, ее состав и характеристика основных подразделений.

Фин. система РФ– совокупность фин.инструментов или различных звеньев фин-экон. отношений, каждый из которых характеризуется особенностями формирования, распределения и использования  фондов ден.средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Состав финансовой системы:

1. Финансы организаций:

1.1. Финансы организаций  материального производства

В финансовой системе любого государства ведущее место принадлежит финансам предприятий и отраслей материального производства. Это определяется тем, что в материальном производстве создаются источники финансовых ресурсов, необходимые для формирования денежных фондов всех других подразделений финансовой системы. От состояния финансов производственной сферы зависит прочность, устойчивость и надежность всей финансовой системы в целом.

1.2. Финансы непроизводственной  сферы

Финансы предприятий и отраслей непроизводственной сферы имеют свою специфику. Они связаны:

-с перераспределением  и использованием ВОП;

-с формированием и использованием  в преобладающей мере фондов  потребления;

-во многих отраслях  непроизводственной сферы основным  источником формирования денежных  фондов являются бюджетные ассигнования.

2. Общегосударственные  финансы (бюджеты всех уровней  власти, государственные внебюджетные  фонды)

Общегосударственные финансы являются стержнем финансовой системы и занимают в ней центральное место. Через них осуществляется связь между всеми другими подразделениями финансовой системы. У одних подразделений эта связь проявляется по линии получения средств (бюджетных ассигнований), у других - по линии платежей и взносов, у третьих и то и то.

Специфика общегосударственных финансов как подразделения финансовой системы в том, что они не связаны ни с созданием ВВП, ни с его потреблением, а являются чисто распределительным  механизмом. С их помощью осуществляется связь между финансами производственной и непроизводственной  сфер. Через общегосударственные финансы распределяется не менее 1/3 ВВП.

3.Финансы населения (финансы домашних хозяйств)

Источниками формирования денежных фондов населения являются:

-доходы от предпринимательской  деятельности, в том числе от  продажи имущества;

-заработная плата наемных  работников;

-социальные выплаты (пособия, пенсии и т.д.);

-средства мобилизуемые на финансовом рынке (% по вкладам, доходы от операций с ценными бумагами и т.д.)

55.Управление финансами, его задачи, элементы. Финансовый  аппарат РФ: структура и функции.

Управление представляет собой целенаправленное влияние (воздействие) субъекта управления на объект управления.

В качестве объектов управления Ф-ми выступают различные виды фин отношений, в том числе специф-х, кот. предопределяются соц строем г-ва, раскладом полит сил в стране и др факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в гос-х, муницип-х финансах, в финансах хозяйств-х субъектов выступают специальные службы, называемые финансовымаппаратом.

Управлениефинансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимосвязанный комплекс мер, инструментов, а также фин институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование фин системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем.

То есть другими словами, УФ это действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование финансовой политики.

Намеченная финансовая политика может быть успешно реализована только при научной организации процесса управления финансами.

По своему содержанию процессуправленияфинансами - это создание, применение, проверка соблюдения, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, предназначенных для реализации целей и задач, намеченных финансовой политикой. Формыфинансовыхотношений - это законодательно оформленные в виде нормативных актов объективные финансовые отношения (например, финансовые отношения государства с предприятиями организованы в формах различных налогов, положений о государственном финансировании и т.п.). Из содержания процесса управления финансами видно, что финансы могут быть как объектом, так и субъектом управления.

Цельюуправленияфинансами является обеспечение:

-относительного баланса  экономических интересов государства  и всех членов общества; бездефицитного  государственного бюджета;

-устойчивости национальной  валюты.

Очень важным в процессе управления финансами является создание системы специальных органов, в компетенцию которых и входит решение подобных вопросов.

аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:

-Профильные Комитеты по  бюджету, налогам, банкам и финансам  Государственной  Думы и Совет  Федерации;

-Министерство финансов  РФ и службы, находящиеся в  его ведении;

-Счетную палату РФ; Центральный  банк РФ;

Центральным органом, осуществляющим оперативное управление и реализацию фин политики, является Минфин РФ и его органы на местах.

Основные задачи Министерства финансов РФ:

1.Разработка и реализация единой государственной финансовой политики в РФ; 2.Разработка проекта  и исполнение ФБ; 3. Составление отчета об исполнении ФБ и Конс.Б РФ; 4. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов;

56.Внебюджетные фонды, необходимость их формирования, классификация. Состав доходов и расходов социальных государственных внебюджетных фондов РФ.

ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне фед.бюджета и бюджетов субъектов РФ, для осуществления обязательного соц.страхования (реализация прав граждан на пенсионное обеспечение, соц.страхование), соц обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья, мед. помощь.

Внебюджетные фонды, как составная часть финансовой системы РФ, обладают рядом отличительных особенностей: 1) запланированы органами государственной власти и управления и имеют строго целевую направленность. 2) Их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджетный план. 3) Формируются они в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц. 4) Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными. 5) Денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом. 6) Расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или Правления фонда.Необходимость: Впервые внебюджетные фонды начали создаваться в РФ в 1991 году. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании системы социальных внебюджетных фондов ставилась задача освободить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными создавались многочисленные иные фонды.

Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования большего числа внебюджетных фондов и убедившись в их неэффективности и бесконтрольности использования, Правительство РФ приняло решения о консолидации их в бюджет. При этом была сохранена определенная автономность этих фондов, которые трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных. В данное время необходимости функционирования бюджетов в таком виде нет, но и  менять законодательство и осуществлять дополнительные расходы тоже смысла не имеет. (Решение об образовании ГВФ принимает фед. собрание РФ, гос. правительственные органы субъектов фед-ции и МСУ.ГВФ имеют строго целевое назначение.)

Внебюджетные фонды классифицируются по нескольким признакам:

-по срокам действия: постоянные  и временные;

-по принадлежности к  определенному уровню управления: федеральные, региональные, местные;

-по целевому назначению: экономические, социальные, научно-исследовательские, экологические, военно-политические

56продолж.В настоящее время в РФ действуют 3 ГВФ.

ПФРявляется крупнейшим из внебюджетных фондов. Основной задачей  ПФ РФ являются назначение и выплата трудовых пенсий и определенных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; подготовка и внесение в Правительство РФ законопроектов о бюджете ПФР на очередной год и отчете об исполнении бюджета ПФР за прошедший год. Наибольший объем доходов в Пенсионный фонд РФ обеспечивают страховые взносы, уплачиваемые работодателем на финансирование страховой и накопительной части пенсии, а также поступления из федерального бюджета на финансирования базовой части пенсии.

Начиная с 2010 года единый социальный налог заменен страховыми платежами, направляемыми на пенсионное, социальное и обязательное медицинское  страхование. В 2010 году совокупная ставка страховых платежей соответствовала максимальной ставке ЕСН – 26%. С 2011 года предусмотрено повышение ставок страховых платежей до 35%

Средства ПФР направляются на выплату:трудовых пенсий; государственных пенсий (госслужащим и военнослужащим); пенсий  по инвалидности; пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; материальную помощь престарелым и инвалидам.

Фонд социального страхования

Цель создания ФСС - обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определенных групп населения.

ФСС РФ состоит из региональных отделений,14 центр-х отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный характер) и филиалов отделений.

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам»