Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский учёт и его отличительные особенности.
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.
БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерит

Файлы: 1 файл

Шпаргалки по бухучёту.doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

1. Понятие  хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский  учёт и его отличительные особенности.

Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.

БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерителях.

Под сплошным понимается обязательный учёт всего имущества, произ-е запасы, капитал пред-ия.

Непрерывность по вр предполагает постоянное наблюдение и регистрацию  всех х/оп на пред-ии.

Взаимосвязь вызвана взаимозависимостью м/у собой совершаемых факторов.

Каж-я х/оп д.б. оформлена  док-ом, кот придает ей юрид-ю силу.

Сущ 3 вида учетных измерителей:

1.Натуральный- примен-я  д/количест хар-ки х/процессов,  ТМЦ,

2. Трудовые- д/учёта затрат  тр, отраж кол-во затрачен-го вр (дни, часы),

3. Стоимостной- универс-й,  обобщающий измеритель, отраж учит-е  объекты в стоимостной оценке.

 Осн. задачи БУ:

1.Формиров-е полной  и достоверной инф-ии о деятел-ти  пред-ия и его имущес –го  положения, необходим как внеш, так и внут пользователям.

2.Обеспечение инф-ей  пользов-ей д/соблюдения законодательства  и целесообразности.

3.Предотвращение отриц  результата х/деятел-ти и выявл-я  внутр резервов.

В РФ действует система  хозяйственного учета, в которой  выделяются три взаимосвязанных вида учета:

 оперативный; статистический; бухгалтерский.

Оперативный (или оперативно-технический) учет осуществляется для повседневного  текущего руководства и управления предприятием, участками, производствами, цехами и т. п. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии, об объемах выпущенной продукции, ее отгрузке и реализации, о наличии производственных запасов и т. д. Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, телетайпу, факсу, в устной форме. Оперативно-технический учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.

Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий, массовый характер в различных областях хозяйства, экономики, науки, образования и т. д. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения по возрасту, полу, профессиям и т. п. Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, осуществляет единовременный учет и переписи. Для этих целей она применяет информацию бухгалтерского и оперативно-технического учета.

Бухгалтерский учет изучает  количественную сторону хозяйственных  явлений в неразрывной связи  с их качественной стороной путем  сплошной, непрерывной, документально  обоснованной и взаимосвязанной  регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Из определения следует, что в бухгалтерском учете:

имеет место сплошное отражение финансовой и хозяйственной  деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, организациям и т. п.;

осуществляется непрерывность  во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. Предполагается, что происходят постоянное наблюдение и отражение хозяйственных операций, связанных с движением основных фондов, производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг, расчетов, фондов, кредитов и т. п.;

каждый хозяйственный  факт оформляется документально - бумажным первичным документом или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, т. е. согласно ему устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает юридическую силу;

все средства и хозяйственные  процессы обязательно отражаются в  денежном выражении, обобщая натуральные  показатели;

существует взаимосвязанное  отражение финансовой и хозяйственной  деятельности, обусловленное взаимной зависимостью совершающихся фактов. Так, при поступлении материальных ресурсов на склады предприятия обязательно должно быть указано, откуда они поступили: от поставщиков или в результате передачи их из цеха в цех и т. д. Выплата заработной платы работникам предприятия из кассы наличными подтверждает уменьшение задолженности предприятия работающим, а также уменьшение денежных средств в кассе. Поступление выручки от реализации продукции увеличивает наличие денежных средств в кассе или в банке, но подтверждает уменьшение готовой продукции как на складах предприятия, так и в отгрузке потребителям и т. д.

Перечисленные особенности  бухгалтерского учета отличают его  от оперативно-технического и статистического  видов/учета. Но только использование  информации всех трех видов учета, т. е. хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценить положение предприятия на рынке.

Бухгалтерский учет - экономическая наука. Впервые о бухгалтерском учете как науке упоминается в трудах Бенедетто Котру-льи (1458 г. ) и Луки Пачоли (1494 г.). Они положили начало рассмотрению бухгалтерского учета как орудия управления отдельным предприятием, с одной стороны, и как универсальной методологической науки - с другой.

