Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка
1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;
Средства ФСС предназначены для использования по след направлениям:
-выплата различных пособий
(по временной
-оплата путевок санаторно-
-частичного содержания санаториев - профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества.
Фонд обязательного медицинского страхования
Основная задача фонда – обеспечение равных возможностей для граждан РФ в получении медицинской и лекарственной помощи по программам обязательного медицинского страхования. Фонд имеет двухуровневую структуру: Федеральный фонд ОМС РФ и территориальные фонды ОМС, функционирующие на уровне субъекта РФ.
Доходы ГВФ: соц. целевые Н и С (ЕСН, взносы на ОПС) , установленные для соответствующего фонда; отчисления от прибыли предприятий; бюджетные ассигнования (суммы денежных средств, выделенные из централизованных и децентрализованных источников, финансовых ресурсов для покрытия затрат на определенные цели), прибыль от некоммерческой деятельности; займы, получаемые фондом у ЦБ РФ или коммерч.банков.
Расходы ГВФ:гос.пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; компенсации пенсионерам; мат.помощь инвалидам, пособие детям; выплата различных пособий; финансирование ОМС, производимого страховыми мед.организациями; фин-кред. деятельность по обеспечению системы ОМС.
57.Бюджетная система
РФ, ее состав и принципы
БС РФ – это основанная на экон. отношениях и гос. устройстве РФ регламентируемая нормами права сов-стьфед.бюджета, бюд-ов субъектов, местных бюджетов и Гос-ых Внебюджетных Фондов (ГВФ).
Состав: 1. ФБ РФ и бюджеты ГВФ ; 2. Бюджеты субъектов РФ и террит-ых ГВФ; 3. Местные бюджеты.
ФБ РФ – главный распорядитель средств гос-ва.
ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне ФБ РФ, бюд-та субъектов РФ, для осуществления ОМС, ФСС., пенсионного обеспечения граждан.
Бюджеты субъектов –фин.базасоц-экон. развития регионов и выполнение функции распределения фин. рес-ов м/у местными бюджетами данного региона.
Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.
Принципы построения БС РФ:
58.Доходы различных звеньев бюджетной системы, их сущность и классификация.
Доходы БС РФ – это ден. средства, поступающие в безвозвратном и в безвозмездном порядке, в соответствии с законодательством РФ, субъектом РФ и органам МСУ.
В соответствии с бюджетным кодексом доходы всех бюджетов формируются за счет:
В настоящее время (с 2005 г.) все доходы поступающие в бюдж. систему БК РФ четко разграничены по ее уровням.
Источники бюджетных доходов: ВВП, нац.доход, ВВП других стран.
Классификация доходов:
59. Бюджетный процесс в РФ, его стадии, участники бюджетного процесса.БП – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправле-ния и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюд-жетных фондов, а также контролю за их исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются:•Президент РФ (ежегодно он должен предоставлять федеральному собранию общие и бюджетные послания, кото-рые являются основой для составления проектаФБ; окончательно утверждает Закон о ФБ);
•органы законодательной (представительной) власти (федеральное собрание, которое состоит из Совета федерации, Государственной Думы; Советы депутатов регионального и местного уровня) Полномочия: рассматривают и утверждают бюджеты; рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджетов;
•органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, фи-нансовые, налоговые органы) осуществляют: составление проектов бюджетов, исполнение бюджетов, составление отчета об исполнении бюджета и др.;•органы денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ) совместно с Правительством РФ разрабатыва-ет и представляет на рассмотрение в Государственную Думу основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджета;
•органы государственного и муниципального государственного контроля (Счетная палата РФ, контрольные органы исполнительной и законодательной власти) осуществляют контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней, осуществляют в ходе исполнения бюджетов предварительный, текущий и последующий контроль;•главные распорядители и распорядители бюджетных средств•бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств.•кредитные органы, которые осуществляют отдельные операции с бюджетными средствами (уполномоченные банки).
Бюджетный процесс охватывает длит период времени и включает в себя 4 стадии:1. Составление проекта бюджета осуществляют исполнительные органы власти. Начиная с 2008 года проект ФБ разрабатывается на 3 года – очередной финансовый и плановый период.
59 продолж.Составление проекта ФБ организуется Правительством РФ и осуществляется Министерством Финансов;
2. Рассмотрение и утверждение бюджета. Проект ФБ рассматривается и утверждается сначала Гос.Думой в 3 чтениях, затем Советом Федерации, потом подписывается Президентом;
3. Исполнение бюджета. Основная задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступле-ния налогов и других платежей и финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм. Ответствен-ность за исполнение ФБ возложена на исполнительные органы власти – минфин и находящиеся в его ведении фед казна-чейство и ФНС; ФТС
4. Составление отчёта об исполнении бюджета и его утверждение.
60.Теоретические основы обеспечения сбалансированности бюджета
В зависимости от особенностей экономического развития государства можно выделить три состояния бюджета: дефицит – превышение расходной части бюджета над доходной; баланс – равенство доходной и расходной частей и профицит – доходы бюджета превышают его расходы.Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над доходами. Выделяют несколько причин этого явления:
По поводу влияния дефицита государственного бюджета на развитие экономики существуют противоречивые мнения:1. Сторонники концепции систематического дефицита считают, что он не является деструктивным фактом (нарушением структуры, сложившихся экономических, производственных связей в хозяйстве, распад, развал экономики) и не представляет опасности для национальной экономики. Считают, что гос-во меньше забирает из эк-ки и больше в нее вкладывает. Это объясняется тем, что все расходы, в том числе превышающие доходы, осуществляются на территории данного государства и способствуют росту благосостояния страны. Дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения (получателей бюджетных средств), что способствует росту покупательной способности, производительности труда и расширению национального производства, а это, в свою очередь, приводит к росту налоговых доходов бюджета. (
2. Экономисты противоположного толка (неоклассического направления) высказывают опасения по поводу бюджетного дефицита и считают, что гос-во больше забирает из эк-ки в виде налогов и меньше в нее вкладывает. Они объясняют это тем, что для покрытия дефицита бюджета используются такие источники, как эмиссия денег, ценных бумаг и кредиты, это приводит к расстройству денежно-кредитной системы, инфляции и девальвации рубля, росту внутреннего и внешнего долга государства. В конечном итоге долги будут погашаться за счет введения новых и повышения ставок существующих налогов, что означает перекладывание долгового бремени на будущие поколения. Несмотря на это, для большинства экономически развитых стран характерно формирование бюджета с дефицитом.3. Теория дефицитного финансирования требует сосредоточение дефицита в бюджете развития. В этом случае рост дефицитного финансирования вызывает инвестиционный, инновационный и предпринимательский рост. Это приводит к наращиванию производственного потенциала страны, а, следовательно, и к расширению доходной базы бюджетов разных уровней. До 2008 года существовал стабилизационный фонд, а в настоящее время на его базе, за счет нефтегазовых доходов формируется формируется 2 фонда: