Шпаргалка по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования.
Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих своевременную и полную уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.
Содержание налогового администрирования:
1.принципы построения налоговой системы;
2.правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;
3.определение основных понятий, используемых в законодательстве о налогах и сборах; 4.права и обязанности налогоплательщиков и полномочия налоговых органов; 5.процедуры налогового контроля;

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 144.89 Кб (Скачать файл)

Сущность налогового планирования состоит в общепризнанном за всяким налогоплательщиком правом использовать все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

В зависимости от важности решаемых задач, степени влияния на конечный финансовый результат деятельности организа-ции можно выделить два этапа налогового планирования - стратегическое и оперативное.

Стратегическое налоговое планирование представляет собой механизм, позволяющий хозяйствующему субъекту определить основополагающие условия его функционирования с точки зрения оптимизации налогообложения. (его элементы - определение целей и задач организации, выбор организационно-правовой формы и формы  собственности, определение месторасположения организации и ее структурных подразделений, формирование налоговой учетной политики организации)

Оперативное налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, осуществляемых в процессе текущей деятельности предприятия и направленных на регулирование уровня его налоговой нагрузки. Оператив-ное налоговое планирование имеет среднесрочный или краткосрочный характер и базируется на условиях хозяйствования и налогообложения хозяйствующего субъекта, определенных на уровне стратегического налогового планирования. (его элементы - расчет, анализ и управление налогооблагаемыми базами по различным группам налогов, анализ предоставленных законодательством  налоговых льгот и оценка эффективности их применения, определение   оптимальных   вариантов  налогового и бухгалтерского учета, составление планов налоговых  платежей,   налоговых календарей).

Налоговое планирование обусловлено тем, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. При этом налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации и является планированием финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей.

Чтобы планирование было эффективным, необходимо, чтобы все плановые мероприятия были индивидуально направлен-ными и носили адресный характер. В то же время налоговое планирование должно применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

Эффективное налоговое планирование включает в себя:

- определение основных принципов;

- анализ проблем и постановка  задач;

- определение основных  инструментов, которые может использовать  организация;

- создание схемы;

- осуществление финансово-хозяйственной  деятельности в соответствии  с разработанной схемой.

39. Таможенные пошлины, порядок их исчисления и взимания.

Таможенная пошлина - налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. По объекту обложения различают ввозные, вывозные и транзитные

- ввозные– денежный сбор взимаемый государством при ввозе (импорте) товаров; является средством повышения цен на импортные товары внутри страны и снижения их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; поступает в доход государственного бюджета.- вывозные - имеются в немногих странах и устанавливаются на определенный срок, например, при нехватке сырья в стране (чтобы не вывозили) - транзитные -п, взимаемые при переходе иностранного груза через границу данной страны, следующего ч/з ее терр для потребления в третьей стране.

Сохраняются, как правило, лишь для покрытия издержек по контролю за транзитом иностранных грузов.

По способу взимания различают: - адвалорные - вид таможенных пошлин, характеризующийся тем, что взимаются они в процентном отношении к ценности товара (см. - "ad valorem"). - специфические пошлины – отличаются от адвалорных пошлин тем, что взимаются не по отношению к ценности товара, а по отношению к каким-либо его физическим параметрам, в основном количественным: с единицы измерения (длины, объема) или единицы массы  - комбинированные

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых возложена данная обязанность всяви с пересечением национальной границы

Ставки по ТП применяются в соответствии с таможенным тарифом, который установлен Постановлением Правительства.

Сроки уплаты ТП – не позднее дня подачи ТД для определения таможенного режима.

Условия обеспечения уплаты ТП и их способы: залог товаров и иного имущества; банковская гарантия; поручительство; внос денег на счет ТО.

Пени исчисляются не более чем за 3 месяца после истечения сроков исполнения обязательств.

37. Учетная политика организации как инструмент налогового планирования, ее элементы.

Формирование учетной один из важнейших элементов налогового планирования.

Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант ведения налогового учета.

Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бух учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Налоговая политика – предлагаемый налогоплательщику налоговым законодательством комплекс возможных решений по выбору одного из режимов налогообложения, совершаемых налогоплательщиком хозяйственных операций.

Таким образом, налогоплательщики должны оформить 2 учетные политики: для целей бух учета и целей налогообложения.

Возникновение разницы в учете – дополнительные трудозатраты бухгалтера и дополнительная бух отчетность. Добиться идентичного учета практически невозможно, но, принимая определенные решения при выборе элементов учетных политик, можно свести возникшую разницу к минимуму.

Налоговый кодекс позволяет предприятию самостоятельно организовать систему налогового учета. Порядок его ведения должен быть закреплен в УП.

Элементы учетной политики:

1. Метод признания доходов  и расходов в целях налогообложения. НК РФ закрепляет 2 метода учета  доходов и расходов для исчисления  налога на прибыль: метод начисления  и кассовый.

2 .Выбор метода начисления  амортизации. В соответствии с  НК РФ, налогоплательщик имеет  право начислять амортизацию  двумя методами: - линейным и нелинейным.

3.  Выбор метода списания стоимости материалов на затраты. НК предусматривает 4 метода списания стоимости материалов на затраты: -ФИФО – цены по  первым закупкам; -ЛИФО – по последним; - по средней себестоимости.