Вместе с тем научное  обоснование бухгалтерского учета  как экономической науки, его  теоретических и методологических основ выполнено значительно  позже усилиями ряда ученых и практиков  многих стран мира.

 

2. Функции и задачи бухгалтерского учёта.

Бухучет – сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение деятельности предприятия на основании документов в различных измерениях.

Задачи бух.учета:

Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с установленными нормами, нормативами и сметами;

Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных  процессах и финансовых результатах  деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами (учредителями, собственниками и лицами, вложившим средства и капитал), поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

Функции бух.учета:

    Функции БУ: 1) контрольная – предусматривает осуществление контроля за использование различных ресурсов для того, чтобы руков-во располагало инф-ей, необх-ой для управл-ия. Контр. за происх. факторами может осущ-ся в виде предварит-го, текущего и послед-го контроля. 2) обеспечение сохранности собственности – для реал-ции этой ф-ции необх. наличие оборуд-х помещений и спец-ых приборов. БУ позволдяет не только вскрывать факты хищений, но и предкпреж. их. Инструмент. для реализации этой ф-ции явл-ся инвентаризация имущ-ва. 3) информационная – БУ явл-ся основным источником инф-ции для всех служб п/п. 4) ф-ция обратной связи. БУ обесп-ет управленческий персонал данными о деят-ти п/п. На основе этой инф-ции и осущ-ся контроль за их выполнением, что ведет к новому потоку учета инф-ции. 5) Аналитическая (Б. инф-ция исп-ся для анализа фин. и произв. хоз. деят-ти).

К внут пользов-м относ-ся – служ-ие, совет директоров, высш-й  управ-ий персонал, менеджеры и т.д.

Внеш-е польз-ли подраздел-ся на польз-лей с прямой, косвенной  и без фин-го интереса.

Прямой фин интерес- прямые или возможные инвесторы, банки, поставщики и др кредиторы. Косвенный фин интер-с- налог-ые и фин-ые органы, банки обслуж пред-е, страх комп-и, профсоюзы, заказчики.

3. Предмет  и метод бухгалтерского учёта.  Принципы ведения бухгалтерского  учёта на предприятии.

Предметом БУ явл-ся хоз-ая деят-ть п/п. Объектами изуч-ния явл-ся имущ-во, наход-ся в движении и обяз-в, а также его движение по средствам хоз-ых операций.

Методами БУ  явл-ся след-ие: 1) документации; 2) инвентаризация; 3) бух баланс; 4) система счетов и 2ая запись; 5) оценка; 6) калькуляция; 7) отчетность. Все вышеуказанные методы взаимосвязаны м/у собой и представляют метод-ую основу БУ.

Принципы ведения БУ на п/п: 1) соблюдение законад. док-ов; 2) оценка имущества и обяз-в в  денежном выражении; 3) БУ по валютным опрациям в рублях с пересчетом по курсу ЦБР; 4) имущество, явл-ся собствен-ю организации учит-ся обособленно от имущ-ва дрю лиц, находящ-ся у дан. орг-ии; 5) учет ведется непрерывно с мом. образования до реорганищзации или ликвидации; 6) учет имущ-ва и обяз-в осущ-ся с исп-ем метода 2ой записи на взаимосвязанных счетах БУ; 7) обязат-ть проведения инвентаризации; 8) любая хоз-ая опреация оформ-ся оправданным док-ом. Док-т сост-ся в мом. соверш-ия операции или сразу после ее окончания; 9) первичные бух. документы явл-ся основой для записи в учетные регистры, в кот. происходит обобщ-ие и накопление инф-ции; 10) хоз-ые операции отраж-ся в уч-ых регистрах в хранологичной последовательности и группируются на соотв. счетах бух.учета; 11) содержание уч-ых регистров явл-ся коммерческой тайной; 12) организация самост-но форм-ет учетную политику, исходя из стр-ры управл-ия и особенности деятельности. 

 

4. Классификация  имущества и обязательств предприятия.

