Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка
1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;
1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти
разных уровней в
3.определение основных
понятий, используемых в законодательстве
о налогах и сборах; 4.права
и обязанности налогоплательщиков
и полномочия налоговых
6.ответственность за
Субъектами налогового администрирования выступают специфические участники – н/п - ки и налоговые агенты; объекты налогового администрирования – налоговые органы.
По своему объему и содержанию налоговое администрирование представляет собой систему:
Основными методами налогового администрирования являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
2.Налоговые органы РФ, их структура, функции и задачи
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей
Структура:
Федеральная налоговая служба (ФНС России);
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам;
Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные инспекции ФНС России.
I – Центральный аппарат ФНС -Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога
II - Краевые, областные и равные им УФНС - Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля
III – Районные (городские) ИФНС - Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам.
3.Государственная регистрация и учет налогоплательщиков и налоговых агентов в налоговых органах.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
- заявление о государственной
регистрации по форме, утвержденной
Правительством Российской
-решение о создании
юридического лица в виде
-учредительные документы
юридического лица (подлинники или
засвидетельствованные в
-выписка из реестра
иностранных юридических лиц
соответствующей страны
-документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.
Постановка на учет организации по ее месту нахождения осуществляется на основании сведений внесенных в единый государств.реестр. юр.лиц. (ЕГРЮЛ).
Датой постановки на учет юр.лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государств.регистрации при создании юр.лица или о гос.регистрации при создании юр.лица путем реорганизации.
Постановка на учет физ.лиц, которые не относятся к ИП осуществляется по месту их жительства.
Постановка на учет организаций осуществляется на основе заявления по месту нахождения организации.
НО, осуществляющий постановку на учет обязан выдать свидетельство о постановке на учет вновь созданных организаций или ИП-елей.
Если НП-ик изменил место нахождения или место жительства, то снятие с учета так же осуществляется НО.
Постановка на учет по месту нахождения или месту жительства осуществляется на основе полученных документов от НО по прежнему месту жительства (нахождения)
Каждому НП-ку присваивается идентификационный номер НП-ка, а при регистрации присваивается ОГРН-основной государственный регистрац.номер.
Структура ИНН:
1. Для организаций (это 10-тизначный цифров.код, обозначен NNNNXXXXXC)
2. Для физ.лиц (12-тизначный цифр.код NNNNXXXXXXCC)
НО осуществивший постановку на учет организации выдает ей или направляет по почте свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановки на учет
25. Земельный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база и ставки, налоговый период.
Налогоплательщики - организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков,
определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.
Кадастровая стоимость = стоимостьруб/м2 * площадь земельного участка.
Налоговые ставки не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков.отнесенных к землям сельскохо-зяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков
Налоговый период - календарный год. Отчетными периодами для организаций и ИП, признаются 1,2,3 квартал
4. Правовые основы налоговых проверок, принципы их осуществления.
Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением н/п-ами законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
В зависимости от места проведения проверки и глубины налоговой проверки выделяют Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц, не более 2 месяцев. Срок может быть продлен до 4 месяцев, в исключительных случаях до 6. При проведении самостоятельной проверки филиалов – не более 1 месяца. Основанием проведения является решение руководителя (или заместителя) налогового органа, не может продолжаться более двух месяцев и проверяемый период не может превышать три календарных года
Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются главой «Налоговый контроль» части первой НК РФ.
Принципы:
1. Принцип законности. - основной принцип деятельности органов государственной власти РФ как правового государства в соответствии с которым права и обязанности налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений, формы и методы налогового контроля устанавливаются исключительно нормами НК РФ
2. Принцип открытости (гласности)
проведения налогового
3. Принцип "закрытого перечня"
в выборе для налоговых
4. Принцип обязательности
выполнения проверяемым лицом
законных требований
5. Принцип объективности
и документальности. В силу этого
принципа налогоплательщики и
иные проверяемые лица вправе
требовать непредвзятого
6. Принцип соблюдения налоговой тайны - налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.
7. Принцип недопустимости
причинения неправомерного
5.Реализация полномочий
налоговых органов по обеспечению исполнения
обязанности по уплате налогов и сборов
и взысканию налоговых недоимок и пени.
Способы обеспечения исполнения обязанности:
залогом имущества, поручительством, пеней,
приостановлением операций по счетам
в банке и наложением ареста на имущество
налогоплательщика. Залог имущества -
оформляется договором между налоговым
органом и залогодателем. Залогодателем
может быть как сам налогоплательщик,
так и третье лицо. Если налогоплательщик
не исполнил обязанность по уплате н. и
сб. и то налоговый орган осуществляет
исполнение этой обязанности за счет стоимости
заложенного имущества.Предметом залога
может быть любое имущество, в отношении
которого может быть оформлен залог по
ГК РФ и это имущ-во не может быть предметом
залога по другому договору. При залоге
имущество может оставаться у залогодателя
либо передаются налоговому органу (залогодержателю)
с возложением на последнего обязанности
по обеспечению сохранности заложенного
имущества.Совершение каких-либо сделок
в отношении заложенного имущества, в
том числе сделок, совершаемых в целях
погашения сумм задолженности, может осуществляться
только по согласованию сзалогодержателем.
Пеня.– это денежная сумма, которую
налогоплательщик, плательщик сборов,
или налоговый агент должны выплатить
в случае уплаты причитающихся сумм налогов
или сборовв более поздние по сравнению
с установленными законодатель-ством
о налогах и сборах сроки.Пеня за каждый
день просрочки определяется в процентах
от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной
одной трехсотой действующей в это время
ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются
одновременно с уплатой сумм налога и
сбора.Приостановление операций по счетам
в банках организаций и индивидуальных
предпринимателей. Оно обозначает прекращение
банком всех расходных операций по данному
счетуРешение о приостановлении операций
налогоплательщика-организации по его
счетам в банке может приниматься руководителем
(заместителем руководителя) налогового
органа в случае непредставления этимналогоплательщиком-