Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский учёт и его отличительные особенности.
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.
БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерит

Файлы: 1 файл

Шпаргалки по бухучёту.doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

Методические  аспекты учетной политики:

На основе действующих  общих правил ведения бухгалтерского учета, нормативных документов предприятия, организации имеют право самостоятельно формировать следующие элементы учетной политики:

1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них (формы бухгалтерского учета);

2. Составление рабочего  плана счетов на основе типового  Плана счетов;

3. Выбор варианта синтетического  учета производственных запасов и их оценки;

4. Установление метода оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства;

5. Определение стоимостного  предела отнесения предметов  к основным средствам и к  МБП;

6. Установление порядка  начисления износа по основным  средствам;

7. Установление порядка  начисления износа по нематериальным активам;

8. Установление способа  начисления износа по МБП;

9. Выбор способа (методики) группировки и списания затрат  на производство;

10. Установление способа  учета выпуска продукции (работ,  услуг);

11. Выбор метода учета  затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;

12. Выбор способа распределения  косвенных расходов между отдельными  объектами учета и калькулирования;

13. Формирование резервов;

14. Порядок списания  затрат по ремонту;

15. Выбор метода определения  выручки от реализации;

16. Порядок учета курсовых  разниц;

17. Варианты распределения  и использования чистой прибыли.

18. Учет финансовых  результатов при выполнении долгосрочных договоров.

Изменение учетной политики (учп) орг-ции могут произв-ся т\о в след. случ:1.изм-е законодат-ва или нормативных  актов в бу 2.разработка орг-ции новых сп-об вед-я бу 3.сущ-ые изм-я усл-й деят-ти (либо реорганизация п\п, либо смена вида деят-ти) Изменения в учп должно вводится с 1 янв года следующего за годом утверждения данных изменений. Кроме того вводятся уточнения в учп. Объемное изменение в учп должно оцениваться в денежном выраж-ии и д.б. отраж-ны последствия введения способа бу.

 

 

19. Реформирование  бухгалтерского учёта и международные стандарты бухгатреского учёта.

Требования, предъявляемые  к БУ основаны на соблюдении международных  правил веения учёта, поскольку большинство  российских п/п работает с иностранными партнёрами, к-е должны понимать и ориентироваться в методологии российского учёта, поэтому осн. направлением совершенствования организации бухучёта яв-ся ориентация на международные стандарты учёта и отчётности.

С учётом вышесказанного можно выделить след. задачи реформирования БУ:

  1. Формирование системы нац. стандартов учёта, обеспеч. их полезность для внешних пользователей, а также денежное сущ. стандартов
  2. Обеспечение взаимоувязки бухучёта с международными стандартами.
  3. Разраб. методич. рекомендаций по бухучёту с учётом отрасл. особенностей деят-ти п/п.
  4. Подготовки специалистов разных уровней: от начального специального образования до проф. бухгалтера.
  5. Междунар. сотрудничество со специализир. организац. и комитетом по междунар. стандартам.

В наст. время идёт процесс  гармонизац. нац. российских стандартов применительно к международным стандартам учёта и отчётности, к-е разраб. комитетом по междунар. стандартам. Большинство стран используют междунар. стандарты фин. отчётности (МСФО) в кач-ве базовых, но нек-е страны эти стандарты исп-ся для разраб. нац. МСФО отличаются многовариантностью выбора её отд. направлений в учёте и предлагают альтернативное решение по к.-л. отдельному направлению.

 

 

20. Бухгалтерская  отчётность: состав и порядок  предоставления.

Для контроля и управления хоз. деят-ти не достаточно одних только данных текущего БУ.

Их необходимо систематизир. за опр. отрезок времени, что достигается  с помощью отчётности.

Отчётность яв-ся завершающим  этапом работы п/п и представляет собой систему показат., сгруппров. в опр. формы и отражающих р-ты хоз. деят-ти за отч. период.

По внешнему виду отчётность представляет собой таблицы, составл. по данным оперативного, бухгалт., стат. отчёта.