Для выбора метода оценки материальных запасов следует проанализировать складывающуюся конъюнктуру цен на ТМЦ на рынке.

4. Выбор метода отнесения  процентов по долговым обязательствам  на расходы. Предусматривает  2 метода  отнесения на расходы уплаченных  процентов по долговым обязательствам (кредиты, товарные кредиты, займы  и т.д.)

1 метод. В размере, существенно не отклоняющимся от среднего уровня процентов, взимаемым по долговым обязательствам, выданным в том же налоговом периоде на сопоставимых условиях.

2 метод.  В размере ставки  рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза

5. Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное  подразделение.

НК предусматривает 2 варианта распределения сумм налога на прибыль между головной организацией и обособленным подразделением.

1. Согласно среднесписочной численности работников.

2. Согласно расходам на оплату труда.

Если у организации есть обособленные подразделения в регионах, установивших пониженную региональную ставку налога на прибыль (имеют право уменьшать с 17,5% до 13,5%), то более выгодным является перевести большую часть налогооблагаемой прибыли на такие обособленные подразделения

6. Создание резервов Метод  резервирования затрат в налоговом  планировании используется для  выравнивания величины колебания  затрат в течение отчетного  периода.

НК  предоставляет налогоплательщику возможность выбора следующих резервов: На ремонт ОС, На предстоящую оплату отпусков, На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет , На гарантийный ремонт и обслуживание , резерв по сомнительным долгам ст.266 и т.д.

Т.о. создавая резервы, можно уменьшить величину налога на прибыль путем получения отсрочки его уплаты.

40.Особенности налогообложения операций НДС в кредитных и страховых организациях.

• Особенности исчисления и уплаты НДС.

В соответствии со ст. 143 банк признается плательщиком НДС.

Однако большинство банковских операций НДС не облагаются, поэтому многие мелкие банки могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС (если выручка от реализации товаров, работ, услуг за 3 последовательных налоговых периода не превышает 2 млн. руб.).

Операции, не подлежащие налогообложению (ст.149)

Наиболее актуальными для банка являются следующие необлагаемые операции:

1.осуществление банками  банковских операций (за искл. инкассации): привлечение ден ср-в во вклады, открытие и ведение счетов юр и физ лиц, кассовое обслуживание, купля-продажа валюты, выдача банковских гарантий и поручительств,

2.операции, обеспечивающие  информационное и технологическое  взаимодействие между участниками  расчетов по операциям с банковскими  картами;

3.реализация драг.металлов и камней банком, а так же реализация драг. металлов банками при условии, что слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (гос. хранилище ценностей, хранилище ЦБР или хранилища банков);

4.предоставление займов 5.реализация  долей вуст капитале 6.реализация монет из драг мет. За искл. Коллекционных и т.д.

  1. метод – метод применения налоговых вычетов.

Предполагает уменьшение НДС, исчисленного по реализации товаров, работ, услуг на сумму налога, уплаченную при приобретении товаров, работ, услуг, используемых для осуществления операций, облагаемых НДС.

НДСв бюджет = НДСначисл.- налоговые вычеты.

Налогопл.обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным т,р,у, применяемым для облагаемых операций. При отсутств разд учета сумму уплаченного НДС вообще нельзя будет предъявить к вычету.

  1. метод -  метод отнесения на затраты (упрощенный метод).

Предполагает, что вся сумма НДС начисленного подлежит уплате в бюджет, а вся сумма НДС уплаченного включается в расходы по налогу на прибыль (т.е. включается в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг).

Данный метод могут применять только банки, страховые организации и НПФ. Он должен быть закреплен в учетной политике

40.2

Осуществление страховыми организациями операций по страхованию, сострахованию, перестрахованию освобождается от НДС. Не облагаются НДС поступления в виде:

• страховых платежей по договорам со-, пере-, страхования, включая страховые взносы и перестрахов. комиссию

• % начисленные на депо-премий по договорам перестрахования и %, перечисленных перестр-ку перестрах-лем

• средств, полученных страховщиком в порядке суброгации, от лица, ответственного за причиненный страхователю ущерб, в размере страхового возмещения, выплаченного страхователю

Страховщики вправе инвестировать страховые резервы и др. средства, а также выдавать ссуды страхователям, заключившим договор личного страхования.

Доходы от инвестирования страховых резервов облагаются в зависимости от того, в область облагаемых или необлагаемых НДС (цен.бумаги, банковские вклады, слитки золота и т.п.) операций они размещены.

Суммы штрафных санкций по договорам страхования (со,пере) НДС не облагаются. Иного характера-облагаются.

Комиссионные вознаграждения страховым агентам и страховым брокерам, услуги маклера, сюрвеера, консультационные  облагаются НДС.

Выплата страхового возмещения в денежной форме-не облагается. В натуральной-облагается.

Так как во многих страховых организациях доля облагаемых НДС операций незначительна часто используется ст.170, и страховщики включают в расходы по налогу на прибыль суммы,уплаченногоНДС,а приобретенные ценности отражают на балансе без НДС.

 

41. Особенности  определения доходов и расходов  в банках при исчислении налога на прибыль организаций

К доходам банков относятся, следующие доходы:

1) в виде процентов от  размещения банком от своего  имени и за свой счет денежных  средств, предоставления кредитов  и займов;

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам»