Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учёт".

Файлы: 1 файл

Вопрос 1.docx

— 116.81 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Исходя из современных требований ф-ния экономики, перед бу. Учётом стоят следующие задачи:

1. своевременное и точное отражение в учёте процесса  приобретения основных фондов, заготовления т-мц и их наличие и движение в процессе производства (отражение ценностей по учётным ценам и отклонений фактической с/ти от их стоимости по учётным ценам);

2. достоверное отражение затрат на производство прод-ции, работ и услуг, их реализацию, а так же контроль за их соответствием установленным нормам с вычислением причин и виновников отклонений;

3. своевременное и достоверное отражение в учёте выпуска и реализации продукции, работ, услуг и выявление финансовых результатов;

4. контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и их сохранению на гос-х, совместных, кооперативных, акционерных и др;

5. своевременное и правильное определение результатов работы орг-й и их разделений;

6. правильные своевременные расчёты с персоналом по оплате труда, поставщиками, бюджетом, органами сац. страхования, разными дебиторами и кредиторами

7. составление и своевременное представление достоверно установленной отчётной информации соответствующим органам управления;

8. постоянное совершенствование методов учёта применительно к условиям ф-ния экономики и использованием передовой компьютерной техники.

 

Вопрос 2 Главным нормативным документом регламентирующим порядок ведения бух учёта является «Закон РБ о бух учёте и отчётности» этот закон определяет правовые и методологические основы ведения бух учёта, состав бух отчётности и требования к её составлению, регламентируют  взаимоотношения по вопросам учёта и отчётности в РБ . Закон включает 18 статей.

Статья 1. Сфера действия настоящего закона.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе, и  их определение.

Статья 3. Законодательсто РБ о бух учёте.

Статья 4. Основные задачи бух учёта и отчетности.

Статья 5. Государственное регулирования бух учёта и отчётности.

Статья 6. Организация бух учёта. Учётная политика организации

Статья 7. Глав.бух, его права и обязанности.

Статья 8. Основные требования к ведению бух учёта

Статья 9. Первичные учётные документы

Статья 10. Регистры бух учёта

Статья 11. Определение ст-ти активов и обязательств при принятии их на бух учёт . Переоценка активов и обязательств.

Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств

Статья 13. Состав бух отчётности

Статья 14. Представление бух отчётности

Статья 15. Публикация бух отчётности

Статья 16. Хранение бух учёта и отчётности

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства РБ о бух учёте и отчётности

Статья 18. Международные договоры

 

 

Вопрос 3. В законе РБ «О бух учёте и отчётности» статья №5 рассмотрено гос регулирование « Государственное регулирование бух учёта и отчётности. Государственное регулирование бух учёта и отчётности осуществляется Президентом РБ ,Национальным собранием РБ,  Советом Министров РБ и иными гос органами в пределах их компетенции и в целях достижения единообразия ведения бух учёта и составления бух отчётностей, повышение. Учётная политика орг-ции ст. №6

Сопоставимости

Взаимосвязь синтетического и аналитического счетами заключается в следующем:

1. остатки начальных и конечных по синтетическому счёту должны быть равны суммам соответствующих остатков аналитических счетов.

2. Обороты по Дт и Кт синтетического счёта должны быть равны суммам записей по Дт и Кт всех его аналитических счетов.

3. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами обуславливает необходимость сверки информации отражённых на них.

4. Аналитические счета показывают какие объекты учёта объединяются на синтетическом счёте.

 

 

 

 

 

Вопрос 4. Все отрасли по характеру технологических процессов делятся на:

• Добывающие- для них характерна отсутствие затрат на стоимость сырья и материалов. Здесь возможно наличие незавершённого производства.

• Перерабатывающая- те отрасли которые связаны с обработка сырья промышленного и сельскохозяйственного происхождения в продукты которые будут использоваться для производственного потребления (машиностроение, техническое, химическое.

В составе организации различают:

• Основное

производство направлено на выработку продукции, являющейся основным видам деятельности (текущий вид деятельности; уставной)

• Вспомогательное производство оказывает услуги для основного производства

• Хозяйство и производство не промышленного характера (детские сады; санатории; дома отдыха)

В зависимости от объема выпускаемой продукции все производства делятся на:

• Индивидуальные – выпуск продукции в одном экземпляре

• Серийное – выпуск продукции периодически повторяется

• Массовое – выпуск продукции повторяется систематически.

 

Вопрос 5. В процессе хоз. деятельности в организациях возникают расчёты с другими организациями и лицами. Расчёты могут производиться наличными деньгами и безналичным путём. Касса- это помещение или место приёма, выдачи, хранения наличных документов.

Кассовые операции – операции юридических лиц,  ИП, между собой, с банком    и с физическими лицами, которые связаны с приёмом в кассу и выдачей из кассы наличных денег и отражение этих операций в книгах учёта, а также хранение наличных денег.

Помещение кассы должно быто оборудовано металлическими решётками на окнах и дверях.  Окошко, через которое передают деньги, несгораемый сейф для хранения денежных средств. Ответственность за сохранность денежных средств в кассе несёт кассир, с которым при приёме на работу заключают договор о полной материальной ответственности.При приёме наличных денежных средств бухгалтер оформляет приходный кассовый ордер(ПКО) форма КО-1.

ПКО является бланком строгой ответственности. ПКО- имеет штрих код, номер проставленный типографским способам. ПКО выдаётся налоговой инспекцией по заявлению организации.