Отчётность необходима для оперативного руководства планирования деят-ти п/п.

Данные отчётности могут  быть исп-ны для оценк эф-ти деят-ти и эк. анализа, поэтому отчётность должна быть достоверной, своевр. и обеспечивать сопоставимость показателей за разные календарные периоды.

Классификация отчётности:

  • По видам: оперативные,
  • По степени обобщения или периодичности составления: промежуточные, годовая.
  • По степени обобщения данных: первичная, сводная.

Процесс БУ в организации  можно разделить на след. стадии:

    1. Документирование разл. хоз. операций.
    2. Классификац. и обобщение учётных данных на счетах бухучёта, в учётных регистрах.
    3. Составление отчётности.
    4. Анализ деят-ти п/п на основе отч. с целью принятие управл. решения.

Отчётность должна быть сформирована, исходя из правил, установл. нормативными документами по БУ.

Отчётность должна быть целостной, т. е. включать все хоз. операции, проводимые как в самой организац., так и в структурных подразделениях. Данные отчётности должны быть взаимоувязаны м/у собой, а также быть сопоставимыми.

Составление отчётности должна быть нейтральна, т. е. должна исключать  одностор. удовл. интересов к.-л. 1 группы пользователей в ущерб др.

Для того, чтобы БО соответст. предъявл. требованиям, при её составлении  должны быть соблюдены след. усл-я:

  1. Полное отражение хоз. операций и результатов инвентаризации им-ва;
  2. Совпадение данных синтетического и аналитического учёта, а также показателей синтетического учёта с бухгалтерской отчётностью;
  3. Правильная оценка статей ББ;
  4. Отражение в учёте хоз. операций только при наличии надлежаще оформленных оправдат. документов.

Перед составлением БО должна быть проведена опр. подготовительная работа. Она включает в себя: разнесение операций в учётных регистров, подсчёт итогов за отчётный период, сопоставление данных синтетического и аналитического учёта, разнос информации в главную книгу или в шахматную оборотную ведомость, составление оборотной ведомости по балансовым счетам.

Отчётным периодом яв-ся период с 1 янв. по 31 дек. включит.

В течение года п/п  представляют в соответст. органы промежуточную  отчётность.

Форма №1.

Представляет собой  группировку всего им-ва п/п по структуре и источникам образования на начало и конец отчётного периода. Информация баланса даёт представление об имеющимся имуществе, источниках образования, а также наличие прибыли или убытка п/п.

Форма №2.

Содержит показатели, характеризующие фин. р-т деят-ти п/п за отчётный период.

В отчёте сгруппированы показатели доходов и расходов в соответствии с ПБУ №9 «Доходы орг.», ПБУ №10 «расходы орг.»

Доходы и расходы  группируются на показатели, получаемые от основной или обычной деятельности.

Основная деятельность п/п представлена такими показателями, как выручка, себест-ть проданной прод., валовая прибыль, управл. расходы, коммерческие расходы, прибыль от продаж.

Прочая деятельность представлена след. видами доходами-расходами:

  1. Операционные – показатели, затрагивающие операции реализац. и иного выбытия им-ва, не связанного с осн. деят-ю, а также операции, которые возникают в процессе хоз. деятельности.
  2. Чрезвычайные доходы-расходы. Образуются в чрезвычайных ситуациях.

Форма №3.

Отражается информация об источниках формирования собственного капитала.

Форма №4. отражается информация о движении ден. потоков с учётом источника получения и направления расходования.

Форма №5. В нём отражается движение им-ва по всем балансовым статьям.

Форма №6. Заполняется теми организациями, которые получают средства со стороны на к-л цели, а также направление их использования.

Пояснительная записка.

Отражается краткая  характеристика п/п осн. показателей  и факторы, влияющие на фин. р-т, кроме  того, в нём отражается расшифровка  показателей форм БО, оценка показателей  за неск-ко лет, рассчитываются коэффициенты, платёжесп-ть, фин. устойчивости.