Для осуществления хоз-ой деят-ти, п/п должно располагать необх. имуществом. Это им-во имеет разл-ую мат.-вещественную форму и разл. источники образования. Поэтому для правильного управления хоз. деят-ю, все имущ-ва и обязат-во п/п группируется по 2ум направлениям: 1) по структуре и назначению (состав и размещение); 2) по источникам образования (целевое назначение).

Классификация им-ва по структуре и назначению:

имущество:   -  Внеоборотные активы: ОС, НМА, Долгосрочные фин. вложения.

                       - Оборотные активы: денежные ср-ва: касса, расч. счет, валов. счет  и др.;                                   материальные ценности: материалы, сырье, продукция, товар; ср-ва в расчетах: дебиторская задолжность.

   Внеобор. активы  хар-ся след-ми признаками: 1) уч-ют  в хоз-ой деят-ти длительное  время  
(более 1 года), сохраняя при этом натуральную форму; 2) стоимость этих активов постепенно переносится на создаваемую продукцию по мере их износа (амортизация).

   Оборотные активы  хар-ся: 1) полностью употребляются  в одном произв. цикле; 2) переносят свою стоим-ть на создаваемую прд-ию.

   Классификация им-ва по источникам образования:

имущество:   -  Собственные  источники: уставной капитал, добавочный к., резервный к.,     нераспределенная прибыль, целевое финансирование.

-    Заемные источники:

  - кредиты/займы: кредиты  (банк), займы (др. лица);

  - кредиторская задолжность:  поставщики;

  - обязанность к  распределению: расчеты с рабочими, расчеты по налогам и сборам.

    Собственные  источники образ-ся за счет  средств п/п или в процессе  фин. хоз-ой деят-ти. Они м/быть  использованы по усмотрению п/п на опред-ые цели. Заемные ист-ки образ-ся в результате возникновения обяз-в п/п по отношению к др. орган-ям или физич. лицам, кот. именуются кредиторами. Сумма им-ва по стр-ре и назн-ию равна сумме имущ. по ист-ам образов-я, т.к. в этих 2ух разл. группах представлены одни и те же ср-ва и обяз-ва, наход-ся в обороте п/п. Если на какую-л. сумму изм-ся стр-ра им-ва. то на аналогичную сумму произ-ет изм-ие в ист-ке его образования.

 

5. Баланс: содержание, структура и виды. Типы изменений  в бухгалтерском балансе.

Баланс – это равновесие или уравновешение каких-л. коммерческих показателей.

Баланс – это сводная  таблица, составл. на опред-ую дату, в  кот. отраж-ся инф-ция об им-ве в пассиве  об ист-ах образования.

ББ – это способ экон. группировки им-ва на опред-ую дату по двум направлекниям: по структуре назначению и источникам образования.

Б. имеет форму двусторонней таблицы: слева показ-ся им-во по стр-ре (актив), справа показ-ся ист-ки образования им-ва (пассив). Источники по каждой стороне наз-ся валютой Б. Особеннлстью Б. явл-ся рав-во актива и пассива. Несовпадение тогов свид-ет о неверном сост-е Б. Каждый вид им-ва или источник его образ-я отраж-ся в отд-ой строке в ден-ом выражении, кот. наз-ся балансовая статья. В Б. статье м/б отражен один вид им-ва или несколько схожих по экон. признакам. В активе и пассиве Б.статьи объедин-ся в группы по опред. признакам, а группы в разделы.

В практике деят-ти п/п  м. выделить след. виды: 1) вступительный; 2) ликвидационный; 3) отчетный; 4)Б. нетто. Отражает им-ое положение п/п в свернутом виде, т.е. за исключением отд. регул-их статей, таких как: амортизация осн. ср-в, торг. наценка; 5)Б. брутто показ-ет сост-ие им-ва с учетом регулир. ст-ей и исп-ся для анализа. Кроме того разл. платежный Б. (соотношение пост. и произведенных платежей) и материальный Б.

Структура Б. 5 разделов, имеющих сквозную нумерацию. 1) необоротные активы (актив Б); 2) оборотные активы 3) капитал и резервы (пассив); 4) долгосрочные обязательства (щзаемные источники сроком св 1 года); 5) краткосрочные обяз-ва (заемн. ист. сроком до 1 года).

Информация о работе Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"