   Выдача  наличных денег из кассы оформляется  бухгалтером в расходном кассовом  ордере (РКО) форма КО-2

    Все  приходно-расходные кассовые ордера  заполняются бухгалтером и регистрируются  в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров. После регистрации отдаются на  исполнение кассиру. При выплате  з/п из кассы оформляется платёжная ведомость, а на итоговую сумму по этой ведомости выписывается один расходный кассовый ордер. 

На основании приходных и расходных кассовых ордеров кассир производит записи в кассовой книге. Записи в книгу производятся ежедневно. Кассовую книгу кассир получает в бухгалтерии. Кассовая книга должна быть прошнурована, на последней странице указывается кол-во листов которая подтверждается подписью руководителя и главного бухгалтера и скрепляется печатью организации.

 Кассовая  книга заполняется в двух экземплярах  под копирку (каждый лист имеет  двойную нумерацию). Первый экземпляр заполненный от руки остаётся в книге, а другой является отрывным и служит отчётам кассира.  Порядок заполнения кассовой книги:

a. Проставляется дата составления отчёта

b. На первой строчке пишется остаток на начало дня (в колонку приход)

c. Вписываются ПКО и РКО (номер ордера, от кого получено или кому выдано, сумма)

d. Подсчитываются итоги за день отдельно по приходу и расходу

e. Выводиться остаток денежных средств на конец дня в колонку приход

  Кассир  подписывает. Один экземпляр остаётся  в кассовой книге, а второй  вместе с приложенными ордерами  сдаёт в бухгалтерию.

  Бухгалтер  принимает отчёт при этом пересчитывает ордера и записывает, сколько ордеров приложено к отчёту. Подписывает отчёт. Далее проверяет отчёт:

1. Формальная проверка

2. Арифметическая

3. Встречная проверка

После проверки отчёта бухгалтер осуществляет бухгалтерскую обработку отчёта т.е. проставляет корреспонденцию счетов в ордерах и в отчёте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 6. Синтетический учёт денежных средств в кассе ведут на главной книге на активном счёте №50 «Касса» По Дт отражается остаток денежных средств, поступление денежных средств, а по Кт выдача денежных средств из кассы.

Основные операции:

I. Поступление в кассу денег

а. С расчётного счёта

Дт            Кт

50           51

Б. возвращены не использованные подотчётные суйммы

          Дт           Кт

         50           71

В. Внесена в кассу недостача выявленная при инвентаризации

     Дт           Кт

    50            73/2

Г. Сдана выручка магазина в кассу

  Дт           Кт

50         90/1

II.   Выданы  деньги из кассы

А.   з/п

Дт    Кт

70   50

Б. выданы деньги подотчётному лицу

Дт         Кт

71          50

В. Сданы деньги из кассы на р/с

Дт               Кт

51                50

 Учётные  регистры предназначенные для  отражения кассовых операций.Учётным регистрами для отражения кассовых операций являются:

1. При журнально-ордерной форме учёта – журнал-ордер №1 по Кт счёта №50 и ведомость №1 по Дт  счёта №50. Записи в журнале ордер и ведомость  №1 производят на основании проверенных и обработанных отчетах кассира. Для каждого отчёта предназначена одна строка. Также одна строка отводится для акта инвентаризации кассы.  В конце месяца по журналу ордеру и ведомости подсчитываются итоги и выводится сольдо на конец месяца, которое совпадать с остатком денег на конец месяца по отчёту кассира.  Итоги оборотов из журнала-ордера и ведомости  переносятся в главную книгу.

2. При книжно-журнальной форме учёта учётным регистром является журнал формы К-1.

3. При автоматизированной можно получить следующие учётные регистры – это машиннограммы как «карточка счёта №50» «анализ счёта №50» и др.

 

 

Вопрос 7. В соответствии с инструкцией по инвентаризации активов и обязательств в сроки установленные руководителем организации (не реже чем 1 раз в квартал) проводится инвентаризация кассы с полным пересчётом наличных денежных средств, ценных бумаг, и других ценностей находящихся в кассе. 

Порядок проведения инвентаризации в кассе:

1. Руководитель издаёт распоряжение на проведение инвентаризации где указывается состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, виды ценностей подлежащих проверке, сроки сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию.

2. Распоряжение вручается председателю инвентаризационной комиссии не более чем за 2 часа перед началом инвентаризации (с целью внезапности)

3. Комиссия прибыв в кассу представляет распоряжение кассиру. Кассир должен составить отчёт на дату проведения инвентаризации.

4. Отчёт и документы приложенные к отчёту визирует председатель комиссии. (т.е. на отчёте и на каждом документе до инвентаризации, дата и подпись)

5. Кассир даёт расписку (см. в акте)

6. Комиссия пересчитывает все ценности находящиеся в кассе и записывает в акт инвентаризации наличных денежных средств.

7. Комиссия записывает в акт учётные данные остатка денежных средств (из отчёта кассира)

8. Записываются последние номера кассовых ордеров

9. Все члены комиссии подписывают акт

10. Кассир даёт расписку (см акт) и объясняет излишки или недостачу

11. Акт передаётся в бухгалтерию в месте с отчётом о проверке. После этого руководитель принимает решение по результатам инвентаризации и утверждает акт

12. Бухгалтер ина основании решения проставляет корреспонденцию счетов чтобы вывести результат инвентаризации следует от фактического наличия денежных средств отнять данные по учёту. Если результат в минусом то получена недостача которая в счёте отражается записью:

Дт          Кт       Сумма

94          50        на сумму  выявленной недостачи

73          94        -//- отнесения  на виновное лицо

50         73        -//- внесённой  недостачи в кассу

Если результат получиться с + то мы получим излишки которые в учёте отражаются:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"