Шпаргалка по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 144.89 Кб (Скачать файл)

3) отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов

4) доходы от размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности в цен.бумаги и др. инвестиции

Налогообл. Доход = Фактический доход - (Пенс.резерв*Ставка реф.*кол-во календ.днейразмещ)/365

Сумма размещения пенсионных резервов в отчетном периоде определяется как ср.арифметическое

ПР = (1/2 ПРнач +1/2 ПРкон+  Сумма ПР на нач. каждого месяца)/ Кол-во месяцев в периоде

В налоговом учете раздельно определяются доходы и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности фонда.

Расходы от размещения резервов:

1) Вознаграждения управляющей компании, депозитариям, профессиональным участникам РЦБ

2) Обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой имущества, в которое размещены пенс.резервы

3) Отчисления на формирование им-ва для обеспуставнойдеят-ти

Размер таких отчислений не должен превышать 15% доходов, полученных от размещения пенсионных резервов.

Р,связанные с уставной деятельностью (за искл. расходов по ст.254-269 НК):

1) Оплата услуг актуариев

2) Вознаграждение за оказание услуг по заключению договоров пенсионного обеспечения

3) Оплата услуг по изготовлению пенсионных свидетельств и бланков строгой отчетности и т.д.

За счет имущества для обеспечения уставной деятельности НПФ оплачивает услуги, возмещает расходы организаций, предоставляющих  услуги (консульт., информацион., технич. содействие).

НДС

Операции НПФ в значительном объеме носят характер страхования, а получаемые доходы, связанные с инвестированием средств пенсионных резервов в ценные бумаги – не облагаются!

По остальным операциям НДС уплачивается. НПФ как и страховые организации, и банки имеют право включать суммы уплаченного НДС в расходы.

 

 

 

 

 

19. Государственная пошлина: плательщики, принципы дифференциации размеров государственной пошлины, органы, взимающие ее, льготы, порядок их применения.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы МСУ, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ на соверше-нием в отношении этих лиц юридически значимых действий (выдача документов (их копий, дубликатов))

Плательщиками государственной пошлины признаются: физические лица; орг.;если они:

1) обращаются за совершением  юридически значимых действий;

2) выступают ответчиками  в судах общей юрисдикции, арбитражных  судах или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при  этом решение суда принято  не в их пользу и истец  освобожден от уплаты государственной  пошлины в соответствии с настоящей  главой.

Размер гос. пошлины устанавливается для каждого объекта обложения и дифференцируется в зависимости от категории плательщика (физ. лицо, организация).

Виды ставок:

1 )твердые – устанавливаются в фиксированных суммах (за выдачу паспорта = 400 руб.)

2) пропорциональные –  в процентах от суммы (сделки, искового заявления) с предельным  ограничением или без него (за  право вывоза культурных ценностей, созданных более 50 лет назад =10 % от  стоимости)

3) регрессивно - каскадные  – устанавливаются в процентах  от суммы с делением этой  суммы на налоговые разряды  с применением для каждого  разряда своей ставки, понижающейся  при переходе к более высокому  разряду (при подаче в арб.суд искового заявления имущественного характера, подлежащего оценки, с цены иска уплачивается госпошлина: от 50 001 до 100 000 руб. – 2000 руб. +3% суммы, превышающей 50 000 руб.)

Органы: суды общей юрисдикции, арб.суды, мировые судьи, Конституционный суд, нотариусы и иные уполномоченные органы.

Виды льгот:

1)отсрочка (рассрочка) платежа  – (суды общей юрисдикции, мировые  судьи, арб.суды и Конст. суд РФ, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить или рассрочить уплату госпошлины по ходатайству заинтересованного лица на срок до 6 месяцев без начисления процентов).

2)уменьшение размера госпошлины

3)полное освобождение  от уплаты – (по жалобам на  определения суда общей юрисдикции  освобождаются любые организации  и физ. лица).

4)частичное освобождение  от уплаты –( инвалиды 1 и 2 групп – на 50% по всем видам нотариальных действий).

27. Упрощенная система налогообложения: порядок перехода на УСНО, основные условия и ограничения; объекты налогообложения, налоговая база и ставки.

Порядок перехода на УСН: до 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого организации и ИП переходят на УСН, они должны подать заявление в налоговый орган, указав размер доходов за девять месяцев текущего года В заявлении НП указывает выбранный объект налогообложения. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе подать заявление о переходе на УСН в 30дневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Критерии перехода на УСН: по итогам 9-ти месяцев года, предшествующего году перехода доходы не >45 млн.руб; доля непосредственного участия др.организаций не >25%. (данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не  <50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не <25 %); средняя численность работников не > 100 чел, остаточная стоимость ОС и НМА не >100 млн.руб.

