Шпаргалка по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 144.89 Кб (Скачать файл)

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.

Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих  своевременную и полную  уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и  иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.

Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.

Содержание  налогового администрирования:

1.принципы построения  налоговой системы;

2.правомочия органов власти  разных уровней в регулировании  налоговых отношений;

3.определение  основных  понятий, используемых  в законодательстве  о налогах и сборах; 4.права  и обязанности  налогоплательщиков  и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

6.ответственность за налоговые  правонарушения; 7.процедуры обжалования  решений и действий  налоговых  органов и др.

Субъектами налогового администрирования выступают специфические  участники – н/п - ки и налоговые агенты; объекты налогового администрирования – налоговые органы.

По своему объему и содержанию налоговое администрирование представляет собой систему:

  • учета налоговых субъектов и объектов (ст.ст.83-86 НК РФ);
  • процедур по исчислению и уплате налога (гл.гл.7-12 НК РФ);
  • контрольных процедур (гл.гл.13,14,19,20 НК РФ);
  • мер ответственности за совершенное налоговое правонарушение (гл.гл.15-18 НК РФ).

Основными методами  налогового администрирования являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

2.Налоговые органы РФ, их структура, функции и задачи

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей

Структура:

Федеральная налоговая служба (ФНС России);

Межрегиональные инспекции  ФНС России по федеральным округам;

Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрегиональные  инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные  инспекции ФНС России.

I – Центральный аппарат ФНС -Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога

II -  Краевые, областные и равные им УФНС - Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля

III – Районные (городские) ИФНС - Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю  за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими  лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам.

 

 

 

 

 

 

 

3.Государственная  регистрация и учет налогоплательщиков и налоговых агентов в налоговых органах.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

- заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной  Правительством Российской Федерации;

-решение о создании  юридического лица в виде протокола, договора или иного документа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

-учредительные документы  юридического лица (подлинники или  засвидетельствованные в нотариальном  порядке копии);

-выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного юридического  лица - учредителя;

-документ об уплате  государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Постановка на учет организации по ее месту нахождения осуществляется на основании сведений внесенных в единый государств.реестр. юр.лиц. (ЕГРЮЛ).

Датой постановки на учет юр.лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государств.регистрации при создании юр.лица или о гос.регистрации при создании юр.лица путем реорганизации.

Постановка на учет физ.лиц, которые не относятся к ИП осуществляется по месту их жительства.

Постановка на учет организаций осуществляется на основе заявления по месту нахождения организации.

НО, осуществляющий постановку на учет обязан выдать свидетельство о постановке на учет вновь созданных организаций или ИП-елей.

Если НП-ик изменил место нахождения или место жительства, то снятие с учета так же осуществляется НО.

Постановка на учет по месту нахождения или месту жительства осуществляется на основе полученных документов от НО по прежнему месту жительства (нахождения)

Каждому НП-ку присваивается идентификационный номер НП-ка, а при регистрации присваивается ОГРН-основной государственный регистрац.номер.

Структура ИНН:

1. Для организаций (это 10-тизначный  цифров.код, обозначен NNNNXXXXXC)

2. Для физ.лиц (12-тизначный цифр.код NNNNXXXXXXCC)

НО осуществивший постановку на учет организации выдает ей или направляет по почте свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановки на учет

25. Земельный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база и ставки, налоговый период.

Налогоплательщики - организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков,

определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.

Кадастровая стоимость = стоимостьруб/м2 * площадь земельного участка.

Налоговые ставки не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков.отнесенных к землям сельскохо-зяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5 процента  - в отношении прочих земельных участков

Налоговый период - календарный год. Отчетными периодами для организаций и ИП, признаются 1,2,3 квартал

4. Правовые основы налоговых проверок, принципы их осуществления.

Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением  н/п-ами  законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

В зависимости от места проведения проверки и глубины налоговой проверки выделяют Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и выездные  налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц, не более 2 месяцев.  Срок может быть продлен до 4 месяцев, в исключительных случаях до 6. При проведении самостоятельной проверки филиалов – не более 1 месяца. Основанием проведения является решение руководителя (или заместителя) налогового органа, не может продолжаться более двух месяцев и проверяемый период не может превышать  три  календарных года

Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются  главой «Налоговый контроль» части первой НК РФ.

Принципы:

1. Принцип законности. - основной принцип деятельности органов государственной власти РФ как правового государства в соответствии с которым права и обязанности налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений, формы и методы налогового контроля устанавливаются исключительно нормами НК РФ

2. Принцип открытости (гласности) проведения налогового контроля  для проверяемого лица. Данный  принцип проявляется в том, что  налогоплательщик имеет право  присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки; получать  копии акта налоговой проверки  и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов

3. Принцип "закрытого перечня" в выборе для налоговых органов  форм и мероприятий налогового  контроля.

4. Принцип обязательности  выполнения проверяемым лицом  законных требований налогового  органа при проведении мероприятий  налогового контроля. В соответствии  с данным принципом проверяемое  лицо не вправе отказать налоговому  органу в предоставлении ему  сведений и документов, необходимых  для проведения налоговой проверки.

5. Принцип объективности  и документальности. В силу этого  принципа налогоплательщики и  иные проверяемые лица вправе  требовать непредвзятого отношения  от проверяющих при осуществлении  последними контрольных мероприятий.

6. Принцип соблюдения налоговой  тайны - налоговые органы обязаны  соблюдать налоговую тайну и  обеспечивать ее сохранение.

7. Принцип недопустимости  причинения неправомерного вреда. При проведении налогового контроля  не допускается причинение неправомерного  вреда проверяемым лицам, либо  имуществу, находящемуся в их  владении, пользовании или распоряжении.

5.Реализация полномочий налоговых органов по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и взысканию налоговых недоимок и пени. Способы обеспечения исполнения обязанности: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. Залог имущества - оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо. Если налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате н. и сб. и то налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества.Предметом залога может быть любое имущество, в отношении которого может быть оформлен залог по ГК РФ и это имущ-во не может быть предметом залога по другому договору. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаются налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию сзалогодержателем.Поручительство. Поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. По исполнении поручителем обязанностей к нему переходит право требовать задолженность с должника. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо.

Пеня.– это денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов, или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборовв более поздние по сравнению с установленными законодатель-ством о налогах и сборах сроки.Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора.Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей. Оно обозначает прекращение банком всех расходных операций по данному счетуРешение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этимналогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.Решении вступает в течении 1-го операционного дня.

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам»