Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка
1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;
2. ННП. Цедент несет убытки. При использовании метода начисл убытки списываются в зависимости от даты заключения договора цессии:
А) если договор цессии заключен до наступления срока платежа по договору купли-продажи между 1ым и 2ым предприятием, то убытки нормируются и не могут превышать размера процентов за кредит исходя из ставки рефинансирования увеличенной в 1,5 раза.
Б) если договор цессии заключен после срока платежа по договору купли продажи, то первые 50% спис в первые 45 дней, и др 50 – еще через 45 дней. То есть фактически все убытки спис-ся как внереализ расходы.
По цессионарию. Пердприятие 3. НДС, есть объект облож и по ннп. База обложения – положит разница между полученным долгом и расх на его приобретение. В случае если новый кредитор не сможет взыскать деньги с должника, то убытки не уменьшают внереализ расход, так как они не связаны с реализацие продукции.
53.Необходимость, сущность и функции финансов.
Необходимость финансов обусловлена наличием государства, товарно-денежным характером производства, действием экономических законов. Без финансов не может обойтись ни одно государство. Они позволяют концентрировать в руках государства необходимые денежные средства и использовать их для выполнения ими своих задач и функций: обеспечение обороноспособности, обеспечение социальной защиты, поддержка отраслей хозяйства, поддержание общественного порядка и др. Финансы являются неотъемлемым элементом общественного воспроизводства. Они равнозначно необходимы всем уровням управления и подразделением народно- хозяйственного комплекса, т.е. предприятиям, учреждениям, организациям. Без финансов невозможно обеспечить ни индивидуальный, ни общественный кругооборот производственных фондов.
Финансы имеют свои специфические признаки, которые позволяют отделять их от других экономических отношений.
1-ый обязательный признак финансов состоит в том, что Ф ограниченно связаны с функционированием денег и проявляют свою сущность через стоимостные отношения.
2-ым специфическим признаком финансов является их распределительный характер, т.е. связь со стоимостным распределением и перераспределением валового внутреннего продукта.
3-ий признак. В отличие от других стоимостных распределительных категорий финансы всегда связаны с формированием и использованием конечных результатов, т.е. доходов и накоплений, и созданием на этой основе денежных фондов различного целевого назначения.
Финансы представляют собой систему денежных отношений, связанную с распределением и перераспределением ВВП путем формирования и использования денежных централизованных и децентрализованных фондов для удовлетворения потребностей государства и других субъектов хозяйствования.
Сущность финансов проявляется в их функциях:
1. Распределительная: Объективность распределительной функции финансов обусловлена стоимостной формой движения ВОП. Прежде чем ВОП поступит в потребление, он должен быть распределён между предприятиями, их структурными подразделениями, членами общества. Достигается это при помощи финансов. Субъектами финансового распределения являются государства, юридические и физические лица, по распоряжению которых формируются фонды различного целевого назначения. Финансы обслуживают разные этапы распределительного процесса, участвуя как в первичном распределении созданной стоимости, так и в перераспределении.
Через распределительную функцию финансов реализуется основное общественное значение финансов, т.е. обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему денежными средствами.
2. Контрольная: источником ее реализации является финансовая информация (фин. показатели, имеющиеся в БУ, стат.отч-ти) Главная задача- наиболее рациональное использование централизованных и децентрализованных фондов ден.средств для повышения эффективности общественного производства. Благодаря контрольной функции финансов общество узнаёт о том, как складываются пропорции в стоимостном распределении общественного продукта, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение конкретных субъектов хозяйствования, эффективно и экономно ли они там используются.
54.Финансовая система РФ, ее состав и характеристика основных подразделений.
Фин. система РФ– совокупность фин.инструментов или различных звеньев фин-экон. отношений, каждый из которых характеризуется особенностями формирования, распределения и использования фондов ден.средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Состав финансовой системы:
1. Финансы организаций:
1.1. Финансы организаций материального производства
В финансовой системе любого государства ведущее место принадлежит финансам предприятий и отраслей материального производства. Это определяется тем, что в материальном производстве создаются источники финансовых ресурсов, необходимые для формирования денежных фондов всех других подразделений финансовой системы. От состояния финансов производственной сферы зависит прочность, устойчивость и надежность всей финансовой системы в целом.
1.2. Финансы непроизводственной сферы
Финансы предприятий и отраслей непроизводственной сферы имеют свою специфику. Они связаны:
-с перераспределением и использованием ВОП;
-с формированием и
-во многих отраслях
непроизводственной сферы
2. Общегосударственные финансы (бюджеты всех уровней власти, государственные внебюджетные фонды)
Общегосударственные финансы являются стержнем финансовой системы и занимают в ней центральное место. Через них осуществляется связь между всеми другими подразделениями финансовой системы. У одних подразделений эта связь проявляется по линии получения средств (бюджетных ассигнований), у других - по линии платежей и взносов, у третьих и то и то.
Специфика общегосударственных финансов как подразделения финансовой системы в том, что они не связаны ни с созданием ВВП, ни с его потреблением, а являются чисто распределительным механизмом. С их помощью осуществляется связь между финансами производственной и непроизводственной сфер. Через общегосударственные финансы распределяется не менее 1/3 ВВП.