Ограничения по видам деятельности: НП, занимающиеся игорным бизнесом, производством подакцизных товаров и добычей полезных ископаемых; плательщики ЕСХН; организации, имеющие филиалы; частные нотариусы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негос. пенс. фонды, инвестиционные фонды, бюджетные учреждения, страховые организации ломбарды, кредитные учреждения, иностранные организации.

Налогоплательщики - организации и ИП, перешедшие на УСН в установленном порядке.

Объект налогообложения: «доходы»,  «доходы  - расходы». Объект налогообложения может меняться ежегодно.. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, либо денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговая ставка для объекта налогообложения «доходы» - 6 процентов; для объекта «доходы – расходы» -15 процентов.

20. Налог на игорный бизнес:налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, ставки, налого-вый период.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; процессинговый центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской конторы; пункт приема ставок тотализатора; пункт приема ставок букмекерской конторы. Объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. По каждому из объектов налогообложения НБ определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт приема  ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт приема  ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавлива-ются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;

5) за один пункт приема  ставок тотализатора - 5 000 рублей;

6) за один пункт приема  ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

22. Облагаемые и необлагаемые операции по НДС в некоммерческой организации, порядок их учета.

Налогообложение некоммерческих организаций имеет свою специфику. Для средств, полученных для ведения уставной деятельности, и прибыли от предпринимательской деятельности установлен разный режим налогообложения. Этим и обусловлен их раздельный учет.

Согласно п. 4 ст. 149 НК РФ, если в организации имеются операции, облагаемые и не облагаемые НДС (освобожденные от налогообложения), эти операции учитываются отдельно. В этом случае задача раздельного учета — разделить НДС, уплаченный поставщикам, на две части:

•   НДС по облагаемым операциям (этот налог можно предъявить к вычету);

• НДС по операциям, не облагаемым налогом, — для некоммерческих организаций это налог, уплаченный поставщикам по товарам (работам, услугам), в т.ч. основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, использованным для осуществления уставной деятельности (этот налог следует включить в стоимость имущества (работ, услуг) и затем списать за счет целевых средств).

- если имущество (работы, услуги), имущественные права полностью  используются в производстве  облагаемой налогом продукции, то  НДС по ним можно полностью  включить в вычеты;

- если товары (работы, услуги), имущественные права используются  для осуществления операций, не  облагаемых НДС, то суммы налога, предъявленные продавцом, учитываются  в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ;

- если товары (работы, услуги), имущественные права используются  и в облагаемых, и в необлагаемых  операциях, то тогда часть НДС  принимается к вычету, а часть  включается в стоимость товара (работ, услуг), имущественных прав. Пропорция, по которой производится  такое разделение, определяется  исходя из стоимости отгруженных  товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. При этом в НК РФ ничего не говорится о том, что эти суммы должны быть оплачены. Из этого можно сделать вывод, что распределение сумм «входного» НДС производится в момент оприходования материальных ценностей вне зависимости от даты их оплаты или списания на производство.

 

24. Система н/обдля с/х производителей: условия перехода, налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, порядок исчисления и уплаты.

Организации и инд.предпр-ли, являющиеся с/х-товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН. Применяется наряду с другими режимами нал/обл.

Освобождаются от уплаты: Налога на прибыль; Налога на имущество организации; ЕСН; НДС (кроме там. перемещения); НДФЛ (в части доходов, полученных от предпр.деятельности); Налога на имущество физ.лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпр.деятельности)

Уплачивают: Взносы на ОПС; Иные налоги и сборы.

С/Х товаропроизводители – организации и инд.предприниматели, производящие с/х-продукцию, осуществляющие ее первичную и послед.переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации Т,Р,У доля дохода от реализации произведенной ими с/х-продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из с/х-сырья собственного производства, составляет не менее 70%

Имеют право перейти, если выполняется условие 70%за предшеств. кал. год.

Вновь созданные организации(по итогам посл.отчетного периода) и инд.предприниматели(по итогам 9мес) вправе перейти с начала след. года.

Не вправе переходить:

  1. Организации, имеющие филиалы и (или) представительства
  2. Орг. и ИП, заним-ся производством подакцизных Т-ов
  3. Орг. и ИП игорного бизнеса  4. Бюджетные учреждения

Заявление по местонахождению (м/ж) с 20 октября до 20 декабря.

Вновь созданные – в 5-ти дневный срок с даты постановки на учет.

В случае нарушения условия 70% в течение месяца после отчетного периода перерасчет налогов (на Прибыль, НДС, ЕСН, на имущество, НДФЛ).И втечение 15 дней сообщить о переходе на иной режим. Назад на ЕСХН не раньше, чем ч/з год.

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам»