Шпаргалка по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 144.89 Кб (Скачать файл)

Средства ФСС предназначены для использования по след направлениям:

-выплата различных пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении  ребенка и по уходу за ним  по достижении 1,5 лет);

-оплата путевок санаторно-курортного  лечения и отдыха работников  и членов их семей;

-частичного содержания  санаториев - профилакториев, санаторных  и оздоровительных лагерей для  детей и юношества.

Фонд обязательного медицинского страхования

Основная задача фонда – обеспечение равных возможностей для граждан РФ в получении медицинской и лекарственной помощи по программам обязательного медицинского страхования. Фонд имеет двухуровневую структуру: Федеральный фонд ОМС РФ и территориальные фонды ОМС, функционирующие на уровне субъекта РФ.

Доходы ГВФ: соц. целевые Н и С (ЕСН, взносы на ОПС) , установленные для соответствующего фонда; отчисления от прибыли предприятий; бюджетные ассигнования (суммы денежных средств, выделенные из централизованных и децентрализованных источников, финансовых ресурсов для покрытия затрат на определенные цели), прибыль от некоммерческой деятельности; займы, получаемые фондом у ЦБ РФ или коммерч.банков.

Расходы ГВФ:гос.пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; компенсации пенсионерам; мат.помощь инвалидам, пособие детям; выплата различных пособий; финансирование ОМС, производимого страховыми мед.организациями; фин-кред. деятельность по обеспечению системы ОМС.

57.Бюджетная система  РФ, ее состав и принципы построения.

БС РФ – это основанная на экон. отношениях и гос. устройстве РФ регламентируемая нормами права  сов-стьфед.бюджета, бюд-ов субъектов, местных бюджетов и Гос-ых Внебюджетных Фондов (ГВФ).

Состав: 1. ФБ РФ и бюджеты ГВФ ; 2. Бюджеты субъектов РФ и террит-ых ГВФ; 3. Местные бюджеты.

ФБ РФ – главный распорядитель средств гос-ва.

ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне ФБ РФ, бюд-та субъектов РФ, для осуществления ОМС, ФСС., пенсионного обеспечения граждан.

Бюджеты субъектов –фин.базасоц-экон. развития регионов и выполнение функции распределения фин. рес-ов м/у местными бюджетами данного региона.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Принципы построения БС РФ:

  1. Единство БС РФ – единство бюд. зак-ва РФ, принципы организации и функц-ия БС РФ, форм бюдж. документации и отчетности, санкций за нарушение.
  2. Разграничение доходов и расходов м/у бюджетами различных уровней.означает закрепление в соответствии с зак-ом РФ доходов и расходов за бюджетами БС РФ, а также определение полномочий органов гос. власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств
  3. Самостоятельность бюджетов - право и обязанность органов гос. власти и органов МСУ самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
  4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ, мун.образований означает определение бюджетных полномочий , установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов
  5. Принцип гласности обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении
  6. Сбалансированность бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
  7. Пр-п Полноты отражения доходов и расходов, бюджетов ГВФ означает, что все доходы и расходы бюджетов, ГВФ подлежат отражению в бюджетах, бюджетах ГВФ в обязательном порядке и в полном объеме.
  8. Эффективность и экономичность использования бюдж. средств.
  9. Общего (совокупного) покрытия расходов.
  10. Достоверность бюджета.означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
  11. Пр-п адресности и целевого характера бюджетных средств.означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

58.Доходы различных  звеньев бюджетной системы, их  сущность и классификация.

Доходы БС РФ – это ден. средства, поступающие в безвозвратном и в безвозмездном порядке, в соответствии с законодательством РФ, субъектом РФ и органам МСУ.

В соответствии с бюджетным кодексом доходы всех бюджетов формируются за счет:

  1. Налоговых доходов, представляющие собой предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги и сборы, а также пени и штрафы, связанные с взиманием налогов.
  2. Неналоговые доходы. (дох от использования и продажи им-ва нах-гося в госсобств-ти, субъектов, муницип.; Д от платных услуг, оказываемых бюдж.учреждениями; там пошлины и сборы; плата за негативное воздействие на окр.среду)
  3. Межбюджетные трансферты (в форме дотаций, субвенций, субсидий)

В настоящее время (с 2005 г.) все доходы поступающие в бюдж. систему БК РФ четко разграничены по ее уровням.

Источники бюджетных доходов:  ВВП, нац.доход, ВВП других стран.

Классификация доходов:

  1. В зависимости от уровня управления: -доходы ФБ, - доходы бюджетов субъектов, - доходы местных бюджетов.
  2. По методам мобилизации: - налоги, - займы,- эмиссионный доход.
  3. По фин. содержанию: -налоговые (предусмотренные налоговым законодательством Н иС + штрафы, пени, связанные с взиманием Н), - неналоговые (доходы от использования имущества, находящегося в гос собственности, доход от продажи имущества, находящегося в гос и муниц. собственности, доходы от платных услуг)
  4. По признаку распределения м/у звеньями БС: - собственные, - регулирующие.
  5. По экономическому содержанию: - текущие, - капитальные (доходы от основных фондов, доходы гос. заказов и резервов от продажи земли).