3.Финансы населения (финансы домашних хозяйств)
Источниками формирования денежных фондов населения являются:
-доходы от
-заработная плата наемных работников;
-социальные выплаты (пособия, пенсии и т.д.);
-средства мобилизуемые на финансовом рынке (% по вкладам, доходы от операций с ценными бумагами и т.д.)
55.Управление финансами, его задачи, элементы. Финансовый аппарат РФ: структура и функции.
Управление представляет собой целенаправленное влияние (воздействие) субъекта управления на объект управления.
В качестве объектов управления Ф-ми выступают различные виды фин отношений, в том числе специф-х, кот. предопределяются соц строем г-ва, раскладом полит сил в стране и др факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в гос-х, муницип-х финансах, в финансах хозяйств-х субъектов выступают специальные службы, называемые финансовымаппаратом.
Управлениефинансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимосвязанный комплекс мер, инструментов, а также фин институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование фин системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем.
То есть другими словами, УФ это действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование финансовой политики.
Намеченная финансовая политика может быть успешно реализована только при научной организации процесса управления финансами.
По своему содержанию процессуправленияфинансами - это создание, применение, проверка соблюдения, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, предназначенных для реализации целей и задач, намеченных финансовой политикой. Формыфинансовыхотношений - это законодательно оформленные в виде нормативных актов объективные финансовые отношения (например, финансовые отношения государства с предприятиями организованы в формах различных налогов, положений о государственном финансировании и т.п.). Из содержания процесса управления финансами видно, что финансы могут быть как объектом, так и субъектом управления.
Цельюуправленияфинансами является обеспечение:
-относительного баланса
экономических интересов
-устойчивости национальной валюты.
Очень важным в процессе управления финансами является создание системы специальных органов, в компетенцию которых и входит решение подобных вопросов.
аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:
-Профильные Комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совет Федерации;
-Министерство финансов РФ и службы, находящиеся в его ведении;
-Счетную палату РФ; Центральный банк РФ;
Центральным органом, осуществляющим оперативное управление и реализацию фин политики, является Минфин РФ и его органы на местах.
Основные задачи Министерства финансов РФ:
1.Разработка и реализация единой государственной финансовой политики в РФ; 2.Разработка проекта и исполнение ФБ; 3. Составление отчета об исполнении ФБ и Конс.Б РФ; 4. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов;
56.Внебюджетные фонды, необходимость их формирования, классификация. Состав доходов и расходов социальных государственных внебюджетных фондов РФ.
ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне фед.бюджета и бюджетов субъектов РФ, для осуществления обязательного соц.страхования (реализация прав граждан на пенсионное обеспечение, соц.страхование), соц обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья, мед. помощь.
Внебюджетные фонды, как составная часть финансовой системы РФ, обладают рядом отличительных особенностей: 1) запланированы органами государственной власти и управления и имеют строго целевую направленность. 2) Их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджетный план. 3) Формируются они в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц. 4) Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными. 5) Денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом. 6) Расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или Правления фонда.Необходимость: Впервые внебюджетные фонды начали создаваться в РФ в 1991 году. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании системы социальных внебюджетных фондов ставилась задача освободить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными создавались многочисленные иные фонды.
Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования большего числа внебюджетных фондов и убедившись в их неэффективности и бесконтрольности использования, Правительство РФ приняло решения о консолидации их в бюджет. При этом была сохранена определенная автономность этих фондов, которые трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных. В данное время необходимости функционирования бюджетов в таком виде нет, но и менять законодательство и осуществлять дополнительные расходы тоже смысла не имеет. (Решение об образовании ГВФ принимает фед. собрание РФ, гос. правительственные органы субъектов фед-ции и МСУ.ГВФ имеют строго целевое назначение.)
Внебюджетные фонды классифицируются по нескольким признакам:
-по срокам действия: постоянные и временные;
-по принадлежности к
определенному уровню
-по целевому назначению: экономические, социальные, научно-исследовательские, экологические, военно-политические
56продолж.В настоящее время в РФ действуют 3 ГВФ.
ПФРявляется крупнейшим из внебюджетных фондов. Основной задачей ПФ РФ являются назначение и выплата трудовых пенсий и определенных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; подготовка и внесение в Правительство РФ законопроектов о бюджете ПФР на очередной год и отчете об исполнении бюджета ПФР за прошедший год. Наибольший объем доходов в Пенсионный фонд РФ обеспечивают страховые взносы, уплачиваемые работодателем на финансирование страховой и накопительной части пенсии, а также поступления из федерального бюджета на финансирования базовой части пенсии.
Начиная с 2010 года единый социальный налог заменен страховыми платежами, направляемыми на пенсионное, социальное и обязательное медицинское страхование. В 2010 году совокупная ставка страховых платежей соответствовала максимальной ставке ЕСН – 26%. С 2011 года предусмотрено повышение ставок страховых платежей до 35%
Средства ПФР направляются на выплату:трудовых пенсий; государственных пенсий (госслужащим и военнослужащим); пенсий по инвалидности; пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; материальную помощь престарелым и инвалидам.
Фонд социального страхования
Цель создания ФСС - обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определенных групп населения.
ФСС РФ состоит из региональных отделений,14 центр-х отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный характер) и филиалов отделений.