Аудиторское заключение.

Оформляется организацией, к-е подлежат обязат. проверке у независимых  экспертов. Подтверждение достоверности  БО.

21. Учёт денежных  средств в кассе за рубли и иностранную валюту. Учёт денежных документов и переводы в пути.

В кассе п/п помимо денег могут храниться ден. документы. К ним относят: почтовые марки, оплаченные счета, ж/д билеты, путёвки в санаторий  и т. д. Все эти документы учитываются у кассира по фактическим затратам на приобретение на счёте 50.

50(3) 50,51

Приобретены ден. документы.

71 50(3)

Выданы проездные документы  командиров. лицу.

73 50(3)

Выдана путёвка раб. п/п

У п/п в отд. случаях  могут возникать переводы в пути. Они образуются при пересылке выручки от продажи в кассы кредитных учреждений ч-з инкассатора, при продаже по пластиковым кредитным картам, при перечислении ден. ср-в ч-з сберкассу или почту, при сдачи выручки в последний день отчётного месяца или иным операциям, возникающие в кредитном учреждении.

Учёт таких операций ведётся на счёте 57, при этом п/п  не получает ден. ср-ва в день их сдачи, а они зачисляются на след. день.

При сдаче выручки  в банк ч-з инкассатора с банком заключается соответст. договор.

За п/п закрепляется 2 инкассат. сумки с одинаковыми номерами.

При сдачи выручки  оформляется препроводительная  ведомость в 3-х экземплярах.

Если при приёмке  денег будет расхождение, то составляется акт.

57 50,90

Сдача выручки в порядке  перевода.

57 51

Перечислены ден. ср-ва банку на покупку иностранной валюты.

57 52(тек)

Перечисление валюты банку для  послед. продажи и переведение  в руб.

91 57

Списание учётной стоимости  проданной иностранной валюты.

51 57

Зачисление ден. ср-в на расчётный  счёт в порядке перевода.

 

22. Учёт денежных  средств на расчётном и прочих счетах в банке.

Большая часть  расчетов между организациями  в процессе их деятельности осуществляется безналичным путем, то есть перечислением  денежных средств со счета плательщика  на счет получателя. Для это открывается  расчетный счет в банке. На счет организации могут получать выручку от реализации продукции (работ, услуг), авансы для изготовления продукции в будущих периодах, заемные средства, кредиты, взносы от учредителей, спонсорские взносы, безвозмездные взносы на развитие организации и т.д. Кроме это на расчетные счет могут поступить денежные средства из кассы организации, которые поступили в кассу как выручка от реализации продукции (работ, услуг) наличными денежными средствами. С расчетного счета денежные средства перечисляются поставщикам товара, в бюджет в виде налогов и сборов, кредиторам, заемщикам и т.п. Также денежные средства могут поступить из бака в кассу организации. Для этого организация составляет денежный чек - письменное распоряжение банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. По чеку организации получают с расчетного счета в кассу деньги на выплату заработной платы, хозяйственные расходы, командировочные расходы и др.Прием и выдача денег или безналичные перечисления банк производит по документам специальной формы: объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение, расчетный чек, платежное требование и др.

Денежные средства организации, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 51 "Расчетный счет". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Проводки:

Дт51 Кт50 – внесено на р/с; Дт51 Кт62 Зачислено от покупателей и заказчиков; Дт51 Кт66 – краткосрочная ссуда  банка; Дт60 Кт51 – перечислено поставщикам; Дт68 Кт51 – налоги в бюджет; Дт69 Кт51 –расчеты по соцстраху; Дт66 Кт51 – погашена ссуда банка;

 

23. Особенности  учёта денежных средств на  валютном счёте. Учёт операций  по покупке-продаже валюты.

Транзитный валютный счёт предназначен для зачисления поступлений в  валюте экспортной выручки. Списание средств  производится при оплате экспортных таможенных пошлин, услуг по транспортировке, страхованию и экспедированию грузов.

Информация о работе Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"