59. Бюджетный процесс в РФ, его стадии, участники бюджетного процесса.БП – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправле-ния и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюд-жетных фондов, а также контролю за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса являются:•Президент РФ (ежегодно он должен предоставлять федеральному собранию общие и бюджетные послания, кото-рые являются основой для составления проектаФБ; окончательно утверждает Закон о ФБ);

•органы законодательной (представительной) власти (федеральное собрание, которое состоит из Совета федерации, Государственной Думы; Советы депутатов регионального и местного уровня) Полномочия: рассматривают и утверждают бюджеты; рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджетов;

•органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, фи-нансовые, налоговые органы) осуществляют: составление проектов бюджетов, исполнение бюджетов, составление отчета об исполнении бюджета и др.;•органы денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ) совместно с Правительством РФ разрабатыва-ет и представляет на рассмотрение в Государственную Думу основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджета;

•органы государственного и муниципального государственного контроля (Счетная палата РФ, контрольные органы исполнительной и законодательной власти) осуществляют контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней,  осуществляют в ходе исполнения бюджетов предварительный, текущий и последующий контроль;•главные распорядители и распорядители бюджетных средств•бюджетные учреждения и  другие получатели бюджетных средств.•кредитные органы, которые осуществляют отдельные операции с бюджетными средствами (уполномоченные банки).

Бюджетный процесс охватывает длит период времени и включает в себя 4 стадии:1. Составление проекта бюджета осуществляют исполнительные органы власти. Начиная с 2008 года проект ФБ разрабатывается на 3 года – очередной финансовый и плановый период.

59 продолж.Составление проекта ФБ организуется Правительством РФ и осуществляется Министерством Финансов;

2. Рассмотрение и утверждение бюджета. Проект ФБ рассматривается и утверждается сначала Гос.Думой в 3 чтениях, затем Советом Федерации, потом подписывается Президентом;

3.  Исполнение бюджета. Основная задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступле-ния налогов и других платежей и финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм. Ответствен-ность за исполнение ФБ возложена на исполнительные органы власти – минфин и находящиеся в его ведении фед казна-чейство и ФНС; ФТС

4. Составление отчёта об исполнении бюджета и его утверждение.

60.Теоретические основы обеспечения сбалансированности бюджета

В зависимости от особенностей экономического развития государства можно выделить три состояния бюджета: дефицит – превышение расходной части бюджета над доходной; баланс – равенство доходной и расходной частей и профицит – доходы бюджета превышают его расходы.Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над доходами. Выделяют несколько причин этого явления:

  1. Низкая эффективность общественного производства.2,Резкое снижение налоговых поступлений вследствии экономических кризисов или изменения экономической конъюнктуры (падение мировых цен на нефть в 1998 году привело к значительному снижению налоговых поступлений в бюджет РФ от нефтяных компаний)
  2. Нерациональная структура бюджетных расходов, т.е. положение, при котором страна живёт не по средствам.
  3. Резкий, неожиданный рост расходов,  связанный со стихийными бедствиями, крупными социально-политическими потрясениями или войнами.
  4. Крупные государственные инвестиции, направленные на модернизацию экономики.

По поводу влияния дефицита государственного бюджета на развитие экономики существуют противоречивые мнения:1. Сторонники концепции систематического дефицита считают, что он не является деструктивным фактом (нарушением структуры, сложившихся экономических, производственных связей в хозяйстве, распад, развал экономики) и не представляет опасности для национальной экономики. Считают, что  гос-во меньше забирает из эк-ки и больше в нее вкладывает. Это объясняется тем, что все расходы, в том числе превышающие доходы, осуществляются на территории данного государства и способствуют росту благосостояния страны. Дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения (получателей бюджетных средств), что способствует росту покупательной способности, производительности труда и расширению национального производства, а это, в свою очередь, приводит к росту налоговых доходов бюджета. (

2. Экономисты противоположного  толка (неоклассического направления) высказывают  опасения по поводу бюджетного дефицита и считают, что гос-во больше забирает из эк-ки в виде налогов и меньше в нее вкладывает. Они объясняют это тем, что для покрытия дефицита бюджета используются такие источники, как эмиссия денег, ценных бумаг и кредиты, это приводит к расстройству денежно-кредитной системы, инфляции и девальвации рубля, росту внутреннего и внешнего долга государства. В конечном итоге долги будут погашаться за счет введения новых и повышения ставок существующих налогов, что означает перекладывание долгового бремени на  будущие поколения. Несмотря на это, для большинства экономически развитых стран характерно формирование бюджета с дефицитом.3. Теория дефицитного финансирования требует сосредоточение дефицита в бюджете развития. В этом случае рост дефицитного финансирования вызывает инвестиционный, инновационный и предпринимательский рост. Это приводит к наращиванию производственного потенциала страны, а, следовательно, и к расширению доходной базы бюджетов разных уровней. До 2008 года существовал стабилизационный фонд, а в настоящее время на его базе, за счет нефтегазовых доходов формируется формируется 2 фонда:

  • Резервный фонд, предназначен для макроэкономической стабилизации в случае возникновения дефицита федерального бюджета;
  • Фонд национального благосостояния – основное назначение – капитализация институтов развития; дополнительное финансирование пенсионной системы.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по «Налогам»